fantlab ru

Роберт И. Говард, Лайон Спрэг де Камп «Огненный кинжал»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.57
Оценок:
286
Моя оценка:
-

подробнее

,

Огненный кинжал

The Flame Knife

Другие названия: Огненный нож; Кинжалы Джезма

Повесть, год; цикл «Конан»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 48
Аннотация:

Конан отказался выполнить приказ Кобад-шаха и вынужден бежать из Иранистана, прихватив по пути рабыню из сераля повелителя. А по Востоку прокатывается серия убийств правителей Огненными кинжалами.

Примечание:

Переписанный де Кампом роман Говарда «Знак огня» («Three-Bladed Doom») (1977).


Входит в:

— цикл «Конан»  >  Адаптации

— цикл «Конан»  >  цикл «Конан. Классическая сага»

— сборник «Tales of Conan», 1955 г.

— сборник «Конан бродяга», 1968 г.


Похожие произведения:

 

 


Конан-корсар
1992 г.
Конан и Песня Снегов
1993 г.
Корона кобры
1996 г.
Конан Бессмертный
2003 г.

Самиздат и фэнзины:

Конан бродяга
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Tales of Conan
1955 г.
(английский)
Conan the Wanderer
1968 г.
(английский)
The Flame Knife
1981 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здесь у Конана не только Сила, Телосложение и Ловкость, но и Удача с Харизмой уже по максимальной десятке). Вот всюдую ему везёт с друзьями и союзниками. Впрочем, если не докапываться к правдоподобности, то получается очень даже неплохая исторя о Конане, красивая и в начале даже поэтичная.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одно из лучших произведений о киммерийце!!!! Очень понравилось, что Конан, думающий, хитрый властный человек. Лидер!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В результате конфликта с владыкой Аншана, Конан становится «персоной нон-грата» на территории Иранистана и Турана. По его следам идет крупный отряд царских головорезов, которым даны совершенно недвусмысленные указания. Чтобы выжить, нужно где-то отсидеться. Конан отправляется к старому приятелю в Кушаф, но тот рассказывает ему легенду о вампирах Друджистана, построивших в изолированном от остального мира ущелье «призрачный город» Джанайдар. Все, кто туда попадал, исчезали без следа. Киммериец приходит к выводу, что лучшего места для укрытия от царской мести ему не найти...

Это как раз тот печальный случай, когда краткий пересказ лучше самого содержимого. Описание опасного путешествия главгероя, конечно, выполнено на должном уровне: завораживающие картины южных стран, безлюдные ущелья и заброшенные города, банды мародеров и таинственный орден Невидимок... Атмосфера передана очень хорошо — словно не читаешь, а смотришь кино. Так продолжается вплоть до пятой главы, после которой авторы срываются на детальное описание боевых сражений и поединков. Интрига тут же падает и становится откровенно скучно. Даже появление «в кадре» сверженного Конаном гетмана козаков Ольгерда Владислава ситуацию нисколько не спасает. К тому же, авторы обеспечивают киммерийца целым букетом «роялей», позволяющих ему быстро и без особых проблем справляться со всеми противниками. Даже во дворце магистра Сынов Джезма у него находятся полезные союзники, подсказывающие, как следует вести себя в той или иной ситуации. Совершенно ясно, что герою абсолютно ничего не угрожает, и он может делать всё, что ему заблагорассудится. Эдакий carte blanche от создателей цикла, исключающий всякое сочувствие со стороны читателя. Попытки разнообразить действо харизматичными персонажами типа обезьяны-людоеда дают небольшой эффект, потому как Конан слишком уж быстро со всеми расправляется. Да и сам образ «величайшего героя Хайбории» выглядит не таким уж впечатляющим: он лишен традиционной хитрости и коварства, а его сила будто куда-то улетучилась (даже двери вышибить не может). В общем, я бы назвал сию историю «Страданиями варвара в стране сектантов-неудачников».

------------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как Конан орден Невидимок победил, получив за это две золотые монеты. До половины читать повесть можно каждому, а вот до самого финала суждено добраться только самым стойким.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма пристойно написанная и динамичная повесть, где скорость развития сюжета идёт по нарастающей. Читать её интересно, текст идёт просто влёт... Опять же — есть герои и события, которые будут встречаться в продолжениях других авторов — так что любителям Саги стоит ей прочесть хотя бы поэтому...

Здесь нет «развесистой клюквы», нелогичности событий, чем часто грешат продолжатели Саги. Характеры героев описаны ярко и выпукло, их действия и диалоги не вызывают «неверия по-Станиславскому» у читателя...

Рекомендую.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Недавно я прочел повесть «Знак огня» издательство Северо-Запад 1998 г. издания. Читаю и замечаю, что я уже знаком с этим повествованием...Где-то я уже об этом читал. Точно! Это же «Огненный нож» 1992г. издания. Совпадают не только завязка (ночное нападение на главного героя), но и почти вся сюжетная линия (проникновение главного героя с группой товарищей в труднодоступный горный город секты убийц). Совпадает даже схватка с обезьяной-людоедом. Вместо Аль-Борака теперь орудует главный герой Конан, вместо покойного Ахмад-шаха — другой зарезанный ночью третьестепенный персонаж — Хатусас. Вместо афридийца Яр Али-хана — шемит Тубал и так далее. Вопрос: какое произведение было написано и опубликовано раньше, а какое ремейк? Неужели никто до сих пор не замечал сходства!

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

- Что это за культ Невидимых, если он притягивает людей и из ближнего Шема, и из Кхитая, за тысячи миль отсюда?

- Вот это я и хочу выяснить, — ответил Конан.

Однажды король Турана Ездигерд, устав от затерроризировавших все окрестности моря Вилайет козаков, решил навсегда покончить с этим разбойничьим отребьем. Как козаки не сопротивлялись, но против профессиональной армии выстоять не смогли и, в итоге, потерпели поражение. После разгрома козачьей вольницы остатки разбойников разбрелись кто куда. Часть из них, под предводительством Конана, бывшего как раз на тот момент козачьим атаманом, нанялась на службу царю Иранистана Кобад-Шаху. Сначала для наемников всё шло вполне хорошо, но, как это часто бывает, быстро закончилось. Страдавший приступами паранойи Кобад-Шах приказал Конану доставить во дворец якобы злоумышляющего против него правителя Кушафа Балаша. Однако Конан наотрез отказался выполнить приказ, потому как именно Балаш со своим племенем уберег его и весь козачий отряд от верной гибели в Ильбарских горах. Понимая, что такого неповиновения ему не простят, киммериец, вернувшись из дворца, тут же решает уйти в Кушаф и увести с собой своих воинов. И всё бы может быть закончилось не столь печально, но именно в этот момент на Кобад-Шаха совершает нападение убийца, который ранит царя необычным кинжалом «с волнистым лезвием, по форме напомнимавшим огненный язык». Этот факт, и сам по себе из ряда вон выходящий, вызывает небывалый переполох во дворце, потому что именно такой кинжал является отличительным знаком древнего культа Невидимых, так же известных как Джезмиты. Да ещё и наложница царя сбегает из сераля именно в эту ночь... Короче, Конану подписывают смертный приговор и от царского гнева спасти его может только незамедлительное бегство.

На сей раз авторы решили «выставить» против Конана не одного какого-то чернокнижника-колдуна-чародея или демона-чудовище-монстра, а целый тайный орден наемных убийц-джезмитов. Варвар уже стал настолько крут, что меньшие противники, видимо, не представляли для него особой угрозы:

» — Кто-нибудь из вас был там? — спросил Конан.

- Мы разве хромаем? Или в крови? Или воем от бессилия и боли? Нет, мы с Конаном не сражались».

Затерянная в Ильбарских горах среди бесплодных и неприступных скал, раскинулась страна демонов — Друджистан . Там, в ущелье Призраков в древнем заброшенном городе Джанайдаре и свил своё гнездо орден сынов Джезма. Причем, при описании этого ордена авторы явно черпали своё вдохновение в рассказах о другом, не вымышленном, ордене — легендарном средневековом восточном ордене гашишинов, более известных как ассасины. Этот орден вырос из общины исмаилитов-низаритов, в начале одиннадцатого века нашей эры обосновавшейся в горных районах западной Персии в крепости Аламут. Его основатель и бессменный лидер Хасан ибн Саббах, он же Старец Горы, имел фактически божественный статус и отправлял своих убийц-смертников по всему государству Сельджукидов и далеко за его пределы. Таким образом он мог определять политику во всём регионе, держа в постоянном страхе правителей окружающих территорий. Для обучения своих шпионов и убийц он использовал жесточайшие тренировки и очень эффективную промывку мозгов, которая заключалась в следующем: подготавливаемый боец усыплялся с помощью маковой настойки (никакой конопли, название «гашишины» переводится как «травоеды» и намекает на исключительную бедность членов ордена) и переносился в тайный сад, там он просыпался и обнаруживал себя в удивительном месте, полном изысканных явств, ароматных вин и красивых женщин, которые представлялись ему девственницами-гуриями, а всё это место преподносилось как рай. После некоторого времени его вновь усыпляли и возвращали обратно, когда же он приходил в себя ему разъясняли, где он был, и настойчиво намекали на то, что там он окажется вновь, если не пощадит своей жизни в служении Старцу Горы. Естественно, мало кто после такого отказывался с легкостью пойти на смерть, так что производство убийц у ибн Саббаха было поставлено на поток. Примерно ту же картину читатель может наблюдать при чтении «Кинжалов Джезма»: затерянный в горах неприступный город, тайный орден убийц, сад с гуриями, одурманивание бойцов, и т. д. А вот как формулирует свои цели магистр сынов Джезма: «Цари на своих тронах превратятся в марионеток, подвешенных на ниточках. Ослушники умрут. И наступит день, когда никто не осмелится пойти против моей воли. Мне будет принадлежать власть! Власть! Это — высшая цель!» По-моему, калька практически стопроцентная.

Конан здесь представлен уже умудренным житейским опытом человеком, он уверенно командует другими бойцами, но всё ещё при первой же возможности сам первым кидается в самую гущу событий. К тому же тяга к противоположному полу иногда явно вызывает в его мозгу затмения, иначе чем можно объяснить то, что он не только помог выбраться из столицы царской наложнице, но и потащил её с собой не только в горы к Балашу, но и на разведку в Джанайдар? В целом же текст повести скроен весьма ладно и в лучшую сторону отличается от многих историй о киммерийце практически полным отсутствием роялей. У авторов получилась на удивление динамичная история полная битв и приключений, отваги и предательства, благородства и мести. Если первая треть текста ещё содержит в себе кое-какие малодинамичные моменты, то с момента проникновения Конана в логово джезмитов начинается практически безостановочное действие, которое взрывается ярким и красочным финалом.

Итог: «Кинжалы Джезма» — это не героическое фэнтези, а настоящий боевик. Если бы нового «Конана» сняли не по оригинальному сценарию, а по этой повести, то получилось бы гораздо лучше, потому как этот текст содержит все ингридеенты первокласного блокбастера. Весьма рекомендую для ознакомления.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отнюдь не увлекательное повествование. Читабельно, но не более и лишь «для связки» событий в некой уже приближающейся замысленной Л.С.де Кампом и, по сути, альтернативной Говардовской Гибории (Хайбории).

Извечные штампы де Кампа — куда ни пойди Конан, везде натыкается на знакомых...При чём известных не только по произведениям самого де Кампа, но и Говарда.

«Преемственность» такая, точнее — её видимость... Своих героев что ли автору лень придумать было? Дался ему этот недобитый , а лишь покалеченный Говардом Ольгерд Владислав...

Описание и детализация второстепенностей занудна — псевдоисторичность антуражей а-ля Аламут.

Отрадно одно — на русском есть интересный фанфик — «Пристанище демонов», добротно продолживший эту несуразную историю.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая повесть, которая скорее похожа на фильм: автор так подробно и детально описывает события, что после нескольких страниц начинаешь видеть эти события, а смена сцен отражается пробелом в тексте, перевел дух и новая сцена. Логичный набор кровавых стычек, дворцовых интриг, мужества и достоинства. Хороший фэнтезийный боевик.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одно из самых любимых произведений о Конане.

Если сказать кратко: рассказ о том,что и на садистов — фанатиков есть верная рука и острый меч.:super:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересная книга! И здесь очень неожиданный поворот, связанный с появлением старого врага Конана, предельно продуманный сюжет. Говард и де Камп создали один из шедевров классической саги о Конане.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Терроризм был всегда!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх