27 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я ФантЛабораторная работа»

27-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 30 августа 2024 г. 15:01  


Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид"
Тема для обсуждения Внеконкурса — 27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Колонка конкурса

Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!

Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-Последнее солнце-
-Детская задачка-

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».


Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 91 _ Отклонено работ: 2

Во второй тур вышло 36 рассказов

В финал вышло 16 рассказов

2 рассказа из Внеконкурсного соревнования.
14 рассказов из второго тура: 12 по топам участников и 2 по топам читателей.


Окончательный список членов жюри:
  • Антон Сельский –писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, лучший куратор конкурса ФЛР-26.
  • Алексей Провоторов — писатель, художник.
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.
  • Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".
  • Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!".
  • Максим Мирошников — писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-26.
  • Екатерина Никитина — литературный редактор журнала «Мир фантастики», редактор рубрики научно-популярных статей.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики".
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Юлия Коньшина — кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

    Отзывы жюри

    Отзывы Антона Сельского
    Отзывы Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Максима Мирошникова часть 1
    Отзывы Максима Мирошникова часть 2
    Отзывы Максима Мирошникова часть 3
    Отзывы Максима Мирошникова часть 4
    Отзывы Тимура Максютова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Александра Сордо прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Алексея Нагацкого
    Отзывы Михаила Выплова

    Кураторы групп:
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор Gourmand, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор lowercase, колонка с отзывами

    Результаты конкурса
    Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды"
    Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка"
    Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма"
    Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель"
    Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт"
    Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце"
    Подробно

    В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.

    Конкурс завершен

    Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут

    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Публикации

    Рассказ Что в чёрном ящике озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Сердце подскажет озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Черное солнце (внеконкурс) озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Дипломат озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ "Холодный нос Сол Нарын Сирма" опубликован в журнале Уральский следопыт №1, 2025 г.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    магистр

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 08:05  
    Отзывы Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 09:09  
    Спасибо судьям, было интересно почитать.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 09:22  
    цитата
    А рассказ как сделать человечество из чужаков негуманоидного толка нас ещё ждёт впереди


    например

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Павел Шумил — "Процент соответствия"
    –––
    По натуре я не Пушкин. Я по натуре Белинский.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 09:24  
    metahom лишний раз доказывает, что все уже написано до нас :-)))
    Расходимся
    –––
    знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!


    активист

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 11:53  
    цитата merlin_leroy
    Расходимся


    А если прикинуть, сколько человек до нас прожили жизнь, которая была лучше нашей, то и жить, видимо, незачем.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 12:05  
    fedor.morkoffkin есть сермяжная правда в ваших словах ))
    Только кто ж его знает, свое предназначение. Возможно вы живете только для того, чтобы вовремя передать соль (евпочя), а написательство лишь побочка.
    –––
    знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!


    активист

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 12:09  
    цитата merlin_leroy
    Возможно вы живете только для того, чтобы вовремя передать соль (евпочя), а написательство лишь побочка.


    Для меня писательство — точно побочка. Не основной род деятельности. Так что, вполне возможно.


