Роджер Желязны, Роберт Шекли «Принесите мне голову прекрасного принца»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Юмористическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Демоны, черти | Гномы | Драконы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Представьте ситуацию: вы демон. Молодой, амбициозный, энергичный. Зло из вас бьёт ключом. Накануне противостояние сил Добра и Зла, которое проходит раз в тысячу лет. Но чтоб принять в нём участие, надо хорошенько изловчиться… Да и вообще, кто сказал, что в Аду нету бюрократии и проволочек? Затея хороша — поставить известную сказку о принцессе и принце на новый лад. Осталось не посрамить силы Зла и постараться по полной.
Роман написан в 1990-1991 гг.
Входит в:
— цикл «История рыжего демона»
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Corwin Morgan, 20 ноября 2023 г.
Произведения в соавторстве, если это не изначально коллективный автор, непросто оценивать, потому что трудно сказать, за что отвечал тот или иной творец. Что касается цикла про «Рыжего демона», то его я, почему то, считал в большей степени книгой Желязны, чем Шекли. И, на мой взгляд, это, не очень хорошо.
Вообще, Шекли я знаю как мастера сатирической малой формы. В чьих рассказах вроде всё смешно, но, всё-таки, грустно, и, как правило, имеется взрывной финал. И в «Принесите мне голову прекрасного принца» след Шекли хорошо чувствуется, причём, это лучшие аспекты романа. Пусть не очень смешно, но, по хорошему, едко описано бюрократическое устройство ада. Или пленение Аззи в бутылку с последующим неожиданным освобождением.
Но вот что касается сюжета и атмосферы, за которые, как я думаю, был ответственен Желязны, то тут, как по мне, всё плохо. Опять какая-та мутная Игра между Добром и Злом, как в нелюбимой мной «Ночи в одиноком октябре». Опять около постмодернистские штуки с пересечением «реальности» и сказок. Интриги нет, потому что ставки не высоки. Героям не хочется сопереживать. Обилие шуток вызывает желание причислить этот роман к юмористическому фэнтези, но периодически сюжет становится избыточно серьёзным. Да и, на самом деле, в этой книге очень много расчленёнки и других чернушных вещей. Что с юмором, как правило, очень редко вяжется.
На мой взгляд, лучше бы, чтобы этот роман был детищем только Шекли — наверняка, получилось бы что-то вроде «Координат чудес», только с инфернальным оттенком. И было бы замечательно. А так, вышло что-то посредственное.
NIN-DROID, 16 января 2024 г.
Я купил эту книгу ещё летом 2022 года. Это книга со злым протагонистом, который решил делать самое ужасное, с теми людьми, который он построил: Прекрасный принц и принцесса Скарлет.
Аззи — протагонист с отрицательным мировозрением, демон из ада решил создать двоих персонажей, чтобы отправить их в путь, как будто он устроил спектакль
Да. И как он использовал этих невинных персонажей этот самый проклятый Аззи?
Что мне не понравилось, это я думаю когда
Тимолеонт, 10 января 2023 г.
Обычно не нравятся мне истории, которые в чрезмерной манере приписывают всяким раям и адам чисто человеческие бюрократические черты этак второй половины двадцатого века. Да, я всё прекрасно понимаю про метафоры и сатиру, но убедительным, логичным и правдоподобным оно от этого не становится. Впрочем, здесь соавторы сумели удержаться на той сложноуловимой грани, на которой историю не воспринимаешь особо серьёзно, благодаря чему и все натянутости не раздражают своей глупостью.
А юмор здесь присутствует! Не гомерически смешной, конечно, но пара действительно смешных шуток и парадоксальных ситуаций присутствует. Да и сам сюжет достаточно хорош и небанален, как и персонажи. Они не слишком стереотипны и вполне могут удивить, да и в целом книга «постмодернична» и обыгрывает немало классических сюжетов. Ну и да — особо удачно удалось показать извечное противостояние Зла и Добра).
mputnik, 10 января 2023 г.
Чуда не произошло. И — жаль.
