Роджер Желязны отзывы

Все отзывы на произведения Роджера Желязны (Roger Zelazny)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4164

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 . . . 80 81 82 83 84   (+10)»   (+25)»»

«Манна небесная»
–  [ 3 ]  +

Gourmand, 10 декабря 2014 г. в 07:57

Неисповедимы пути переводчика (читал в переводе В.Самсоновой). Убить центральное сравнение маны с манной небесной может далеко не каждый. Да, в рассказе не осталось маны. Только кашка-манна, которую зачем-то собирают в облаках бессмертные волшебники. При том, что цикл называется «Mana», и, думается, в оригинале у Желязны тоже «mana» (кроме названия, где как раз «манна»). Непостижимо.

Рассказ — часть нечитанного мною цикла, поэтому к небрежному описанию мира и системы волшебства я отнёсся спокойно. То же было и в «Диких картах».

Однако я не увидел и сюжета, действия, интриги. Юмора нет, динамика слабая, смысла немного. Осталось ощущение, что рассказ переходной, связующий другие рассказы цикла. Видимо, так и будут разворачиваться действия, борьба за власть, определятся группировки, проявит себя ученица. Но не здесь.

Рассказ-завязка. И в этом качестве он вполне неплох. Заинтересовал, несомненно. Возможно, прочту весь цикл, чтобы удовлетворить своё любопытство. (Если переводчик будет другой, с маной, а не с манной).

Оценка : 7
«Возвращение палача»
–  [ 3 ]  +

Gourmand, 09 декабря 2014 г. в 19:22

Не менее интересная часть цикла, чем вторая (про дельфинов). А по детективной части — более интересная. Желязны, как мне кажется, нащупал «свою» область фантастики — фантастика человеческого сознания, человеческой и околочеловеческой психики. И с блеском проявил свой талант. Не вдаваясь в технические детали, автор придумывает робота с наложенной человеческой психикой. Проекция. Но не одного человека, а четырёх. Собственно, попытки разгадать поведение такого механизма (через движущие им мотивы) и составляют повесть. Финал мне показался нелогичным, надуманным, сделанным специально для взбрыка сюжета. Но сама идея интересна. Четыре оттиска + некое травмирующее событие = чему?

К сожалению, многие нюансы поведения робота остались за кадром. Автор просто выбросил на читателя разгадку двумя последними страницами.

В этом смысле «Театр теней» Саймака (Shadow Show, 1953г) мне значительно интереснее.

Но в целом у Желязны тоже получилось неплохо.

Оценка : 8
«Долгий сон»
–  [ 3 ]  +

Gourmand, 29 ноября 2014 г. в 15:38

Ну вот здесь хоть есть смысл. Про всякие последствия Второй Мировой, про недоделки уничтожения Рейха намбер 3, скажем так.

Но смысл этот настолько в конце и так невнятен, что в целом рассказ скорее о метаниях ГГ и психоанализе, чем о чистоте расы.

Написан в не очень понятной манере интервью. Берёт интервью женщина и есть пара мест с фривольными намёками, что выглядит странно и ненужно.

Несколько затянуто, но читабельно.

К портрету ГГ не добавляет ничего. Что читал, что не читал.

Оценка : 5
«Пиявка из нержавеющей стали»
–  [ 3 ]  +

stimoridj, 04 ноября 2014 г. в 21:40

Ещё один маленький шедевр от великого автора.

Вампиры, вампиры, вампиры...Они уже давно стали неотъемлемой частью западной литературы и киноиндустрии. Однако рассказ Роджера Желязны 1963 года однозначно заслуживает внимания. Ставлю 9 вместо 10 только потому, что хотелось бы прочесть в большем количестве страниц историю взаимоотношений : последнего человека на Земле(в рассказе он только упоминается), последнего вампира на Земле и одного очень-очень необычного робота.

Оценка : 9
«Музейный экспонат»
–  [ 3 ]  +

Gourmand, 16 октября 2014 г. в 20:49

Не очень понравилось. Какая-то сатирическая история из непонятных художников, злобных критиков и невидимых инопланетян. Хотел бы, чтоб им все любовались — стал бы фонтаном в парке (это я про инопланетянина). Как у «Мэри Поппинс»... мальчик с дельфином, кажется? Критики — да, это я понял. А мотивы девушки — вообще никак. Ну что поделать, не мой рассказ.