    философ

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 12:18  
    Говорят, что вообще архетипов сюжета всего несколько, все остальное лишь повторение, интерпретации, вариации.
    Самопожертвование, победа над монстром, возрождение, защита дома (устоев), путешествие, любовная история и т.д. Так что, ничто не ново под луной.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 12:24  
    Лис и Егорка
       Щадящий такой постап. В том плане, что автор не пытается нагрузить атмосферой разрухи, упадка и деструкции. Читается прям легко и ненапряжно. Это достигается за счёт того, что основу рассказа составляют диалоги. Более того, реплики короткие, порой и вовсе состоят из междометий. Другое дело, что диалоги — это лишь аперитив для финального твиста. Собственно, главный упор сделан именно на финальный твист. Не могу сказать, что твист меня удивил и поразил. Подобный твист-то не нов. И вот когда оглядываешься назад, то оказывается, что и эти диалоги — весьма и весьма простые. В них нет изюминки. Эти представления дождя или голой женщины — ну, забавно. Не более. Я иногда себя ловил на мысли: "Зачем тратить столько знаков, на пустые реплики?"
       Что мне понравилось кроме слога, так это описания. Даже небольшое описание, как герои выходят наружу, все эти манжеты, застёжки, шипение воздуха, датчики и т.д. – это мне всегда заходит. Или, например, процесс чистки спутниковой тарелки. Отличный эпизод.
       В целом, достойный финала рассказ со рядом сильных сторон. Хватит ли их, чтобы побороться за призы — непростой вопрос.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 12:27  
    Огоньки
       Вспомнился старенький рассказ Пелевина "Синий фонарь", где ребята, примерно такого же возраста, травили страшилки в пионерском лагере. Правда, там автор преследовал другие цели.
       В этом рассказе высокий порог вхождения. Новые слова, незнакомы читателю, наслаиваются друг на друга, забивая его восприятие. И если отдельные названия подобраны, на мой взгляд удачно — "веселушка", например, то вот другие куда менее понятны и легки для восприятия. К такому нужно подходить осторожно, а лучше, чтобы каждая история или новая реплика дополняла своей информацией предыдущую, уже сказанную, а не становилась отдельной частью большого пазла.
       Ну, и то, что я не люблю в текстах подростковый лексикон — это уж моя личная заковыка. Для меня рассказ сразу становится если не примитивнее, то более обесцененным в художественном плане.
       Если брать текст в целом, то написано достойно. Пару образов прям отличные попались, например, "линялые грачи". Автор неторопливо, через диалоги подводит читателя к финальной части, где пытается нагнать жути. В принципе, я чего-то подобного ожидал, однако автору удалось доставить мне несколько неуютных и некомфортных минут.
        Впрочем, какой-то развязки я не увидел — т.е. цель была, как раз, напугать читателя? Потому что за этими пугалками-страшилками стоит просто пугалка-страшилка. Хотя вот персонаж Рыжий приоткрылся и стал более объёмным, интересным. Да, хочется отметить, что персонажи получились проработанными, со своей историей, со своими характерами.
       Достойный рассказ, пусть хотелось бы более цельного сеттинга.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 13:01  
    Идиллия
        Самый жёсткий рассказ финала. В нём есть какое-то безудержное безумие, мощный драйв и кубриковское ультранасилие. Впору ставить плашку "детям и беременным"...
        Этим рассказ и впечатляет. Первая глава психа показалась невнятной, сумбурной, но затем его персонаж выровнялся, стал более объемным, а под конец вообще преобразился. Деление на главы, казалось, тоже идеей не самой удачной, при таком количестве действующих лиц на размер рассказа. Однако автор смог умело жонглировать ими, ещё и местами заканчивать интригой, как битва с волчьим вожаком. Хотя от части персонажей легко можно было отказаться без ущерба для сюжета.
        Касаемо логики можно, конечно, высказывать претензии, но вот заключительная фраза заставила по-иному воспринимать действо:
    цитата
    Идиллия, понял он. Так пахнет Идиллия.

        Мы ведь можем только догадываться, как Идиллия влияет на людей, на колонистов в целом. Что там за энергетика, как невидимый эфир планеты влияет и видоизменяет мышления людей и т.д.
       Вот мне, например, не совсем понятен ход "Железной Мэри". По большому счёту, жертву доктора можно было использовать как казус белли для отстрела психов. Т.е. как только психи выбежали из клеток — они уже не пациенты, а особо опасные психопаты, тем более были жертвы, а значит формально Мэри могла отдать приказ на уничтожение психов, представляющих опасность для остальных жителей планеты. Но возможно именно Идиллия склонила Мэри к решениям, которые ввергли всех обитателей планеты в полное безумие.
       Высокая динамика, твисты, плотность действий, визуализация — в общем, пусть некоторые моменты и неприятны для чтения, но было совершенно не скучно и ярко. А это показатель.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    философ

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 13:22  
    цитата metahom
    например

    А вот не читал, спасибо!