Долго бродил кругами вокруг сей книжки, очень долго. Дело в том, что сочетание слов «юмористическое» и «фэнтези» в одной фразе — ну, никуда не могу от этого деться — приводит к эффекту, схожему с сентенцией «беременная девственница». Да — смешно, однако — совершенно по иному поводу. Разум настырно воспринимает попытки похихикать в Светлом Храме Фантастики — исключительно в качестве святотатства.
Хотя — да, конечно же: в общем и целом все озвученные оценки вполне себе соответствуют действительности. В общем и целом. И было бы весьма удивительно, если бы два таковых Мастера (я об авторах) — лоханулись бы оба сразу. НО — увы и ах. «Не вштЫрило», как говорят мои внуки. Глобальных восторгов — не разделю
warlock1980, 24 июля 2021 г.
На мой взгляд, Шекли в этом романе, конечно же, больше, чем Желязны. Шекли — выдающийся мастер юмористической фантастики, и всё, что происходит во Вселенной демона Аззи, уж точно не настраивает на серьёзное, вдумчивое чтение. Хохотать вы, конечно, не будете, но общая атмосфера романа вызывает улыбку, несмотря на многие деяния, скорее свойственные романам ужасов, чем роману-шутке.
Да, в романе множество второстепенных героев, которых могло бы и не быть, однако авторы сознательно вводят в повествование богов, гномов, драконов, персонажей сказок, привидений и т.д. и т.п. Все реально в этом мире, все существуют рядом друг с другом. Это сказка, ведь именно там нет строгого построения мира, вселенной. Ковёр-самолёт просто есть, никто не рассказывает нам, как и почему он летает. Так и во Вселенной Аззи, абсурд на абсурде, Дед Мороз и горгульи, ангелы и демоны, гномы и говорящие червяки,- всё здесь есть.
Ну а основной сюжет, построенный на переосмыслении сказки о Спящей Красавице, сведен к противостоянию Добра и Зла. А что, если вопрос можно решить соревновательным путём, этаким конкурсом? А потом всем дружно сесть за праздничный стол и объявить победителя?
Тем не менее, как бы несерьёзно всё звучит, у Шекли и Желязны выбор победителя в этом противостоянии совершенно очевиден. А по-другому и быть не может. Иначе какой же это тогда роман-шутка?
cranberry, 26 марта 2021 г.
Почему то всегда относилась с подозрением к автору, казалось , что будет все слишком серьезно и тоскливо читаться, а на деле все получилось с точностью наоборот. В основе лежит глубокий смысл, вечная тема-борьба темного и светлого, но описана она так легко и весело)))
Вся история это этакий сборник сказок знакомых нам с детства, но наш злодей демон Аззи задумал злодейскую концовку для всей этой истории. Но капризная принцесса, и не очень инициативный и несообразительный принц испортили весь план))
Легкое приятное чтиво,но концовка показалась немного слитой
Angvat, 5 декабря 2017 г.
Один из немногих представителей так называемого «юмористического фентези» (которого я к слову читал не так чтобы и очень много), который мне все-таки понравился. При всей простоте и незамысловатости основного сюжета чтиво вышло вполне увлекательное, а герои живыми и интересными. Неплох и юмор, который тут строится вокруг каких-то общих культурных стереотипов, а не, как это часто бывает в подобных вещах, недавних фильмах или текущей политической ситуации в стране (в результате чего подобные книги лет через десять после своего написания становятся абсолютно несмешными и нечитабельными).
Увы, но не все гладко в адском королевстве. Как всегда чувствуется, что Шекли не очень умеет работать с большой формой (небольшая повесть, на мой взгляд, была бы идеальной формой для данного произведения) и есть некоторая затянутость всего действа, а от обилия локаций и персонажей порой начинает рябить в глазах. Но в любом случае, у тандема мэтров фантастики книга получилась вполне себе достойная.
strannik102, 16 сентября 2018 г.
Трилогия о похождениях лисьеголового демона Аззи (господи, ну почему у меня каждый раз при написании этого имени руки сами собой первой буквой имени набирают «О» — Ozzy, Ozzy, Ozzy!) в течение моей читательской жизни несколько раз мелькала на краешках поля читательского сознания. Однако причуды читательской судьбы постоянно разводили меня с персонажами этой фантастико-фэнтезийной темы. И даже при том, что был у меня некий период повышенного интереса к творчеству Роджера Желязны (кстати, до сих пор никак не могу привыкнуть к тому, что в некоторых переводах фамилия этого автора пишется как Зилазни — англоговорящие, как правильно-то?), всё равно тема рыжего демона Аззи выскальзывала из готовых раскрыться в объятии рук. Так что событие получилось, в общем-то, эпохальное, наши с Аззи пути наконец-то пересеклись.