Оценка : 5
«Роза для Екклезиаста»
–  [ 3 ]  +

A.Ch, 17 сентября 2014 г. в 22:48

Марс Желязны. Восточные мотивы. Танцы, наряды, Храмы, Пророчества, единоборства. Япония и Индия с их философией немного чужой европейцу. Чужой и Гэллинджер там.

Поэт и борец в душе пытается восстановить цивилизацию. Как роза Земная не может прижиться там долго, так и его попытки быть с тем, кого полюбил, тщетны.

Отзвуки “Зелёных холмов Земли” Роберта Хайнлайна, только поэтичность здесь в прозе. “Спроси у пыли” Джона Фанте и “Английский пациент” Майкла Ондатже – рассыпающимся, как песок финалом, поиском девушки, попыткой любви, всепоглощающей пустыней.

P.S. Столь неожиданно печальный конец присущ всем произведениям о любви, где фон – пустыня?

Оценка : 7
«Остров мёртвых»
–  [ 3 ]  +

Рамзес, 14 сентября 2014 г. в 14:52

Что может спасти человека от одиночества? Обладание почти божественной силой? И делает ли эта сила человека богом или только кувшином для божества? Интересная, но, по-моему, несколько легковесная (не легкомысленная) книга, как и всё (хотя и немногое), что я читал у Желязны. У него буйная фантазия, он сам напоминает бога, легко сотворяющего свои миры, но эта способность его скорее забавляет и больше похожа на увлекательную игру.

Оценка : 9
«Человек, который любил фейоли»
–  [ 3 ]  +

Критопанк, 11 сентября 2014 г. в 16:05

Наверно мой самый любимый рассказ Желязны ...

Замечательный мир, притягательный, беспросветный, прекрасно — холодно — безразличный...

Какой может быть жизнь? Каковы её острые грани? Что за ними?...

Оценка : 10
«На пути в Спленобу»
–  [ 3 ]  +

atgrin, 11 августа 2014 г. в 07:53

Очень символично: старейший кровосос мира, казавшийся бессмертным, скончался, отпив крови красного комиссара. Комиссар болен лейкемией, кровь его, по словам вампира «гнилая», но гнилая его душа, которая поддаётся искушению обстановкой, коньяком, обхождением. Его дух подточен, о чём говорит уступчивость в беседе и внутренние ощущения: чувствуя себя человеком «низшего сорта» по сравнению с бароном, Бабаков уже заведомо проигрывает. Но именно «гнилость» его крови и спасает мир от кровопийцы. И умирая, Клементович произносит пафосную речь о пришествии общества «гнилых», не догадываясь о том, что всего лишь отведал крови смертельно больного человека.

Оценка : 8
«Ибо это есть царствие моё»
–  [ 3 ]  +

atgrin, 06 августа 2014 г. в 00:59

Человечество высосало из родной планеты всё, что смогло и покинуло её, поскольку дальнейшая жизнь на Земле становилось небезопасной. С планеты сбежали все, кроме одного человека, в меру своей «вредности» он не хотел покидать дом. Теперь он властитель Земли, развитые технологии сравняли его возможности с божественными.

Когда на Землю пришла раса дутиков, чтобы стереть с неё все следы пребывания человечества и сделать планету пригодной для себя, последний человек подарил инопланетянам театр. Шекспировская драма стала тем «ядом», тем вирусом человечности, который изменил дутиков. Ориентируясь на обычаи старой Англии, жители другого мира превратились в людей, но не в тех, что выжигают всё вокруг себя дотла и отправляются искать новые земли, чтобы и их опустошить. Дутики стали тем народом, который превратил Землю в место, полное радости и смеха...

Оценка : 8
«Темы, вариации и подражания»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 03 августа 2014 г. в 23:41

Небольшой совсем сборник рассказов, который воспринимается скорее как раздел в книге, а не как самостоятельное произведение.

