Лайон Спрэг де Камп «Конан и бог-паук»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Другая география )
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Йезуд, город, поклоняющийся богу-пауку, трепещи в ожидании Конана-варвара! Неважно, что он принял имя Найэла, солдата удачи, и вынужден действовать тайно. Встреча с Затом, богом пауков, неизбежна! Выйдет ли Конан из подземелий храма живым?..
Входит в:
— цикл «Конан» > цикл «Конан. Классическая сага»
— антологию «Сага о Конане. Том II», 1994 г.
- /языки:
- русский (4), английский (1)
- /тип:
- книги (3), самиздат (2)
- /перевод:
- С. Шик (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ramonak, 8 августа 2024 г.
Хороший роман. Несколько отличается от остальных мною прочитанных — здесь Конан какой-то более остепенившийся и рассудительный, чем обычно. И про женитьбу задумывался, и кузнецом поработал достойно. Но и дров наломал, из-за чего погиб хороший человек. Экшена не так много, зато много планирования, каких-то взаимодействий с другими персонажами. Несколько сюжетных линий, где по сути нет четко выраженной основной, но при этом все они гармонично сплетены, и Конан там занимает активную позицию, которую выбрал сам. По сути он мог вполне все бросить и путешествовать дальше в другие края, но он задумал свое, и сделал это. И это имело последствия, притом далеко не все положительные.
И в принципе, всё это вполне вписывается в сагу — здесь Конан еще молодой, хоть уже и послуживший наемником после воровских похождений в Башне слона. Де Камп по сути так и заполнял по хронологии недостающие кирпичики между рассказами творца Конана, Роберта Говарда. Пусть это и не уровень самого Говарда, но это весьма добротные и интересные истории — самое то, если хочется еще приключений в Хайборийской эре.
say2014, 29 октября 2017 г.
Не самое лучшее произведение де Кампа, прямо скажем... Хотя, и не худшее. Конан тут не по-Конановски сентиментален, уже (это в 22 года-то!) подумывает о женитьбе и детях. Персонажи описаны как-то фрагментарно, многие сюжетные линии оборваны... Но если учесть, что это практически классическое окончание периода «Служба в туранской армии», то прочесть разок можно...
Terrano, 15 мая 2017 г.
Несмотря на то, что Конан тут довольно-таки отличается от Конана, «заложенного» Говардом, Конан все таки обладает чувствами живого человека, а не гипертрофированный варвар, который убивает и сношается направо-налево....
Кел-кор, 22 августа 2012 г.
Всё, последний штрих к «классической» Саге о Конане. Заключительный роман, написанный Л. С. де Кампом сольно, после которого уже никто из первых, классических продолжателей Говарда уже не разрабатывал тему отважного киммерийца.
Надо сказать, что это лучше, чем роман «Под знаменем Льва», вышедший годом ранее. Хотя Конан и здесь опять же «уже не торт», но по крайней мере, он не бездействует! И сюжет крутится вокруг него, а не толпы друзей и товарищей!
Сюжет «Подземелья смерти» незамысловат: Конана вынуждают бежать, за ним отправляют погоню. Параллельно происходит похищение любимой жены туранского правителя Йилдиза. По ходу пьесы обе сюжетные линии связываются воедино, и отважный киммериец снова доказывает свою героичность, бескомпромиссность и любовь к справедливости и свободе. Ничего нового — но это-то и хорошо! Де Камп неплохо справился с задачей увлечь, развлечь читателя. Впрочем, в умении это делать вряд ли кто ему откажет.
Вместе с тем Конан уже действительно не тот, и в романе почти не ощущается присутствия духа и буквы Говарда. Для кого-то это хорошо, но мне вот больше по душе иные вещи де Кампа о киммерийце, где влияние Мастера чувствуется более отчётливо. А посему роман мне показался довольно крепко сделанным, но лишённым какого-то особого очарования, свойственного как произведениям отца-основателя, так и некоторым другим самого де Кампа.
Так или иначе, финальная точка в «классической» Саге о Конане получилась вполне неплохой.
Vlad lev, 15 апреля 2013 г.
Произведение читабельно для общего впечатления, не более.
Образ Конана, призадумывающего «ожениться» — обзавестись семьёй и осесть — явно не Говардовский.
Но именно к подобному, позже получившему развитие в семейно-мыльной опере «Зенобия и сын», автор усиленно подталкивает, исподволь готовя неискушённого читателя.
Shepp, 17 июня 2008 г.
Забавно наблюдать, как трансформируется образ Конана от автора к автору. Кажется, самый гипер-крутой, из тех авторов, кого читал, он у Елены Хаецкой (Дуглас Брайан): чуть что не так — хрусть в зубы! А вот у отца-основателя «конанианы» де Кампа в «Боге-пауке» напротив — Конан кажется разбитным полуинтеллигентом, который берется за меч, только если его вынуждают. Другой Конан, не тот, что шагал по страницам «дописок за Говарда» и оригинальных повестей де Кампа и Картера в 50-60-е. Это хорошо, Конан — парадоксально — иногда кажется живым человеком, с чувством юмора, вообще с чувствами.
С избитым сюжетом автор разделался рукой профессионала, он точен в деталях, но не разменивается на мелочи и, уважая Говарда, не допускает фантастико-шизофреничных сюжетных положений, как Стив Перри или Роланд Грин, которые превратили Вселенную Хайбории в полную несусветицу и коммерческий отстойник). Читателя ждет Ужасный Храм с Огромным Пауком и бандитствующими жрецами, немного любви и мести (как же Конан обошелся с подлой девицей в конце книги!). Действие развивается быстро и не успевает наскучить — роман короткий, и это одно из основных его достоинств.