Пересеклись и даже некоторое время (буквально пару читательских дней) шли рядышком одним курсом. Однако всё же не совпали и потоптавшись пару суток в точке рандеву, каждый из нашей пары (Аззи — Я-читатель) пошёл своим курсом. Говоря более прозаическим языком, книга не оставила после себя каких-то особых впечатлений. Ну, демоны, ну, ангелы, преисподняя и разные там демонические структуры; ну, трупы и способы умерщвления и расчленения, а затем обратной сборки тел; ну, переделываемая Аззи сказка о Спящей принцессе и поцелуе принца — как-то всё это не произвело никакого особого впечатления. Знаете, вот как бывает — рассказывают тебе не особенно яркий анекдот и ты, дослушав историю до конца недоуменно спрашиваешь «ну, и где здесь начинать смеяться?». Так и у меня при чтении этой книги то и дело возникало недоумение — а что, это смешно?
Наверное всё дело в том, что эта книга и весь этот цикл должен был быть прочитан в своё время и в своём возрасте. И все нестыковки с темой книги заключаются уже только лишь в моих нынешних особенностях, а не в каких-то недостатках романа и цикла. Авторы вовсю шутили и развлекались как им хотелось и моглось, получали от этого искреннее удовольствие (и, вероятно, приличные деньги). И цикл о рыжем лисьеголовом демоне Аззи живёт своей читательско-книжной жизнью. Кому-то ведь эта история нравится...
Нескорений, 28 марта 2016 г.
Сказки любят все, не только дети, но и взрослые. Жанр фэнтези вырос из средневековых легенд и волшебных сказок. После Толкина и Мартина уже никто не скажет, что фэнтези — это истории для детей, здесь всё гораздо серьезнее. Среди эпического и темного фэнтези найти достойные прочтения образцы — не проблема, а вот с юмористическим ответвлением этого жанра до недавних пор у меня как-то не особо складывалось — прочел несколько тематических антологий, особо не впечатливших, а к творчеству Т. Пратчетта притрагиваться пока опасаюсь, после просмотра всех телефильмов по его произведениям, впечатления остались крайне неоднозначные. От творческого дуэта таких мастеров, как Шекли и Желязны плохого не ожидаешь, но опыт подсказывает, что не все работы в соавторстве получаются удачными. Правда, в данном случае создатель «Хроник Амбера» и мастер ироничных фантастических рассказов, коими являются упомянутые писатели, не подвели — по крайней мере первый роман трилогии получился отличным, читать было крайне интересно.
Сравнивая «Принесите мне голову прекрасного принца» с прочитанным и просмотренным ранее, могу определенно точно указать, что роман похож на первые два тома саги о Ведьмаке А. Сапковского и телесериалы «Однажды в сказке» и «Десятое королевство». Авторы создали уникальный мир, где неразрывно соединяются европейское средневековье, ангелы и демоны, античные боги, драконы и гномы. Кроме того, нашлось место и отсылкам к истории доктора Франкенштейна, а также монстрам Г.Ф. Лавкрафта. На выходе получилось крепкое мифологическое фэнтези с элементами юмора. Авторам удалось удержаться в стороне от пошлости и похабщины, не идти по легкому пути сортирного «юмора» ниже пояса, который может стяжать успех разве что у ололокающих малолеток. Падать от смеха под стол и биться в судорожных коликах в процессе чтения не придется — отдельные эпизоды вызывают улыбку, в иных местах отмечаешь остроумие авторов, а где-то даже получится немного погрустить и задуматься на общефилософские темы.
