Ну вот попалась мне, наконец, эта книга в руки. Долго она мне мозолила глаза, и вот я, наконец, собрался прочитать это новое творение, "лучшее, что написанно со времен Стругацких". А еще и это и новый прорыв в ужасах. А еще и серия какая замечательная, в которой всё лучшее издают. Думаю, сейчас получу кучу удовольствия. Оказалось далеко не так...
У нас имеется Зона Пустошь, в которой происходит разные аномалии. Пустошь охватывает приличный кусок территории, но каким-то образом небольшой городок не захватила. И вот сталкеры водители грузовиков на своих машинах отправляются в эту Пустошь, чтобы что-нить привезти туда или обратно. Фишка в том, что нужно держать определенную скорость, которая если падает, то человек вылетает в другое временное / пространственное измерение. Поэтому ехать туда не так просто. И вот одна женщина решается просить водителя ей помочь, он естественно не возит никого, ибо суров, но тут его сердце размягчело и он взял. И вот они едут. Конечно же теряют скорость! И пропадают. За ними на поиски отправляются новые ездуны с подругой девушки. И тоже пропадают. И как вы догадываетесь за вторыми поехали третьи: брат и отец подруги в поисках дочери и сестры. Ничего не напоминает? Точно — сказка "Репка" — бабка за дедку, внучка за жучку и пр. И мы видим 3 параллельно развивающиеся истории... Вот такая вот "Репка" в апокалипсисных декорациях.
Всё дело происходит в США, поэтому автор намеренно пытается писать как американцы. Наверное, он приуспел в этом, но от этих фишек к середине книги уже слегка подташнивало. Эти постоянные: "Ты уверен?" и прочие американские шаблоны встречаются всюду. Как мне показалось автор пытается подражать Кингу, никакого даже близкого сходства со Стругацкими я не узрел. Сюжет книги как мне показался притянут за уши, в финале очень многое не договаривается, мало что объясняется, загадочно делается пас в сторону Бога, который решил погрозить человечеству пальчиком! Без этого финала, на мой вкус, книгу можно было бы брать спокойно перепаковывать в обложку "З.о.н.а." и в путь. Все имеется в наличии. Когда я читал перед глазами прямо стояла компьютерная игра "Сталкер", в которую несколько лет назад играл. Очень похожие декорации.
О хорроре — его как такового не увидел: есть пара кровавых сцен с необъяснимыми существами, но ужаса или страха они не вызывают.
Книга искусствено растянута, очень много лишнего, сюжет однообразен. Очень не понравился финал: наши побеждают Пустошь (естественно, в этом никто не сомневался), а потом еще 100 страниц автор пытается анализировать, а что же случилось, отчего читать становится еще скучнее.
Теперь уже после прочитанного, наверное, можно с грустью констатировать, что интерес к книге вызван в первую очередь обложкой, серией "Сны разума". Если бы роман вышел в другой серии, то я думаю его оставили практически без внимания. Как, например, второй роман автора совсем незаметно вышел и его мало кто таки прочитал.
В общем, писать можно о книге долго. И к сожалению, мало что можно сказать положительного. Поэтому подведу итог: книга мне показалсь набором штампов, так сказать отовсюду по чуть-чуть (3 из 10 баллов).
Искал я эту книгу долго, даже уже и не вспомню сколько лет. Так и не нашел, плюнул и прочитал в электронном варианте. Не пожалел.
Сразу хочется отметить — роман исторический, и фантастическое допущение всего одно, и оно настолько минимально, что книгу фантастической назвать трудно.
Перед нами история Семена, русского мужика, попавшего в плен и ставшего рабом. Роман состоит из двух частей: первая навеяла мне воспоминания из курса школьной литературы, где мы изучали Н. Лескова "Очарованный странник". Вторая же часть посвящена в основном восстанию Степана Разина.
Роман очень понравился и запомнился (9 из 10 баллов) интересным приключенческим сюжетом, к тому же написан он отличным языком с использованияем лексики того времени. Автор отлично проработал историческую составляющую повествования, детально прописан быт и традиции как у нас на Руси, так и на Востоке 17 века. Также очень много внимания уделяется персоне Разина и его деятельности, хотя на мой вкус, вторая часть получилась по-хуже, ибо эти походы и бесчинства казачьи слегка утомили к концу романа. "Колодезь" — хорошая, умная книга о человеке, смысле его жизни, о религии и ее месте в жизни человека. Хотя, конечно, чувствуется, что Логинов — атеист, да он этого и не скрывает в предисловии.
Чтением очень доволен, жалею, что не прочитал роман раньше. К сожалению, все меньше таких писателей у нас, как Святослав Владимирович. Подобного уровня книг сейчас редко встретишь в исполнении современных авторов. И вдвойне горько от того, что не издают Логинова должным образом. Так, "Колодезь" не переиздавали у нас уже 10 лет, т.е. за 14 лет книга была издана всего дважды. И в очередной раз Эксмо на вопрос о переиздании романов Логинова отвечает отказом. Грустно, всё это... В общем, качайте и читайте, и не лишайте себя возможности знакомства с замечательными представителями российской фантастики.
В течение последней пары месяцев, не торопясь, читал данный сборник, который по сути был последним крупным произведением классика американской литературы.
Сборник представляет собой документальную повесть, рассказ (который должен был войти в новый роман автора, так им и незаконченный) и с десяток эссе о разных периодах жизни Капоте. Сборник получился очень неровный, но я, если честно, и не особенный знаток и ценитель нон-фикшена. Многие эссе мне показались не очень удачными зарисовками, суть которых я думаю выветрится из головы довольно скоро! Капоте был личностью из высшего общества, "гламурной" как сказали бы сейчас, поэтому в его воспоминаниях огромное количество фамилий американских звезд тех времен, многие из которых сейчас уже неизвестны. И несмотря на то что, в сборнике приличное количество сносок, произведения это не спасает. Наверное, они были интересны читателям того времени, сейчас, мне кажется, они вызывают меньший интерес.
Но, безусловно, в книге встречаются и очень интересные вещи: 100-страничная документальная повесть "Самодельные гробики", рассказ "Мохаве", эссе "Лампа в окне", "Здравствуй, незнакомец", "Оторвался", "Ночные перевертыши, или Как сиамские близнецы занимаются сексом". Именно благодаря этим произведениям сборник прочитать несмоненно стоит (7 из 10 баллов); также отдельного упоминания, конечно же, заслуживает переводчик сборника — Виктор Голышев.
PS В скором времени ожидайте появления библиографии Трумэна Капоте на Фантлабе!
Роман, дебют молодого английского автора, был удостоен нескольких литературных премий и даже был экранизирован, причем неплохо.
Книга получилась очень грустной. Она повествует о подростке, который в детстве угодил в тюрьму за убийство девочки. И вот спустя 15 лет его амнистируют, дают ему новое имя, придумывают легенду и отправляют жить в Манчестер. Все делается в большой тайне, ибо до сих огромное количество людей жаждут совершить самосуд над малолетним извергом.
И вот книга показывает нам несколько месяцев из жизни этого парня. Он заводит друзей, влюбляется, начинает ценить жизнь. Повествование — линейное с экскурсами: сегодняшняя жизнь главного героя и его детство. Причем сегодняшние дни разворачиваются последовательно, а воспоминания даются хаотично, благодаря чему подробности преступления выясняются уже в конце книги. Конечно же, у такого романа не может быть счастливого финала, поэтому уже с первых страниц становится понятно, что все это закончится крайне трагически.
В целом роман очень понравился. Книжку проглотил буквально за пару дней. Такое получилось очень реалистичное произведение про современный мир, в котором из-за ошибок взрослых страдают дети.
За книгами серии "Альтернатива" в общем-то слежу и читаю. На мой вкус, это один из лучших романов, что я читал в данной серии.
PS Одну из наград Тригеллу за эту книгу присуждала Сара Уотерс и очень хвалила его. Так что нам с Сарой роман понравился очень (9 из 10 баллов) !
Одним из основных достижений Фантлаба и главным поводом для гордости являются библиографии авторов. Основополагающим принципом при работе над библио всегда был и остаётся принцип максимальной точности и полноты информации. Библио создаются на основе наиболее достоверных бумажных и сетевых источников, проходят несколько проверок в админском коллективе, и если есть такая возможность, согласовываются с самими писателями (в том числе и с зарубежными). На данный момент открыты библиографии 1679 авторов. За апрель на сайте открылись страницы следующих авторов:
классиков (и не только жанра, но большой литературы в целом): 1. Амелия Эдвардс.
Еще одним из достижений Лаборатории Фантастики являются постоянно открываемые серии, которым уделяется не менее пристальное внимание. За апрель на сайте открылись следующие серии:
Также в Лаборатории Фантастики пристальное внимание уделяется антологиям, база которых постоянно расрастается. За период январь — апрель на сайте открылись следующие антологии:
За апрель на сайте открылись страницы ещё 33 писателей и 15 серий. Как видите, работа над составлением библиографий и серий не прекращается ни на один день. Кроме того уже открытые библиографии и серии регулярно (по мере сил) правятся и дополняются кураторами. Поверьте, объём выполняемой работы просто колоссален. Поэтому если Вы составите и пришлёте (в соответствующую ветку форума или кому-то из админов) библиографию или серию своего любимого писателя, Вы окажете серьёзную помощь сайту. Не забудьте только уточнить, не находится ли они уже в работе).