Эпические провалы, когда, не смотря на приглашенных актеров, хорошего оператора, неплохие декорации, всё равно получается унылое нечто – случаются везде.
«Меняющие реальность» — как раз такой случай.
Сюжет прост, как шаровидный валенок.
Есть некий молодой и перспективный американский политик. Он провалился на выборах то ли в сенат, то ли в конгресс, ну да толкнул такую речуху, что куда там Хрущеву – сразу стал самым перспективным кандидатом на будущую президентскую гонку.
Есть какие-то люди в шляпах, подозрительно похожие на ангелов. Шляются меж обычных людей, исправляют судьбы, работая по указания некоего «Верховного» (Сталин как вариант – отпадает ). Есть среди этих ангелов один негр, который очень устал, и который следит за этим преуспевающим политиком.
Надо его придержать за фалду – чтобы опоздал на автобус и не встретился с любовью своей жизни и, заодно, чтобы команда ангелов успела вправить мозги его секретарю (он слишком увлекается инвестициями). А то политик расслабится, и не станет президентом (ему еще Америку спасать…).
Но тот не проливает кетчуп на галстук, садится в автобус и дальше любовь обязательно победит – с помощью ангельского негра и «Верховного».
Всё (длинный выдох).
Что хорошо:
— иногда главный герой в ударе. Но редко;
— местами хороша архитектура, неплох интерьер и дизайн.
Что плохо:
— все ангелы (или не ангелы – авторы так и не разобрались) сбежали из психиатрической клиники – скользя меж людей и ежедневно общаясь с ними, они совершенно не умеют говорить с людьми. Вот такой парадокс. Косноязычны. Скованы. Если что-то не получается – агрессивны. Разве что негр говорит более понятно;
— ангелы исправляют мозги секретарю с помощью прибора (недоверчивый взгляд), по уровню информационной емкости их книжки, где они читают судьбы и правильные пути, недотягивают даже до ноутбука (недоверчивый взгляд) и при то, что без книги умеют видеть будущее и вообще скользят между пластами реальности (хотя инструкцию по скольжению можно найти и в книге). Уровень коммуникации между ангелами – никакой, нет даже мобильных телефонов То есть авторы сценария не смогли упорядочить свою техномагию – и не техника, и не магия (не теургия);
— ангелам практически нечего сказать человеку, который их застал на месте работы, кроме угроз и вроде как небольшого разъяснения;
— сомневающийся ангел-корретировщик – ни разу не получился. Уставший – да. Сомневающийся – нет;
— финал – приказ от Верховного не трогать влюбленных — штампованная мелодрама.
Итого: пытались поставить рассказ Ф. Дика «Команда корректировки», но полный провал со сценарием. Фильм слишком длинный для экранизации формата рассказа (тем более, что они выпотрошили рассказ, убрав кучу интересных моментов и эффектов), и не заполнен дополнительными идеями. Оставили старый уровень представления о технике в новых декорациях. Получилось слащавое морализаторство – что на Ф. Дика ни разу не похоже.