Генеральная сюжетная линия может показаться довольно безыскусной, ведь в её основе лежит банальный квест, но на деле не всё так просто, а дьявол кроется в деталях. Главный герой романа — молодой демон Аззи Элбуб, возглавляющий один из отделов Преисподней. Шанс вырваться из привычной рутины предоставляется Аззи, когда в его ведомство по ошибке направляется Томас Скривнер, попавший к Жнецу Скорби раньше отмеренного срока. Под предлогом исправления ошибки Аззи отправляется на Землю, где узнает о готовящемся состязании сил Света и Тьмы, приуроченном к очередному миллениуму, ведь на дворе год 1000 от Р.Х. Естественно, честолюбивый демон стремится принять участие в противостоянии, для этого он разработал хитроумный план. В то время, как светлые силы готовят проект по постройке готического собора, Аззи решает провести постановку известной сказки о Спящей красавице, только вот в его трактовке всё должно выглядеть довольно оригинально — актеры, собранные из отдельных частей человеческих тел должны будут, руководствуясь принципом свободы воли, восстановить сказочный сюжет, но с плохим концом, что продемонстрирует триумф Зла и обеспечит аду победу в соревнованиях.
Конечно, основная «фишка» кроется в наличии у актеров свободной воли — именно этот момент вносит в разворачивающиеся события элемент непредсказуемости. Однако до того, как начать представление, требуется не только подготовить актеров, что само по себе непросто, но и раздобыть подходящий реквизит. Учитывая разгул бюрократии в адских кругах, получить в свое распоряжение необходимый замок, стеклянную гору и заколдованный лес Аззи будет очень нелегко, даже нелимитированная черная кредитка с пылающей пентаграммой порой не в силах преодолеть упертость специалистов из отдела снабжения. Вместе с главным героем долго сидеть на месте не придется и нам — подготовка спектакля проходит в странствиях по Европе, перемещениях в параллельные миры и даже на другую планету, а также в подземелья гномов, о Преисподней я вообще молчу. По ходу развития основной линии авторы обогащают мир побочными историями из мифов и легенд — роман становится похож на красивое пестрое лоскутное одеяло, в отличие от начала саги о Ведьмаке, состоявшего из отдельных рассказов, здесь почти не видно швов, кроме тех, что присутствуют на телах Красавицы и Принца.
Одним из самых забавных эпизодов можно назвать первую встречу Аззи с гномом Рогниром, в ходе которой демон ведет себя как современный агент финансовой пирамиды, выуживая у простодушного карлика драгоценные самоцветы. История дракона Скандера выглядит довольно грустной, хотя здесь авторы показали всё развитие драконьего мифа. Интересной мне показалась и классификация волшебных мечей, ведь одним из персонажей является легендарный Эскалибур, оказавшийся в руках Парсифаля, ищущего Святой Грааль. Античная мифология напоминает о себе присутствием Гермеса, который в трудные минуты приходит на помощь главному герою, а также гарпий, которые, оказывается, тоже могут приносить пользу. Не забыты и вороны из ирландских мифов, а мир тысячи и одной ночи напомнит о существовании волшебного Востока в эпизоде бала у Золушки. Обилие магических артефактов, типа ковра-самолета и семимильных сапогов сочетается с достижениями современного мира — аналоги кредитных карт и сотовых телефонов, к примеру, но здесь всё логично, ведь сверхъестественные создания способны перемещаться во времени и постигать тайны будущего.
Если говорить о персонажах, то здесь, на мой взгляд, всё получилось вполне удачно. Главный герой и его окружение выглядят ярко и симпатично. Демон Аззи постоянно попадает в трудные ситуации, он служит Злу, но это не мешает ему помогать крестьянам, соблюдать условия сделок и наказывать любителей халявы. Возлюбленная Аззи — ведьма Илит — несмотря на невнимательность и самовлюбленность своего кавалера активно ему помогает, без ее помощи выполнить квест было бы невозможно. Горбун Фрике — архетипичный слуга Темного властелина — беззаветно предан Аззи и готов выполнить любое, даже самое опасное поручение хозяина. Ангел Гавриил, являющийся наблюдателем со стороны Света, не мешает демону, напротив в определенных моментах готов оказать помощь. Вообще добро и зло здесь не синонимичны понятиям «плохо» и «хорошо» — это две естественные силы, которые противоборствуют лишь по условиям игры, но если разобраться — делают одно дело. В общем, роман понравился — чтение было захватывающим и легким, хороший перевод вкупе с приятным авторским изложением максимально этому способствуют. Во время кульминации и финала я вообще не мог оторваться от текста, хотелось узнать куда же наконец выведет кривая, и чем кончится дело. Как итог — отличная совместная работа мастеров фантастики, которая придется по вкусу большинству любителей качественного мифологического фэнтези.