    миродержец

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 13:23  
    Второму туру ФЛР-27 посвящается...
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 13:24  
    Praescientia

    Тема, видимо, детская задачка.
    Написано обыкновенно, читалось с интересом. Послевкусие немного пыльное, с винно-мясными нотками, под стать возникающей при чтении картинке.
    Тайна смысла жизни гомункула-фамильяра уверенно тащит на себе сюжет и полностью раскрывается в самом финале.
    Чудо достаточно обидное, хотя и масштабное. Если учесть, что мы ничего не знаем о жизни создателя, возникает подозрение, что и он сам – результат многочисленных итераций созданного кем-то гомункула…
    Достоверность чуть выше средней, метания ГГ переданы убедительно, а сосуществование магии и сайта ГосУслуг вызывает у читателя непроизвольную улыбку.

    Белка


    Тема – детская задачка, с которой не справились земляне.
    Написано забавно, но местами занудно. Читалось спокойно. Послевкусие закатное, с лёгкой грустинкой. И что теперь подумают о нас братья по разуму?
    Тайна пришельцев удачно прячется за их малоразумным поведением, раскрываясь в финале через озарение профессора.
    Чудо, увы, слабенькое, катарсис не генерирующее.
    Достоверность условная, вряд ли военные отреагировали бы на первый контакт так расслабленно. Линия с бывшей девушкой на фоне контакта выглядит несколько чужеродно.

    Верю

    Тема – детская задачка, разгадка которой так не понравилась ГГ, что он не смирился с ней даже в старости.
    Написано просто, иногда грубовато. Читалось быстро, послевкусие смутно знакомое (что-то с ФЛР-26, кажется).
    Тайна происхождения детей старательно уворачивается от ГГ и его решительного друга, но всё же раскрывается, решительно переламывая сюжет.
    Достоверность условная: несмотря на все внешние отличия «отцов», они остаются картонными, сама идея квартирьеров при тех исходных данных, что поведали «отцы», выглядит неубедительной.
    Чудо жёсткое, катарсис от него значительный и долго отзывающийся в читателе после прочтения…

    Всё сказанное

    Тема – детская задачка.
    Написано крепко, читалось неотрывно, послевкусие классическое детективное, с тонкими нотками биопанка.
    Тайна гибели доктора Расмуса профессионально прячется за неспешным расследованием и множеством деталей, постепенно уводящих читателя в сторону. Но ГГ не подкачал и обо всём догадался!
    Чудо здесь простое, зато проявленное так точно, что читатель с ходу погрузился в катарсис и даже не сразу дочитал финал.
    Достоверность выше средней: и персонажи, и вся ситуация вокруг расследования, и окружающий мир получились весьма убедительными.

    Детская задачка Эйса Виккерса

    Тема ясна из названия))
    Написано бодро, с небольшими огрехами. Прочитано с лёгкой улыбкой. Послевкусие сумбурное, одновременно рыбно-икорное и сыро-кровавое…
    Тайна правильного ответа, как и положено, держится до последней строки и честно играет роль ударной концовки.
    Чудо несложное и неяркое, катарсис от него минимальный. Ну, выжил ГГ, враги повержены, и ладушки.
    Достоверность сказочная, как и сам сеттинг рассказа.

    Дипломат

    Тема – последнее солнце.
    Написано торопливо, однако читалось легко.
    Тайна здесь многолика – тут и обманчивая лёгкость работы ГГ, и вселенская скука расы Координаторов Пути и превозмогающее её могущество зелёного солнца…
    Чудо здесь внезапное и ошарашивающее. Читатель лишь понимает, что ГГ то ли возвращён в прежние времена, то ли в параллельный мир…
    Достоверность условная, ибо слишком уж по-человечески выглядят те миры, которые посещает этот несчастный дипломат…

    Заключительный дискомфорт

    Тема – с натяжкой обе.
    Написано нормально, прочитано с небольшим усилием. Послевкусие расплывчатое, но светлое вопреки однозначности финала.
    Тайна дожития стариков на попечении «Аркадии» раскрывается вовремя, оставляя для ГГ время подумать, и для читателя время на осознание неизбежного (подступающая деменция показана беспощадно точно)
    Чудо сюда не завезли, всё предельно логично и неизбывно…
    Достоверность значительная: мир прорисован чёткими штрихами, ГГ убедительно терзается, все остальные персонажи сделаны из прочного картона, а дочь вообще ярко показана через одни только разговоры по смарту!
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 13:25  
    Затмение

    Тема – последнее солнце, конечно.
    Написано сочно и ярко. Читалось стремительно, несмотря на некоторую калейдоскопичность мастерски нарисованных картинок.
    Тайна здесь напрямую сплавлена с судьбой ГГ, читателю так и не удалось отделить её и осознать вне этой связи.
    Достоверность несколько условная, при всей убедительности эмоций и действий ГГ и остальных сам мир показан слишком скупо. А происходит в нём очень много разного, отчего логика ощущается необязательным пунктиром.
    Чудо являлось неоднократно, всякий раз генерирую умеренный катарсис, но к финалу оно стало чудовищным и раздавило общее светлое впечатление…

    Идиллия

    Тема всё же ближе к детской задачке, чем к последнему солнцу.
    Написано смачно и жёстко. Прочитано с болезненным интересом. Послевкусие (как всегда от острых морально-этических дилемм) одновременно горькое и саднящее.
    Тайна выживания землян-первопроходцев в системе Капеллы прячется совсем недолго, после нескольких изгибов сюжета всё заканчивается безжалостным компромиссом между «деградантами» и «нормальными».
    Чудо, видимо, состоит как раз в том, что «деграданты» спокойно выжили в предельно неблагоприятной среде и при этом даже сохранили разумность…
    Достоверность ниже средней: как последствия близкородственного скрещивания колонистов (заботливо отобранных селекционерами!) «Не сумели продумать, предвидеть, предугадать»? На Земле перед полётом запретили генную инженерию?

    Мод мат

    Тема – обе две, пожалуй.
    Написано затейливо, с размахом. Читалось с торопливым интересом, но послевкусие перенасыщенное и от того смутное.
    Тайна путешествия Славки так толком и не раскрылась, финал беззастенчиво прикинулся открытым, чем только окончательно запутал историю.
    Чудо навылет прошло через текст, отчего вместо катарсиса читателя накрывает щекотным предощущением скорого чиха, который так и не наступает…
    Достоверность сказочная, как и сам выбранный для рассказа сеттинг.

    Мой папа — космонавт

    Тема, конечно, детская задачка.
    Написано интересно, хотя местами неровно. Читалось поначалу с лёгкой усмешкой, но где-то с середины сюжет набрал такие обороты, что у читателя захватило дух.
    Тайна папы ГГ при этом раскрывается постепенно, в несколько заходов. И каждый раз она выглядит несколько иначе, чем прежде.
    Чудо преображения кучи хлама в космолёт просто великолепно. В духе Владислава Крапивина…
    Достоверность чуть выше средней: во внутреннем монологе и диалогах с другими персонажами Серёжа иногда выпадает из заявленного возраста. В остальном история получилась весьма убедительной.

    Не время для одиноких

    Тема косвенно связана с последним солнцем, более ощутима здесь детская задачка.
    Написано просто и ясно, со вкусными детальками, аккуратно разбросанными по тексту. Читалось с неотрывным вниманием. Послевкусие приятное, прозрачное и светлое, как летний закат.
    Тайна пропавшей внучки пронизывает сюжет, разворачивающийся на фоне глобальной угрозы. Напряжение плавно нарастает и к финалу достигает своего пика.
    Чудо здесь спасительное и справедливое, катарсис краткий, но незамутнённый.
    Достоверность средняя: идея с нападением космических пиявок настраивает читателя на несерьёзный лад, а всепланетное Единение с целью достучаться до них только усиливает это ощущение. Персонажи умеренно-шаблонные, местами карикатурные (особенно несчастный почвовед), при этом ведут себя на удивление обыденно, словно вокруг не глобальный форс-мажор, а привычная рутина.

