Алекс Бледсо Wake of the


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > Алекс Бледсо - Wake of the Bloody Angel
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Алекс Бледсо — Wake of the Bloody Angel

Статья написана 4 октября 2012 г. 23:52

Новое дело вынуждает Эдди ЛаКросса паковать чемоданы и ехать на юг, на побережье Южного океана. Однако времени понежиться на пляже, позагорать под теплым солнышком и насладиться свежими коктейлями у него не будет — детективу поручили отыскать пропавшего двадцать лет назад пирата, а джентльмены удачи плохо стыкуются с пассивным отдыхом под пальмой. След давно остыл, но личность нового клиента Эдди, вынуждает частного сыщика хвататься за все существующие зацепки.

В серии книг о приключениях частного сыщика Эдди ЛаКросса Алекс Бледсо идет по стопам Глена Кука, а самого Эдди можно назвать младшим братом Гаррета. Разумеется, ни о каких заимствованиях речи не идет, поскольку оба автора всего лишь работают в жанре детективного фэнтези, однако поклонникам творчества создателя «Черного отряда» придутся по душе и произведения его младшего коллеги.

В отличие от Гаррета, ареал обитания Эдди не ограничивается одним единственным городом. Напротив, если бы лаКросс принимал заказы только от жителей Неседы, он бы быстро умер с голоду. Так что Бледсо не стесняется отправлять своего героя на задания в другие города, страны, лесную местность или, как сейчас, в Южный океан на поиски давно пропавшего пиратского капитана.

Алекс стремится сделать каждую книгу цикла отличной от предыдущей, поэтому все расследования Эдди не похожи друг на друга. При этом, однако, в построении всех романов присутствует общая закономерность. Каждый раз автор берет за основу какую-то определенную тему и пользуется связанными с нею штампами. Так, например, в «Dark Jenny» Бледсо изложил нам свое видение Артурианы, а в «Wake of the Bloody Angel» он препарировал пиратские романы.

В книге присутствуют все основные жанровые клише, здесь нашлось место и поискам сокровищ, и таинственным нападениям, и летучим голландцам, и пиратской вольнице, и лихим абордажам, и тропическим островам, и роковым красоткам. Видно, что автор очень тщательно работает с источниками и свободно ориентируется в заданной теме.

Бледсо не ставит себе самоцелью написать книгу, полную штампов. Напротив, он применяет всем известные жанровые клише для постройки совершенно иной истории на основе старого материала. Алекс стремится дать новое звучание основным элементам жанра и встроить их в свой собственный мир, благо мы до сих пор имеем о нем весьма смутные впечатления. Детальное описание местности совершенно точно НЕ входит в планы автора, поэтому он по-прежнему использует окружающее пространство исключительно как фон для приключений героев и в каждой следующей книге строит на заднем плане новые декорации. Впрочем, зарисовки сделаны достаточно мастерски и в полной мере работают на общую атмосферу.

Главными звездами серии, как и обычно, выступают персонажи. В «Wake of the Bloody Angel» компанию Эдди составляет целая толпа разношерстных бывших и действующих пиратов, в которую, помимо всех прочих. входят первая за весь цикл напарница детектива и его импровизированный ученик. Бледсо много времени уделяет описанию действующих лиц и взаимоотношений между ними, поэтому герои получились достоверными, живыми и очень симпатичными.

Кроме того, Алекс в очередной раз позволяет нам заглянуть в прошлое одного из персонажей. На этот раз мы узнаем подробности биографии Анджелины, владелицы таверны, на втором этаже которой расположена контора Эдди. ЛаКросс давно подозревал, что его знакомая не всегда была ангелом, но некоторые скелеты в шкафу Энджи удивили даже его.

Что, в принципе, еще раз подтверждает, что Эдди куда лучше работает мечом и кулаками, чем мозгами. С помощью ослиного упрямства, выносливости и запоздалых озарений ЛаКросс в конце концов распутывает даже самые сложные дела, но до гениев частного сыска ему еще далеко. Вот и на этот раз Эдди долго не замечал некоторые особенности дела и мог бы докопаться до сути гораздо раньше. Но мы тогда бы не стали свидетелями тех увлекательных приключений, через которые героям пришлось пройти на пути к конечной цели.

Вывод: Четвертая книга цикла о приключениях Эдди ЛаКросса скроена по тому же принципу, что и предыдущие три, но из других компонентов. На этот раз компанию детективу и фэнтези составляют пиратские приключения со всеми сопутствующими этому жанру составляющими. В всем остальном Бледсо неизменен — не самая сильная детективная интрига, хорошо проработанная атмосфера и вызывающие симпатию персонажи. Идеально для чтения в летний период или в конце трудового дня.





451
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 00:03
Отличная реца:beer:
Вот, кстати, к разговору о росте авторов — Бледсо же идеально подходит как пример. Первый и второй роман — неплохие, но ученические. А Темная Дженни и Кровавый Ангел — это уже другой уровень, с тем же вышеупомянутым Гарретом можно ставить рядом.
Правда, я их не могу оценивать объективно — там артуриана, тут пираты:cool!::-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 00:05
Спасибо :beer:

Да, у Бледсо мастерство растет, правда, неплохо бы его другие романы проверить, про вомперов и Туфу, там более полная картина будет, но и так неплохо.

А мне Ангел меньше Дженни понравился. То ли Артуриана мне ближе, чем пираты, то ли в Ангеле мрачняка не хватает, то ли просто в Дженни был какой-то эмоциональный надрыв, а тут Эдди уже так не реагирует, спокойнее стал.
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 00:11

цитата Aleks_MacLeod

Да, у Бледсо мастерство растет, правда, неплохо бы его другие романы проверить, про вомперов и Туфу, там более полная картина будет, но и так неплохо.

Расскажешь, если чо.
Я на такие эксперименты пока не готов:-)))

цитата Aleks_MacLeod

То ли Артуриана мне ближе, чем пираты

А у меня наоборот, наверное. Артур мне друг, но Гайбраш Трипвуд дороже:-)))

цитата Aleks_MacLeod

то ли просто в Дженни был какой-то эмоциональный надрыв, а тут Эдди уже так не реагирует, спокойнее стал.

Зато тут сюжет понепредсказуемее. История Анджелины опять же, not what i expected.
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 00:23
Я на такие эксперименты готов, но вот мой лист на прочтение — не очень.

Да, здесь сюжет не такой предсказуемымый, но и в Дженнифер не обошлось без пары сюрпризов.

И да, Анжелина и меня удивила:-)
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 00:30

цитата Aleks_MacLeod

но вот мой лист на прочтение — не очень.

Мне на некоторые книги в этом листе уже стыдно смотреть, столько они откладываются:-(
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 10:02
В моем тоже :-( Некоторые с того года лежат по иностранке, а из вышедших на русском я его просто уже разобрал и на полки все расставил, поставив зарубки в памяти почитать то и это, потому что уже не помещались стопки на полках.
 


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 18:06
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку. (с)

Кто есть кто решайте сами.
 


Ссылка на сообщение5 января 2013 г. 18:10
Спасибо за Ваше ценное мнение.


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 03:09
В копилке Алекса числятся три книги о частном детективе Эдди ЛаКроссе («The Sword-Edged Blonde», «Burn Me Deadly», «Dark Jenny»), два произведения о мемфисских вампирах («Blood Groove» and «The Girls with Games of Blood») и одно о Туфе («The Hum and the Shiver»). В настоящий момент автор отправил в издательство рукопись четвертого романа об Эдди и вплотную занялся пятым. кажется, настоящее время устарело в первой части :)

«пиратские вольницы», а её во множественном числе употребляют? Я ни разу не встречал, мне почему-то казалось, что это звучит как «капиталистические строи»8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 09:57

цитата suhan_ilich

«пиратские вольницы», а её во множественном числе употребляют?


Пожалуй, нет.:-)

цитата suhan_ilich

кажется, настоящее время устарело в первой части :)


Не говори, только напишешь биографию, а они еще 3-4 книги выпустят. В этом плане биографу Ротфусса хорошо, а биографу Кевина Хирна очень плохо:-)))
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 15:12

цитата Aleks_MacLeod

Кевина Хирна

Когда он уже объявит название ЗВшной книжки? Она травмирует мою хрупкую психику :-))).


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 08:15
Пираты! :-))) Вот и повод познакомиться с серией поближе.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 09:58
О да, только учтите, что там первые книги послабее, поскольку автор еще только растет и учится на собственных ошибках.


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 08:52
Интересно, возможно, когда (если) выйдет на русском прочту. Фэнтези детектив в пиратском антураже, звучит интригующе)) Спасибо за рецензию)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 09:59
:beer:


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 09:10
Хочу! Хочу! Хочу!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 09:59
Да, вам эта серия должна очень понравиться:-)
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 10:01
Но я так понимаю, что шансы купить переводную книгу на бумаге — примерно нулевые.
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 10:03
Эту серию? Да, примерно такие, ей вроде бы никто так и не заинтересовался.
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 10:11
Жалко. Хотя по факту инспрос на фэнтези-детективы у нас слабенький.


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 12:33
пасиб, как обычно интересно
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 октября 2012 г. 10:20
:beer:


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 14:29
рецензии как из рога изобилия:-)))
спасибо:-) как обычно — жду когда выйдет на русском
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 октября 2012 г. 10:20

цитата Metternix

рецензии как из рога изобилия


Материала за три месяца накопилось дофига. Я вот решил собраться с силами и разобрать прочтенное.

цитата

Спасибо


Спасибо за прочтение и коммент:beer:
 


Ссылка на сообщение6 октября 2012 г. 10:43

цитата Aleks_MacLeod

Материала за три месяца накопилось дофига. Я вот решил собраться с силами и разобрать прочтенное.

хорошая у вас память:) я если сразу не напишу, потом много успею забыть8:-0


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 15:11
Ну, и я традиционно поною — нафига было Бледсо откапывать, если уже третий том на полке с тоской ждёт своей очереди? А та всё растёт, растёт. А вы с geralt'ом молодесы :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 октября 2012 г. 10:19
:beer:

цитата Croaker

Ну, и я традиционно поною — нафига было Бледсо откапывать, если уже третий том на полке с тоской ждёт своей очереди?


Так вытаскивай и читай;-)


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 22:09

цитата Aleks_MacLeod

В отличие от Гаррета, ареал обитания Эдди не ограничивается одним единственным городом.
Кха-кха.
К остальному претензий нет. Рецензия вызывает интерес к книге, читается легко и весело.
Вот, разве что...

цитата Aleks_MacLeod

целая толпа разношерстных бывших и действующих пиратов
Это пираты Саббатини, Р.Л.Стивенсона или Вулфа?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 октября 2012 г. 10:18

цитата ааа иии

Кха-кха.


Не втыкаю, в чем косяк%-\

цитата ааа иии

Рецензия вызывает интерес к книге, читается легко и весело.


Спасибо.

цитата ааа иии

Это пираты Саббатини, Р.Л.Стивенсона или Вулфа?


Один там похож на Сильвера, вроде зачотный мужик, но нож в спину воткнет, не успеете обернуться.
Остальные скорее Бладовские.
 


Ссылка на сообщение6 октября 2012 г. 21:26
Из 11 переведенных 2 романа Кука — вне Танфера.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2012 г. 00:16
И поле первого Гаррета зарекся куда-то ездить, а во втором выбирался только в глубинку, а так он городской житель:-)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2012 г. 09:44

цитата Aleks_MacLeod

а так он городской житель
Случаи, когда частный сыщик оказывается не городским, уникальны. Мисс Марпл (хотя, как справедливо заметили исследователи, она только байки травила, что из деревни не вылезала) да что-то вестернизированное, австралийское, припоминается. В фэнтези так и вовсе — нуль.
Поэтому мы и говорили об ареале, не так ли?;-)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2012 г. 15:41

цитата ааа иии

Поэтому мы и говорили об ареале, не так ли?


Ну так вот и говорим — Гаррет обычно за пределы города не выезжает, а Эдди в каждой книге в новой локации, то он пол-света объехал, то в деревне сидит, то на остров Гранд Бруан отправился, а то и вовсе Южный океан бороздит. То есть, отличие есть, ареал обитания не ограничен Неседой, а Гаррет в первой же книге поклялся, что носу из Танфера не высунет.


⇑ Наверх