Не так часто сталкиваешься с добротной, мастеровито сделанной экранизацией.
«Песнь льда и огня» Дж. Мартина — лучший цикл фэнтези за очень долгое время. Романы достойные, иначе и не скажешь.
И вот за них взялась одна из лучший студий (если не ошибаюсь, там же снимали сериал «Рим»).
Сужу пока по первой серии, но что-то мне подсказывает, что дальше планку опускать не будут.
Что хорошо:
— очень аккуратно подготовили сценарий — не забыто ничего важного, убрано второстепенное. Всё структурировано, слажено. Повествование катится как по рельсам. Понятно, что Дж. Мартин держал руку на пульсе и это пошло на пользу;
— великолепный подбор актеров. Известен старый спор о том, кто должен играть — похожий лицом человек со стороны или же относительно похожий артист. Но если база актерских кадров включает многие сотни и даже тысячи — можно найти достойных актеров, похожих лицом и фигурой. В результате почти сплошные попадания в образ. Нед, Тирион, Серсея, Бран, Арья, Санса, Джейме, Джоффри, Дейнерис, Дрого, можно продолжать и продолжать. Особая удача: Кейтилин — тревожность и решительность, любовь к детям и готовность к поступкам, которые все остальные назовут глупостью, именно такая женщина может начать войну... Думается, если такой уровень соответствия будет и дальше, то сериал станет одним из прорывных, этапных в развитии кинофантастики — именно в моменте подбора актеров. Хочу увидеть остальных персонажей (Тайвин — покажите мне Тайвина Ланнистера!);
— декорации и спецэффекты почти не оставляют желать лучшего. Нет ни «камерности» дешевых городских постановок, ни сплошного леса и лугов, когда природой пытаются скрыть невозможность постройки урбанистических декораций.
Что плохого (скажу сразу, что значительных изъянов я не увидел, и все это легкие придирки):
— с одной стороны правильно сделали, что ушли от точного соответствия возрасту некоторых персонажей (Дейнерис по тексту 14 — её медовый месяц смотрелся бы на экране несколько неадекватно), с другой стороны — решили, что если уж давать эротику, так давать. Не скажу что перебор :) но идеалом бы я это не назвал.
— вокруг Винтерфелла совсем-совсем нет полей и даже огородов? Странно, хотя, может я чего-то недопонял;
— я все-таки ожидал некоторых флэшбеков, воспоминаний из прошлого персонажей. Я вполне понимаю, отчего не стали этого делать, сломался бы темп подачи материала. Однако это лишило серию того качества, которым в полной мере обладает книга — историчности. В книге есть четкое ощущение — что было меньше двух десятков лет назад при восшествии на престол Роберта, что было несколько сотен лет назад — когда еще жили драконы Таргариенов и т.п. Но киноформат есть киноформат, к авторам невозможно выдвинуть претензию, сделали, что могли. /добавлю, когда посмотрел уже трех серий стало ясно, что к чему: ощущение истории они вынуждены были передавать воспоминаниями в разговорах — и передали. А то на случайные воспоминания никакого бюджета не хватит/
Чего я не могу понять — как они умудрятся «заморозить» детей Неда Старка для следующих сезонов? В романах действие проходит едва ли не меньше чем за два года, а съемки сезонов займут минимум пять лет.
Итог: смотреть однозначно. Как «Рим» стал центральным историческим сериалом на десятилетие, так и «Игра престолов» (не говоря уже о продолжении. а второй сезон будет — по «Битве королей»), станет центральным фантастическим сериалом на очень долгое время.