    Не дело после…

    Тема последнего солнца с выдумкой зашифрована в загадке семи сундуков, читатель в этом месте улыбнулся...
    Написано хорошо, читалось с интересом. Послевкусие очень знакомое (удивительно, что никто из отозвавшихся не вспомнил роман «Евангелие от Тимофея» Ю. Брайдера и Н. Чадовича – о запредельных деревьях-занебниках и их несчастных обитателях там было написано ещё в 1991 году), в целом чистое и приятное.
    Тайна переменчивой судьбы бедолаги Мики прячется на протяжении всей истории и хитро подмигивает с последней строки.
    Чудо правильное и умное (хотя ГГ любит называть себя тупым), катарсис от него качественный, запоминающийся.
    Достоверность чуть выше средней, ибо в сказочном лесу живут и действуют вполне убедительные персонажи. Только странная соль их немного испортила…

    Никта

    Тема, вероятно, детская задачка.
    Написано местами торопливо, но в целом красиво и образно, в обнимку с безудержной фантазией. Прочитано с рассеянной улыбкой, послевкусие сложное – здесь и Нарния, и Крапивин, и даже Фрай чувствуется…
    Тайна большого и живого мира осталась за кадром, выставив перед собой несколько тайн поменьше, которые тоже не спешат раскрываться. Но есть надежда, что однажды нам во сне расскажут новую сказку, в которой Валька вырастет и вернётся к девочке, которая моет Небо…
    Чудо ходит вокруг, но в полной мере себя не проявляет. Поэтому вместо катарсиса тут лишь его постоянное предощущение.
    Достоверность сказочная, к неё никаких претензий не может быть по определению.
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 13:26  
    Новое летоисчисление

    Тема последнего солнца выглядит немного натянутой.
    Написано скучновато, читалось с некоторым усилием. Послевкусие пыльное, с лёгкой горчинкой. Слишком много текста ушло на сухие подробности, затем яркая сцена внезапного слияния ГГ с «совершеннейшей стервой», после чего повествование опять ссохлось…
    Тайна зелёной мути из пробирки № 38 ожидаемо закрутила сюжет вокруг своей оси, но так толком и не раскрылась.
    Чудо вирусно-темпоральное, изрядно пугающее, если вдуматься. Впрочем, как всегда в случаях с безответственными экспериментами.
    Достоверность средняя: персонажи аккуратно вырезаны из картона, (взаимо)действуют они, повинуясь невнятной логике слабо прописанного мира.

    Ночь большой воды

    Тема – обе две, видимо.
    Написано плотно, картинка перед внутренним взором читателя возникает яркая и многоцветная. Прочиталось практически взахлёб. Послевкусие густое, насыщенное сырыми ароматами моря и морепродуктов…
    Тайна пущенного на самотёк терраформирования раскрывается постепенно, следуя параллельным курсом с тайной личности ГГ. Сюжет авантюрный в хорошем смысле слова.
    Чудо является в образе живого «маяка», исполняющего заветное желание мальчика. Катарсис свеж и светел, как и положено в таких историях.
    Достоверность условная, все персонажи прорисованы слишком тонкими линиями, а буйное разнообразие органоидов и проч. существ слегка затмевает остальные элементы повествования…

    Огоньки

    Тема скорее задачка, чем солнце.
    Написано крепко, образно и многослойно. Прочитано с усилием, через дрожь и стряхивание с себя шершавых мурашек.
    Тайна мира, пережившего свою гибель, прошла вскользь под аккомпанемент понимания, что главное – «жизнь жизни» не закончилась, остальное приложится.
    Чудо страшное и непостижимое, катарсис от него смутный – как для детей, так и для читателя.
    Достоверность чуть выше средней: мир вокруг тусклый и безрадостный, а персонажи весьма убедительны. И есть надежда, что хотя бы некоторым из них не грозит «полная закрывашка».

    Один день в долине Маадим

    Тема, к сожалению, не обнаружена.
    Написано достойно, картинка возникает сразу – яркая, звонкая, за картинкой легко угадывается мир, альтернативный нынешнему. Послевкусие нейтральное, как от водопроводной воды.
    Тайна окончательного выбора, который встал перед ГГ, спряталась за открытым финалом, отчего проиграла вся история.
    Чудо сдержанности, проявленной товарищем Заварзиным, вызвало ассоциацию с персонажами замечательной «Территории». Там тоже в первую очередь дело делали, смиряясь со странностями попутчиков и начальства…
    Достоверность выше средней, основные персонажи убедительны в речах и поступках, но сюжету в целом не хватило остроты и более внятной предыстории.

    Пигма

    Тема, видимо, детская задачка.
    Написано достойно, образно, в названии красиво обыграна основная идея. Читалось с лёгким интересом, послевкусие прозрачное, с терпкими нотками.
    Тайна новой игры, затеянной корпоратами-рептилоидами, сдалась быстро, тайна дальнейшей судьбы ГГ заглядывает в текст через распахнутый настежь финал. «Тестировщики» тут всё же не вполне создатели. Скорее, перед нами своеобразный коворкинг…
    Чудо воплощения Теи в нашей реальности (или полный уход Игната в виртуал), похоже, ещё впереди. Поэтому катарсис не наступил, а томление читателя продолжилось и после гибели Неврозова.
    Достоверность средняя, поскольку не хватило убедительности сначала игровому беспамятству ГГ, а потом и описываемому миру в целом.

    Пламя Сомнений

    Тема – детская задачка, несколько раз возведённая в степень.
    Написано слабовато (в первом же предложении тень огромного дуба фигурирует на фоне моросящего дождя…), прочитано с усилием. Послевкусие сумбурное, нарочито многослойное.
    Тайна трагедии прошлого несколько раз меняет свой лик и в итоге демонстративно растворяется в нирване.
    Чудо вне категорий, его явление обрывает сюжетные нити и обесценивает всю историю, увы.
    Достоверность иллюзорная, как и всё, что мерцает на поверхности вечного «сейчас» …

    Поимка

    Тема – детская задачка.
    Написано просто, прочитано быстро. В качестве фантдопа использован сарказм. Послевкусие ложное, бесследно выветривается практически сразу.
    Тайна неукротимого беглеца незамысловатая, но честно тащит на себе всё действие, раскрываясь в предпоследней строке.
    Чудо заключено в том, что при такой дихотомии поколений общество вообще уцелело. Вместо катарсиса от него одно недоумение…
    Достоверность ниже средней: описанный мир нелогичен, персонажи вопреки заявленному возрасту разговаривают и ведут себя скорее как подростки, хех!
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 13:28  
    Последняя работа Гасильщика

    Тема – последнее солнце, разумеется.
    Написано неплохо, но фантазии тесно в неровно написанном тексте. Читалось без особого интереса ровно до тех пор, пока все намёки не сложились в понимание, ху здесь кто. Послевкусие медное, как от напрасно прикушенной губы.
    Тайна нечаянная, раскрывается стремительно, оставляя читателя в финале один на один с вампирами. И это будет не интервью…
    Чудо безнадёжное и гибельное. Увы, «древний реликт» не смог отомстить за всё человечество, он так и остался всего лишь едой для своего древнейшего врага…
    Достоверность, конечно, условная. В далёком будущем технологии стали запредельными, а поведение ничуть не изменилось – ни у людей, ни у бессмертных кровососов.

    Пятое солнце


    Тема – обе две, пожалуй.
    Написано размашисто и безжалостно по отношению к читателю. Прочитано с содроганием, послевкусие скользкое и шипучее, словно от устриц с шампанским.
    Тайна смысла жизни несчастного ГГ беззвучно скользит вдоль фантасмагоричного сюжета и рывком раскрывается перед ним на последней странице. И ему не остаётся иного выбора, как вернуться в первобытный мрак…
    Чудо страшное, неприглядное, но справедливое. Остров доктора Моро в масштабах целой планеты просто обречён на такой исход.
    Достоверность на первый взгляд невысокая, но что мы знаем о психологии инопланетных червей, выращенных под светом ложного солнца?

