Как издавали фантастику


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Как издавали фантастику» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Как издавали фантастику


Дорогие друзья!

Предлагаем вашему вниманию рубрику, в которой мы попытаемся поговорить о том, как издают фантастику.

Мы приглашаем к участию в рубрике всех тех, у кого есть желание рассказать об изданиях своего любимого автора, необычно оформленных книгах, знаменитых и не очень сериях, дизайнерских решениях и удачных находках, шрифтах, титулах, журнальных иллюстрациях, ляссе и далее до бесконечности.

Никаких ограничений по времени и пространству нет. Единственное пожелание: ваша статья обязательно должна содержать иллюстрации, потому как лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть.

Администрация сайта надеется, что фантлабовцам есть что сказать. Так давайте же сделаем рубрику познавательной и интересной!

Модераторы рубрики: vad, С.Соболев

Авторы рубрики: slovar06, JimR, teron, Волочара121, Стронций 88, Igor_k, Edred, Karavaev, Dark Andrew, тессилуч, silent-gluk, VitP, bvi, discoursf, Jaelse, С.Соболев, Vladimir Puziy, Gelena, Pirx, isaev, e-Pluto, Wladdimir, NataBold, монтажник 21, марко, mskorotkov, Толкователь, ЛысенкоВИ, bellka8, swgold, Леонид Смирнов, AnastasiyaSlon, meso08, HUBABUBA, IPSE2007, stereofan, validity



Статья написана 31 марта 2014 г. 02:02

Ну что ж, если у меня завелась своя колонка, надо когда-нибудь начать ее наполнять.

А лучшего начала, чем недавно добравшаяся до меня книга, нельзя и пожелать. Ну, разве что "фиджийский жук"...

Обложка. Да, это Тот Самый Альманах "Букинист"!

Рассмотреть и порадоваться

Итак, перед нами издание следующее:

Стругацкий А. Хищные вещи века / Стругацкий А., Стругацкий Б. // Букинист: Альманах-ежемесячник (США: Нью-Йорк). — 1984. — № 1. — С.233-389. — (Библиотека букиниста).

Но, как мы знаем, для пиратских изданий характерно копирование какого-то "официального" издания. И в данном случае копировалось одно из двух бакинских изданий:

либо

Хищные вещи века // Стругацкий А., Стругацкий Б. Трудно быть богом: Повести / Худож. А.Дадашев. — Баку: Азернешр, 1980. — Стр.3-158.

либо

Хищные вещи века // Стругацкий А., Стругацкий Б. Трудно быть богом: Повести / Худож. А.Дадашев. — Баку: Азернешр, 1981. — Стр.3-158.

Служебная информация, которая уцелела на нескольких страницах "букинистского" издания и, как выяснилось, местами различалась у двух бакинских, указывает на то, что первоисточником было издание 1981 года.




Статья написана 18 декабря 2013 г. 19:54

В рамках кампании "Избавь авторскую колонку от черновиков, которые висят уже несколько месяцев", -- вот такая статья о том, как и почему возникла серия фантастики «Іноземний легіон». Меня попросил ответить на этот вопрос куратор серии, я сделал текст, отправил ему... ну и забыл. Данные оттуда вроде бы пригодились при оформлении карточки серии, а сам текст -- ну не пропадать же? Добавил иллюстраций -- и пусть здесь висит; потом, может, добавятся и другие, посвящённые современному книгоизданию фантастики в Украине.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Если кто-нибудь их напишет :)

Итак, приступим.




Статья написана 16 декабря 2013 г. 01:57

Фрэнк Рудольф Пауль (18.04.1884 – 29.06.1963) родился в Радкерсбурге, что в Австро-Венгрии. Изучал архитектуру в Вене, Париже и Лондоне, а в 1906 году, в возрасте двадцати двух лет, эмигрирует в США. В Нью-Йорке он еще несколько лет продолжает обучение, и лишь в 1910 году начинает трудовую деятельность: открыл архитектурную студию в Манхэттене. В 1913 году он женился на эмигрантке из Бельгии, обзаводится домом в Нью-Джерси и четырьмя детьми.

Ф.Р.Пауль с женой Рудольфией Ригельсен, 1913 год:


Фирменный логотип на бланке писем:

Рисовать иллюстрации Фрэнк начал для газеты "Нью-Джерси Джорнал", а в 1914 году его заприметил Хьюго Гернсбек. Для Гернсбека Фрэнк нарисовал примерно 220 журнальных обложек (плюс сотню для других издателей), и рождение жанра, и первые впечатления детей и юношей, ставших впоследствии великими писателями, конструкторами, инженерами, астронавтами, да и просто хорошими людьми — все это неразрывно связано с визуальными первыми впечатлениями в бакалейных и книжных лавках, где на стойках с журналами цепкие детские руки выхватывали удивительные яркие образы фантастического будущего, будущего, нарисованного Фрэнком Паулем.

За заслуги перед жанром в 2009 году введен в Зал славы научной фантастики.

Та самая первая «Летающая тарелка» (обложка Science Wonder Stories, November 1929):

Фото 1938 года:

Во время второй мировой войны Ф.Р.Пауль в силу своего возраста не мог быть призван в армию, и работал чертёжником на верфях.



Это, как не трудно догадаться, марсианский треножник из романа Уэллса "Война миров". Обложка журнала за август 1927 года.

Картинка сия была использована как минимум на пяти изданиях романа, вот например у мексиканцев:

И далее еще галерея работ Ф.Р.Пауля




Статья написана 17 октября 2013 г. 11:03

После Отечественной войны на Южном Урале разместилась довольно большая писательская организация. Во время войны в Челябинске работал Лев Никулин. В 20-е годы он написал несколько фантастических произведений. В некотором смысле он приложил руку к Уральской литературе. Входившие Ю-У организацию писатели писали в основном бытовые и краеведческие произведения. Иногда сказки и приключения для детей. А также шпионские и милицейские детективы. Это правда было послевоенное поветрие. Некоторые произведения даже перепечатали центральные издательства ( Глебов "Карабарчик"(БПНФ) и Гроссман "Капитан идет по следу"и Левант "Бронзовый олень"(ВП). Научной фантастики почти не было. Только в газетах бывали перепечатки из центральной прессы(Томан, Кальницкий). Печатались также произведения местных авторов: Л.Сурин "Загадка воды"(1956г) и Г.Алабин"Стальное сердце" (1957г). Первой книгой Южно-Уральского фантаста стала "Тайна алмаза" К Нефедьева.(1958г). Также с большой натяжкой можно назвать фантастикой "Подземных робинзонов" А Дементьева (1964г). Южно-Уральское издательство иногда перепечатывало старые н-ф произведения: Обручева, А Беляева, Грина, А Толстого, Покровского, Лагина... Уральских фантастов было очень мало, да и всегда были единицы. Печатались также оренбуржцы Левант и Тупицын. Единственным достижением 60-х была "Могила Таме-тунга" рано ушедшего К Нефедьева. В 70-х было некоторое оживление: появился М Клименко опубликовавший в Москве сборник "Ледяной телескоп" (БСФ) и в ЮУки вышла первая книга Ю Тупицына "Синий мир" (1972г)

Да вышел сборник уральских фантастов "Иной цвет", в который включили также свердловчан Немченко и Гагарина. Тупицын (Эхо мезозоя, Загадка иллинов)и Гагарин (Бермудский треугольник, Преступление профессора Накамуры) постоянно печатали свои повести в газете "Вечерний Челябинск". Там же напечатали рассказ Ю Шпакова "Генератор "Ку-ку". В Троицке печатался И Халымбаджа. Но это были газетные публикации, а книг практически не было. Ну сборник Малахова "Будущее не в прошедшем"ещё напечатали. И всё! Только в 80-х начал издаваться переодический сборник "Поиск" уральских фантастов и приключенцев. ЮУки выпускало сборники юмористических рассказов Петрина ( Приключения робота 1988 г) часть которых фантастика. Да в перестройку появился И Андрощук, но в ВТО он не попал, поэтому издаваться пришлось за свой счет. В Кургане вышли книги местного автора Климая "Ихтиандр" и "Наташа". Также в 80-х годах ХХ века в Челябинском Университете преподавал один из первых страны Толкинистов Сергей Кошелев. Вот такая унылая картина была с фантастикой на Южном Урале при Советском Союзе. В наше время тоже не очень. Только Павлу Корневу удалось пробится в ФБ и стать известным фантастом. Но зато есть два самобытных библиографа. Это Михаил Манаков -всемирно известный исследователь К Булычева, издающий его малоизвестные произведения в серии "Для узкого круга" и Юрий Зубакин главный редактор сайта Фандом, который в настоящее время увлекся фантастикой на почтовых марках и конвертах и публикует статьи в филателистических журналах.

P.S. На сайте Фандом выложена статья о "Могиле Таме-тунга": М.Срубщик "Как спасли книгу"


Статья написана 28 июля 2013 г. 02:25

Упомянутая в предыдущей статье тенденция печатать только непосредственно текст произведения и пренебрегать всем остальным (типа авторских предисловий, сносок, приложений, карт и т.п.), особенно ярко проявилась в серии «Отцы-основатели», выпускавшейся издательством «ЭКСМО». Наиболее впечатляет в этом плане собрание сочинений Желязны (там даже эпиграфы к главам умудрялись опускать), но о нём – как-нибудь позже. Сейчас речь пойдёт о собрании сочинений другого классика – Урсулы ле Гуин.

До этого наиболее полным собранием автора были неоконченные «Миры», выпущенные во второй половине 90-х издательством «Полярис». До скоропостижной кончины издательства в августе 1998-го успело выйти 12 томов. Вот с ними и будем сравнивать.

Сразу оговорюсь – здесь я сравниваю не полноту собраний сочинений в целом (понятно, что в «Миры» многое не вошло), а конкретные тексты, представленные в обеих собраниях в одинаковых переводах, но немножечко «подрезанные» в части дополнительных элементов эксмошниками. Также замечу, что ле Гуин издана в «Отцах-основателях» ещё более-менее прилично, многие «дополняшки» сохранены (в частности, оставлены некоторые авторские предисловия и большая часть примечаний переводчиков), хотя и потерянного хватает.

Для удобства введу пару сокращений: ОО – «Отцы-основатели»; МП – «Миры» «Поляриса». Тома серии располагаются по дате выхода. Комментируются только те произведения, в которых были обнаружены изменения. Итак, поехали.

Осторожно! Много картинок и текста







  Подписка

Количество подписчиков: 244

⇑ Наверх