| |
| Статья написана 19 июня 2016 г. 22:22 |
М.: http://www.alpinabook.ru/">Альпина Паблишер, 2016 http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я змея» от Андрея Макаревича" /> Уж Андрей Макаревич Несмотря на то, что песню «Я змея» написал Борис Гребенщиков, детскую книжку с таким же названием написал Андрей Макаревич. Но это ни в коей мере не новеллизация произведения Бориса Борисовича (написал для красного словца, но стало самому интересно – а бывают ли вообще новеллизации песен?), а оригинальная книжка. Оригинальная настолько, насколько может быть оригинальным очередной томик из серии «Занимательная зоология» — автором, художником и зверем. На этот раз складываются вместе следующие три ингредиента: змея + Андрей Макаревич + Анастасия-Стефания Подгорнова. Ведя рассказ от имени ужа, Андрей Вадимович выступает защитником, оправдателем, адвокатом всех гадов земных, а также и морских – о них он в тексте тоже упоминает. Представив змей планеты огромной семьёй (очень кстати в данном случае приходится обычный для серии форзац книги, выполненный в виде стены с «фотографиями» членов семьи), он упоминает многочисленных «родственников» ужа, его «тётушек», «дядюшек», «сестёр» и «братьев», среди которых: кобры, гадюки, удавы, слепуны, анаконды, питоны, аспиды. Не забыл вспомнить даже про давнего предка – самую древнюю из известных на сегодняшний день учёным змею, названную Титанобоа.
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я змея» от Андрея Макаревича" /> Змеи «нюхают» языком, а «слушают» – всем телом; в Малайзии есть Змеиный храм; змеи могут беспробудно проспать три года; у ночных змей вертикальные зрачки, у дневных – круглые; самая длинная змея достигает двенадцати метров, самая тяжёлая весит больше двухсот килограммов, самая быстрая может развивать скорость шестнадцать километров в час – это лишь несколько из множества фактов, которыми изобилует книга. http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я змея» от Андрея Макаревича" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я змея» от Андрея Макаревича" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я змея» от Андрея Макаревича" /> Познавательный текст и наглядные рисунки сделают ребёнка, если даже и не «самым-самым» знатоком змей, но уже точно далеко не профаном в этом вопросе. Он поймёт, что нет причин для панической боязни этих животных, к ним надо относится с уважением, как и ко всему животному миру нашей планеты. http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я змея» от Андрея Макаревича" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я змея» от Андрея Макаревича" /> Предыдущие книги серии, о которых я уже писал: «http://e-bath.livejournal.com/856756.html">Я енот», «http://e-bath.livejournal.com/911584.html">Я лев», «http://e-bath.livejournal.com/920078.html">Я большая панда».
|
| | |
| Статья написана 15 июня 2016 г. 15:09 |
М.: https://eksmo.ru">ЭКСМО, 2015 http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Русская Фантастика. Любви все роботы покорны (антология)" /> Объём сборника «Любви все роботы покорны» впечатляет: 830 страниц, 66 рассказов, впрочем, это обычное дело для антологий в серии «Русская фантастика» — на количество материала составители обычно не скупятся, о качестве – разговор отдельный. Название может ввести в заблуждение: если вы подумали, что все произведения сборника о роботах – это не так. Какая-то часть, действительно посвящена теме отношений между людьми и их разумными созданиями, но «сквозная» тематика другая. Как интригует аннотация книги – «Любви все роботы покорны» является сборником русской эротической фантастики. Эротика – понятие относительное, в советские времена, например, фильм «Анжелики – маркиза ангелов» был из категории «до 16-ти и старше», сегодня же его можно без купюр в детском саду показывать. Так и в данном случае – подборка получилась очень разношёрстная, все рассказы на эротические не тянут, и объединить их по какому-либо принципу, кроме как «русская фантастика» нельзя, но в принципе, так происходит со всеми антологиями данной серии, что бесконечно оправдывает простоту и незатейливость её названия.
Произведения антологии различаются практически по любому показателю: величине, тону, жанру, тематике, языку и, к сожалению, мастерству тоже (совсем провальных, слава Богу нет, но есть не совсем удачные, словно бы недоделанные или написанные впопыхах). Юмористические и серьёзные, поэтичные и написанные канцелярским языком, яркие и незаметные. Космическая опера, мелодрама, межпланетная фантастика, киберпанк, ксенофантастика, психологический триллер, антиутопия, фэнтези, магический реализм, спортивная новелла и даже фельетон о сексе в невесомости. Такая солянка чревата тем, что вряд ли найдётся читатель, который будет в восторге от всех произведений, вошедших в этот увесистый том, но зато каждый найдёт для себя хотя бы парочку интересных – это факт. Чистая эротика от порнографии отличается только откровенностью описания половых признаков и актов, следовательно, дабы сойти за литературу, чтиво эротическое должно ещё и некоторым смысловым наполнением обладать. Потому, конечно, все рассказы сборника о любви – вот она та объединяющая тема, которая находится в самом тесном контакте с чувственными переживаниями, при этом наполняет их содержанием. И рассказывать о чём угодно можно без конфузов и стеснения, если оговориться, что всё это о/ради любви. Но любовь – категория чётко неопределимая, её понимает каждый по-своему, и рассказывает о ней по-разному. Потому она может быть как объединяющей, так и разобщающей, как результат: имеем мы огромный чан-книгу с фантастическим винегретом, в котором можно отыскать и питательную картошку, и едкий лучок, и мажущуюся свёклу, и много чего ещё.
Проститутки, спортсменки, шпионки, супергерои, военные, учёные, испытатели, скалолазы, капитаны космических кораблей, гномы, склизкие инопланетные анаморфы, ну, и конечно, роботы разных мастей (андроиды, киборги, ИскИны, органические дубликаты, модели для утех и прочие) – все они покорны любви, как и мы с вами, дорогие читатели. Её можно переживать, её можно ждать, а можно о ней почитать, о любви разнообразной и фантастической, 66 вариаций на 830 страниц.
|
| | |
| Статья написана 10 июня 2016 г. 20:36 |
М.: http://www.kitoni.ru/?param=9&filtr=%CA%C...">КИТОНИ, 2015 http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Юлия Лавряшина. Майя, Пёс-рыцарь и кот о'Фей" /> «Мои друзья лишь пёс и кот...» – Вот смешная девчонка! В жизнь после смерти верит, а в параллельные миры – нет! Девочка Майя – из детдома. Она попала туда после исчезновения родителей. Тогда ей было шесть лет, сейчас – тринадцать. Девочка оказалась талантливой художницей, и её, как вундеркинда, поощрили поездкой в «Дар» — лагерь для юных талантов, расположенный на берегу моря. Тринадцать счастливчиков, одарённых сверх обычного в самых разных областях – живописи, математике, химии, биологии, палеонтологии, истории, психологии – проводят лето в творческих и научных изысканиях, никто им не мешает, созданы все условия для плодотворного развития. Вскоре становится понятно, что организован лагерь не из бескорыстных побуждений, и вожатые пристально следят за времяпровождением своих подопечных… О писательнице Юлии Лавряшиной я узнал совсем недавно. Издательство «Китони» в лице своего представителя само вышло на меня с предложение прочесть повесть «Майя, Пёс-рыцарь и кот о’Фей». Поискав информацию о писательнице в сети, я выяснил, что ею написано уже более двадцати книг, получено несколько премий, в том числе премия им. В.П. Крапивина в 2010 году за повесть «Улитка в тарелке» (прочесть её – у меня тоже в планах, и книга уже стоит на полке, ждёт своего часа).
Так сложилось, что из всего свода «обязательной подростковой литературы» (как классической, так и современной) я в своё время прочёл не очень много и обрывочно. Немного Марка Твена, немного Дюма, местами Стивенсона, совсем чуть-чуть Вальтера Скотта. Единственные писатели, чьё творческое наследие я изучил почти целиком на момент вступления мною в подростковую пору – это Хайнлайн (в том числе, «скрибнеровский» его цикл) и Крапивин (именно поэтому меня сильно заинтриговало получение Юлией премии писателя, настолько, что захотелось прочесть её книги). В настоящее время я пополняю багаж подросткового чтива за счёт современных авторов: «За горизонтом сна» Яны Дубинянской, «http://e-bath.livejournal.com/658138.html">Червивая луна» Салли Гарднер, «http://e-bath.livejournal.com/588498.html">Алый, как кровь» Саллы Симукки, «http://e-bath.livejournal.com/869429.html">Рельсы» Чайны Мьевиля, «http://e-bath.livejournal.com/649031.html">Полкороля» Джо Аберкромби, в ряд с ними встаёт и «Майя …» Юлии Лавряшиной. Говорю это не для сравнения – такие разные произведения сравнивать нет смысла, а для понимания, что о подобной литературе знаю я не очень много. Но знаю, зато, что деление на «подростковую» и «взрослую» – это процесс, имеющий отношение более к техничной, чем художественной стороне вопроса. От этого не зависит, насколько увлекательна и интересна книга, насколько она умна и глубока, искренна и проникновенна. Книга Лавряшиной – это мягкая фантастика, гуманитарная. Она без лихих постмодернистских заворотов, крутых технологический вывертов или тяжких натуралистических испытаний. Это рассказ о внутреннем мире девочки-подростка, попавшей в непривычную обстановку, чувствующей себя изгоем, сильной, но страдающей от одиночества и пустоты вокруг, ещё не знающей о любви, но уже предчувствующей её приход и подсознательно ждущей. Книга о сомнениях – в себе, в других, в мироустройстве. Книга о шаткости мира взрослеющего человека, о внезапной ответственности (не только за себя, но и за благополучие всего мира – как иначе?); конечно, в книги нашлось место и приключениям (по большей части духа, чем тела), путешествию (в страну фей, например), необычным, но верным друзьям (в наш мир они приходят, как подростки Аларм и Фланн, в параллельной же вселенной они – пёс и кот), врагам (зависть, страх, слабость, желание быть счастливым «просто так» — вот главные враги Майи, заставляющие окружающих её, вроде бы обыкновенных людей, совершать зло). Не хочется раскрывать подробностей сюжета, он, в общем-то и так не слишком замысловат, просто поделюсь мыслью, которая не покидает меня после прочтения: эта книга на время возвратила меня в детство, я вновь ощутил себя подростком, и это очень ценно. В повести есть шероховатости, недосказанности, она словно бы обрывается на полуслове, точнее, на горьком судорожном полувздохе, если бы я прочёл её лет в тринадцать – то душа моя была бы разорвана в клочья, но сейчас я слышу, я чувствую эхо этого «бы», и вот за это огромное спасибо автору. Под наслоением прожитых лет, я раскопал себя того, давнего, вот он, здесь, никуда не делся…
ПС. Юлия рассказала мне (с ней можно пообщаться в сети ВК), что эта повесть – первая из цикла, уже написаны ещё три о дальнейших приключениях Майи, остаётся только дождаться, когда они будут изданы.
|
| | |
| Статья написана 5 июня 2016 г. 12:53 |
М.: https://eksmo.ru">ЭКСМО, 2015 http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Рэй Брэдбери. Летнее утро, летняя ночь" /> Вся осень в одну книгу Все эти чудеса предсказал один единственный прорицатель – первый сентябрьский денёк Несмотря на дважды «летнее» название сборника, настроение у него осеннее. Первый же рассказ говорит о том, что «Лето кончилось», а последняя новелла «На исходе лета» — ни что иное, как поэтическая эпитафия самому яркому и тёплому времени года. Персонажи рассказов будут проживать «Всё лето в одну ночь», «В июне, в тёмный час ночной», или же замерзать тоскливыми зимними сумерками, оттаивать, оживая по весне им тоже предстоит, но всё же настоящей королевой этого бала является осень. Рыжая красавица, добрая, понимающая, внимательная и чувственная, приходящая, как предвестник заката жизни, нежно обнимающая перед зимою, в которую все мы умираем. Покойника надо уложить чин по чину, засыпать подобающими словами и паузами, а уж потом приниматься за следующего
По Брэдбери времена года – это не просто сезонные изменения климата, а этапы жизненного пути: яркая весна детства, жгучее лето юности, умудрённая зрелостью осень, переходящая постепенно в старость-зиму, в которой всё явственнее чувствуется морозное дыхание смерти. Именно поэтому даже в самые знойные деньки старикам не удаётся согреться одним только солнцем, холод не отпускает их, необходимо тепло посильнее, человеческое, сердечное. Огонь молодости, который они находят у внуков или черпают из воспоминаний, когда остаются в одиночестве. Ему исполнилось всего лишь двадцать, и с каждой женщиной, что сидела на крыльце, когда он шёл мимо, или махала рукой из автобуса, его связывал несостоявшийся роман «Летнее утро, летняя ночь» — третья часть автобиографической трилогии, начатой писателем знаменитым романом «Вино из одуванчиков» ещё в 1957-м году. Читатель встретит здесь и Дугласа, и Тома Сполдингов, и их деда с бабушкой, других знакомых персонажей. В 2006-м было издано продолжение «Лето, прощай!», которое изначально являлось частью «Вина из одуванчиков», но по настоянию редактора было изъято при публикации. Заключительная книга цикла состоит из «остатков и обрезков», не вошедших в первые две, она увидела свет ровно через полвека после «Вина», на следующий год после «Лета», в 2007-м. Этот портрет соткан из всех снов, из всех женщин, из всех лунных ночей со времён творения «Двадцать семь рассказов», заявленные издателями – не совсем точно, примерно треть из них назвать полноценными рассказами вообще нельзя, и принадлежат они к тому типу произведений, который определяется ныне, как «микро» — объёмом на страничку, а то и меньше. Например, новеллы «Проектор» и «Серьёзный разговор» и вовсе величиною с небольшой абзац. Хотя, конечно, в случае с Брэдбери размер не важен, он и в одно предложение может поместить смысла больше, чем иные писатели в многотомную серию. Лето уже предвидело свой конец, закруглялось, вытряхивало последние сверкающие песчинки из верхней колбы песочных часов
В прошлом Рэй Брэдбери, благодаря советской цензуре, представал перед читателем писателем-добрячком, сентиментальным и мягким, практически «плюшевым», самой жёсткой вещью которого был роман «451 градус по Фаренгейту». Ныне же мы знаем, что доброта и сентиментальность не отняли у писателя умения реально смотреть на мир. Даже у такого «взрослого ребёнка». Он любит людей, но понимает, что они способны на многое, и в этом многом встречается как добро, так и зло; он любит живое, но не испытывает панического страха перед мёртвым, зная, что смерть – часть жизни, одна из самых значимых, заключительная её страница; он восхищается любовью, хотя иногда она и приносит больше печали, чем радости. Самое главное – Брэдбери любит читателей, которым всё это неспешно рассказывает. Когда поймёшь, что в человеческой природе всегда есть частица зла, тебе будет легче выстоять
|
| | |
| Статья написана 3 июня 2016 г. 22:14 |
М.: http://www.alpinabook.ru">Альпина Паблишер, 2016 http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я большая панда» от Ефима Шифрина" /> Бытует мнение, с которым я полностью согласен, что в детской книге автор раскрывается полностью, если, конечно, пишет её искренне. И речь идёт не о мастерстве писателя, а о его человеческих качествах. Создавая книгу для детей, ориентируясь на юную аудиторию, он старается быть максимально искренним, иначе книга просто не получится. Книги серии «Занимательная зоология» пишут не профессиональные писатели, а люди, ставшие популярными в других областях: как журналисты, телеведущие, музыканты, сатирики, актёры. Это не художественные книги, а познавательные, в забавной форме рассказывающие детям о различных животных. В связи со всем вышесказанным, говорить о литературном уровне текстов не стоит, но об искренности авторов – вполне.
http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я большая панда» от Ефима Шифрина" /> Образ Ефима Шифрина на эстраде – нервный интеллигент, часто недовольный окружающим, оттого занудно-едкий, в обиходе людей такого типа называют «канючный». Его лирический герой очень часто попадает в нелепые ситуации, рассказ о которых он ведёт в настолько избыточно печальной, даже тоскливой, форме, что это вызывает комический эффект. В книге «Я большая панда» Ефим Шифрин предстаёт перед читателем совершенно иным: это добрый, светлый и открытый человек, который любит природу, животных, других людей. Он не говорит об этом прямо, но это чувствуется в каждой фразе, которыми «панда» рассказывает о себе. http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я большая панда» от Ефима Шифрина" /> Немалую роль в этом сыграли и трогательные рисунки Марии Шамовой. Вообще, в книгах данной серии большое значение имеют иллюстрации, дающие читателю наглядное представление о животных. Может быть, анатомически они не всегда документально точны, всё-таки книжки эти предназначены в том числе и для развлечения юных читателей, а не детального изучения зоологических видов (для этого есть учебники, с которыми дети познакомятся позднее, когда придёт время). Но яркое впечатление об удивительном и увлекательном животном мире от них останется. http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я большая панда» от Ефима Шифрина" /> Это уже третья книга «Занимательной зоологии», которая попала мне в руки (ранее были «http://e-bath.livejournal.com/856756.html">Я енот» и «http://e-bath.livejournal.com/911584.html">Я лев»). Несмотря на то, что, как я уже говорил в предыдущих отзывах, содержание книг, в принципе, практически идентично, они все имеют свой неповторимый характер. И виноват в этом не кто-то один, а гармоничное трио: Зверёк + Автор + Художник. http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я большая панда» от Ефима Шифрина" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я большая панда» от Ефима Шифрина" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я большая панда» от Ефима Шифрина" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я большая панда» от Ефима Шифрина" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я большая панда» от Ефима Шифрина" /> http://ic.pics.livejournal.com/e_bath/120..." title="Книжка для детей «Я большая панда» от Ефима Шифрина" />
ПС. В отличие от предыдущих выпусков, в этом список книг и мульт/фильмов, рекомендуемых заинтересовавшимся пандами, намного короче. Про этих животных пока написано и снято не очень много…
|
|
|