    Решатель

    Тема – детская задачка.
    Написано неплохо, прочитано тем не менее с определённым усилием.
    Тайна перестроечного прибора-хохотунчика, тащившая на себе бОльшую часть сюжета, осталась нераскрытой. Вероятно, это связано с потёртостями на сгибах пожелтевшей инструкции.
    Чудо электронного (?) джинна вариабельное и страшноватое. Вместо катарсиса оно порождает уныние и безнадёгу. Иногда лекарство хуже самой болезни…
    Достоверность чуть выше средней: трансформация личности ГГ в описанных обстоятельствах, увы, закономерная, все остальные персонажи изготовлены из качественного картона и ведут себя убедительно.

    С зубовным скрежетом

    Тема – всё же последнее солнце.
    Написано с ироничной улыбкой, прочитано аналогично. Послевкусие витаминно-аптечное, с нотками хлорки и прочих санитайзеров.
    Тайна приключившейся с ГГ флуктуации утонула в деятельном абсурде, на смену которому пришла системная работа специально обученных сотрудников небезызвестного ведомства…
    Чудо бабахнуло дуплетом: сперва Игорь Иванович без объявления войны попал в переплёт, а потом с помощью героической жены из него выбрался. От того, что учёный выбрал не бездну новых ощущений и знаний, а привычный набор чувств и спокойную жизнь, катарсис прошёл бессимптомно.
    Достоверность сказочно-условная, на общем фоне незаметная.

    Свет нас не любит

    Тема, видимо, последнее солнце.
    Написано неплохо, прочитано с ходу. Послевкусие пыльное и одновременно электрическое.
    Тайна выживания кровных братьев-кротов заставляет с лёгким интересом следить за сюжетом вопреки его прямолинейности и предсказуемости.
    Чудо преображения ГГ классическое, религиозное. Катарсис от него доступен только по подписке и для атеистов не является офертой.
    Достоверность значительная: логика происходящего местами прихрамывает на обе ноги, но персонажи получились вполне убедительными. За исключением «светобесов», разумеется.

    Секрет

    Тема – детская задачка в эпоху после ухода последнего солнца.
    Написано хорошо, прочитано с осторожным любопытством. Послевкусие морозное, дымное и тревожно шуршащее.
    Тайна сложносоставная, целиком так и не раскрывается, а постепенно распадается на неравные части. Родители, эпидемия, кукла, которая не кукла… сущностей в рассказе много, объяснений и логики маловато.
    Чудо спасительное, катарсис от него долгоиграющий и дарящий надежду на лучшее будущее ГГ и её братьев.
    Достоверность, увы, прихрамывает из-за большого количества недосказанностей. Читатель, конечно, сам себе всё додумает, если его увлечь как следует. Но для этого в тексте должно быть больше зацепок, чем сейчас…

    Сердце

    Тема – последнее солнце, тонущее в метафорах.
    Написано здоровски, ярко и красочно. Прочитано взахлёб, послевкусие сильное, пряное и щемящее.
    Тайна смысла жизни Киви, как и тайна её смерти (фактически, суицида), остались за пределами этой красивой и грустной истории.
    Чудо аллегорическое и светлое, несмотря на трагический финал всей истории. Наверное, так рождаются мифы. Из которых потом появятся сказки роботов…
    Достоверность сказочная, и препарированию не подлежит.
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 13:29  
    Сердце подскажет

    Тема, кажется, детская задачка.
    Написано с огрехами, но в целом достойно. Читалось увлечённо, послевкусие светлое, с небольшой кислинкой от финального разочарования.
    Тайна дверного апокалипсиса полного объяснения не получила (хотя гипотеза йога и намёки на парк с детьми заставляют надеяться, что явление не носит катастрофический характер для человечества), но не она двигала сюжет, а загадка – сможет Андрей прекратить свои скитания?
    Чудо обидное и незаслуженное, ведь ГГ сильно вырос над собой после недельных раздумий. Но мирозданию на это оказалось плевать, увы.
    Достоверность значительная, все персонажи ведут себя естественно, эволюция ГГ, попавшего в «стивенкинговский» переплёт, выглядит убедительной.

    Солнце Игната

    Тема – обе две, если вчитаться.
    Написано несколько сумбурно, но при описании потусторонних измерений это выглядит не багом, а фичей. Прочиталось с умеренным любопытством, послевкусие солоноватое, как после нечаянных слёз.
    Тайна перемещений Игната туда-сюда осталась малопонятной, как и мотивы его родителей.
    Чудо доброе, тёплое, и пусть катарсис от него краткий, он перевешивает любую невнятицу предыдущего текста.
    Достоверность средняя, ибо истории в данной версии нужна вычитка и несколько дополнительных эпизодов (желательно, в начале).

    Тест на адекватность

    Тема – детская задачка.
    Написано ровно, читалось плавно. Картинка перед мысленным взором читателя возникает ясная, чёткая, местами цветная. Послевкусие приятное, отдающее чаем и смородиной…
    Тайна преодоления заглавного теста раскрывается быстро, после беседы ГГ с Кириллом уже понятно, что нас ждёт хэппи-энд. Но оставалась возможность козней со стороны чипированной чиновницы, поэтому интрига сохранялась.
    Чудо скромное, но позитивное, катарсис ему под стать.
    Достоверность средняя: по тексту многовато объяснялок, хотя между ними художественный текст вполне эмоционален и ненавязчиво информативен.

    Хочу жить

    Тема – (не)детская задачка.
    Написано крепко, жёстко и очень аккуратно. Прочиталось стремительно, послевкусие холодное и горькое. Вступление показывает нам торжествующее мещанство во плоти (смачное насыщение Клавдии Святославовны), финал убивает всякую надежду на светлое будущее.
    Тайна господина дракона раскрывается очень обыденно, что только подчёркивает хтоническую силу человеческих пороков, выраженных через общественный договор.
    Чудо наотрез отказалось проявляться в этом рассказе. По сути перед нами манифест отчаяния – «Не убить дракона». Читатель не согласен с выводом от слова совсем.
    Достоверность значительная: при всей условности мира персонажи убедительны (пожалуй, кроме мальчика в клетке). А упыри в том мире, конечно, есть. Это сами горожане…

    Хранилище душ

    Тема – последнее солнце.
    Написано неплохо, текст получился медитативный и холодно-отстранённый. Читалось вязко, хотя картинка возникла сразу и без помех, эстетика умирания не зацепила от слова совсем.
    Тайна гибели мира раскрыта изначально, а загадка индивидуальной судьбы рассказчика может считаться таковой сугубо номинально.
    Чудо чудовищное и неотвратимое, его катарсис измеряется отрицательными величинами…
    Достоверность предельно условная, как и полагается при попытке пафосной притчи.

    Что в черном ящике?

    Тема – детская задачка.
    Написано смешно и размашисто, прочиталось легко, на лице читателя постоянно мелькала улыбка. Послевкусие приятное, как от бескалорийного десерта.
    Тайна чёрного ящика раскрывается строго по законам драматургии, хотя внимательный читатель начинает догадываться гораздо раньше.
    Чудо принятого решения предельно анекдотичное, потому и катарсис от него почти невесомый.
    Достоверность, разумеется, условная, т. е. вполне адекватная для выбранного жанра.

    Ыша

    Тема – последнее солнце, которое оказалось всё же не последним.
    Написано торопливо и со значительными огрехами, которые периодически смазывают общее неплохое впечатление.
    Тайна пресловутой Ыши лишь приоткрыта, оставляя читательскому воображению изрядный простор для манёвра.
    Чудо перерождения выглядит на первый взгляд прихотью мироздания, но финальная реакция ГГ на данный ему второй шанс всё же генерирует светлый и мягкий катарсис.
    Достоверность средняя: персонажи вырезаны из плотного картона, но описанный мир решительно не укладывается в заявленные рамки, а для его расширенного восприятия всё же недостаточно информации…
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 13:29  
    Расстрел окончен, расчёт — в укрытие!
    –––
    - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
    Глен Кук. Тьма всех ночей.


    философ

    Ссылка на сообщение 6 ноября 2024 г. 13:32  
    цитата видфара
    Расстрел окончен, расчёт — в укрытие!

    Немного позже обязательно все ухомячу по колонкам!
    –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?
    Страницы: 123...143144145146147...174175176    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «27-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх