| |
| Статья написана 17 мая 2010 г. 06:08 |
Ароматизированный зеленый чай — это ересь. цитата Пирожки с яблоками были в то время моей страстью, теперь их заменили любовь, истина, свобода и раковый суп… (Генрих Гейне)
|
| | |
| Статья написана 14 мая 2010 г. 18:29 |
Опять синопсис. В этот раз уже не пойми что. В 1485 году в Испании появляется загадочный генуэзец по имени Кристобаль Колон. Фактически это обычный нищий, каких много бродило тогда по градам и весям, нашедший приют в монастыре Санта-Мария-да-Рабида. Но этот нищий бродяга, которого сердобольные монахи практически спасли от голодной смерти, одержим невероятной фантастической идеей. В 1491 году Колон, путем невероятных ухищрений, добивается аудиенции у самих Фердинанда Кастильского и Изабеллы Арагонской, где сообщает о своем открытии. По словам Колона, изучая тайные книги некоего загадочного ордена, он обнаружил в них упоминание о сильнейшем кольцевом подводном течении, которое протекает у берегов Испании и течет на запад, проходит мимо восточных берегов Индии и Китая, огибает мыс Доброй Надежды и заканчивается у западного берега Африки. По мысли Колона, нужно построить судно, способное плавать под водой, посадить в него экипаж, снабдить его продовольствием и пресной водой, затем затопить у испанского берега в определенной точке на определенной глубине. Судно, влекомое мощным течением, в короткий срок доберется до берегов Индии. Экипажу судна останется только всплыть в определенный момент и на шлюпках, под веслами, отбуксировать свое судно к берегу. Для возвращения судно опять погружается под воду и течение приносит его к западному берегу африканского континента. Здесь корабль всплывет и будет дрейфовать, дожидаясь встречи с испанскими судами, вышедшими ему навстречу, которые возьмут его на буксир и приведут обратно в Испанию. Венценосные особы решают, что перед ними опасный сумасшедший, но на всякий случай дают ему приют при дворе, чтобы предложение Колона не дошло до других государей. Тем временем у берегов Испании появляется необычное судно "Юнус-бин-Мета", которое пристает к берегу, но экипаж не сходит на берег. Вместо этого капитан судна приглашает придворных на прием, который состоится прямо на борту судна. Во время роскошного приема, на который инкогнито, под видом придворных, прибывают Их Величества Фердинанд и Изабелла, капитан сообщает, что он и его экипаж являются членами секты ионитов, и им по законам секты нельзя ступить на землю. Судовой врач рассказывает королю и королеве, что члены секты некогда владели умением плавать на судах под водой сколько угодно долго, и он, изучая старые рукописи секты, разгадал этот секрет, и может построить корабль, на котором люди могут погружаться на дно морское. Пораженные король и королева тут же предлагают капитану и врачу поступить к ним на службу, чтобы реализовать план Колона, казавшийся до этого несбыточным. После недолгих уговоров капитан соглашается. Колона приглашают на повторную встречу на борту судна, на которой присутствуют капитан, врач и Их Королевские Величества. Колон потрясен и взволнован, узнав об открывшейся перспективе. Корабль "Юнус-бин-Мета" пристает к верфи в порту Палос-де-ла-Фронтера и на верфи, под руководством ионитов, наблюдающих за стройкой с борта корабля, начинается строительство подводного корабля. К 1492 году постройка корабля закончена. Корабль, получивший имя "Левиафан", буксируют в море, на его борт поднимаются иониты и начинают готовить его к подводному плаванию, доделывая конструкцию корабля. 3 августа 1492 года на "Левиафан" готов к плаванию. Экипаж, большинство членов которого иониты с "Юнус-бин-Меты", занимает свои места. Кристобаль Колон, капитан и врач с "Юнуса-бин-Меты" размещаются в рубке корабля. Продовольствие и пресная вода погружены в трюмы. Под восторженные клики толпы три каравеллы «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» берут на буксир подводный корабль и выводят из порта в открытый океан. Там "Левиафан" погружается под воду. На определенной глубине корабль сильно вздрагивает и начинает быстро двигаться. Течение подхватило его. Начинается путь, самый пожалуй рисковый и дерзкий за историю человечества. Корабль плывет уже долгое время, но люди в его чреве дышат свободно и без затруднений. Пораженного Колона знакомят с волшебным устройством, которое позволяет это. Оказывается, благодаря тайному знанию секты ионитов и дьявольскому мастерству врача, под