Режиссер: Нил Бергер
Сценарий: Алан Глин (роман), Лесли Диксон (сценарий)
Продюсеры: Лесли Диксон, Райан Кавана, Скотт Кроопф
В ролях: Брэдли Купер, Эбби Корниш, Роберт Де Ниро, Брайан Энтони Уилсон, Фрэнк Апполонио
Приятный фильм, который, однако, приспособили ко вкусам среднего потребителя.
Фантдопущение простое как стенка: классический интеллигент-неудачник получает стимулирующую таблетку. Как примет — умнеет, работоспособность подскакивает, вообще другой человек.
Квартиру убрал, книгу дописал. Что дальше? Первая таблетка кончилась.
Старый приятель, который дал ему таблеточку, только и успел, что послать героя в химчистку, а как вернулся герой — так приятель уже мертвенький (заначка с таблетками перешла к герою).
Ну тут он и размахнулся — финансовый рынок, акции, корпорации, вообще круть. Познакомился с неким мега-дельцом (Де Ниро).
Но таблеточки скоро кончатся, а кто раньше сидел на этих таблеточках — те либо дуба дали, либо сейчас в тотальной депрессии и отупении.
Да еще какие-то люди, похожие на русскую мафию, норовят получить такие шикарные «колеса».
Общий итог малопонятен.
В честном бою герой вроде как одолел бандитов. Решил, что в политику надо идти, потенциальная цель — президентский пост. А когда пришел к нему мега-делец (дескать, твою лабораторию я накрыл медным тазом, никто тебе такого зелья не сварит), героя заявил, что теперь у него постоянный кайф. И жизнь будет прекрасна.
Что хорошо:
— удачно показали самое начало «гениальности», озарение. Образ просветления, когда мозг включается и куча старых проблем вдруг становится пустяковыми задачками — его испытывали многие, пусть даже и по мелочам;
— удачно отыграл актер, образ главного героя целостный;
— «фон» фильма весьма добротен, дано множество запоминающихся моментов. Тут и удар ребенком по преследователю, и набор пыточных инструментов и даже пиджаки с потайными карманами.
Что плохо:
— сразу возникает ряд тупых как стенка вопросов. Неужели та структура, которая делала этот препарат и вроде как запустила программу испытаний на людях — неужели эта структура вот так просто отдаст «философский камень -2» в общее пользование? И куда смотрит, чтоб его, государство? Таблеточки получали бы скромные, многократно проверенные люди, которые бы для начала решали тысячу и одну задачу в лабораторных условиях. Да и после — АНБ, ФБР, ЦРУ — несокрушимой фалангой стали бы на пути всяческих ловчил. Самим охота;
— изменение целей. Человек ведь может не захотеть тупо зарабатывать очередные миллионы на бирже или становитсья президентом. Есть же и другие задачи в жизни. Которые тоже могут принести и власть, и ресурсы и много чего еще. меня вообще удивило, что егрой сам не занимался разработкой усовершенствованого препарата, а нанял на это самое важное деоо в своей жизни какого-то постороннего химика (ну и что, что он поообещал отвлаить два миллиона? Если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам. Тем более, если гений);
— финал. Герой доказывает дельцу, что он самый крутой и что его дар при нем. Но делец-то не один на белом свете. Гениальность не спасет от снайпера, от заминированной машины. Слишком уж беззаботно герой противопоставляет себя организации.
Понятно, что показать изменение целей, жизненные ориентиров и рост мировоззрения — нетривиальная задача. Она пожет потребовать не только фильма (как было показано в «Газонокосильщике»), но мини-сериала. А это уже другой формат, другие деньги и вообще...
Итог: фильм посмотреть стоит, но это однозначно не шедевр, просто симптичная проходная история.