| |
| Статья написана 29 мая 2016 г. 20:06 |
М.: http://www.alpinabook.ru">Альпина Паблишер, 2016 http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="" title=""> О том, что Андрей Максимов, журналист и телеведущий (я его помню по программе «Ночной полёт»), является также писателем, я уже знал (как-то раз в одной из передач он анонсировал выход своей книги «Посланник»), теперь же узнал ещё и о том, что он детский писатель. В серии «Занимательная зоология» издательства «Альпина» вышла книга «Я лев», автором которой Максимов и является. Здесь надо немного рассказать об этой серии, авторами книг которой становятся разные знаменитости, в забавной форме (насколько это у них получается) рассказывающие детям о жизни животных. Каждому автору даётся какой-то один зверь (или насекомое), от имени которого и ведётся рассказ. Например, ранее я уже рассказывал о книге «http://e-bath.livejournal.com/856756.html">Я енот», которую написал поэт Александр Тимофеевский. «Я лев» — продолжение издательского проекта.
Все книги серии оформлены в одном стиле, и содержание их тоже схожее, созданное по общей конструкционной схеме: обложка (портрет главного героя книги – на передней, а на задней – содержание, фото автора, информация о нём и его короткое высказывание о звере), форзац в виде стены с семейными фотографиями персонажа, рассказ о жизни животного, несколько страничек с интересными фактами, страница с рекомендациями по теме (интересующимся царём зверей, помимо «Короля льва» предлагается также посмотреть «Хроники Нарнии» и ещё девятнадцати фильмов/мультфильмов; даётся также список из двенадцати книг), прощальная страница. Отличаются книги друг от друга персонажем, писателем и художником. Рисунки для «Я лев» создала московская художница-иллюстратор Марина Сосул, финалист конкурса «Новая детская иллюстрация» 2015-го года. http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="Андрей Максимов. Я лев" title="Андрей Максимов. Я лев"> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="Андрей Максимов. Я лев" title="Андрей Максимов. Я лев"> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="Андрей Максимов. Я лев" title="Андрей Максимов. Я лев"> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="Андрей Максимов. Я лев" title="Андрей Максимов. Я лев"> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="Андрей Максимов. Я лев" title="Андрей Максимов. Я лев"> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="Андрей Максимов. Я лев" title="Андрей Максимов. Я лев"> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="Андрей Максимов. Я лев" title="Андрей Максимов. Я лев">
Не знаю, как подбирают в данной серии зверей к писателям (или писателей к зверям), но с Максимовым, на мой взгляд, не ошиблись. Он сам напоминает льва: с косматой «гривой», роль которой играют волосы и борода, могучий, солидный, добродушный, спокойный. И текст написал соответствующий: его лев получился важным, знающим себе цены (как-никак царь зверей!), обстоятельно рассказывающим о себе, словоохотливым, добрым, но требовательным, а местами даже чуток хвастливо-самовлюблённым (о том, что ему нужно оказывать почтение и уважение напомнил читателю многократно), что поделать – особа монархическая…
|
| | |
| Статья написана 25 мая 2016 г. 10:51 |
М.: http://eksmo.ru">ЭКСМО, 2016 http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="Вадим Панов. Зандр" title="Вадим Панов. Зандр"> Толковый словарь иноязычных слов определяет слово «зандр» (sandr), как песчано-галечную равнину, образованную талыми ледниковыми водами непосредственно перед внешним краем конечных моренных гряд древних ледников. Слово пришло к нам из исландского языка, образовано от sand – песок. У Панова Зандр – название бывшей Земли, на которой самой земли-то практически не осталось, кругом песок, камень, галька. Выжженная мировой войной пустыня, в которой пытаются выжить остатки человечества. Зандр убивает тех, кто никого не убивает Да, я слышал (но ещё не читал) про «Тайный город», «Анклавы» и «Герметикон». Вадим Панов – писатель опытный и спорый, учитывая, сколько популярных (и плодовитых) циклов им единолично написано. Тут даже господин Лукьяненко (при всём моём уважении) не покажется литературным ремесленником-великаном – Панова в трудолюбии переплюнуть трудно. Книгой «Зандр» я начал знакомство с творчеством писателя, и если вдруг буду заново открывать давно известные вам Америки, которые для Панова уже стали «фирменными» фишками – то мне простительно, с его писательской кухни я пока отведал лишь одно блюдо, надо сказать, отлично приготовленное. http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="Вадим Панов. Зандр" title="Вадим Панов. Зандр"> Оно, конечно, на любителя: пересушено/пережарено, по мягкости похоже на камень, а по нежности – на наждак, ну, а каким ещё, по-вашему, должен быть постапокалипсис? Это, конечно, сказка, но сказка страшная, сказка для взрослых, а потому здесь всё «по-взрослому», даже сопли и сантименты, которых в книге предостаточно и называются они тоже взрослыми словами – патетика и пафос. Есть также в наличие по-настоящему крутые главные герои, с твёрдыми характерами, вырезанными из гранита, с несгибаемыми принципами и высоким нравственным законом внутри. Есть, конечно и второстепенные персонажи с внутренними установками пожиже, да повонючее – такие, как правило, в «Зандре» (имеется в виду книга, а не сам мир – он-то заявлен одинаково жестоким ко всем, и к героям, и к подонкам, причём, концентрация последних, по словам автора, просто зашкаливает) погибают, предварительно попортив крови героям.
