Роджер Желязны «Последняя вечеря»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Каким-то непостижимым образом получил жизнь персонаж картины «Последняя вечеря». Этот персонаж: Иуда Искариот...
Входит в:
— антологию «Murder on the Menu: Cordon Bleu Stories of Crime and Mystery», 1991 г.
— сборник «Threshold», 2009 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 29 сентября 2024 г.
Сложно, глубокомысленно, умно и может сильно загрузить мозги. Ясного и последовательного сюжета ждать не стоит — Желязны осознанно отказался от него в пользу мозаичности и простора для читательской интерпретации. Впрочем, всё равно получилось интересно, да и извечная тема Иуды и предательства хорошо раскрыта.
Sergio Blanc, 17 июня 2022 г.
Очередной психоделический пазл от Желязны. Каждый читатель волен сложить его по-своему. Кто-то видит Иуду, а кто-то Люцифера. Кто-то рассуждает о вторичности и вспоминает классический сюжет Уайльда. Кто-то обращается к психоанализу.
Вечная тема о взаимоотношениях людей между собой и творцов со своими творениями. Где любовь, там часто преступление. Где талант, там часто безумие. И да — не забудьте про метеорит, добавленный в краску. У автора всё это причудливо переплетается и превращается в очередной текст-загадку, текст-головоломку. За это одни Желязны боготворят, другие приходят в состояние крайнего раздражения.
А я читаю и стараюсь понять. Чего и вам советую.
atgrin, 12 августа 2014 г.
Тема творения, соревнующегося со своим создателем, а также тема портрета, живущего за своего оригинала — не новые в искусстве. Желязны вообще очень любил брать уже порядком подзатасканные сюжеты и раскрывать их по-новому, с точки зрения театрала, искусствоведа, литератора, мифолога. Потрясающая образованность в гуманитарных науках и замечательный язык (лёгкий, изящный, образный) позволяли ему из опустошённых литературных «шахт» выдавать «на гора» рассказы, переливающиеся под лучами читающих глаз радужным разноцветьем, предстающие драгоценными бриллиантами. И, конечно, игра — вот один из мотивов, звучащий в творчестве великолепного писателя: литературная, постмодернистская, буриме, в загадки, найди различия или схожести...
Возвращаясь к данному рассказу: два классических сюжета, обозначенные мною выше, схожи, потому Желязны просто не мог отказать себе в удовольствии соединить их в одном произведении. Отсюда и намёки не на одного, а на множество персонажей: и на Иуду, и на Люцифера, и на Дориана Грея. Писатель разбрасывает ключи-загадки, а читатель собирает их, и из них строит свой рассказ, являясь полноправным сотворцом. И от того, сколько ключей и намёков он заметит, и как их сможет сложить вместе, зависит, каким будет для него этот рассказ — ужасным, глупым, мудрым, глубоким или пустым, потрясающим или скучным.
Сказочник, 19 февраля 2013 г.
Намеки на Иуду, Люцифера и Дориана Грея... Неплохой коктейль, не находите? Три противоречивых персонажа, которых при любом раскладе никак не нзовешь положительными, но которые просто раздираемы внутренним конфликтом. Лучшего набора персонажей для такого мастера психологически тонких произведенийпросто не сыщешь.
god54, 14 июля 2011 г.
Практически нет фантастики, но есть психология, хотя во многом вторичная, не зря в тексте упоминается Дориан Грей, а потому повтор всегда останется вторичным, несмотря на всю попытку использовать психологию героя. Написано неплохо, читается быстро.
квинлин, 3 октября 2007 г.
Насчет главного героя....ПО-моему, это не Иуда Искариот был нарисован. А именно Люцифер...
Этакий « Портрет Дориана Грэя», где главный герой-художник пытается избавиться от своего «шедевра»...Не получается это у него...