Вообще, согласен со Сказочником, что наиболее стоящий из них — «Калифрики». «Смертник Доннер и кубок Фильстоуна» тоже ничего, но не знаком я с творчеством Деймона Раньона, которым вдохновлялся Мастер, о чём сам он говорит в «Предисловии», поэтому что-то от меня, видимо, ускользнуло. Ну а два последних рассказа, объединяемые в цикл «Дикие», меня никогда особо не впечатляли... Добротная такая фантастика от Желязны, но не более того.

В итоге, по моему мнению, получился сборник, рекомендовать который можно только поклонникам творчества Мастера.

Оценка : 8
«Хроники Амбера» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Сева1977, 05 июля 2014 г. в 14:48

Всегда уважал Желязны, а Хроники Амбера его одно из лучших произведений, обязательно как нибудь перечитаю. А тем кто ни разу не сталкивался с этим шедевром могу посоветовать срочно все бросить и взяться за эту книгу. Вы точно не будете разочарованы.

Оценка : 9
«Долина проклятий»
–  [ 3 ]  +

juverman, 10 мая 2014 г. в 21:48

Это конечно не лучшее произведение Желязны. Сюжет проще не бывает. В нем нет (или я не увидел) какого-то скрытого подтекста. «Долина проклятий» мне чем-то напоминает фильм «Побег из Нью-Йорка» от великого мастера хоррора и фантастических фильмов Джона Карпентера. И тут и там постапокалиптический мир может спасти только герой — засранец. Даже имена чем-то сложи: Змей Плисскин и Черт Таннер. Но, тем не менее, это мое любимое произведение Желязны.

Оценка : 10
«24 вида горы Фудзи кисти Хокусая»
–  [ 3 ]  +

princess_light, 27 января 2014 г. в 03:11

Очень неоднозначная повесть. Красивая в своей лаконичности.Но с другой стороны, эти 23 страницы текста были безумно сложными для меня, и как только я начала что то понимать, наступила развязка. Из тех редких книг, сквозь которые я продиралась, но не жалею, что дочитала до конца

Оценка : 7
«Коллекция Малатесты»
–  [ 3 ]  +

Oreon, 14 декабря 2013 г. в 20:43

Извините, спойлер:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Будущее после (традиционно) ядерной войны. Человечество не только выжило, но изменилось, сделало выводы, «...уничтожило преступность, введено всеобщее образование», короче, по общему признанию, «...далеко ушло от своих предков и в этическом, и в интеллектуальном плане». Одинокие археологи трудятся на развалинах оставшихся после далекой войны. И вот один из них, скульптор по фамилии Роден, откопал комнату, последнее убежище некоего Малатесты. Кроме останков самого Малатесты и его подружки там была найдена уникальная книжная коллекция. Насколько я понял Желязны, там были хоть и разные книги, но Малатеста в своем убежище собрал то «...что лелеял всю жизнь», а именно собрание объединяла тематика из смыслового ряда: «Кама Сутры», «Шлюхи», «Непристойности», «Фестиваль любви» и все это под началом несравненного Фрейда (там наверно были и иные книги, но автор, я так понимаю, отмечал в своем рассказе самое ценное и характерное из коллекции). Самого Малатесту и его подругу смерть (ядерный взрыв) тоже настигла на кровати в характерной позе, так сказать в дополнение к теме коллекции.

Герои рассказа, наверно проведя логическую цепочку: утратив эти «уникальные» «литературные» творения, не только литература, но и все человечество понесло непоправимую утрату (попутно правда избавившись от войн и преступности...), вознамерились нести «светлые знания предков» тут же в массы, но не были приняты, почему-то, остальной общественностью (ах, как же общественность будущего могла продолжать свой род, утратив уникальные данные по предмету Кама Сутры..., наверно никто в том будущем не рассматривал данный предмет под таким углом как предки...). Дикая общественность будущего зачем-то всю коллекцию закопала обратно в герметический ящик. Один из героев, учитель литературы, обрадовался, что если данное достояние хоть и не приняли, то хорошо, что не сожгли. Но скульптор, Роден, он не остался в накладе и под девизом «Демонический дух Диониса живет в каждом из нас до сих пор» (кто не знает — древнегреческий бог виноделия, оргий и «религиозного» экстаза) соорудил скульптуру, как надгробие над захоронением (мемориалом) в виде двух скелетов в одной из поз захороненной «литературы», в которой застала смерть Малатесту и его подружку в «...вечном чувственном объятии и с исполненными похоти улыбках на лицах, лишенных плоти». ФИНАЛ, ОВАЦИИ!