Долгое время у нас не было никакой цели, кроме одной – дожить до завтра. Найти еду. Не стать едой. Отбиться от преследователей. Спастись Панов создал свой мир из песка, но сделал его таким ярким и живописным, что Зандр отодвигает на второй план всё остальное – и сюжет, и стиль (который, надо сказать, наличествует, под стать жанру – стремительный, лаконичный, афористичный). Все злоключения (что примечательно – не только тела, но и духа) героев, боевые сцены (живые и динамичные), философские размышления (есть и такое да, но вполне гармонично вписано и не кажется лишним) – всё это, несмотря на то, что написано очень интересно и увлекательно, кажется только фоном для того, чтобы рассказать о мире, в котором происходит. Если оставить в стороне аллюзии на современность (думаю не случайных), о которых я уже писал, Зандр является метафорой духовного опустошения человека. Человека, внутренний ландшафт которого населён до предела — демонами и ангелами. Мы и есть мир, и только мы сможем вновь научить его улыбаться Падлы (от падальщиков), папаши, зигены, садовники, веномы, комби, соборники, егеря, фермеры, циркачи (они же клоуны и уроды), санитарный спецназ и апостолы – пёстрое население Зандра напоминает по своей живописности обитателей «Шестиструнного самурая». Только фильм сделан с большой иронией, в то время как Панов рассказывает свою историю на полном серьёзе. Ещё одно отличие – «ШС» духом вышел из фантастики 60-х, «Зандр» же – детище высокотехнологичного XXI века. В классический для ПА антураж гармонично вписаны роботы, экзоскелеты, киборги, ядерные гранаты, интернет и блоги (да, в Зандре есть сеть, хоть и слабенькая, периодически падающая, но есть!), генная инженерия, вирусология, ИИ – всему этому нашлось место на Зандре. Покорёженному, залатанному, изменённому почти до неузнаваемости. Почему всё для всех не так, как хотят все Как и автор, который с любовью описывает созданный им жестокий и тяжёлый для выживания мир, я очарован Зандром, и мог бы писать о нём ещё много. Потому что за кадром осталось множество деталей (чего стоят одна лишь цивилизация мутантов Безумных Садов, наиболее приспособленных для жизни в условиях загрязнения окружающий среды повышенного радиационного фона и прочих «прелестей» постъядерной реальности), но о них вам лучше прочесть самим.
Кто-то называет его адом, но это абсолютно не верно: Зандр – не ад. Зандр – это место обитания тех, кто через ад прошёл. ПС. Просто мысль по теме: Постапокалипсис – это вестерн нового времени. Территория беззакония, на которой законченные негодяи творят высшую справедливость. Пустыня души, орошаемая кровью и слезами. Без всякой надежды на то, что здесь когда-нибудь что-то вырастет. И именно здесь вырастает Сад.
|
| | |
| Статья написана 19 мая 2016 г. 22:20 |
М.: http://www.nonfiction.ru">Альпина нон-фикшн, 2016 http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." alt="Карен Армстронг. Поля крови (религия и история насилия)" title="Карен Армстронг. Поля крови (религия и история насилия)"> В нас, людях, много искусственного, и нас влечёт к архетипам и парадигмам. Нередко можно услышать такое мнение, что, дескать, источником большинства войн в мире является Бог. Аргументируется обычно это крестовыми походами, священным джихадом, прочими, так называемыми, «холиварами», осуществляемыми во имя него. Даже само появление этого мема, образованного от английского holy war («священная война»), и используемого в негативном ключе, показательно является проекцией негативного отношении к религии, когда оно не высказывается напрямую, а осуществляется в виде привязки к заведомо отрицательному явлению сакрального для религиозных людей понятия. Между тем, забывается, что любая война начинается трезвомыслящими и циничными людьми (поэтому ни о какой фанатичной её природе не может быть и речи), в первую из-за экономических причин, банальной выгоды, а не убеждений, тем более религиозных. Ни в Библии, ни в Коране, ни в Талмуде, или любом другом сакральном религиозном тексте нет призывов к убийству людей иной веры. Печаль и горечь по поводу заблуждения оных – да, призыв бороться за каждую заблудшую душу – да, но убийства из-за того, что его кун-фу Бог хуже нашего – такого нет. «Покорность» ислама требует постоянного джихада (борьбы) с внутренним эгоизмом. Подчас это включает и битву (киталь), но отважное перенесение испытаний и щедрость к бедным даже во времена личных тягот – тоже джихад. Безусловно, религия служит одним из средств влияния на поведение верующих людей. Храмовая культура, в современном светском обществе потерявшая былое влияние, в более традиционном в былое время диктовала правила жизни, и до сих пор может вести людей в том направлении, которое выгодно духовенству, или же какой-либо иной группе, выступающей от имени Всевышнего. Идеальный способ правления – это легитимно в глазах своих подданных установить монополию на возможность удовлетворять потребность человека в трансцендентальном. Тогда, обозначая все свои желания, капризы и причуды высшим велением небес, Бога, Аллаха, рока, судьбы, исторической необходимости (да мало ли чем ещё), можно свершить практически всё. Даже если действовать вопреки его заветам, когда «С нами Бог!» — какие ещё аргументы нужны? Меняются цивилизации, эпохи, религии – неизменным остаётся лишь одно: развитие человечества происходит исключительно благодаря насилию, это оно движет историческим процессом, меняя ландшафты, геополитический, экономический, научный, философский, концептуальный. И на протяжении всей истории идёт борьба между верой, как желанием следовать священным постулатам, и религией, как институтом власти с жёсткой вертикалью управления. Вот эту историю и исследует в своей книге «Поля крови» британский учёный Карен Армстронг, философ, публицист, автор более двух десятков книг, специалист по сравнительному религиоведению (оказывается, есть и такое). Решительная приватизация веры была чревата не меньшими разделениями, жестокостями и нетерпимостью, чем «религиозные» страсти, которые она пыталась выкорчевать. Карен исследует связь религии с политикой с самого зарождения человека до современности. Изначально миф был неотделим от общественного управления, не случайно любой государь считался наместником небес на земле, поскольку именно по небу сверялись люди, строя свою жизнь. Затем церковь и государство выделились в отдельные образования, призванные в гармонии управлять жизнью человека, что на деле привело к соперничеству и противостоянию, нередко сопровождаемым кровопролитием. В современном светском обществе церкви оставили лишь «душу» обывателя, его материальные ценности отдав в распоряжение государственной системы. Но для пресловутой легитимности власть никогда на словах не шла против Бога (кроме печального опыта Советского Союза, и кто знает, не отвергни коммунисты традиционной религии, возможно СССР до сих пор был бы несокрушим). Отличное знание истории и религии, последовательное повествование «с начала времён и до нас», работа со множеством материалов, взвешенное отношение ко всем без исключения конфессиям делают «Поля крови» очень умной и интересной книгой, которая помимо истории насилия, как это объявлено в подзаголовке, также даёт цельную упорядоченную картину развития понимания человека о Боге. Без углубления в философию и теологию Карен простым и понятным языком смогла написать историческую и религиозную, мудрую и вразумительную книгу, прочесть которую, я думаю, будет интересно многим. Это книга, которая развеивает заблуждения о религии, при этом не обеляя, но и не очерняя её. Предельно объективный взгляд на эту сторону человеческой жизни. Библия может оказаться опасным оружием, если попадёт не в те руки. Начав читать Библию самостоятельно, люди видят вопиющие противоречия между учением Иисуса и церковными, а также политическими обычаями.
|
| | |
| Статья написана 18 мая 2016 г. 23:00 |
М.: http://livebooks.ru/">LiveBook, 2016 http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Ольга Арефьева. Одностишия" /> Ольга Арефьева – человек-оркестр и фейерверк в одном флаконе, певица, танцовщица, актриса (кто бывал на её концертах, согласится с этим без всяких возражений), фотограф, художник, автор музыки и текстов песен, которые я лично всегда считал стихотворениями, для просто текстов – они слишком хороши. Всё было б прекрасно, если бы было Её музыкальное творчество знаю и ценю давно, ещё с альбома «Батакакумба», вышедшего в 1995 году. Чистейшее реггей средней полосы России, с лирикой, наследующей Серебряному веку, древнерусской тоской и музыкой родом с Ямайки, которая на наших широтах, сохраняя первоначальный ритм и энергию, приобретя острый вокал, стала пронзительной и трагичной. Это регги Достоевского, Маяковского, Цветаевой. Странная это тяга – Ручкой марать бумагу В рамках одного жанра талантливому человеку тесно, и, ожидаемо Ольга Викторовна попробовала (и, слава богу, продолжает это делать) самые разные – от джаза до хард-рока, от кабаре-шансона до трип-хопа. Да и только лишь территорией музыки она тоже уже давно не ограничивается, заходя и в театр, и в изобразительное искусство (замечательно рисует, фотографирует, выставляет свои работы на персональных выставках), и в литературу. О недавно изданной и только что мною прочитанной книге Арефьевой «Одностишия» я и собираюсь вам рассказать.
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Ольга Арефьева. Одностишия" /> Пока вы не смеялись – я не плакал Вообще, это уже не первая (и даже не вторая, а четвёртая) её книга, но знакомство с Арефьевой-писательницей я начал именно с неё. До этого увидели свет: сборник «Одностишийа» (видимо, «младший брат» рецензируемой книги), «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной» (литературная премия «Астрея», 2008), «Иноходец» (сборник стихотворений для детей). В процессе чтения сборника «Одностишия» мысль о серьёзности и даже некоторой надменности/солидности, которое несёт с собой слово «писатель» – последнее, что придёт в голову. Юморист, приколистка, философ, стёбарь, хулиганка, постмодернистка и неформалка – вот эти определения в самый раз будут. Свой каждый чих и каждый пук Скорей внесите в ноутбук! Одностишия, двустишия, пирожки (они же перашки), бляблики (двустишия с ненормативными окончаниями «бля», «нах», «ёпт», «сцука» и т.д.), лимерики (часть из них можно услышать спетыми Арефьевой на альбоме «Регги левой ноги» 2000 года), а также различные стихотворные мелочи, которые не подпадают под определение всего перечисленного выше. Это весело, бодро, смешно, остроумно, но в то же время грустно, глубоко и серьёзно. Арефьева нередко предстаёт на сцене в образе клоуна, смешного до грусти и грустного до хохотушек. И, похоже, что это не сценический образ, внутри она такая и есть, что отлично видно по этой книге. Я видел всё. Теперь ещё и это В книге, кстати, помимо текстов, есть и фотоматериалы, жаль, что не самого лучшего качества, но зато их много, и предстаёт на некоторых из них Арефьева в самом неожиданном виде, не боясь показаться смешной или вызывающей. Фотографии с концертов и театральных выступлений, с отдыха и поездок, в кругу друзей, со знаменитостями, есть и несколько ню. И «крибле» я сказал, и «крабле», А «бумц» — забыл! И нихера, бля. http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Ольга Арефьева. Одностишия" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Ольга Арефьева. Одностишия" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Ольга Арефьева. Одностишия" />
Складывается впечатление, что она ничего не скрывает, превратив свою жизнь целиком в творчество. Она не боится обнажить душу и тело, не стесняется показаться грубой, для нужного эффекта запросто может выразить свою мысль на старом добром русском мате (а если это понадобится, то и выдумать новое бранное слово), но это совсем не царапает слух и взгляд – гармоничная жизнь внутри творческого пространства, созидаемого самим процессом жизни. «Пишет – как дышит» — это о ней, об Ольге Арефьевой. Когда падаешь – Всё время промахивайся мимо земли. Вот ты и летишь.
|
| | |
| Статья написана 17 мая 2016 г. 21:29 |
М.: http://www.kitoni.ru/?param=9&filtr=%CA%C...">КИТОНИ, 2010 http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" /> Книга «Холмс» — настоящий праздник для поклонников детективного жанра (в особенности, для тех из них, кто именует себя шерлокианцами или холмсоведами), а также для ценителей искусства графического романа. Классический Канон о Шерлоке Холмсе получил, наконец, достойное воплощение в виде комикса. Художник Леонид Козлов нарисовал свыше 10 000 рисунков, которые визуализируют шестьдесят новелл, написанных о знаменитом сыщике сэром Артуром Конан Дойлем. Планировалось, что свет увидят три тома, но до сих пор, насколько я знаю, в издательстве «Китони» вышел лишь первый том (ещё в 2010-м году), о судьбе других двух ничего выяснить мне пока не удалось. В первую книгу вошли двадцать рассказов канонического Шерлока, среди которых «Скандал в Богемии», «Пять апельсиновых зёрнышек», «Жёлтое лицо», «Обряд дома Месгрейвов», «Шесть Наполеонов», «Человек с рассечённой губой», «Горбун» и другие.
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" /> Художник со своей книгой Об авторе комикса «Холмс» хотелось бы рассказать немного подробнее. Леонид Васильевич Козлов десять лет работал на «Мосфильме» художником-постановщиком, сотрудничал с такими режиссёрами, как Роом, Герасимов, Рошаль, Строева, Шепитько, Данелия. Но основное направление его творчества – это книжная иллюстрация. Иллюстрации к произведениям Пушкина и Булгакова, Набокова и Пастернака, Зощенко и Паустовского, Бернса и Уитмена, По и О. Генри, Честертона и Брэдбери, Азимова и Уэллса, Кристи и Сименона – за многие годы работы Козлов оформил множество книг самых различных авторов, даже как-то иллюстрировал опусы Дейла Карнеги. А с Шерлоком Холмсом у художника особые отношения: Леонид Козлов, будучи страстным поклонником сыщика, уже давно вынашивал идею создания колоссального иллюстрированного издания, по своему масштабу не уступавшее литературному первоисточнику, опыт создания рисунков для одного из книжных изданий которого у художника уже был. К слову сказать, Леонид Васильевич является почётным членом Французского общества Шерлока Холмса в Париже, более того, он состоял в переписке с дочерью Конан Дойля, которая и благословила издание «Холмса в картинках». http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" /> О самом издании: увеличенный формат (17 х 24 см), белая бумага и качественная полиграфия дают возможность насладиться чтением (главным образом, разглядыванием великолепных рисунков, но тексту в книге тоже уделено немало внимания) сполна, а большой объём тома (655 страниц) – растягивать это удовольствие надолго. http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" /> Помимо рисунков, иллюстрирующих сюжеты рассказов, каждый из них снабжён двустраничными инфографическими цитатами из «энциклопедии Холмса», посвящёнными самым различным темам: паровозам, актёрам, экспертизе, фотографии, транспорту, письменности, Лондону, маскам, кораблям, гриму, скрипке, Эдгару Аллану По, шахматам, пистолетам и револьверам, нэцкэ, велосипеду, колесу, цирку, монстрам (и отдельно морскому чудовищу). Также встречаются рабочие черновики Холмса, письма, страницы дневников Уотсона. В общем-то, издатели в некотором роде правы, когда пишут в аннотации о «многостраничной энциклопедии всех расследований Шерлока Холмса в иллюстрациях». Очень надеюсь, что оставшиеся два тома тоже будут изданы. http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Холмс. Том 1. Комикс Леонида Козлова" />
|
|
|