Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 сентября 2020 г. 19:43

Номинационный список премии «Двойная звезда», ежегодно вручаемой за лучшую оригинальную русскоязычную фантастиковедческую книгу на фестивале им. А. Беляева.

• Галина Мария. Hyperfiction. — СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2018 (по факту 2019).

• Фрумкин Константин. Святой Грааль для инженеров. — СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2019.

• Хаустов Дмитрий. Невинные инквизиторы: Джордж Оруэлл и политическая антропология. — М.: РИПОЛ классик, 2019.

• Чудакова Мариэтта. О «закатном романе» Михаила Булгакова: История создания и первой публикации романа «Мастер и Маргарита». — М.: Эксмо, 2019.

• Шафиков С. Г. Философская фантастика Станислава Лема. — М.: Флинта, 2019.

• Шлыков Валерий. Философствующая фантастика: от Стругацких до «Матрицы». — СПб.: АураИнфо, Группа МИД, 2019.

источник https://www.facebook.com/groups/fantassem...

Всё в бумаге есть давно, все прочитано и оценено пока без огласки. А что бы выбрали Вы, и почему?


Статья написана 9 сентября 2020 г. 11:30

Критик, литературовед Сергей Сергеевич Оглодков родился в Москве 16 сентября 1901 года, в семье рабочего. Работал текстильщиком, литографом. Тогда же взял псевдоним "Динамов". Член партии большевиков с 1919 года, учился (с 1923 года) и затем работал в Институте языка и литературы, с 1930 года — заведующий кафедрой методологии литературы факультета литературы и искусства МГУ, еще был редактором "Литературной газеты", и редактором в журнале "Интернациональная литература". В этой Иностранке половину сотрудников убили: редактором был польский "шпион" Бруно Ясенский (автор многажды в советское время переизданного романа "Я жгу Париж". Человек властям не пригодился, пропагандистский роман — пригодился), Артемий Халатов — за то что помогал отравить Горького, а член редколлегии Лепололь Авербах — вообще родственник Генриха Ягоды, казнён с друзьями. Странное время было: английские и немецкие шпионы создавали новую военную технику, армию, промышленность, писали книги и даже создавали новый узнаваемый стиль Страны Советов. Например вот эти характерные плакаты тридцатых созданы одним японским шпионом:

(это всё плакаты Израиля Давидовича Бограда)

Вернемся к Динамову. С критическими материалами дебютировал в печати в 1923 году, еще будучи слушателем института красной профессуры. Писал о литературе США, Англии, Франции. Восьмитомник Шекспира, который начали издавать в Academia — его рук дело. Одним из первых в советской критике уделял внимание жанру научной фантастики. Вот некоторые рецензии и статьи о фантастических книжках и о творчестве фантастов:

Владимир Орловский и его роман «Машина ужаса» // Книгоноша. — 1926. — № 39/40. — С. 23.

Герберт Уэллс // Книгоноша. — 1926. — № 6. — С. 8-10; То же // На лит. посту. — 1927. — № 24. — С. 41-53.

Герберт Уэллс // Красн. студенчество. — 1926. — № 6. — С. 86-88.

Герберт Уэллс на переломе // Вестник иностранной литературы. — 1929. — № 1. — С. 205-212.

Мир лишенный надежды: [О творчестве Г. Уэллса] // Октябрь. — 1937. — № 2. — С. 241-246.

Научно-фантастические новеллы Эдгара По // Лит. и марксизм. — 1931. — № 3. — С. 51-64.

Новеллы Эдгара По // 30 дней. — 1933. — № 11-12. — С. 60-64.

Роман В. Гончарова «Психо-машина» // Книгоноша. — 1924. — № 35. — С. 8.

Роман В. Гончарова «Долина смерти. Искатели детрюита» // Там же. — 1925. — № 7. — С. 17.

Роман В. Катаева «Повелитель железа» // Там же. — 1925. — № 20. — С. 17.

Фантастика и реальность Герберта Уэллса // Правда. — 1934. — 22 июля.

Динамов, как человек с отменным литературным вкусом, обращал внимание читателей на лучшие образцы фантастики: Уэллс и Эдагр По — это понятно, сейчас это уже классика. Но обратите внимание на забытых, погребенных в завалах времени В.Гончарова и В.Орловского — их книги лишь недавно переизданы, и снова доступны читателям. Динамов уже тогда сразу обращал внимание на эти фантастические книги, пока они еще были тёплыми типографскими новинками.

Интересно что С.Динамов чуть было не опубликовал Джорджа Оруэлла в СССР, вот письмо к Оруэллу:




Статья написана 1 сентября 2020 г. 08:25


Питер Брайан Джордж (Peter Bryan George) родился 26 марта 1924 года в Треорчи, Гламорган, Уэльс, Великобритания. Во время второй мировой войны служил штурманом в 255 эскадрилье, летающей на Мальту и Италию. В 1958 году, находясь на военной службе и будучи офицером королевских ВВС, под псевдонимом Питер Брайант выпустил книгу «Два часа до смерти» (в 1959 году в США вышла под названием «Красная тревога»). На волне интереса к теме атомной войны, вызванной фильмом Стэнли Крамера «На берегу» (1959, по одноименной книге Невила Шюта 1957 года), «Красная тревога» выдержала несколько переизданий. В 1961 Питер Брайан Джордж ушел с военной службы.

Удалось найти рецензии тех лет. Питер Шуйлер-Миллер (Schuyler Miller) в журнале «Astounding stories» № 9 за 1959 год, стр. 145, пишет:

цитата
«Красная тревога» Питера Брайанта – наиболее потрясающая из трех (вышедших на эту тему книг), так как посвящена первым часам войны, начатой нами. Точнее говоря, едва не случившейся войне, затеянной в одиночку генералом с базы Стратегического Авиационного Командования в техасской Соноре. Врач предупредил его, что жить осталось немного, начальство собирается перевести на бумажную работу в Пентагон, а он твердо придерживается доктрины, что США способны победить Россию, только ударив первыми и без предупреждения. И вот 843-ий авиаотряд, выйдя на точки, откуда должен бы повернуть обратно, получает приказ двигаться дальше, унося водородные бомбы к целям в России. Сюжет умело сочетает три параллельные темы: события разворачиваются на базе САК, в Пентагоне и в кабине одного из бомбардировщиков, упорно пробивающегося к цели, между тем как преступный генерал стремится по-мешать отзыву отряда, а президент с начальниками штабов ищет выход из положения. Как разрешилась эта ситуация, вправе рассказать только автор. Он, своей «Красной тревогой», тоже произвел внезапную атаку.

Фредерик Пол в журнале «IF», № 9 за 1959 года, стр. 101:

цитата
«Красная тревога» Питера Брайанта – первоклассный боевик, в котором некий генерал ярый последователь доктрины превентивного удара, решается в одиночку развязать Третью Мировую войну. «Красная тревога» не изобилует хитроумной техникой – в отличие от произведений Гамильтона, Браннера и Андерсона, где на любой вкус довольно техники и приключений. Непозволительно гадать о морали и мотивах автора – он сам говорит за себя, отдавая свою книгу в печать.


После возвращения из Великобритании в США после съёмок «Лолиты», режиссера Стэнли Кубрика стала всё больше занимать тема ядерной войны. Он стал подписываться на журналы о вооружении, и собрал около восьмидесяти книг о ядерной стратегии. В это время Аластер Бакен, президент Международного института стратегических исследований, рекомендует ему книгу Питера Брайна Джорджа «Красная тревога». Роман, получивший высокую оценку специалиста по теории игр и будущего лауреата Нобелевской премии по экономике Томаса Шеллинга, так впечатлил Кубрика, что он тут же в 1962 году купил права на экранизацию за 3500 долларов.




Статья написана 31 августа 2020 г. 11:56

Стэнли Кубрик почти все свои фильмы снимал по книгам.

Это очевидно в случае с нашумевшими романами, "Лолита" Владимира Набокова и "Космическая одиссея 2001 года" Артура Кларка, но и другие фильмы он делал воодушевившись прочтением той или иной книги, порой малоизвестной, но весьма талантливой. Первые фильмы Кубрика — короткометражные документалки (День схватки, 1951; Летающий падре, 1951; Морские наездники, 1953) и утраченный малобюджетный "Страх и вожделение" (1953) — снимались по самостоятельным сценариям, не по книгам. Первый коммерческий фильм — "Поцелуй убийцы" (1955) тоже насколько удалось выяснить не имеет литературной основы, зато практически все последующие фильмы сняты по художественным произведениям.

01. "Убийство" 1956 — роман Лайонела Уайта "Clean Break", 1955.

Первое издание книги

Постер фильма

Насколько я понимаю, перевода этого детектива на русский язык нет.




Статья написана 27 августа 2020 г. 13:23

Поселение существовало от конца 6 тыс. до н.э. — до конца 3 тыс. до н.э. (с перерывами разумется).

Ранненеолитическая керамика.

Это внешняя сторона горшка, узор нанесен штампиком

По нагару на внутренней части посуды в лаборатории определят что именно сгорело в горшке, то есть что именно ели наши предки.







  Подписка

Количество подписчиков: 637

⇑ Наверх