Итог: скучно, спорно, малоинтересно, особенно для писателя которого многие считают одним из столпов фантастики, особо пронимают «похотливые улыбки на лицах скелетов лишенных плоти» — уже битый час никак не могу представить себе эту картину, наверно от скудости фантазии...              :):):)

Оценка : 3
«Долина проклятий»
–  [ 3 ]  +

Oreon, 09 декабря 2013 г. в 21:09

Повесть интересная, динамичная, захватывающая, стала основой экранизации и наследования, и все такое, но... Мне не импонирует герой, его психологосоциальное превращение после того, как он чуть-чуть «думал», не реально и не убедительно, сцена большой любви на большое дороге после тотального расстрела.. ну.. даже не знаю как охарактеризовать, но смотрится она там не органично, и по сути должна переводить произведение в более старшую возрастную группу, а не «любой» как отмечают почему-то в классификаторе; для меня она больше минус чем достоинство повести. А сам расстрел банд? Просто полный идиотизм: их расстреливают как цыплят, а они лезут как мухи на.. огонек. Пока Таннер ехал последнюю треть пути на него напали 3 (три) банды, на его бронированный и вооруженный до зубов автомобиль, при этом навстречу ему то и дело попадались грузовики курсировавшие с товарами от Бостона к уцелевшим селам-колониям (??). А сельское хозяйство, волы, которыми его тянули из болота, как они выживают при такой погоде? А здания как выдерживают подобную погоду? — Включаем телевизор и смотрим, что делают с постройками дождь и ветер, а теперь добавим к этому каменный град из валунов? Тут вообще не могу себе представить как они на машинах то по дорогах ездили — вся дорога должна же быть завалена камнями (первая сцена полицейской погони за Таннером), не говоря уже о мотоциклах...

Чума в Бостоне так и остается в Бостоне, она не трогает мотоциклетных боевиков и не распространяется на прилёглые территории. А как осуществлялась связь между Лос-Анжелесом и Бостоном? Я так понимаю, что сам приезд гонца из Бостона должен был быть большим сюрпризом, а тут без тени удивления откуда ни возьмись готовые грузовики с вакциной. Ну как-то так — картинка, идея красивая, а вот содержание прихрамывает прикрываясь красивой оберткой.

А еще вызвало некоторые ассоциации с Шекли, у которого тоже есть дуэт — «попробуй сходу разбери где что»(где роман где повесть): повесть «Четыре стихии» выросшая (с ухудшением качества) в роман «Алхимический марьяж Элистера Кромптона».

Оценка : 7
«Спящий»
–  [ 3 ]  +

Zelos, 24 октября 2013 г. в 23:35

Вторая часть, в целом, оказалась на уровне первой (местами чуть слабее). Конечно, еще чувствуется, что мир не до конца проработан, есть шероховатости в сюжете. Тем не менее, начинаясь там, где закончился предыдущий рассказ, повесть с первых строк приковывает к себе бешеной динамикой. Пожалуй, самая сильная сцена в «Спящем» — путь из школы домой:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хаос, всеобщая давка, людское безумие, и в центре всего этого — два маленьких мальчика
. Главный герой повести — ребенок/подросток, в один момент превратившийся во взрослого мужчину. Не скажу, что характер Кройда был хоть немного раскрыт. В этом плане он сильно уступает Джетбою. Второстепенные персонажи вообще созданы только «для фона». Моральный облик героя оставляет желать лучшего:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он, не задумываясь, грабит банки, квартиры, склады с продовольствием, калечит людей...
Он эгоист.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже на свадьбу сестры Кренсон идет только для того, чтобы убедиться в крушении СВОЕГО привычного мирка.
Но, с другой стороны, давайте подумаем: как бы мы поступили на его месте? Например, я уже не инфантильный подросток, но, будь у меня подобные способности (любая из постоянно меняющихся способностей Кройда), то я бы делал вещи куда более жуткие. Брр... Не в ту степь занесло. В любом случае, очень интересная история одной внутренней метаморфозы, показанная на фоне множества внешних метаморфоз.

