Посмотрел 21-ю серию, вроде как предпоследнюю. Я не знаю деталей развязки, но, к сожалению, часть из них уже можно предвидеть.
К сожалению — потому как сериал утратил кураж, почти закончились в нём неожиданные повороты и как блохи на больную собаку, полезли штампы. И половина серий в сезоне была откровенной тратой времени./ Посмотрел 22 серию. Кое-в чем ошибся после 21-й, но не критически.
Одно из стандартных противоречий любого сериала: поначалу у вас герои должны быть понятны (чтобы зритель привык к ним, проникся, посочувствовал), а потом сюжет длится, длится, длится, и чтобы его поддерживать, требуется находить у персонажей давнее прошлое, очередные темные закоулки в душе и вообще, они ведь чуточку избранные...
В детективных сериалах сезону к пятому-шестому у главных героев грабят/убивают/насилуют половину родственников и знакомых, при том что количество этих знакомых чрезвычайно велико — герой бросается помогать «старому другу/подруге» и готова очередная серия.
В фантастике требуются тайны и сверхъестественные фокусы. И основная проблема — накрутить их в один моток, и при этом не перепутать... Потому сценаристы и хватаются за проверенные временем штампы. Некая супер-машина, а вторую сделать не додумались, потому как принципа работы не сообразили даже близко (не очень в такое верится — действие машины можно не понмать до конца, но вырубить её на порядок проще, чем заставить работать). «Первые люди». Археологи-психологи, которые уже не первое поколение сторожат некий артефакт (ой, старо, избито, и маловероятно). И, конечно, главный герой и главная героиня — они ведь самой судьбой предназначены для управления супер-механизмом по созданию/разрушению миров.
Можно было сделать достойную развязку — наверняка Джон Ноубл в роли доктора Уолтера Бишопа хотел бы сыграть диалог «двух себя» (безжалостного министра и полусумасшедшего профессора), он бы смог... /В 22-й серии этого диалога секунд 5. Можно было бы показать разборку двух Оливий (но одна из них резко перековалась)/ в 22-й серии они начали дйствовать заодно.. Но не захотели сворачивать сюжет. Он так и будет хромать как паралитик в четвертый сезон — потому как молодого Бишопа от применения машины выбросило в другое время, а может и в третью вселенную/ 22-я серия — в другое время — потом он вернулся назад, свел вместе профессоров и агентов, но исчез. Словом — сценаристы заявили, что будет еще одна доска, на которой они сыграют еще одну партию/ Будут искать Питера, вспоминать Питера, заделывать дыры в космосе.
Но на первых-то досках партия уже сыграна (например, отношения молодого Бишопа и Оливии). «Вечный пат»...
Единственное, что действительно произвело впечатление, что было в стиле именно этого сериала, это работа «жёсткого» варианта Бишопа: украли дубль-Оливию, которая была на первом месяце, прогнали её через действие установки так, чтобы обеспечить сверхбыстрое развитие плода — она родила меньше чем через сутки. Бишоп-министр получил и внука, и кровь с необходимым набором ДНК для управления устройством. Прием хорош, но это поднимает новый вопрос: если младенц унаследовал от отца необходимые гены, то они должны быть и у деда — Уолтер Бишоп долден уметь управлять устройством. Но этого нет ни в какой вселенной...