Лето достигло апогея. Но несмотря на жару, духоту и желание отдохнуть мы по-прежнему во всю силу занимались фантлабингом. К самым громким библиографическим новинкам июля без сомнения относятся открытие страничек Уильяма Шекспира и Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Комментировать не хочется, работа проделана очень добротно, так что если кто не успел, бегом ставить оценки и озеленять издания (не забывайте, что Вы, даже не выходя из дома, легко можете помочь Лаборатории Фантастики подтвердив информацию о книгах, которые есть у Вас дома). Кроме того в июле были открыты библиографии следующих отечественных и зарубежных авторов:
Таким образом, число открытых авторских страниц на ФантЛабе достигло 1781. И мы с любопытством ждем Ваших пожеланий о том, какой же автор должен быть открыт двухтысячным.
Серии
Не останавливалась работа и над разделом серии. Может быть, на первый взгляд, успехи и не столь масштабны как в работе над библиографиями, но тем не менее хочется отметить собрания сочинений Владислава Крапивина и Туве Янссон, а также известную и популярную серию Олмы-пресс "Иные миры", в которой выходили фантастические романы Марии и Сергея Дяченко, Марианны Алферовой, Александра Бушкова, Юлии Латыниной и Далии Трускиновской. Также, были открыты серии "Воин справедливости" и "Воздушные пираты".
С недавнего времени у Лаборатории Фантастики помимо литературных появились еще интересы в области оформления книг. Очень часто, когда выходит новая книга, мы обращаем внимание на художника, который оформил обложку или сделал внутрениие иллюстрации. Так на Фантлабе появились художники, с которыми идет постоянная работа, связанная с получением у них разрешения на публикацию их работ на нашем сайте. В июле такое разрешение было полученно от Александра Яцкевича.
Итоги
За июль на сайте открылись страницы ещё 25 писателей и 5 серий. Как видите, работа над составлением библиографий и серий не прекращается ни на один день. Кроме того уже открытые библиографии и серии регулярно (по мере сил) правятся и дополняются кураторами. Поверьте, объём выполняемой работы просто колоссален. Поэтому если Вы составите и пришлёте (в соответствующую ветку форума или кому-то из админов) библиографию или серию своего любимого писателя, Вы окажете серьёзную помощь сайту. Не забудьте только уточнить, не находится ли они уже в работе.
Продолжаю чтение Букеровцев. Вот теперь очередь дошла и до Макьюэна!
Это третий роман, прочитанный мной. До этого были "Дитя во времени" и "На берегу". И могу сказать точно — "Амстердам" понравился, пока, больше всех, не смотря на то, что в интернете можно встретить мнение, что этот роман у автора не самый сильный. Если сравнивать Амстердам с двумя вышеперечисленными книгами, то он, безусловно, самый динамичный. Сюжета на такую небольшую книгу много, особенно для Макьюэна.
Сюжет: умирает женщина. На похоронах встречаются ее муж (крупный бизнесмен) и три бывших любовника (политик, редактор журнала и композитор). Вся книга — это выяснение их отношений, с конечно же, фирменным трагическим финалом. Как всегда в романе мало диалогов, но больше, чем обычно! Как всегда имеет место политика. При очень скромном объеме романа и напряженном сюжете — книга проглатывается за вечер! Наверно, именно с этой книги хорошо знакомиться с Макьюэном (9 из 10 баллов).
Ближайшее, что напомнил роман, — повесть М. Фейбера "Квинтет Кураж" — тоже очень много внимания уделено музыкальному творчеству, только композитора, который пишет симфонию тысячелетия.
PS особенно отмечу перевод — Виктор Голышев, как всегда, на высоте (Русский Малый Букер за перевод)!
PS2 следующий букеровец — старина Исигуро со своим "Остатком дня"!
Одним из основных достижений Фантлаба и главным поводом для гордости являются библиографии авторов. Основополагающим принципом при работе над библио всегда был и остаётся принцип максимальной точности и полноты информации. Библио создаются на основе наиболее достоверных бумажных и сетевых источников, проходят несколько проверок в админском коллективе, и если есть такая возможность, согласовываются с самими писателями (в том числе и с зарубежными). На данный момент открыты библиографии 1756 авторов. За июнь на сайте открылись страницы следующих авторов:
Еще одним из достижений Лаборатории Фантастики являются постоянно открываемые серии, которым уделяется не менее пристальное внимание. За июнь на сайте открылись следующие серии:
Также в Лаборатории Фантастики пристальное внимание уделяется антологиям, база которых постоянно расрастается. За июнь на сайте открылись следующие антологии:
С недавнего времени у Лаборатории Фантастики помимо литературных появились еще интересы в области оформления книг. Очень часто, когда выходит новая книга, мы обращаем внимание на художника, который оформил обложку или сделал внутрениие иллюстрации. Так на Фантлабе появились художники, с которыми идет постоянная работа, связанная с получением у них разрешения на публикацию их работ на нашем сайте. В июне такое разрешение было полученно от следующих художников:
За июнь на сайте открылись страницы ещё 50 писателей и 5 серий. Как видите, работа над составлением библиографий и серий не прекращается ни на один день. Кроме того уже открытые библиографии и серии регулярно (по мере сил) правятся и дополняются кураторами. Поверьте, объём выполняемой работы просто колоссален. Поэтому если Вы составите и пришлёте (в соответствующую ветку форума или кому-то из админов) библиографию или серию своего любимого писателя, Вы окажете серьёзную помощь сайту. Не забудьте только уточнить, не находится ли они уже в работе).
Вот я и дочитал огромный роман от лауреата Букеровской премии — 2009. Место событий: Англия, 16 век, эпоха Реформации. События известные: Король жаждет наследников и хочет развестись. Для этого он готов идти на прямой конфликт с Римом. Личности — тоже знаменитые: Томас Мор, Эразм Ротердамский, Мартин Лютер, Уильям Тиндейл.
Главный герой — Томас Кромвель. Вся история подана через его историю и его непосредственное участие в тех или иных исторических событиях. Роман очень тяжело читается. В нем просто огромное количество имен (несколько страниц действующих лиц в начале), от чего мозг буквально вскипает и требуется постоянно отлистывать и смотреть, кто есть кто.
Очень интересен стиль изложения: в перемешку идет прямая и косвенная речь. Отчего диалог может начаться традиционно, а закончиться — кратким пересказом, кто — кому — чего сказал. Повествование — хаотичное особенно в начале: детство, юность Кромвеля, текущее время. Все перемешивается. Кроме того в 90% случаев Кровмель везде означается просто как "Он" — его имя практически не называется — тоже очень любопытная и запоминающаяся деталь описания главного героя. В-общем, читать это очень интересно и тяжело, но оторваться невозможно. В результате для себя достиг буквально олимпийского рекорда: такую здоровенную книгу прочитал меньше, чем за неделю. Правда такое эпическое произведение так и надо читать — только залпом, чтобы мысль не потерять.
Роман интересен также героями, вернее теми альтернативными образами, которые предлагает нам Мантел. Она перевернула все с ног на голову. И теперь личность Кромвеля для меня не такая уж мрачная, а Томас Мор — не такой уж святой старец. В книге Мантел Кромвель — семьянин и просветитель, в то время как Мор — релегиозный фанатик. В общем, книга интересна не традиционным взглядом на исторические личности и события.
Итог: Чтение очень увлекательное и рекомендуется, в первую очередь, тем, кто любит исторические романы и, так сказать, в теме происходящего. Данная категория людей безусловно получит уйму удовольствия (9 из 10 баллов). Почему не десятка? Расстроил финал, вернее, на мой вкус его отсутствие. Книга заканчивается и не заканчивается: Томас Мор обезглавлен, до казни Кромвеля остается 5 лет, за которые СТОЛЬКО произошло событий, что хватит еще на один такой же том. Интересно будет ли Мантел писать продолжение!? Заинтригован и слегка разочарован!
PS Для заинтересовавшихся — об этой эпохе можно порекомендовать для чтения солидный роман Филиппа Грегори "Последняя из рода Болейн", а для просмотра — телесериал "Тюдоры".
PS2 Чтение Букеровцев продолжается. На очереди "Амстердам" Макьюэна.
Познакомился, наконец, с романом, о котором так много слышал и который Обама читает своим детям на ночь. В целом понравилось больше, чем не понравилось, поэтому оценка высокая (9 из 10 баллов).
Что говорить, роман получился довольно необычный: индийский подросток оказывается единственным выжившим в кораблекрушении на лодке вместе с дикими животными (корабль перевозил зоопарк). Повествование идет от лица этого мальчика, поэтому текст намеренно прост и читается легко. Роман состит из 3-х глав: центральная огромная глава о скитаниях бедного парня, и начальная о его детстве с заключительной о том, как его нашли. То есть все повествование по сути — это практический курс выживания в Индийском океане, но в книге можно найти еще очень много интересного.
Книжка, конечно же, удивительная. Начинается и преподносится всё, как реальная история о реально существующем человеке, пережившем всё это, но в то же время в романе встречаются сюрреалистичные и нереальные события, которые в общем-то несвойственны нашему миру. Получается овольно интересно.
Роман, безусловно, держит в напряжении и представляет собой довольно неплохой образец психологической прозы. Чтение местами вызывает буквально дрожь по телу от переживаний за бедного парня. В романе довольно много натуралистических сцен, поэтому впечатлительным, наверное, не стоит браться за книгу.
Итог: роман получился довольно любопытным коктейлем из приключений, религии, психологизма, магреализма и натурализма. Отдельного упоминания заслуживает то, что роман в 2002 году получил Букеровскую премию. Может это для кого-станет своего рода рекомендацией.
PS Но cвоим детям я это читать точно не буду!
PS2 Библиография Мартела на подходе!
PS3 Что-то потянуло меня на обладателей Букера. Сразу же взялся за кирпич Хилари Мантел "Волчий зал". Прочитал пока 50 страниц, надеюсь добью.