Оценка : 6
«Получеловек»
–  [ 3 ]  +

romanpetr, 15 октября 2013 г. в 00:23

Сам рассказ великого Желязны напомнил мне тонко отточенный набросок или эскиз большого произведения, которое так и не родилось, но вылилось каплями в небольшой рассказик. Суть — странные любовные отношения в далеком будущем. Главный герой, страдая некоей формой шизофренического нарциссизма, прививает своему телу машинные детали, позволяющие тому, чувствовать себя совершенством из необыкновенного сплава ( отсюда и название произведения — Полу-человек!). Но мало автору одного техногенного «урода» — находится представительница прекрасного пола, которой это все в кайф! От дури до искусства ( совершенства!) — один шаг! Истина где-то рядом...

Оценка : 7
«Взрыв»
–  [ 3 ]  +

repaS, 25 августа 2013 г. в 02:51

Книга впечатлила, но восторга не вызвала.

Понравилось описание процессов, происходящих на Солнце, и завершающая глава, в которой физические явления наделены разумом — бомбическая идея. Но читать, действительно, тяжело: как-будто и идея понятна, но общая картина из предложенных кубиков-сюжетных линий не сложилась. Желязны пока читала мало, но разброс таланта «Хроники Амбера» — «Вспышка» впечатлил.

Оценка : 8
«Девять принцев Амбера»
–  [ 3 ]  +

HeLLLoW, 26 июня 2013 г. в 10:56

Интриги, новые яркие герои и неожиданное развитие событий. Желязны молодец, чувствуется, что здесь он выложился полностью. Роман открывает цикл Пятикнижие Корвина. ГГ просыпается в больнице, в которой его держат насильно и после поездки к своей сестре начинает вспоминать что к чему, ну а дальше порядочные рубки и флэшбеки из жизни.

Многие ругают перевод, но как по мне он достаточно хорошо, по крайней мере глаз не цепляется за какие-то очепятки и непонятные реплики.

Первая книга цикла — однозначно 10/10

Оценка : 10
«Беззвёздной ночью в пути»
–  [ 3 ]  +

Leone, 30 мая 2013 г. в 01:40

Потрясающий и грустный рассказ. Как ни старался, не увидел в нем ничего натужно-идеологического. История страшная, но «Беззвездной ночью в пути» предстает перед нами вещью светлой и искренней. Она заставляет вновь восхититься талантом Желязны, который на паре страничек сумел затронуть множество популярных жанровых тем, показать историю честного человека. В высшей степени гуманистическое, должно быть, идеальное произведение малой формы от мастера фантастики.

Да, мне довольно странным показался перевод. Вольный, а порой и искажающий смысл написанного, рушащий аккуратную поэтику авторского языка. Просто стоит прочесть последний абзац рассказа в оригинале и в переводе: разница поразительная. Быть может, именно перевод является причиной, почему рассказ у нас, даже среди поклонников творчества писателя, считается проходным произведением.

Оценка : 8
«Принесите мне голову прекрасного принца»
–  [ 3 ]  +

GENOK, 14 апреля 2013 г. в 10:20

На мой взгляд весьма необычное произведение, как говорится «на любителя». Сюжет откровенно примитивен, но язык написания меня зацепил, несколько раз ловил себя на мысли:«что я читаю?», но интерес в какую же новую передрягу попадет молодой и нахальный демон Аззи был сильнее. Вторую книгу читать однозначно буду.

Оценка : 7
«Спящий»
–  [ 3 ]  +

Youichi, 17 марта 2013 г. в 13:12

Получилось очень увлекательно и читалось с удовольствием. Только кульминации как-то не получилось. Свадьба ведь, по сути, проходной момент.

А, не, оказывается, в другой книге есть продолжение. Тогда всё классно, да =) Интересно, что главгерой умудряется не вызывать отторжения, не смотря на свои преступные делишки.

Оценка : 10
«Последняя вечеря»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 19 февраля 2013 г. в 17:08

Намеки на Иуду, Люцифера и Дориана Грея... Неплохой коктейль, не находите? Три противоречивых персонажа, которых при любом раскладе никак не нзовешь положительными, но которые просто раздираемы внутренним конфликтом. Лучшего набора персонажей для такого мастера психологически тонких произведенийпросто не сыщешь.

