И вот сегодня, обновляя библиографию автора, узрел, что незаметно для Фантлаба летом прошлого года вышло продолжение: «Живые и взрослые. По ту сторону», второй том цикла. Правда вышел он только в электронной версии, бумажную я не нашел.
Решил поделиться этой новостью. Может кому еще интересно будет. Приобрести можно здесь.
На момент открытия библиографии Амброза Бирса данные издания не были внесены, так как полной информации о них в сети не встречалось. Но вот информацию получилось достать и, мне кажется, что коллекционерам и поклонникам творчества Бирса будет интересно с ними познакомиться.
Все книги подготовлены и переведены А.Б. Танасейчуком, исследователем творчества Бирса из Саранска.
Аннотация: Книга представляет собой первую в российском литературоведении попытку познакомить отечественного читателя с жизнью и творчеством одного из наиболее «закрытых» американских писателей рубежа XIX — XX вв. Амброза Бирса (1842 — 1914?). Автор обращается к раннему периоду (1840-е — середина 1880-х гг.) — периоду становления творческого метода американского литератора; обстоятельно рассказывает об условиях и атмосфере, в которых формировался этот самобытный художник. Работа насыщена биографическими материалами, не доступными русскоязычному читателю. Предназначена для специалистов в области зарубежной литературы, преподавателей и студентов филологических специальностей, а также для тех, кто интересуется литературой США конца XIX — XX веков, историей фантастики.
Аннотация: Монография является продолжением книги «Амброз Бирс. Ранние годы» и представляет первую в российском литературоведении попытку познакомить отечественного читателя с жизнью и творчеством одного из наиболее «закрытых» американских писателей рубежа XIX—XX вв. Амброза Бирса (Bierce, 1842—1914?). Автор обращается к зрелому и позднему творчеству американского литератора; обстоятельно рассказывает о тех условиях и атмосфере, в которых существовал, развивался и творил этот самобытный художник. Работа насыщена биографическими материалами, не доступными русскоязычному читателю. Предназначена для специалистов в области зарубежной литературы, преподавателей и студентов филологических специальностей, а также для всех интересующихся литературой США конца XIX—XX веков, историей фантастики.
Вчера во "Вконтакте" издательство АСТ запустило опрос, в каком переводе вам бы хотелось увидеть текст "Хоббита", который выйдет под переиздание трилогии "Властелин Колец" в оформлении Дениса Гордеева.
В первую очередь, хотелось бы обратить Ваше внимание на совместный перевод "Хоббита" Екатерины Доброхотовой-Майковой и Владимира Баканова, который еще ни разу не был опубликован на бумаге. А очень хочется!
Предлагаем всем активно поучаствовать в данном опросе, попытаться повлиять на издателя и поддержать любимых переводчиков! ;)
Издательство "Геликон Плюс" при участии издательств "ПрозаиК" и "Издательства Союза писателей Санкт-Петербурга" представляет Собрание сочинений Александра Житинского в 12 томах.
Издательство: М.: ПрозаиК, СПб.: Геликон Плюс, 2011 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 736 стр. ISBN: 978-5-93682-677-1 Серия: Александр Житинский. Сочинения
Аннотация: "Незаурядное воображение и прирожденное чувство юмора изначально вывели Александра Житинского в первые ряды отечественной фантастики. Воображение, юмор и ясное понимание сути фантастики как литературы о человеческих судьбах в привычном реальном мире, измененном присутствием Чуда, — без этих качеств никакой писатель состояться не может. Житинского судьба одарила полным этим "джентльменским набором", одарила щедро, от души, вместе с терпением, трудолюбием и готовностью пожертвовать второстепенным во имя главного, что дало ему возможность радовать тысячи и тысячи квалифицированных читателей, способных оценить и юмор, и полет воображения, и безукоризненное умение находить точные слова".
Издательство: СПб.: Геликон Плюс, 2011 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 608 стр. ISBN: 978-5-93682-700-6 Серия: Александр Житинский. Сочинения
Аннотация: "Автор не просто умен, а проникновенно мудр. Книгу можно растащить на цитаты-афоризмы. Читатель, ты только не подумай, что «Разговоры с милордом» — некая интеллектуальная тягомотина. Нет, в романе лихо закручен сюжет, читать его интересно, легко и сладко. Я читал книгу долго, с изумлением и наслаждением. И все мне мнилось, будто сижу я на берегу Староладожского канала с удочкой, тупо пялюсь на поплавок, а в голове проносятся странные мысли: «Бытие определяет небытие», «Лишь пессимист может быть глубоко радостен», «Государственная система является одновременно внутренней, внешней и умозрительной», «За жизнь без любви следует казнить»… И прочая, и прочая, и прочая".
Издательство: СПб.: Геликон Плюс, 2011 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 584 стр. ISBN: 978-5-93682-707-5 Серия: Александр Житинский. Сочинения
Аннотация: Увлекательные и добрые истории о жизни талантливого и находчивого «Вечного младшего сотрудника» Петра Верлухина никого не оставят равнодушным. Шутливые, занимательные, порой иронично-грустные рассказы, написаны удивительно легким языком, но в то же время в них много истины, исторической правды прошедшей через душу молодого человека.
Издательство: СПб.: Геликон Плюс, 2012 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-93682-753-2 Серия: Александр Житинский. Сочинения
Аннотация: Новое сочинение Александра Житинского "Плывун" написано как своеобразное продолжение известной повести "Лестница", созданной сорок лет назад и имевшей хождение в самиздате, впоследствии переведенной на несколько языков и экранизированной "Мосфильмом" в 1989 году с Олегом Меньшиковым, Еленой Яковлевой и Леонидом Куравлевым в главных ролях. Герою уже не около тридцати, как было тогда, а близко к семидесяти, но дом, в котором он живет, по-прежнему полон загадок и опасностей...
Комментарий: Повесть и роман из цикла "Лестница". Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Александра Яковлева.
Издательство: СПб.: Геликон Плюс, 2013 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-93682-911-6 Серия: Александр Житинский. Сочинения
Аннотация: Писатель Александр Житинский был литератором, нашедшим, а лучше сказать, создавшим своего читателя. Этот читатель интеллигентен, ценит игру воображения, иронию, юмор, милосердный взгляд на мир и жанровое разнообразие. Однако у Житинского был еще и зритель. Опытный прозаик нашел себя и как кинодраматург. В итоге — целая книга сценариев, часть из которых стали фильмами.
Комментарий: Сборник киносценариев. Иллюстрация на обложке В. Камаева.
Продолжаем знакомить с "фантастическими проектами" издательства Союза писателей Санкт-Петербурга, начало читать тут, тут и тут.
В этом обзоре, как и в прошлых, 8 книг, из них — "Ковчег на Второй линии" Н. Романецкого и "Звездный пес" К. Мелихана можно купить в самом издательстве (souyzpisateley@mail.ru), а вот "Наброски к портретам" А. Балабухи, "Сослагательные времена" М. Ахманова, "Валюта смерти" Ю. Андреевой, "Кресло Якова Брюса" А. Буровского, "Шут и трубадур" А. Овчинниковой и "Синеглазка, три брата и лютый Змей" Н. Бондаренко доступны в "Группе МИД" (tugr22@yandex.ru).
Издательство: СПб.: Группа МИД, 2013 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-905283-39-0
Аннотация: С одной стороны, эта книга — остросюжетная фантастическая повесть, со всеми полагающимися этому жанру загадками, тайнами, чудесами и приключениями. Но с другой —совершенно реалистическое повествование о любви вопреки и назло всему, даже когда умерла надежда, и нет будущего. Такое чувство способно взорвать мир и родить на его руинах новый. Это любовь, позволяющая узреть великое в ничтожном, пройти сквозь ад и свести с ума его темного властелина. Именно любви посвящена эта повесть, ею одной живут и дышат ее герои.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке М. Олина,внутренние иллюстрации М. Лудиковой
Издательство: СПб.: Группа МИД, 2013 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-905283-37-6 омнибус
Аннотация: Мир, представленный в дилогии — некий аналог нашей Земли и нашей цивилизации, где известные события XX века (войны, революции и иные потрясения основ) смещены по временной шкале и переиграны с участием других партнеров — не Советского Союза, но Египта, не фашистской Германии, но Ассирии, не революционного Петрограда, но Киева и Киевской Руси. События в том мире и персонажи, его населяющие, перекликаются с известными нам событиями и людьми, и, разумеется, авторская оценка свершившегося в том альтернативном мире относится к нашей реальности. Приключенческие, аллегорические и даже фарсовые по форме, романы дилогии имеют антивоенную, гуманистическую направленность. Проводя аналогии со временами диктаторских режимов, автор подводит читателей к выводу: Родина всегда остается Родиной, кто бы из временщиков ни властвовал над нею в данный момент.
Аннотация: Книга объединяет сорок литературно-критических эссе — иногда беглых, а порой и развернутых творческих портретов писателей-фантастов, двадцати отечественных (почти исключительно ленинградских-петербургских) и двадцати зарубежных. Эта галерея открывается такими классиками жанра, как Жюль Верн и Александр Беляев, а завершается рассказами о наших молодых современных авторах. Главное же, за разрозненными на первый взгляд повествованиями о жизни и творчестве отдельных писателей встает общий образ развития в XIX — начале XXI века такого сложного явления, как фантастическая литература. Написанная живым и образным языком, книга адресована отнюдь не специалистам, а широкому читателю — автор не забывает, что литературная критика все-таки является непременной частью художественной литературы.
Комментарий: Избранные критические статьи. Иллюстрация на обложке С. Шикина. Фронтиспис А. Кудрявцева.
Издательство: СПб.: Группа МИД, 2013 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 48 стр. ISBN: 978-5-905283-32-1
Аннотация: Сказка в стихах Николая Бондаренко написана в классических традициях русского народного творчества. Как и в любой сказке, здесь присутствуют зачин и кумулятивное развитие событий и финальное торжество Добра надо Злом. Герой — опять-таки традиционно — младший сын, а в роли олицетворения Зла — Змей. Налицо все положенные элементы: похищение героини, ее поиски и спасение… И в то же время — это подлинно авторское творчество с переосмыслением фольклорных мотивов: и Баба Яга тут добрая, и доброе авторское сердце не позволяет умертвить Змея — в духе нашего времени живехонького злодея заточают в клетку без права на помилование. И, что очень важно, книга представляет собой сотрудничество писателя с теми самыми читателями, которым она адресована: иллюстрировали ее дети, ученицы художественной школы из воспетого Пушкиным Болдина…
Издательство: СПб.: Группа МИД, 2013 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 608 стр. ISBN: 978-5-905283-38-3
Аннотация: Сюжет книги прост и — увы! — историчен: из библиотек Петербурга пропадают раритетные книги. Прижизненные издания великих людей с дарственными подписями уходят к личностям ничтожным, недостойным. Автор с юмором и вместе с тем как-то очень по-доброму показывает, что книги и их авторы не хотят иметь дела с кем попало! Как и принадлежащие им вещи — например, кресло, в котором сидел сам Яков Брюс, а потом, спустя столетия, Владимир Иванович Вернадский. В современном Петербурге умершие продолжают принимать участие в наших делах. И это не бесовщина в стиле Н.В.Гоголя, а скорее развитие и углубление идей Михаила Булгакова. Живые и мертвые представители российской интеллигенции совместно наводят порядок в этом мире, ставят заслон воришкам и прохиндеям. Автору хорошо удается передать дух славного Петербурга, его непростой истории, его аристократизм и величие. Мистика Петербурга в его исполнении — не страшная, а увлекательная.
Аннотация: Многие произведения петербургского писателя Константина Мелихана вы могли встретить в журналах для детей. А теперь они собраны в одну книгу. Это весёлые и добрые истории о школьниках и их родителях. В книге две повести-сказки – «Сорванец» и «Звёздный пёс» – об удивительных приключениях одного петербургского школьника. А также рассказы о мальчике по имени Вася Рогов, сказка о девочке Вере и другие истории. Когда на встречах с читателями Константина Мелихана спрашивают, как он придумал героя, который вечно попадает в какие-нибудь истории, писатель отвечает: «Рогов – это я в детстве». В школьных рассказах и сказках Константина Мелихана всё переплетено: фантастика и правда жизни, мудрость и добрый юмор. По многим произведениям Константина Мелихана поставлены спектакли и сняты мультфильмы.
Издательство: СПб.: Группа МИД, 2013 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 160 стр. ISBN: 978-5-905283-36-9
Аннотация: Действие повести «Шут и трубадур» происходит в Средние века в вымышленной европейской стране. Рыцарь-трубадур Рэндери, приняв приглашение могущественного феодала Роберта Льва, знакомится с детьми убитого Львом барона — незаконнорожденным Юджином и его сводной сестрой Кристиной. И Юджина, и Кристину Лев превратил в свои игрушки, первого — сделав шутом, вторую — назвав дамой своего сердца и навязывая ей свое ухаживание. Законы гостеприимства запрещают Рэндери поднимать руку на человека, чьим гостеприимством он воспользовался, но законы внутренней чести оказываются сильнее. После того, как Лев убивает шута, вступившегося за сестру, трубадур бросает вызов Льву и убивает его. Рассказы, действие которых происходит в той же стране, написаны в виде стилизации под средневековые летописи и (рассказ «Торнихоз») под научно-популярную статью. В рассказе «Легенда о Санта-Глории» рассказывается история девочки, которая спасла свой край от нашествия северных варваров. Рассказ «Легенда о русалке Инджи из деревни Итурис» описывает историю средневекового Маугли — девочки, семьей которой стали дельфины. Продолжением этого рассказа является другой — «Беседы с матерью русалок». Это — утопия, описывающая идеальную жизнь на мифическом острове, где обосновались потомки Инджи, называющие себя морским народом. В рассказе «Торнихоз» описываются история, обычаи и фольклор края, в котором происходит действие повести «Шут и трубадур».