Gourmand, 30 декабря 2014 г.
Коротко: я от наших классификаторов в полном очумении. События в книге относятся к 1000 году н.э. Но в классификации стоит позднее средневековье / эпоха возрождения (то есть 14-16 век). Просто в шоке.
По сути: роман понравился, хоть это скорее энциклопедия с небольшим центральным сюжетом. Гномы, Санта Клаус, химеры, драконы, червяки, демоны, ведьмы, ангелы, гарпии, люди, герои, мечи, поставщик в арабский гарем, Золушка, духи и ещё сотни персонажей. Ка-лей-до-скоп.
Каждый эпизод — смешной, забавный, тянет на рассказик юмористический. Всё вместе — ну, не знаю. Уж очень всё хаотично-поверхностно. Не успеешь проникнуться миром гномов, скажем, как всё это заканчивается и концы обрываются. Рояли не рояли, но связки одного эпизода с другим сильно искусственны. Типа:
шёл по лесу, вдруг вызвали в другой мир — эпизод-1 — вернулся, иду дальше по лесу, кочка, под кочкой лось, — эпизод-2 — иду дальше, тут снег пошёл, прилетел Дед Мороз — эпизод-3 — съел мороженое, иду дальше.
Центральный сюжет не просто мелок, он никакой. Блуждания по лесу ака как нам устроить театральную постановку.
От Шекли я, в принципе, ожидал чего-то такого. Он мастер юморных коротких рассказов и много у него романов сводятся к сборнику анекдотов. Но Желязны всегда (даже в «Грозном оружие») делал крепкий стержневой сюжет.
Такие вот впечатления: читать можно, но не рассчитывая на Одну Интересную Историю.
Сказочник, 21 июня 2018 г.
Крайне неожиданный дуэт и крайне неожиданный материал. То есть, от тандема Желязны-Шекли я ожидал чего угодно, но только не юмористического фэнтези с библейскими персонажами. Да, местами неровно, да, богохульство, но симпатично всё сваяли, если честно. Несмотря на то, что жанр совсем не мой, эту трилогию прочитал на одном дыхании. Не пожалел ни разу.
nimfobelka, 30 июля 2015 г.
А вот неплохо же на самом деле.
Тут главное, мне кажется, абстрагироваться от имен авторов (которые ого, мэтры и всё такое) и от жанра «юмористическое фентези» тоже (потому что от него я лично жду такого прям поржать).
Тут поржать нет. И ого, в общем, тоже нет.
Зато есть легкая история о демоне, который решил переписать сказку на свой лад и доказать, что зло в человеках сильнее. История, в которой авторы ненавязчиво, но остренько проехались... по всей жизни. Подпустили шпилек и насчет приземленных вопросов бюрократии, денег, бизнеса, коснулись и философии, и религии, и этики, и много чего еще.
И персонажи получились обаятельными, все-все, даже второстепенные, и читать приятно, несмотря на вроде как обилие расчлененки (где там можно увидеть фу гадость, я даже не знаю, ни разу не противно, по-моему), и улыбнуться есть где, и не бездумное совсем чтиво.
Так что пойду-ка я читать продолжение.
dem4eg, 4 июня 2015 г.
С самого начала следует сказать, что роман написан в жанре иронического (или, если хотите, юмористического) фэнтези. С сожалением должен отметить, что жанр этот оказался не так прост для восприятия, как я изначально надеялся. Наверное, все дело в том, что каждый воспринимает юмор по-своему. Кто-то сходит с ума от выступлений в стиле Stand Up, а кому-то подавай «Аншлаг» и «Смехопанораму». К чему я это все веду? А к тому, что в книге я так и не нашел ничего смешного. Наверное, авторы старались, придумывали, но на меня почему-то совсем не подействовало. Их герои активно играли в покер на части человеческих тел, сшивали и оживляли мертвецов, облапошивали жадных гномов, но я как-то даже не улыбался. Естественно, по причине моей полнейшей невосприимчивости к подобного рода хохмам я оказался лишен значительной доли удовольствия от этой книги.
