27 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я ФантЛабораторная работа»

27-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 30 августа 2024 г. 15:01  


Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид"
Тема для обсуждения Внеконкурса — 27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Колонка конкурса

Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!

Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-Последнее солнце-
-Детская задачка-

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».


Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 91 _ Отклонено работ: 2

Во второй тур вышло 36 рассказов

В финал вышло 16 рассказов

2 рассказа из Внеконкурсного соревнования.
14 рассказов из второго тура: 12 по топам участников и 2 по топам читателей.


Окончательный список членов жюри:
  • Антон Сельский –писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, лучший куратор конкурса ФЛР-26.
  • Алексей Провоторов — писатель, художник.
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.
  • Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".
  • Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!".
  • Максим Мирошников — писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-26.
  • Екатерина Никитина — литературный редактор журнала «Мир фантастики», редактор рубрики научно-популярных статей.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики".
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Юлия Коньшина — кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

    Отзывы жюри

    Отзывы Антона Сельского
    Отзывы Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Максима Мирошникова часть 1
    Отзывы Максима Мирошникова часть 2
    Отзывы Максима Мирошникова часть 3
    Отзывы Максима Мирошникова часть 4
    Отзывы Тимура Максютова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Александра Сордо прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Алексея Нагацкого
    Отзывы Михаила Выплова

    Кураторы групп:
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор Gourmand, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор lowercase, колонка с отзывами

    Результаты конкурса
    Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды"
    Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка"
    Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма"
    Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель"
    Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт"
    Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце"
    Подробно

    В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.

    Конкурс завершен

    Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут

    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Публикации

    Рассказ Что в чёрном ящике озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Сердце подскажет озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Черное солнце (внеконкурс) озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Дипломат озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ "Холодный нос Сол Нарын Сирма" опубликован в журнале Уральский следопыт №1, 2025 г.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    философ

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 13:12  
    Группа 5. Серая
    На шестой глубине

    Местами немного затянуто. Можно бы почистить и сделать драйвовее. Не совсем поняла как это все работает.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Машина времени и она же космическая ракета? А зачем такое?

    Понравилось описание, как люди ведут себя, зная о грядущей смерти, в это поверила. А вот главный герой немношк картонный получился. Чуть больше бы добавить, не знаю, личного, тех же воспоминаний о брате.
    Впечатления серединка на половинку.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    миротворец

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 13:19  
    Группа 1
    Пламя сомнений

    За исключением безобразно оформленной прямой речи — очень. Глубокий рассказ, с неизбитой идеей, да ещё и философски переосмысленной.
    Понравился. Несомненный топ.
    –––


    авторитет

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 13:21  
    цитата Дочь Самурая
    Да ну какая там власть? Там нянькой надо быть. Это как власть над мелким ребёнком беспомощным.

    Люди, возможно даже психически здоровые, издеваются над кошками. Ну, и он людоед, да.


    философ

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 13:23  
    цитата verst
    Люди, возможно даже психически здоровые, издеваются над кошками. Ну, и он людоед, да.

    То есть поиздеваться и сожрать? Так какой смысл тогда поселенцам их отдавать? Это такое же убийство.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    активист

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 13:25  
    Группа 1.
    Огоньки

    Это, на мой вкус, пролётовский текст. Кто в теме.
    Он своеобразный, он с фишкой, он такой загадошный, настроенческий и не для всех.
    Но давайте разбираться.
    1. Уже на первой странице нам представляют 4 персонажей, не описав их никак.
    2. Уже ко второй странице масса неологизмов, которые понимай как хочешь.
    3. До середины не понятно, что это задворки постапных осколков цивилизации.

    Далее, история. Сделаем разбивку по сценам.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    1. Дети идут в заброшку. Пока не ясно зачем.
    2. Дети в заброшке рассказывают страшилки.
    3. Дети видят Чудище (или оно им кажется) и уходят домой.

    По структуре сцен выходит, что это зарисовка, очень минималистичная по раскрытию как лора, так и персонажей.
    И от этого всего вкупе автор ждёт от читателя катарсиса в момент явления мнимого или настоящего Чудища.
    А он, катарсис не случается. Вроде, всё органично для мира. Только я в мир не вжился. Т.к. не понял, что к чему.
    Вот взять хоть неологизмы. АБС в Пикнике весь жаргон расшифровали. А тут — думай, о чём говорят дети. Неологизмы в таком случае должны быть говорящие.
    Текст, особенно там, где Чудище смотрело, хороший. Только от этого мне как читателю и не легче, и не понятней, и, как следствие, несопережевательней.
    А СПГС-ить на конкурсе с 18 расками на неделю не хочется.


    активист

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 13:46  
    цитата Дочь Самурая
    То есть поиздеваться и сожрать?


    Я все же за естественный отбор. Характер Макса больше ему соответствует.
    Кто сможет — в племя, кто слабый — ну, вы поняли.


    активист

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 13:49  
    Группа 4, красная.

    «Порог»

    В процессе чтения рассказа мне несколько раз хотелось покричать. Ладно, что уж там, в целом я и покричал чуть-чуть, правда не от восторга.
    Цитирование нескольких других книжек в середине короткого рассказа? Правда?

    Отсутствие описаний людей, которые едут вместе с главным героем, очень странные диалоги с местными, последовательное описание всех-всех действий.

    Тяжело читается, сложно продраться. Концовка интересная, подходит для хоррора, но не хватило нагнетания атмосферы перед этим. А без атмосферы слишком понятно, чем закончится.

    Этот рассказ в топ не возьму.


    миротворец

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 13:49  
    Группа 1
    Хочу жить

    Очень любопытная идея, достаточно живо написано, в целом понравилось и попадёт в топ.
    Два момента, от которых покоробило и потому попадёт не на вершину:
    — психологическая недостоверность — так себя обречённые на смерть жертвы не ведут
    — объясняловка в финале, поданая как диалог — тоже недостоверная психологически в форме "для особо тупых разъясняю"
    В общем, задумка отличная, исполнение не шибко. Но в целом — зачёт, конечно.
    Ах да — тема пришита настолько коряво, что можно считать её и нет. Но я давно уже мало внимания уделяю соответствию теме. Формально присутствует, ну и ладно.
    –––


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 13:53  
    Группа 3. ЗЕЛЕНЫЕ
    ===
    Верю
    Большую часть текста много смеялся.
    Наверное, я самый несерьезный читатель.
    Но этот слог мне по душе. И юмор на ять... немного французский, немного кавказский — с почти незаметными изюминками и эффектом хорошего шампанского. Короче, одобряю стилистику и авторское остроумие.
    Финал не особо впечатлил. Примерно такое же ощущение испытал, когда дочитывал "Робинзонов космоса" ...кстати, и от жестянщиков с корчевщиками Пирра тут тоже ниточка .
    Впрочем. ладно. я о другом.
    Поддержу Бориса — уж слишком сильны настроения прошлого ФЛР, чересчур переплетаются фабула "Верю" и векторы "Никогда тяжёлый шар земной".
    Это не то, чтобы недопустимо, но настораживает: то ли Май.. автор исписался *, то ли практикует цикл неких записок о Последнем Городе.
    Ладно, в топ, скорее всего, возьму... иначе Вселенная не простит
    =
    * В защиту автора: Владимир Семенович порой говорил:
    "Сам у себя ворую, имею право. Что хочу, то и делаю!"
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    миротворец

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 13:57  
    цитата Дочь Самурая
    Так какой смысл тогда поселенцам их отдавать? Это такое же убийство.

    Чтобы не терзаться потом морально. Одно дело — самому убить, другое дело — убьет кто-то, а может, еще и не убьет. Такие двойные стандарты, чтобы совесть успокоить.


    миротворец

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 14:12  
    цитата Ga_Li
    А по какой формуле ы считашь?
    Я вот например точно знаю, что чем больше рассказ ругают, тем больше у него шансов выйти из группы. А если прям все хвалят, то совсем не факт, что выдет.


    И мне любопытно, что это за проценты такие и даже неважно, по какой формуле, но арифметика должна как-то сходиться, а тут что-то эдакое, к вероятностям отношение навряд ли имееющее.
    Что до "чем больше ругают" — как-то это совсем не вяжется с моими представлениями. Я, конечно, не отслеживал по всем рассказам, но с моими картина была прямо пропоциональная — написал хню, отругали, дальше не прошёл. И наоборот, без исключений.

    цитата Юлия Бриз
    Примеры которые вы привели не похожи на проблему из рассказа.


    То есть как? Я привёл примеры той же самой проблемы — выбор между любовью и чем-то столь же весомым, как и она, в повседневности, без всякой фантастики. Огромному количеству людей приходится эту проблему решать и выбирать или-или. Видимо, большинству приходися, причём обоих полов.

    цитата Юлия Бриз
    Давайте компромисс. Этот рассказ на грани фантастики и реализма)))


    Да зачем нам с вами искать компромиссы? Мы ведь не общую оценку рассказу собираемся выставлять. У вас своё суждение, у меня своё. Мы обменялись мнениями, без намерения перекрестить собеседника в свою веру (я по крайней мере не старался это сделать). На то, собственно, и литература. А рассказ литературен без всяких сомнений.


    цитата dokktor
    Это не то, чтобы недопустимо, но настораживает: то ли Май.. автор исписался, то ли практикует цикл неких записок о Последнем Городе.


    Ну вы уж кидайте камни в мой огород поаккуратнее, что ли. Оставив в стороне этот не читанный мною и неподсудный рассказ, могу лишь сказать, что верно и то, и это. Я и исписался, и практикую циклы. Правилами ни то, ни это не запрещено.
    –––


    миротворец

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 14:37  
    Группа 1
    Членистоногое реалити-шоу

    Не пойму, в чём прикол назвать всех персонажей именами на букву "К", да так, что пока продираешься через начало, зубы сводит. Мало того, ещё какой-то Курт обозначился, которого вообще в рассказе нет. Могу по этому поводу лишь отослать к отзыву на рассказ "Контрольная работа".
    Когда все лишние персонажи, абсолютно ненужные на мой взгляд, слава творцу сгинули, началось гипертрофированное по степени наивности действо. Коряво написанное, с множественными ошибками. В общем, дочитал лишь усилием воли. Видимо, целевая аудитория — подростки, я не гожусь для восприятия подобного. Мимо. Хотя наверное, если вычистить из рассказа всех лишних персонажей, вот просто искоренить, оставить лишь двух действующих лиц и проследить за чувством меры, могла бы выйти любопытная штуковина, рассказ небезыдейный. Но увы — всё в сослагательном наклонении.
    –––


    магистр

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 14:47  
    цитата MikeGel
    И мне любопытно, что это за проценты такие и даже неважно, по какой формуле, но арифметика должна как-то сходиться, а тут что-то эдакое, к вероятностям отношение навряд ли имееющее.

    Там точно не вероятности, там   ф и ш е ч ки   же.
    Куратор креативит.
    Но мне инетерсно на чем основаны проценты, подозреваю что на количестве знаков в отзыве:-)))
    цитата MikeGel
    Что до "чем больше ругают" — как-то это совсем не вяжется с моими представлениями. Я, конечно, не отслеживал по всем рассказам, но с моими картина была прямо пропоциональная — написал хню, отругали, дальше не прошёл. И наоборот, без исключений.

    Чем больше ругани вокруг рассказа тем с большей вероятностью он выходит. Может не совсем тe, что ругают абсолютно все. Половина ругает, а вторая в топ берет. Неоднозначные значит.
    А вот сколько рассказов с хвалебными отзывами из групп не выходило и не счесть. Возможно потому что не все же отзывы пишут.
    У меня конечно чисто эмперическое ощущение, статистики нет, но я ж давно на ФЛР со стороны смотрю, как читатель, мне можно
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    миротворец

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 14:58  
    Группа 1
    Огоньки

    Утки парами ходят. В предыдущем рассказе кавардак с именами, в этом он усугублён кавардаком с новоязом. Перехлёст за границы чувства меры чудовищный. Да, при описании отсутствующих в нашей реальности предметов приходится или применять новояз, или скрепя сердце называть их сегодняшними терминами. Баланс этих двух приёмов определяет восприятие текста. Но при этом новояз должен, обязан быть таким, чтобы читатель по асссоциациям понял, о чём ему толкуют. В этом же рассказе новые слова взяты с такого потолка, что понять попросту невозможно. Ну ладно бы ещё одно новое слово или два. А когда их десятки?
    Добравшись до второй половины текста, я наконец допёр, что речь идёт о постапке, зачем это было скрывать, непонятно. Я люблю этот жанр, но к тому моменту, когда он прорисовался, рассказ выбесил меня так, что заставить себя сопереживать или хотя бы вникнуть во всех этих Пысей с дидишками, я не сумел. В общем, мимо.
    –––


    активист

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 15:01  
    Группа 4, красная.

    «Поимка»

    Интересный и бодрый рассказ, который, к сожалению, у меня не сложился в единое целое.

    Язык ровный, но почти весь рассказ это диалог, с небольшим количеством событий. Читается просто и легко.
    Финальный сюжетный поворот интересный, но не особо складывается с тем, что нам рассказывают до этого. Или пропущено слишком много всего, может какая-то очень важная деталь.

    Для меня наверное тут важно, что событий в итоге немного, а вся история мира передается в диалогах. При этом характеры героев особо не раскрываются.

    Так что для меня этот рассказ пройдет мимо топа, но не уверен на 100%.


    философ

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 15:02  
    цитата fedor.morkoffkin
    Я все же за естественный отбор. Характер Макса больше ему соответствует.

    Ну я пока тоже

    цитата Blackadder
    Чтобы не терзаться потом морально. Одно дело — самому убить, другое дело — убьет кто-то, а может, еще и не убьет. Такие двойные стандарты, чтобы совесть успокоить.

    Не, это нифига не успокаивает.

    Вообще любопытно, во что это вылилось бы в будущем.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    магистр

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 15:02  
    Здрасьти!
    Это я удачно зашел
    Серое-5
    БУДЕМ КАК СОЛНЦЕ

    Ув/ав, поразительнейшим образом главное достоинство вашего рассказа одновременно является его главным недостатком – это его глобальность. Если отключить думательный процесс и скользить по поверхности – масштаб завлекает, вытаскивает первобытное желание побегать в стаде товарищей. Несомненно, прекрасно работает сопереживательность великим деяниям. Но если нечаянно начать рассуждать, то вдруг оказывается, что с масштабом вы не справились.
    Сначала вы подсунули тов.Бальмонта. Очень хорошо. Не сильно понятно, зачем расску тов.Бальмонт, но в качестве интеллектуальной претензии – вполне. Эпиграф почти всегда работает как предупреждение, что сейчас ув/ав замахнется на всеобщее благо и начнет достигать его с неистовым пафосом.
    Далее вы смешали в башке главгера пролетарский фанатизм с тоской по любовям. Честно говоря, эти два компота смешиваются плохо, получается дрянь. Истинный пролетарий с презрением посмотрит на мелкобуржуазные сопли, а романтический вьюнош не способен разжечь пламя мировой революции. Аналогично с поисками очередной панацеи – любой из двух мотивов самодостаточен, не нужно в одной барокамере возрождать в обнимку тов.Мию с тов.Марксом. Энгельс взревнует.
    Очень неприятная история – история про то, как «все всегда и в едином порыве». Она вымывает из расска человека. В толпе нет ни характеров, ни жизни. Да и что можно написать про единый порыв? Это как единый фасон труселей – если все ходят только в них, писательствовать не о чем. Но вы, ув/ав, еще и обманываете читателя: везде у вас единый порыв, а некий Акен затерроризировал пролетарский Урюпинск и творит в своей фант.лабе сплошные непотребства, неподконтрольные партии и правительству. Как минимум, имеет частный доступ к тяжелому вооружению.
    Если бион – энергия, то финиш расска тянет на поплакать. Это какова жеж степень учёного дебилизма, чтобы так перепутать векторы? Впрочем, это мелочь по сравнению с персонажами, вся роль который в объяснениях, а заодно и в наличии бесплотных духов в мире победившего материализма.
    Стилистически было бы хорошо, если бы не попытки сделать лучше. Красивости текста вызывают ступор. Напр.,
    «Пальцы палачом сжимают горло, змеино ищут нож» — шедеврально. Почему пальцы ищут нож в горле? Зачем змеям нож? Что за особое сжатие «палачом»? Палач – в широком смысле тот, кто уже убил. То есть, определяющий признак – совершенное действие, а не некая особенность личности, выданная ему заранее.
    «В глазах зарычала ночь» — в ушах, ночи рычат в ушах. В пальцах они осязаются, в носу – воняют, на языке – кислят, а в глазах – рожи корчат.
    «человечество убаюкивали во сне» — сон, наверное, единственное состояние организма, после прихода которого нет смысла убаюкивать.
    Ув/ав, победы в конкурсе!
    –––
    «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
    «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


    активист

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 15:02  
    цитата Ga_Li
    там   ф и ш е ч ки

    Лучше фишечки в руках, чем сто грамм в журавле...


    активист

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 15:04  
    цитата Дочь Самурая
    Ну я пока тоже


    Макс — зверь, а не садист.


    активист

    Ссылка на сообщение 8 октября 2024 г. 15:07  
    цитата A.Ram
    То есть, определяющий признак – совершенное действие, а не некая особенность личности, выданная ему заранее.

    Технически палач это всё таки должность. Кого-то могут назначить палачом до того как он совершит любое действие. Палач — это функция/задача.
    Страницы: 123...4546474849...173174175    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «27-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх