Для нашего героя все началось сорок лет назад, когда квартирант, снимающий жилье у его семьи, угнал их машину и покончил в ней жизнь самоубийством. Этим шагом он разбудил древние силы, которые лучше бы было не тревожить.
Его единственной защитой являются три женщины, живущие на ферме в конце дороги. Младшая из них заявляет, что океан является ее домашним прудом для уток, а старшая помнит Большой Взрыв.
Нил Гейман обещает, что это будет "сказка, которая изменит современное фэнтези", а также говорит, что "это роман о детстве и памяти. Это история о магии, о силе историй и о том, как мы сталкиваемся с тьмой внутри каждого из нас. Это рассказ о страхе, любви и о семье. Но, я надеюсь, что прежде всего, в самой своей сути, это роман о выживании".
The Ocean at the End of the Lane выйдет 18 июня 2013 года.
Новое дело вынуждает Эдди ЛаКросса паковать чемоданы и ехать на юг, на побережье Южного океана. Однако времени понежиться на пляже, позагорать под теплым солнышком и насладиться свежими коктейлями у него не будет — детективу поручили отыскать пропавшего двадцать лет назад пирата, а джентльмены удачи плохо стыкуются с пассивным отдыхом под пальмой. След давно остыл, но личность нового клиента Эдди, вынуждает частного сыщика хвататься за все существующие зацепки.
В серии книг о приключениях частного сыщика Эдди ЛаКроссаАлекс Бледсо идет по стопам Глена Кука, а самого Эдди можно назвать младшим братом Гаррета. Разумеется, ни о каких заимствованиях речи не идет, поскольку оба автора всего лишь работают в жанре детективного фэнтези, однако поклонникам творчества создателя «Черного отряда» придутся по душе и произведения его младшего коллеги.
В отличие от Гаррета, ареал обитания Эдди не ограничивается одним единственным городом. Напротив, если бы лаКросс принимал заказы только от жителей Неседы, он бы быстро умер с голоду. Так что Бледсо не стесняется отправлять своего героя на задания в другие города, страны, лесную местность или, как сейчас, в Южный океан на поиски давно пропавшего пиратского капитана.
Алекс стремится сделать каждую книгу цикла отличной от предыдущей, поэтому все расследования Эдди не похожи друг на друга. При этом, однако, в построении всех романов присутствует общая закономерность. Каждый раз автор берет за основу какую-то определенную тему и пользуется связанными с нею штампами. Так, например, в «Dark Jenny» Бледсо изложил нам свое видение Артурианы, а в «Wake of the Bloody Angel» он препарировал пиратские романы.
В книге присутствуют все основные жанровые клише, здесь нашлось место и поискам сокровищ, и таинственным нападениям, и летучим голландцам, и пиратской вольнице, и лихим абордажам, и тропическим островам, и роковым красоткам. Видно, что автор очень тщательно работает с источниками и свободно ориентируется в заданной теме.
Бледсо не ставит себе самоцелью написать книгу, полную штампов. Напротив, он применяет всем известные жанровые клише для постройки совершенно иной истории на основе старого материала. Алекс стремится дать новое звучание основным элементам жанра и встроить их в свой собственный мир, благо мы до сих пор имеем о нем весьма смутные впечатления. Детальное описание местности совершенно точно НЕ входит в планы автора, поэтому он по-прежнему использует окружающее пространство исключительно как фон для приключений героев и в каждой следующей книге строит на заднем плане новые декорации. Впрочем, зарисовки сделаны достаточно мастерски и в полной мере работают на общую атмосферу.
Главными звездами серии, как и обычно, выступают персонажи. В «Wake of the Bloody Angel» компанию Эдди составляет целая толпа разношерстных бывших и действующих пиратов, в которую, помимо всех прочих. входят первая за весь цикл напарница детектива и его импровизированный ученик. Бледсо много времени уделяет описанию действующих лиц и взаимоотношений между ними, поэтому герои получились достоверными, живыми и очень симпатичными.
Кроме того, Алекс в очередной раз позволяет нам заглянуть в прошлое одного из персонажей. На этот раз мы узнаем подробности биографии Анджелины, владелицы таверны, на втором этаже которой расположена контора Эдди. ЛаКросс давно подозревал, что его знакомая не всегда была ангелом, но некоторые скелеты в шкафу Энджи удивили даже его.
Что, в принципе, еще раз подтверждает, что Эдди куда лучше работает мечом и кулаками, чем мозгами. С помощью ослиного упрямства, выносливости и запоздалых озарений ЛаКросс в конце концов распутывает даже самые сложные дела, но до гениев частного сыска ему еще далеко. Вот и на этот раз Эдди долго не замечал некоторые особенности дела и мог бы докопаться до сути гораздо раньше. Но мы тогда бы не стали свидетелями тех увлекательных приключений, через которые героям пришлось пройти на пути к конечной цели.
Вывод: Четвертая книга цикла о приключениях Эдди ЛаКросса скроена по тому же принципу, что и предыдущие три, но из других компонентов. На этот раз компанию детективу и фэнтези составляют пиратские приключения со всеми сопутствующими этому жанру составляющими. В всем остальном Бледсо неизменен — не самая сильная детективная интрига, хорошо проработанная атмосфера и вызывающие симпатию персонажи. Идеально для чтения в летний период или в конце трудового дня.
Самая неожиданная новость начала октября поступила из Соединенных Штатов, где прямо посреди мирового концертного тура в поддержку альбома Imaginaerum решили разбежаться группа Nightwish и вокалистка Анетт Ользон. Ничего не предвещало расставания, Анетт буквально до самого последнего момента мирно выкладывала в своем бложике обычные сообщения о разных событиях, приключившихся во время гастролей, и лишь последние несколько дней жаловалась на сваливший ее грипп, из-за которого певица была вынуждена пропустить одно выступление и выйти на сцену во втором практически без голоса.
А 1 октября на официальном сайте коллектива появилось следующее заявление:
"Сегодня в истории Nightwish завершилась еще одна глава. Группа и Анетт Ользон по взаимному согласию решили прервать дальнейшее сотрудничество ради блага обоих сторон.
В последнее время стало совершенно очевидно, что цели группы пришли в противоречие с вектором ее развития, и это привело к расставанию, от которого мы никогда не оправимся.
Группа не собирается отменять ни один из запланированных концертов, поэтому в срочном порядке на замену была приглашена голландская вокалистка Флор Янсен (ex-After Forever, ReVamp). Она присоединится к группе уже на концерте в Сиэтле 1 октября и пробудет с нами до самого конца мирового тура Imaginaerum.
Мы все крепко преданны этому путешествию, этому сосуду души, и мы уверены, что этот путь приведет нас в общее светлое будущее.
Мы навсегда останемся в предвкушении грядущих приключений и мы очень горды двумя прекрасными альбомами и потрясающими выступлениями, которые мы создали вместе".
NIGHTWISH и Анетт Ользон
Печалька =( Давайте взглянем на хронику событий.
28 числа в Денвере Анетт валит с ног грипп. Девушка ужасно плохо себя чувствует и попадает в цепкие лапы врачей, продержавших вокалистку у себя аж до следующего дня. Концерт оказывается под угрозой отмены, но Nightwish все равно играет свой сет с помощью бэк-вокалисток группы Kamelot Элиз Рид и Алиса Уайт-Глуз. Вернувшаяся из больницы Анетт выражает свое недовольство этой заменой, заявляет, что с ней никто не связывался, не спрашивал ее мнение, согласно которому шоу нужно было отменить. Ользон считает, что состояние и нужды членов коллектива должны стоять выше деловых интересов, а не наоборот.
С одной стороны, она права, и ее можно было хотя бы предупредить. С другой стороны, что же делать фанатам, которые незнамо сколько времени ждали концерта любимой группы? Однако другие коллективы спокойно отменяют выступления в связи с болезнью кого-либо из участников. Но только не Nightwish, нет.
29 числа Анетт выступает с группой в Солт-Лейк-Сити, полуживая, полуоглохшая и почти без голоса. 30 числа она отсыпается в номере и ждет прилета своего бой-френда.
А 1 октября на официальном сайте группы появляется пресс-релиз, и уже вечером того же дня Янсен заменяет уволенную Анетт на сцене в Сиэтле. Если девушка не жительница этого города и ее не возили с собой в багажнике, она побила все мировые рекорды скорости по приезду в нужный город за один день. Либо же замена уже давно планировалась менеджментом группы, и для расставания с Анетт был нужен подходящий повод. В пользу этой мысли говорит тот факт, что Флор Янсен с ходу влилась в гастрольный процесс и знала репертуар группы. Занятное совпадение, правда?
Если учесть, что в свое время Тарью Турунен также выставили из группы остальные участники, то можно сделать вывод, что и в этот раз за уходом Анетт стоят Холопайнен и компания. Правда, в предыдущий раз они хотя бы дождались завершения гастролей, а в этот раз, видимо, слишком накипело. Или замена подвернулась раньше.
Как я уже сегодня писал, на днях у Дэниела Абрахама и Тая Фрэнка вышла новая повесть из цикла Expanse. Произведение вышло в электронном формате и в настоящий момент доступно для приобретения в любомзападном интернет-магазине за символическую цену. Воспользовавшись поводом, Абрахам еще раз подчеркнул в блоге свое отношение к электронным публикациям:
"Я уже неоднократно это говорил, но одной из самых интересных вещей, связанных с появлением электронных книг, стало изменение статуса повести. Когда я только начинал свою карьеру, считалось, что повести (то есть произведения объемом от 17500 до 40000 слов) нужно писать только тогда, когда ты хочешь выиграть какую-нибудь премию. И для этого были свои причины. В первую очередь, это великолепный объем для множества истории. Он достаточно велик для того, чтобы серьезно углубиться в историю и действительно начать развивать персонажей или идею, но недостаточно большой для того, чтобы начать лить воду. И, как я тоже уже повторял не раз, в них заложен сюжет примерно такого же размера, какие встречаются в кинофильмах, поэтому современные читатели, например, я, уже прекрасно знакомы с историями такой длины. Вы, скорее всего, видели экранизации романов, где постановщикам пришлось серьезно сократить оригинальный текст чтобы уложиться в заданный хронометраж. Более того, вы, наверное, видели фильмы, снятые на основе рассказов, и в таких картинах постановщикам приходилось выкручиваться, додумывать и импровизировать, чтобы как-то потянуть время. Повести же выступают в этом случае своеобразной золотой серединой.
Ну а еще одной причиной, по которой повести вели к получению наград, был тот факт, что никто нигде их не публиковал. Эти истории попросту слишком короткие, чтобы оправдать печать, и за небольшую добавку вы можете напечатать роман и продать его в значительно больших количествах. Ну а если вы издаете журнал, то в таком случае вам пришлось бы выделить целый номер под одну-единственную историю. Таким образом, когда наступал сезон премий, жюри выбирало из крайне ограниченного списка.
Но мир не стоит на месте, и это хорошо. Теперь мы можем публиковать повести в электронном формате за разумную цену и сполна использовать все те преимущества, который дает этот вид произведения, и совершенно не обращать внимания на его недостатки (ну разве что истории будут публиковаться только в электронке)".
Забавно получается. Пока наши издательства вовсю борются с использованием электронных книг и сваливают все грехи, ошибки и провалы отрасли на книжных пиратов, западные авторы и издатели с удовольствием исследуют новые возможности, экспериментируют, используют электронные версии для продвижения продаж бумажных книг и, кажется, неплохо себя чувствуют. Вспоминается сразу пара поговорок. Что если ты не можешь что-то победить, возглавь это, и вот уже западные авторы и издатели сами первыми продвигают электронные книги. Ну а вторая фраза — это своеобразный закон экономики — если фирма/домохозяйство/предприятие не может построится под текущие изменения на рынке, она этот рынок теряет, сходит с него и разваливается. Зарубежные участники рынка стараются подстроиться под изменившиеся условия игры, наши не только не пытаются, но и хотят изменить условия игры под себя. Вспомните, как на минувшем круглом столе от ЭКСМО почти все участники громили электронную книгу и почти никто и слова не сказал в ее защиту. Получится ли у них и дальше пытаться изменить условия игры и затормозить развивающийся рынок электронных книг? Очень сомневаюсь.