нижней частью корабля, которая скрыта под водой даже когда корабль находится в надводном положении, привязано стадо крупных акул, кровеносная система которых содержит вживленную систему трубок, которые заведены внутрь трюма. Там специальное приспособление позволяет выделять часть кислорода из крови рыб и подавать его в отсеки "Левиафана", не нарушая круг кровообращения. Благодаря этому хитроумному методу судно с людьми на борту может сколько угодно долго находится под водой. Плавание продолжается. Колон, подавленный необычной пугающей обстановкой на судне, молчанием неприветливых моряков-ионитов, демоническими фигурами капитана и врача, исписывает страницы своего дневника полубезумными записями. Врач не выходит из своей каюты, которая имеет отдельный люк, который выходит сразу за борт. Плавание затягивается. По расчетам Колона они уже должны были достичь берега Китая. Но капитан разными отговорками всячески тянет время. Судно погружается все глубже. На Колона, день ото дня теряющего самообладание, уже не обращают внимания. Вскоре "Левиафан" достигает гигантской подводной пещеры и вплывает в нее. Капитан приглашает Колона к себе и открывает ему тайну. Оказывается загадочный орден, сведения которого о подводном течении Колон когда-то узнал, и секта ионитов — это одно и то же. Большая часть ионитов живут под водой. Им сделана операция, в ходе которой человека и рыбу сращивают вместе, вырезав у человека легкие и объединив его кровеносную систему с рыбьей. Получившееся в результате существо может жить, и плавать под водой, используя специальные приспособления. Двое таких рыболюдей сопровождали "Левиафана", тайно перейдя на него с "Юнуса-бин-Меты". Все плавание они вели корабль и кормили акул под его днищем, сообщаясь с экипажем через люк в каюте врача. Часть ионитов не подверглась операции для контактов с остальным миром, и к ним относится весь экипаж "Юнуса-бин-Меты". Теперь "Левиафан" никогда не появится в Испании и тайна подводного течения будет надежно сокрыта от людей, которые сочтут исчезновение "Левиафана" доказательством того, что Колон ошибся и течения на самом деле не существует. Кристобалю Колону же предстоит пройти операцию и стать получеловеком-полурыбой, чтобы до конца своих дней вести счастливую жизнь в подводном государстве ионитов, о существовании которого никто теперь не узнает.
|
| | |
| Статья написана 14 мая 2010 г. 15:05 |
Моя жена — назгул.
|
| | |
| Статья написана 13 мая 2010 г. 17:52 |
Представил общество будущего, где запрет на смерть человека возведен в абсолют. Это считается страшным преступлением. Причины... Ну, скажем так, из-за какого-то катаклизма все люди стали стерильными. То есть никто не рождается. Чтобы сохранить популяцию, люди бросили все силы передовой науки на устранение причин, по которым люди могут помереть, как то: травмы, болезни, смерть по старости. Теперь большинство болезней побеждено, а по большому счету люди даже не болеют. Старость побеждена, люди могут жить очень, очень долго. Все занятия, в ходе которых можно травмироваться, запрещены. Возникает вопрос — как можно искоренить убийства? Ведь убийцу тоже нельзя убить — людей станет еще меньше. А нужны эффективные предупреждающие меры. Пожизненное заключение как-то не подходит. Уж очень просто и, как мне кажется, не так уж пугающе. Как думаете, какой вид наказания будет эффективным?
|
| | |
| Статья написана 13 мая 2010 г. 13:22 |
Очень часто бывает так: прочтешь рассказ/повесть/роман и испытываешь двойственное чувство. С одной стороны очень четко понимаешь, что произведение просто отличное. Но при этом, по разным причинам, оно тебе не нравиться. У всех так или только у меня одного? Иногда мне кажется, что мой механизм восприятия литературных произведений состоит из двух частей. Одна без каких либо эмоций, строго, сухо и взвешенно оценивает объект и выдает точную оценку. Вторая часть ничем подобным не озабочивается, а просто волнуется и впечатляется, оценивая исключительно за счет эмоций. Иссохшая книжная крыса без чувств и волнений, педант в очках и сюртуке застегнутом на все пуговицы. И рыжеволосая впечатлительная барышня с букетом полевых ромашек. Будь я романтиком, сказал бы, что привычка оценивать книги двояко, которая присуща мне, объясняется тем, что оцениваю я умом и сердцем. Но я, к сожалению, не романтик. Впору просить администрацию сайта заводить для меня возможность ставить всем произведениям две оценки.
|
|
|