Главным героем романа является молодой и чрезвычайно энергичный демон по имени Аззи. Волею случая Аззи покидает пределы адского пекла и попадает на Землю, чтобы сопроводить домой случайно угодившего в ад человека. Выполнив это простенькое задание, Аззи остается предоставлен самому себе. Тоже достаточно случайно он узнает о предстоящих состязаниях в честь тысячелетия Рождества Христова (Аззи попал в средневековую Европу 1000 г.н.э.), в коих силы Света соревнуются с силами Тьмы за право вершить судьбы человечества в течение следующей тысячи лет. Разумеется, Аззи решается принять в них участие. В общем-то, вся книга и посвящена этим самым состязаниям, в которых нашему главному герою доверено представлять силы Зла. Звучит довольно любопытно, но на деле все оказывается намного прозаичнее. Демон решает разыграть историю о спящей красавице, где главными героями (Прекрасным Принцем и Дремлющей Принцессой) станут сшитые из различных частей и оживленные покойники. Ну и естественно, все с самого начала пойдет не так, как представлял себе хитроумный Аззи.
Наверное, это весьма интересная концепция для произведения, но дьявол, как известно, кроется в мелочах. И мелочи губят эту книгу.
Начать следует, конечно, с образа главного героя. Аззи, как мне кажется, во многом стал заложником жанра. Именно из-за общей юмористичности и ироничности текста вместо кровожадного и дьявольски коварного исчадья ада мы получаем безобидного плюшевого шалуна. Наблюдать за демоном действительно странно. Я все время ждал от него каких-нибудь настоящих злодеяний и козней, но так и не дождался. Аззи – злодей исключительно номинальный. Для меня также осталась загадкой мотивация героя. А если конкретно – мотив, ради которого он ввязался в эти состязания. Какую выгоду он хотел извлечь? Авторы подводят нас к тому, что Аззи, мол, был очень честолюбивым демоном и, вероятно, очень хотел прославиться. Звучит неплохо. Но почему тогда другие демоны не добивались того же? Меня поразило то, что Аззи оказался единственным, кто вообще был готов принять участие в этих якобы дико важных состязаниях! Как-то совсем несвязно выходит…
Говоря о номинальной злодейности главного героя, я вынужден обратить внимание на образ антагониста. Антагонистом для сил Зла, кои в состязаниях представляет Аззи, являются силы Добра и их ванильный крылатый делегат – ангел Бабриэль. Про него что-то конкретное сказать очень сложно. Образ получился настолько невразумительным и поверхностным, что Аззи по сравнению с ним – народный артист России. Вообще, Бабриэль – антагонист тоже сугубо номинальный, потому как никаких препятствий своему конкуренту Аззи он не чинил – более того, всячески помогал. Это делает роль ангела в истории еще более странной. Вообще, картонность и невразумительность характерна практически для всех персонажей истории. Ни один из героев не раскрыт в той мере, в которой хотелось бы. Все очень поверхностно. Авторы не утруждали себя даже минимальной прорисовкой мотивов. Хотя лично мне было очень интересно узнать о мотивах горбуна и уродца Фрике, по которым тот поступил на службу к демону.
Особое внимание хочу обратить на диалоги. Все персонажи в этой книге разговаривают друг с другом нарочито официальным тоном: и демоны, и ангелы, и гномы, и обычные смертные. Ума не приложу, откуда они все разом переняли такую официальную манеру речи, но используют исключительно ее. Возможно, это тоже некий юмористический прием, но на меня он почему-то не произвел впечатления.
Еще один момент, который показался мне крайне странным – это многочисленные несоответствия между эпохой, в которую происходят события (а это, напомню, 1000 год нашей эры, раннее Средневековье), и различного рода предметами, устройствами и понятиями, которые будут изобретены намного позднее. Например, на финальном банкете собравшиеся наблюдают что-то на огромном экране, у каждого на ручке кресла прикреплена специальная раковина для голосовой связи с соседями. И таких моментов, в которые хочется спросить «А откуда это здесь?», по тексту достаточно. Конечно, на все это можно закрыть глаза, и я так и делал. Но вообще, дух той эпохи передан чрезвычайно слабо. Ни быта, ни одежды, ни каких-то обычаев, деталей того времени – ничего нет для того, чтобы почувствовать себя в этом пресловутом 1000 году. Авторов, кажется, совершенно не заботили декорации. Они подсунули нам волшебный замок, а дальше, ребята, додумывайте, кому как нравится. Это, конечно, огромнейший минус для атмосферы книги.
