Роберт И. Говард, Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер, Бьёрн Ниберг «Конан. Классическая сага»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Фантастические существа | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Героическая фэнтези в чистом виде, повествующая о приключениях варвара Конана из Киммерии, который проходит путь от бандита, вора, пирата и авантюриста до полководца и короля. На этом пути Конан сражается с колдунами, монстрами, убийцами, жрецами темных культов; завоевывает славу великого бойца и любовь прекрасных женщин; охотится за несметными сокровищами, чтобы весело прогулять их, — и все это на фоне псевдодоисторического мира, который (по Говарду) некогда существовал на Земле. Истории о Конане написаны в стилистике классической авантюрной прозы, прежде всего Г. Р. Хаггарда и Э. Р. Бэрроуза; в ряде произведений чувствуется влияние Р. Киплинга, и отчасти, Ф. Ницше. При всей своей наивности и простоте рассказы Говарда выгодно отличаются от многочисленных «конин» своей легкостью и неподдельной увлеченностью темой, поэтому они способны вызвать интерес и поныне.
Создателем саги о Конане является Роберт Говард, написавший в 30-е годы около двадцати рассказов и повестей, а также один роман о варваре-киммерийце. Однако популярность циклу принесли последователи Говарда — Лайон Спрэг де Камп и Лин Картер, которые дописали в конце 60-х несколько ранних произведений Говарда, выстроили единую хронологию цикла и дополнили её своими собственными произведениями. Именно этот цикл и считается «классической сагой».
P. S. Часть рассказов и романов де Кампа и Картера написана позднее, но также относятся к основной линии саги, поэтому включены в этот раздел (с пометкой +). Отсутствующий здесь роман де Кампа и Картера «Conan the Barbarian» является новеллизацией фильма и к циклу не относится.
P. P. S. Порядок произведений — по внутренней хронологии цикла, составленной Лайоном Спрэгом де Кампом на основе работы предшественников — Питера Шуйлер-Миллера и доктора Кларка.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Конан»
Статьи и интервью:
Экранизации:
— «Конан-варвар» / «Conan the Barbarian» 1982, США, реж. Джон Милиус
- /языки:
- русский (117), английский (109), немецкий (1), испанский (4), французский (13), итальянский (2), украинский (1), польский (10), китайский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (187), периодика (43), самиздат (14), аудиокниги (12), цифровое (1)
- /перевод:
- Йосс (1), Р. AngelDead (5), А. А. Михайлов (5), Е. Абросимова (1), С. Антонуччи (2), Л. Арсенал (3), Н. Баулина (3), И. Башмачников (1), А. Бурцев (1), В. Велесько (4), Е. Ветрова (1), Н. Ветрова (1), Ю. Волож (2), М. Гарин (1), Д. Громов (2), Е. Громов (1), Р. Дик (5), С. Ежов (1), Н. Ежова (1), С. Иванов (2), А. Иванов (5), В. Карчевский (5), П. Касьян (2), С. Кендзерский (1), В. Ким (1), В. Ковешников (1), А. Кононов (5), Г. Корчагин (5), А. Кострова (4), Е. Кравцова (7), З. Кролицкий (3), О. Ладыженский (2), Ю. Лангсдорф (3), К. Лопи (2), П. Луине (3), И. Лысаковский (1), Е. Марценюк (1), О. Мовчанюк (3), А. Мухин (1), М. Николаева (1), В. Полуэктов (1), В. Правосудов (3), А. Прутцкол (2), Д. Ришард (1), М. Семёнова (10), А. Соколов (1), Т. Старшинова (7), М. Тарасьев (3), Т. Тачник (1), С. Троицкий (2), Г. Трубицына (7), А. Трутнев (1), Ф. Трушо (1), С. Туляков (1), Ф.-М. Уоткинс (1), М. Успенский (12), Л. Филимонова (1), Ц. Фронц (1), Е. Хаецкая (10), А. Циммерман (9), С. Чайя (1), А. Чех (5), А. Чувилькин (3), Р. Шидфар (3), С. Шик (3), Р.Е. Шмидт (4), Л. Штрасль (1), А. Шуйский (3), Д. Щигельский (3)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ЛитАлхимик, 30 июля 2017 г.
Киммерийский варвар Конан превратился в культурного героя наподобие Дракулы или Шерлока Холмса. Это сделало франшизу о его приключениях одной из великих фэнтезийных саг. Я прочел немногое даже из «Классической саги», но этого хватило на самую высокую оценку.
Бордатый гоблин, 29 февраля 2016 г.
С Конаном я познакомился в 16 лет. Сначала был фильм со Шварцом, потом сериал с Ральфом Мёллероми только потом книги Роберта Говарда и остальных авторов. Когда все мои знакомы «воротили нос» от этих книг типа: «Фи. Конан -mauvais ton», я зачитывался похождениями сурового варвара.
Давайте будем честны, Конан- это не столько Фентези сколько приключение. Персонаж Говарда — идеал для « мальчишек всех возрастов «. Высокий варвар с голубыми глазами: сильный, смелый, хитрый, ловкий, бесстрашный, пусть не далёкий, но зато свободный. Именно это подкупает в нем думаю не только меня, но и многих других. Жизнь наёмника с мечом полная свободы: поиск сокровищ, путешествия по далёким странам, сражения с диковинными созданиями и коварными чародеями, и походя спасение красоток, при этом без сожалений и самокопаний- вот то что ещё долго будет выделять Конана среди других произведений.
Отдельно стоит сказать про мир.На мой взгляд, «Хайборийская Эпоха», одно из лучших творений когда либо созданных писателем. Несмотря на отсутствие всяких:«эльфов-гномов» мир интересен и разнообразен. Дебри пиктов, Зингара Шем, Аквилония, Немедия, Куш, Стигия и т.д. все они имеют свои неповторимые особенности и притягательность. Кроме того, в них легко угадываются государства древнего мира послуживших их прообразами.
Пожалуй единственный минус это немного однотипный сюжет почти во всех произведениях, и нереальная крутизна Конана.
В общем, на мой взгляд, одна из лучших приключенческих серий, к которой я ещё не раз вернусь, что бы вместе с суровым северным варваром путешествовать по миру в поисках приключений, «Во славу Крома!»
Shepp, 8 января 2008 г.
Можно, как Кинг в «Пляске смерти» говорить о сексуальных и иных фрустрациях, лежащих на поверхности рассказов Говарда. Или как Сапковский в «Варенике» рассуждать о том, что читатели Конана — импотентные слабаки. Но, сдается мне, есть читатели, для которых говардовский Конан, это утопический гимн абсолютной воле и абсолютной — анархической! — свободе, которой мы все лишены. Сегодня — бродяга, завтра — грабитель и вор, послезавтра — пират, наемник, беглец и самозванный вождь дикарского племени. И постоянно — азартный игрок в кости с судьбой. И повсюду — свободный человек, который настойчиво и утопически, с неиссякаемой энергией прогибает мир под себя, стесывая все острые углы, которые мешают двигаться. Потому и читается эта серия (Говард, плюс его последователи Камп, Картер и Ниберг), несмотря на... скажем так, сюжетную скупость многих рассказов. Утопия жесткого и рассчетливого, но не лишенного врожденного благородства Человека Свободного (Ницше, о да!:lol: , который в финале связывает себя по рукам и ногам ответственностью правителя самого могучего в Хайборее королевства.
А жемчужина серии, единственный «конанский» роман, принадлежащий перу самого Говарда «Час дракона», в котором Конан-король охотится за артефактом, по мощи не уступающим Кольцу Власти, чтобы спасти Аквилонию, а заодно и весь мир.
Классика, да.
vitgalslavzubwww, 21 декабря 2017 г.
Моя первая любовь а не книга
86232and, 11 января 2015 г.
Читается легко, но есть и минус — заранее известно: сгинут все, но Конан будет целехонек (а может это и плюс). Есть вопрос к знатокам Саги — кто переводил эти эпизоды (53 штуки, если не ошибаюсь). Информация о переводе к рассказам почему-то отсутствует, а сноски в эпизодах ведут на несколько вариантов, не понять какой правильный. Может кто-нибудь разъяснит?
Reading, 24 мая 2014 г.
Как написано в примечании Классическая Сага о Конане — это работы создателя киммерийца Роберта Ирвина Говарда и первых его двух последователей Лайона Спрэга де Кампа и Лина Картера. Именно ихние повествования можно так сказать «заряжены большой энергией». Читая большинство из них буквально ощущаешь то, что хотел передать автор. И это касается не только Конана. Те же рассказы о Соломоне Кейне, написанные Говардом просто потрясающие. Он действительно был великим писателем, мастером своего дела, обладающим большим талантом. Классическая Сага о Конане — это можно так сказать первоисточник, базовые повествования, от которых отталкивались последующие авторы Саги для расширения Хайборийского мира, для того, чтобы заполнить пробелы в жизни киммерийца своей фантазией. Классическая Сага — это основа всей Саги о Конане и заслуживает высочайшей оценки.
mytreus, 28 июля 2010 г.
Недавно прочитал всю классическую сагу в хронологическом порядке. Последние её произведения (если не сказать потуги) авторства Спрэг де Кампа и Картера (где-то с Гиперборейской колдуньи) читать ох как тягостно. Всё время появляется ощущение — «кажется с Конаном это уже происходило». Дежа вю, товарищи.
Всё что написал сам Говард — классика heroic fantasy, спорить не о чем. Де Камп сотоварищи добавили ролевушности, что ли, но сюжетно серию не обогатили.
Konst, 24 сентября 2008 г.
Хоть и не люблю повторяться, но придется.:smile:
Конан для меня стоит в одном ряду с Тарзаном и марсианскими приключениями Картера (Бэрроуз), и стальной крысой Джимом ди Гризом (Гаррисон). То что было прочитано со сплошными восторгами в подростковом возрасте, когда каждая новая книга о приключениях этих супергероев была как манна небесная, а все повторы и шерохотовасти не замечались.
demihero, 16 мая 2008 г.
Первую книжку про Конана я открыл, когда мне было четырнадцать лет, и следующие два-три года героическая фэнтези была моим излюбленным чтением. А потом я, наверное, вырос из этого жанра, как-то постепенно перешёл на другую литературу. IMHO — отлично подходит для подросткового возраста: здесь герой — это действительно герой, образец для подражания, добро — это добро, а зло — это зло, мир ясен, прост и доступен для познания. Вот, соббсно.
elfy, 3 марта 2008 г.
Сага о Конане читается с большим интересом, так как подсознательно всегда ждешь героев, воплощающих свою мечту. Конан ничего не боится, не сомневается и прорубает дорогу к цели. Красивая сказка, но без неё жизнь становится тусклее.
NatalyR, 21 мая 2008 г.
Одна из книг, написанных в действительно (по моим представлениям) в фэнтезийном жанре. Конан — человек, которому не страшны ни колдуны, ни чудовища, варвар, ставший мудрым королем.:appl:
ZIRUS, 11 сентября 2007 г.
Классика героического фэнтези, жаль что автор успел написать не так много, продолжатели, основывавшиеся на незавершённых произведениях Говарда, ещё так сяк, но остальные — лучше не читать.
Sola, 13 февраля 2007 г.
Читала с интересом. Как одной из первых фэнтези можно было бы поставить все 10 баллов. Рассказы в целом однотипны, предсказуемы...но от этого читать не менее интересно. Потому что мир, который создал Говард — удивителен. Все эти дикие леса с чудовищами, города, населенные странными жителями и полные сокровищ, руины храмов, разбросанные по всему миру, черные кодлдуны и красавицы, которые всегда сопрвождают Конана — все это создает непередаваемую атмосферу цикла.
Yarrou, 12 июня 2007 г.
Говардовского Конана читать интересно, чего не сказать о соавторстве и поледователях. Гимн абсолютной Силе и абсолютной Свободе.
astronavt, 25 мая 2007 г.
Рассказы автора вдохнули жизнь в фэнтези, а главный герой стал самым известным в этом жанре. То что, о похождениях Конана другие авторы пишут и сегодня, говорит о бессмертии литературного наследия Говарда.