Владислав Крапивин «Тайна пирамид»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Женя Воробьёв из пятого класса дружит с директором школы, выступает режиссёром новогоднего спектакля про Змея Горыныча и поднимает успеваемость третьеклассников при помощи пирамид. А всё потому, что Воробьёв повзрослел.
Первая публикация: журнал «Пионер», 1985, N 2-4. В последующих изданиях всегда публиковались все пять повестей о Джонни Воробьеве под общим названием «Мушкетер и Фея»
Входит в:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dmsl, 8 февраля 2015 г.
С этой повестью мне повезло, я прочёл её вовремя, в журнале «Пионер». Вовремя, в смысле в нужном возрасте. Взрослому человеку решительно невозможно понять, чем берёт Крапивин, только дети могут воспринять его тексты некритически, полностью погружаясь в них. Не знаю как, но Крапивин работает с подсознанием, словно гипнотизирует, словно позволяет видеть сны на яву. И надо признать есть в этом некий наркотический эффект. Вот, к примеру, Булычёв был невероятно увлекателен, но такого психоделического эффекта не производил.
К сожалению «Тайна пирамид» — это было моё второе и предпоследнее знакомство с Крапивиным в детском возрасте. Первым бала «Дети синего фламинго» прочитанная нам школьной библиотекаршей, когда наша учительница начальных классов заболела. Последней стала «Каррета»(отрывок из повести «Граната») в «Пионерской правде». Ибо книг было не достать. Жаль, что целый пласт детских впечатлений прошёл мимо.
Я не помнил имя автора, не помнил названия, не помнил сюжетов, но помнил впечатления и со временем осознал, что это один автор. Только сейчас, благодаря Интернету и энтузиастам Фантлаба я идентифицировал для себя, что это были за книги.
amak2508, 19 июля 2015 г.
Приятно, что автор ниже своей, самим же им обозначенной высокой планки, в своих книгах не опускается. Его произведения жизненны, эмоциональны, интересны для ребят и ностальгичны для взрослых. К сожалению, как и у большинства писателей, его творчество с годами становится все серьезнее и все грустнее. Вот и в цикле о Джонни Воробьеве первые повести были просто интересны и очень веселы. Эта же, последняя, явно выделяется среди них своим психологизмом, серьезностью и какой-то грустью по тому времени, когда ребята начинают понимать, что они повзрослели и должны отвечать за свои поступки.
Написано, как всегда, очень неплохо, написано интересно, написано умно и за героев повести, конечно же, переживаешь. Но, прочитав, ощущаешь и чувство какой-то досады на некоторую искусственность ситуации — ведь так просто можно бы было сделать, чтобы все остались довольны: ну, съездили бы Джонни с Юркой в Москву на неделю позже, в следующие выходные. А ситуация в полупенсом, брошенным в телефон вместо пятака, так и вообще выглядит достаточно фальшиво. Впрочем, это уже придирки — повесть вполне на уровне Крапивина и прочтению хоть в раннем, хоть в позднем возрасте, подлежит обязательно.
Elhana, 31 августа 2008 г.
Хорошая повесть, добрая. И хотя главный герой — неунывающий (ну, почти никогда) мальчишка Джонни, почему-то больше запомнился и понравился директор джонниной школы. Побольше бы вокруг таких людей.