Что ж, мой отзыв вышел весьма критичным, но я, правда, не могу найти каких-то выигрышных сторон в этой книге. Да, она читается ненапряжно, там достаточное количество диалогов, сцены не затянуты, но эта легкость не дает нужных эмоций и впечатлений. Может быть, потому, что сам сюжет довольно слаб и предсказуем.
Наверное, это все-таки литература для подростков, а не для взрослых людей. Сама тематика демонов и мертвецов, герой, манера подачи, упор на карусель событий, а не на характеры – наверное, все это понравилось бы мне лет этак в четырнадцать. Но сейчас, конечно, эта книга не выдерживает никакой критики.
evridik, 6 октября 2013 г.
Ха-ха-ха, вот я повеселилась! Созданный знаменитым творческим дуэтом юмористический роман-фэнтези в очередной раз напомнил мне, что зло наказуемо, неисполнение своего слова чревато последствиями, а бюрократизм неизлечим даже в аду.
Как бы уже само название говорит о том, что если в романе будет сказка, то вершиться она будет наоборот. И сказка таки есть, но она спрятана до поры, а стартует роман с приключений некоего демона Аззи, который и будет впоследствии играть роль режиссёра сказки. Этакий роман два-в-одном: история при- и злоключений демона, готового пойти на всё ради всеобщей победы Зла над Добром, и история созданных демоном Прекрасного принца и Спящей красавицы, не готовых ради забавы сил Зла играть в театр.
А ведь начало показалось мне скучным. Я думала с неудовольствием: «Ну что за примитив, зачем все эти описательные манёвры?» Только когда манёвры переходили в приключения, я могла отвлечься от своего негодования. Но потом, когда афиши о представлении были расклеены, актёры отрегулированы, и адская бюрократия покорена (хотя бы частично), я влилась. И не могла уже оторваться. Проблемы Аззи вдруг превратились в ого-го какие проблемы, добавились параллельные линии, добро начало помогать злу… короче, понеслась. И я вместе с ними. Во второй половине романа я уже просто держалась за животики, потому что… нет, спойлеры я не люблю… потому что диалоги, которые выдали на-гора соавторы, придали тексту такую живость, что не описать. В финале я уже почти аплодировала стоя: за то, что Добро осталось добром, а Зло как будто стало менее злым, за то, что сказка свершилась, но по закону, созданному добром, а не злом. И хотя я на протяжении всего романа не слишком-то симпатизировала Аззи, его поведение в конце поколебало мою уверенность в правильной расстановке симпатий: демон до конца остался верен себе, а за это стоит его уважать.
+8
Barrell, 6 февраля 2015 г.
Это — одна из лучших книг в категории «Юмористическое».
Для меня — так определённо Лучшая.
1993 год — книжные двери открылись в мир Фантастики. Переводчики старались от души, книги стоили копейки, никакого интернета, только ты и книга... И было, поверьте, из чего выбрать. Поэтому однозначно глосую: ЛУЧШЕЕ!
Это уже потом все книги, которые начинались со слов «...это было смертельное похмелье..», «... нельзя мешать водку с пивом...», «... перегар разил за версту...» издатели стали записывать в «юмористическое фэнтези». И до сих пор записывают эту пошлятину в чудеснейшую номинацию, где на обложке непременный рыцарь-богатырь на мотоцикле, а в названии слова, типа «хрен», «кумар», «торчок», «конопля»...
Рекомендация: читать однозначно! И исключительно в первом переводе. Шикарное баловство двух Мэтров!
PS. Продолжения не читать!
Опасно для жизни!
Переводили уже какие-то уроды. Весь юмор убит наглухо, а сюжетом там и не пахло.
Хотя, может быть, когда-нибудь, кто-то возьмётся за перевод после прочтения «Принеси мне голову прекрасного принца»...