Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sham» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 июня 2011 г. 07:31

Библиографии

Одним из основных достижений Фантлаба и главным поводом для гордости являются библиографии авторов. Основополагающим принципом при работе над библио всегда был и остаётся принцип максимальной точности и полноты информации. Библио создаются на основе наиболее достоверных бумажных и сетевых источников, проходят несколько проверок в админском коллективе, и если есть такая возможность, согласовываются с самими писателями (в том числе и с зарубежными). На данный момент открыты библиографии 1707 авторов. За май на сайте открылись страницы следующих авторов:

  • классиков (и не только жанра, но большой литературы в целом):

      1. Генри Джеймс;
      2. Джек Лондон;
      3. Фланнери О'Коннор;
      4. Альфред Шклярский.

  • зарубежных современных авторов:

      1. Сара Уотерс (Великобритания);
      2. Даринда Джонс (США);
      3. Мишель Фейбер (Нидерланды);
      4. Раджнар Ваджра (США);
      5. Адам Фауэр (США);
      6. Лев Гроссман (США);
      7. Яцек Дукай (Польша);
      8. Стивен Попкес (США);
      9. Лэрд Баррон (США);
      10. Уэйн А. Сэлли (США).

  • авторов из России и ближнего зарубежья (как начинающих, так и уже получивших признание):

      1. Ина Голдин;
      2. Александр Сапегин;
      3. Тимофей Алёшкин;
      4. Макс Черепанов;
      5. Владимир Орловский;
      6. Ник Средин;
      7. Алекс Бор;
      8. Кожелянко Василий;
      9. Анна Н. Оуэн;
      10. Милослав Князев;
      11. Татьяна Апраксина;
      12. Евгений Васильевич Наумов;
      13. Евгения Лифантьева.



    Серии

    Еще одним из достижений Лаборатории Фантастики являются постоянно открываемые серии, которым уделяется не менее пристальное внимание. За май на сайте открылись следующие серии:

  • собрания сочинений и персональные серии:

      1. Классика;
      2. Дефіляди.

  • профильные серии:

      1. ФантМир;
      2. Владигор;
      3. Воин. Герой. Легенда;
      4. Искатель. 1961-1991;
      5. Фантомы миров.

  • непрофильные серии:

      1. Крест;
      2. Fabula Rasa.


    Антологии

    Также в Лаборатории Фантастики пристальное внимание уделяется антологиям, база которых постоянно расрастается. За май на сайте открылись следующие антологии:


      1. Антитеррор 2020;
      2. Я, дракон;
      3. Суббота, которая никак не приходит;
      4. Science Fiction The Best English Short Stories;
      5. Фантастика.UA;
      6. Настоящая фантастика — 2011;
      7. Аэлита/007.


    Художники

    С недавнего времени у Лаборатории Фантастики помимо литературных появились еще интересы в области оформления книг. Очень часто, когда выходит новая книга, мы обращаем внимание на художника, который оформил обложку или сделал внутрениие иллюстрации. Так на Фантлабе появились художники, с которыми идет постоянная работа, связанная с получением у них разрешения на публикацию их работ на нашем сайте. В мае такое разрешение было полученно от следующих художников:


      1. Наталья Гуркова;
      2. Александр Лидин;
      3. Ксения Метлицкая;
      4. Денис Гордеев.


    Итоги

    За май на сайте открылись страницы ещё 27 писателей, 9 серий и 7 антологий. Как видите, работа над составлением библиографий и серий не прекращается ни на один день. Кроме того уже открытые библиографии и серии регулярно (по мере сил) правятся и дополняются кураторами. Поверьте, объём выполняемой работы просто колоссален. Поэтому если Вы составите и пришлёте (в соответствующую ветку форума или кому-то из админов) библиографию или серию своего любимого писателя, Вы окажете серьёзную помощь сайту. Не забудьте только уточнить, не находится ли они уже в работе).


  • Тэги: Отчёт, 2011
    Статья написана 26 мая 2011 г. 20:04

    Ну вот попалась мне, наконец, эта книга в руки. Долго она мне мозолила глаза, и вот я, наконец, собрался прочитать это новое творение, "лучшее, что написанно со времен Стругацких". А еще и это и новый прорыв в ужасах. А еще и серия какая замечательная, в которой всё лучшее издают. Думаю, сейчас получу кучу удовольствия. Оказалось далеко не так...

    У нас имеется Зона Пустошь, в которой происходит разные аномалии. Пустошь охватывает приличный кусок территории, но каким-то образом небольшой городок не захватила. И вот сталкеры водители грузовиков на своих машинах отправляются в эту Пустошь, чтобы что-нить привезти туда или обратно. Фишка в том, что нужно держать определенную скорость, которая если падает, то человек вылетает в другое временное / пространственное измерение. Поэтому ехать туда не так просто. И вот одна женщина решается просить водителя ей помочь, он естественно не возит никого, ибо суров, но тут его сердце размягчело и он взял. И вот они едут. Конечно же теряют скорость! И пропадают. За ними на поиски отправляются новые ездуны с подругой девушки. И тоже пропадают. И как вы догадываетесь за вторыми поехали третьи: брат и отец подруги в поисках дочери и сестры. Ничего не напоминает? Точно — сказка "Репка" — бабка за дедку, внучка за жучку и пр. И мы видим 3 параллельно развивающиеся истории... Вот такая вот "Репка" в апокалипсисных декорациях.

    Всё дело происходит в США, поэтому автор намеренно пытается писать как американцы. Наверное, он приуспел в этом, но от этих фишек к середине книги уже слегка подташнивало. Эти постоянные: "Ты уверен?" и прочие американские шаблоны встречаются всюду. Как мне показалось автор пытается подражать Кингу, никакого даже близкого сходства со Стругацкими я не узрел. Сюжет книги как мне показался притянут за уши, в финале очень многое не договаривается, мало что объясняется, загадочно делается пас в сторону Бога, который решил погрозить человечеству пальчиком! Без этого финала, на мой вкус, книгу можно было бы брать спокойно перепаковывать в обложку "З.о.н.а." и в путь. Все имеется в наличии. Когда я читал перед глазами прямо стояла компьютерная игра "Сталкер", в которую несколько лет назад играл. Очень похожие декорации.

    О хорроре — его как такового не увидел: есть пара кровавых сцен с необъяснимыми существами, но ужаса или страха они не вызывают.

    Книга искусствено растянута, очень много лишнего, сюжет однообразен. Очень не понравился финал: наши побеждают Пустошь (естественно, в этом никто не сомневался), а потом еще 100 страниц автор пытается анализировать, а что же случилось, отчего читать становится еще скучнее.

    Теперь уже после прочитанного, наверное, можно с грустью констатировать, что интерес к книге вызван в первую очередь обложкой, серией "Сны разума". Если бы роман вышел в другой серии, то я думаю его оставили практически без внимания. Как, например, второй роман автора совсем незаметно вышел и его мало кто таки прочитал.

    В общем, писать можно о книге долго. И к сожалению, мало что можно сказать положительного. Поэтому подведу итог: книга мне показалсь набором штампов, так сказать отовсюду по чуть-чуть (3 из 10 баллов).


    Тэги: Отзывы
    Статья написана 19 мая 2011 г. 18:38

    Искал я эту книгу долго, даже уже и не вспомню сколько лет. Так и не нашел, плюнул и прочитал в электронном варианте. Не пожалел.

    Сразу хочется отметить — роман исторический, и фантастическое допущение всего одно, и оно настолько минимально, что книгу фантастической назвать трудно.

    Перед нами история Семена, русского мужика, попавшего в плен и ставшего рабом. Роман состоит из двух частей: первая навеяла мне воспоминания из курса школьной литературы, где мы изучали Н. Лескова "Очарованный странник". Вторая же часть посвящена в основном восстанию Степана Разина.

    Роман очень понравился и запомнился (9 из 10 баллов) интересным приключенческим сюжетом, к тому же написан он отличным языком с использованияем лексики того времени. Автор отлично проработал историческую составляющую повествования, детально прописан быт и традиции как у нас на Руси, так и на Востоке 17 века. Также очень много внимания уделяется персоне Разина и его деятельности, хотя на мой вкус, вторая часть получилась по-хуже, ибо эти походы и бесчинства казачьи слегка утомили к концу романа. "Колодезь" — хорошая, умная книга о человеке, смысле его жизни, о религии и ее месте в жизни человека. Хотя, конечно, чувствуется, что Логинов — атеист, да он этого и не скрывает в предисловии.

    Чтением очень доволен, жалею, что не прочитал роман раньше. К сожалению, все меньше таких писателей у нас, как Святослав Владимирович. Подобного уровня книг сейчас редко встретишь в исполнении современных авторов. И вдвойне горько от того, что не издают Логинова должным образом. Так, "Колодезь" не переиздавали у нас уже 10 лет, т.е. за 14 лет книга была издана всего дважды. И в очередной раз Эксмо на вопрос о переиздании романов Логинова отвечает отказом. Грустно, всё это... В общем, качайте и читайте, и не лишайте себя возможности знакомства с замечательными представителями российской фантастики.


    Тэги: Отзывы
    Статья написана 15 мая 2011 г. 09:15

    В течение последней пары месяцев, не торопясь, читал данный сборник, который по сути был последним крупным произведением классика американской литературы.

    Сборник представляет собой документальную повесть, рассказ (который должен был войти в новый роман автора, так им и незаконченный) и с десяток эссе о разных периодах жизни Капоте. Сборник получился очень неровный, но я, если честно, и не особенный знаток и ценитель нон-фикшена. Многие эссе мне показались не очень удачными зарисовками, суть которых я думаю выветрится из головы довольно скоро! Капоте был личностью из высшего общества, "гламурной" как сказали бы сейчас, поэтому в его воспоминаниях огромное количество фамилий американских звезд тех времен, многие из которых сейчас уже неизвестны. И несмотря на то что, в сборнике приличное количество сносок, произведения это не спасает. Наверное, они были интересны читателям того времени, сейчас, мне кажется, они вызывают меньший интерес.

    Но, безусловно, в книге встречаются и очень интересные вещи: 100-страничная документальная повесть "Самодельные гробики", рассказ "Мохаве", эссе "Лампа в окне", "Здравствуй, незнакомец", "Оторвался", "Ночные перевертыши, или Как сиамские близнецы занимаются сексом". Именно благодаря этим произведениям сборник прочитать несмоненно стоит (7 из 10 баллов); также отдельного упоминания, конечно же, заслуживает переводчик сборника — Виктор Голышев.

    PS В скором времени ожидайте появления библиографии Трумэна Капоте на Фантлабе!


    Тэги: Отзывы
    Статья написана 9 мая 2011 г. 16:55

    Роман, дебют молодого английского автора, был удостоен нескольких литературных премий и даже был экранизирован, причем неплохо.

    Книга получилась очень грустной. Она повествует о подростке, который в детстве угодил в тюрьму за убийство девочки. И вот спустя 15 лет его амнистируют, дают ему новое имя, придумывают легенду и отправляют жить в Манчестер. Все делается в большой тайне, ибо до сих огромное количество людей жаждут совершить самосуд над малолетним извергом.

    И вот книга показывает нам несколько месяцев из жизни этого парня. Он заводит друзей, влюбляется, начинает ценить жизнь. Повествование — линейное с экскурсами: сегодняшняя жизнь главного героя и его детство. Причем сегодняшние дни разворачиваются последовательно, а воспоминания даются хаотично, благодаря чему подробности преступления выясняются уже в конце книги. Конечно же, у такого романа не может быть счастливого финала, поэтому уже с первых страниц становится понятно, что все это закончится крайне трагически.

    В целом роман очень понравился. Книжку проглотил буквально за пару дней. Такое получилось очень реалистичное произведение про современный мир, в котором из-за ошибок взрослых страдают дети.

    За книгами серии "Альтернатива" в общем-то слежу и читаю. На мой вкус, это один из лучших романов, что я читал в данной серии.

    PS Одну из наград Тригеллу за эту книгу присуждала Сара Уотерс и очень хвалила его. Так что нам с Сарой роман понравился очень (9 из 10 баллов) 8-)!


    Тэги: Отзывы



      Подписка

    Количество подписчиков: 248

    ⇑ Наверх