Оценка : 10
«Рука Борджиа»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 13 февраля 2013 г. в 17:38

Один из самых красивых рассказов Мастера. Аллегория на аллегории, впечатление дробится в зеркале восприятия и в каждом из осколков оно разное. Насколько часть влияет на личность в целом? И можно ли сказать, что рука Борджиа отмеряет историю, а прилагаемые к ней личности — всего лишь вехи?

Оценка : 10
«Свет Угрюмого»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 06 февраля 2013 г. в 15:56

Очень глубокий рассказ. Проблема отцов и детей в антураже будущего, на фоне очередной глобальной катастрофы. Даже самые умные дети остаются детьми, несмотря на то, что уже давно себя таковыми не считают. А если учесть, что выйти из тени отца практически нереально, как поведет себя обиженный и жаждущий внимания стареющий юноша?

Оценка : 10
«Люцифер»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 05 февраля 2013 г. в 17:40

Люцифер Светоносный... Прометей, несущий свет для умершего уже народа, чьи труды остались бесполезными для бемолвного мира... Последний сын угасшего народа расцветил город красками, чтобы так же угаснуть, как все поколения до него... Безграничное одиночество давит на плечи. Люцифер Светоносный... Люцифер Ненужный...

Оценка : 10
«Чёрный трон»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 01 февраля 2013 г. в 10:45

Еще один роман-калейдоскоп от Желязны и Саберхагена. Несмотря на то, что подобная манера изложения свойственна Желязны, именно «Черный трон» стоит особняком, поскольку повествует о таком великом писателе, как Эдгар Аллан По, изобретатель детективного жанра, гений, алкоголик и безумец, без которого литература просто немыслима. И хотя некоторые читатели обвиняют авторов «Черного трона» в некоторой поверхностности, но его и воспринимать стоит исключительно в качестве дани уважения Эдгару нашему По. Безусловно, с задачей авторы справились не на все сто, но оценка обуславливается фигурой По, выглядывающей из-за плеча.

Оценка : 10
«Ночь в одиноком октябре»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 13 декабря 2012 г. в 11:58

Одно из лучших произведений нелавкрофтовских мифов Ктулху.

Автор умело смешал в один коктейль Хэллоуин, древних, Шерлока Холмса, оборотня, доктора Франкенштейна, Дракулу и много чего еще.

Такое смешение не раздражает, а сделано очень умело и со вакусом.

Игра героев увлекательна.

А стиль автора увлекает

Оценка : 10
«Ключи к декабрю»
–  [ 3 ]  +

Нортон Коммандер, 11 октября 2012 г. в 17:11

В рассказе этом есть как оригинальные научно-фантастические идеи, так и затрагиваемые моральные проблемы. Главный герой — Джарри Дарк, в начале рассказа представляется прагматиком. После всего пережитого им на Алайонэле II, в нём начинает преобладать ответственность, самопожертвование; ему приходится сделать нелёгкий выбор. Читайте, не пожалеете. Один из лучших рассказов Желязны.

Оценка : 10
«Подменённый»
–  [ 3 ]  +

Panzerbjorn, 30 июля 2012 г. в 16:55

Согласен с большинством, что начало есть, и неплохое, а далее — все страньше, и страньше... Убрали главного героя в другой мир из страха, что вырастет и даст всем по мордасам. А он вернулся, и ничего. Оказался белым и пушистым, и негодяя-технаря победил. Жаль, кстати, что наука и техника становится у Желязны в этом романе чем-то прОклятым. Взялся хороший парень изобретать и тут же стал мерзавцем злобным. Не убедило. Вторая половина с поисками частей посоха уже малоинтересна, а финальная битва очень мутно описана. Хотя, может, я читал такой мутный перевод, не знаю... Какой-то воришка все время возникает, как черт из табакерки, а зачем он нужен в развитии сюжета? В общем слил автор хороший замысел, мог бы и поинтереснее закрутить. Впрочем, как чтение перед сном, вполне годится. Да, расплетание нитей волшебства пальцами мне понравилось, оригинальный ход, только повторяется часто.

Оценка : 6
«He Who Shapes»
–  [ 3 ]  +

Бывший, 30 июня 2012 г. в 22:06

Классический образец интеллектуальной фантастики. Минимум собственно фантастики, максимум психоанализа. Интеллектуальная драма ученого играющего с собственным сознанием и душевным здоровьем. Вещь довольно трудная для прочтения, воздействует она в первую очередь на интеллект а не на эмоции.

Оценка : 6
«Князь Света»
–  [ 3 ]  +

sterh77, 16 апреля 2012 г. в 08:42

Что ж. Роджер Желязны — великий писатель! Молчу, благоговея....

А «Князь Света» — его самое великое произведение! Никогда ранее и впоследствии я не читал ничего подобного.

Индийская мифология интересна сама по себе. В первый раз я читал «Князя Света» до прочтения «Рамаяны» и «Махабхараты», следующие разы — после. Впечатление только усилилось, получилось, что «Князь Света» — это такой великий эпос № 3.

Тем, кто не читал. Не обращайте внимания на мои слова про индийские эпосы, а то еще испугаетесь и не будете читать))).

Оценка : 10
«Амберские рассказы» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Мерлин Кори, 13 марта 2012 г. в 10:08

У Роджера Желязны огромное количество произведений, многие из которых являются шедеврами мировой Фантастики. Но даже среди них выделяется эпическое произведение — «Хроники Эмбера». Этот мир поражает своей продуманностью и размахом. А его герои — обычные люди, с необычными способностями.Но им так же ведомы предательство и благородство, подлость и чистота, как и всем нам, обычным людям. Наверное поэтому цикл так популярен.

К сожалению, Мастер не раскрыл всех тайн созданного им мира, и в этом сборнике предоставленные последние пять рассказов «Эмберского» цикла. Но они скорее создают новые тайны, чем раскрывают старые — а значит Миру жить дальше, в наших грезах и фантазиях.

Оценка : 10
«Долгий сон»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 06 ноября 2011 г. в 21:39

Еще один рассказ о приключениях Кройда. Когда Желязны спросили, откуда он берет сюжеты, когда нет вдохновения, Мастер ответил, что в таких случаях он занимается самоплагиатом. Думаю, «Долгий сон» — как раз из этой серии текстов. Тем не менее, читать о похождениях Кренсона, пусть даже в виде интервью, было крайне занимательно. Да и в мир «Диких карт» еще раз окунулся.

Оценка : 10
«Девять принцев Амбера»
–  [ 3 ]  +

Aectann, 19 октября 2011 г. в 16:48

Лет эдак 10 назад именно с этого цикла у меня началась дружба с фантастическим жанром. И, без преувеличений, это шедевральное литературное полотно обозначило львиную долю моего литературного вкуса. «Девять принцев Амбера» для меня являются своеобразным эталоном качественного фентези. Время от времени с удовольствием перечитываю весь цикл. Для тех, кто еще не знаком с Хрониками Амбера — очень рекомендую.

Оценка : 9
«Мороз и пламя»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 23 сентября 2011 г. в 15:31

Пожалуй, самый любимый из сборников Мастера. По крайней мере, самый перечитываемый. Проходных рассказов нет, кроме, имхо, «Лент Титана», а вот жемчужин целая россыпь.

Оценка : 10
«Ангел, тёмный ангел»
–  [ 3 ]  +

Anastasia2012, 12 сентября 2011 г. в 14:26

Маленький шедевр. Основная масса идеи переплетена тонким ароматом междустрочья. Машины и люди, действия и мысли, долг и эмоции. История не вершится одним взмахом руки (хоть может и прерваться им), но складывается из множества поступков, встреч, решений (что и проиллюстрировал автор до момента дуэли).

Оценка : 9
«Порог пророка»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 30 августа 2011 г. в 20:12

Не такое уж это и далекое будущее, не правда ли? Серость и обыденность проглатывали людей без остатка как в античные времена, так и будут это делать, спустя поколения после нашей смерти

Оценка : 8
«Коллекция Малатесты»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 30 августа 2011 г. в 20:05

Еще одна притча том, насколько закостенелым может стать сознание человека, насколько трудно выйти за рамки навязанного восприятия, насколько социум может подавить отдельного человека, попытавшегося вспыхнуть... А ведь поверхностное восприятие того или иного события так противно каждому отдельному индивидууму, но так свойственно толпе в целом.

Оценка : 7
«Все уходят»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 30 августа 2011 г. в 19:59

Очередной антивоенный рассказ от Мастера, который на сей раз перемудрил со сплавом мифологии и современности... В итоге получился абстрактный сюр с привкусом буддизма...

Оценка : 4
«Моя леди на диодах»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 30 августа 2011 г. в 19:09

Почти весь рассказ прочитал на одном дыхании. В процессе думал, что «ну, это точно 10», а потом настала концовка с программировванием героя, и... так тоскливо стало, ей-Богу :-( Жаль хороший рассказ.

Оценка : 7
«Божественное безумие»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 18 августа 2011 г. в 18:07

Плевать на предсказуемость финала, главное — это пройти через весь ужас, но получить шанс исправить вообще всё, забрать слова обратно, использовать опыт прожитого...

Оценка : 10
«И вот приходит сила»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 17 августа 2011 г. в 19:03

Очень нежный рассказ о трепетном отношении телепатов друг к другу и к жизни в целом... Прочувствуй этот мир и передай свои ощущения тому, кто оценит их как никто, потому что жизни осталось — на кончиках пальцев...

Оценка : 8
«Последний защитник Камелота»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 10 августа 2011 г. в 17:04

То, что для кого-то другого могло бы выйти за шедевр, для Желязны как-то слишком банально. Ждал совсем другого, не настолько линейно-шаблонного развития событий, а тут всё прямо, как ланселотов меч... к сожалению.

Оценка : 6
«Спасение Фауста»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 03 августа 2011 г. в 23:18

То, что даже дьявол не знает, что такое душа, показался довольно забавным. В остальном же рассказ пропитан горечью осознания героем своей участи Прометея, при том, что огонь этот всё равно погаснет...

Оценка : 7
«Учителя приехали на огненном колесе»
–  [ 3 ]  +

god54, 20 июля 2011 г. в 13:29

Еще один рассказ о контактах с внеземными цивилизациями, когда земляне представляют собой более развитую цивилизацию. И сколько уже было написано о том, что такой контакт всегда дает иное направление для развития аборигенов. А как же принцип невмешательства? Или же американцам все же ближе принцип заселения Америки европейцами? Рассказ скорее напоминает литературный эксперимент по описанию контакта, который, как мне кажется, получился.

Оценка : 7
«Рука Борджиа»
–  [ 3 ]  +

god54, 20 июля 2011 г. в 10:53

Провести такую параллель может только великий мастер слова и образа. И что казалось бы в этом рассказе? Да, ничего. Но он почему-то притягивает и заставляет размышлять. И хорошо, что наконец-то многие начинают ставить на одну доску Наполеона и мальчика из Германии… Сколько кровавых дел они натворили и ни в чем друг другу не уступили. Вот такой должна быть нравоучительная литература.

Оценка : 7
«Порог пророка»
–  [ 3 ]  +

god54, 20 июля 2011 г. в 10:46

Рассказ-притча о том, что в жизни есть и всегда должны оставаться вещи, которые следует хранить и оберегать, как нить, которая связывает человека с его прошлым. Не мни себя умнее предков, ибо без них и их знаний и тебя бы не было. Только жаль, что такой жестокий конец в рассказе. Нельзя губить дитя неразумное, от этого оно не станет разумнее.

Оценка : 7
«Коллекция Малатесты»
–  [ 3 ]  +

god54, 20 июля 2011 г. в 10:19

Рассказ перекликается с произведением Питера Акройда «Повесть о Платоне», которая написана значительно позднее. Но проблема понимания наших предков по тем отрывкам и обрывкам прошлого настолько серьезна, что порой просто удивляешься, как легко и просто некоторые исследователи приписывают им те или иные психологические характеристики. А, что уже говорить о литературе, если даже сегодня многие фантастику не считают за литературу… А, как её оценят наши потомки? Красиво написано и прочитать нужно обязательно.

Оценка : 8

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 . . . 80 81 82 83 84   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх