| |
| Статья написана 3 февраля 2017 г. 19:49 |
М.: https://vk.com/fanzon_portal">fanzon, 2016 http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Шон Дэнкер. Адмирал" title="Шон Дэнкер. Адмирал"> Адмирал спасательной шлюпки «Адмирал» – это дебютный роман, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Написал книгу Шон Дэнкер, у которого на данный момент в творческом активе всего два романа, второй ещё не издан даже в США, его выход запланирован на май 2017-го. Это продолжение «Адмирала» (вместе они входят в многотомную серию «Эвагард», запланированную писателем), и действие его, как говорится в анонсах, «начинается прямо с того места, на котором закончилась предыдущая книга». Надеюсь, что вскорости его издадут и у нас, поскольку хочу прочесть. Не скажу, что первая книга привела меня в неописуемый восторг, но читать её было любопытно.
Пусть вас не обманывает название книги – это не военная фантастика про командующего галактическим флотом, в этой книге не будет ни грандиозных битв, ни сражений за что-либо (свободу, несвободу, любовь, справедливость и прочее), ни даже вшивенького парада. Всё это есть в той литературной реальности, которая строится Дэнкером, и я просто уверен, что обязательно будет в других книгах серии, но в данном конкретном произведении – где-то далеко на заднем фоне. Действие романа происходит на отшибе от цивилизованной жизни – на одной из необжитых планет, колонизация которой только началась. Но и не о колонизации речь – про то читатель узнаёт в процессе выживания героев, поскольку перед нами чистейший сурвайвал, в самом его эталонном виде. И написан он так бодро и нагло, будто бы до автора никто ничего подобного не писал, хотя герметичных историй спасения в фантастическом жанре было предостаточно, отчёт можно вести с «Робинзона» и «Таинственного острова». Герои в экстремальных ситуациях, вырванные из цивилизации и оставленные умирать от самых разнообразных опасностей (если говорить об «Адмирале» – от нехватки кислорода и пищи, ран, вирусов, наркотической ломки, планетотрясения, инопланетных тварей и прочих страстей/ужасов), а если к экстриму ещё напустить туману (в буквальном смысле тоже: на протяжении сюжета героям, выходя из корабля на поверхность планеты, приходится пробираться сквозь зелёный туман), то вполне может получится нечто увлекательное настолько, что будет не жалко потратить вечерок-другой на чтение. http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Шон Дэнкер. Адмирал" title="Шон Дэнкер. Адмирал"> Есть, конечно, у меня парочка упрёков к тексту: автор частенько повторяет одни и те же выражения (например, о том, что он не будет ставить кому-то в вину что-то появилась, наверное, с десятка-полтора раз), а дотошность, с которой описывался каждый шаг иногда начинала утомлять. Зато мне понравился тот мир, в котором всё происходит. Это далёкое будущее, человечество расселилось по Галактике и освоило множество планет. У этого мира существует два полюса мощных социально-экономическо-политических полюса – Эвагардская империя и Ганрайское содружество, которые совсем недавно вышли из состояния войны, заключив мир – победный для Империи и унизительный для Содружества. «Адмирал», помимо своей развлекательной остросюжетной функции выполняет ещё и ознакомительную. Он ведётся от первого лица, и размышления главного героя (имперского адмирала) о своих подчинённых (лейтенант Дейлани, рядовой Салмагард – обе девушки и техник-практикант Нилс – парень) позволяют детально описать ту Вселенную, в которой они существуют. Империя основана на строгой, чёткой прописанной и усложнённой иерархической системе, о её особенностях адмирал частенько размышляет, поскольку в его подчинении представители разных сословий. Интересно, что сам он не меняется на протяжении всего романа, зато очень наглядно происходит эволюция подчинённых, которую он наблюдает. И в виде личностного роста, и в отношении к адмиралу. Такой необычный для боевика способ познакомить читателя с новым для него литературным миром – размышлениями между лихорадочными попытками уцелеть во враждебном окружении – конечно, сказывается на темпе произведения, но ограниченная замкнутым пространством и малым количеством персонажей локация при этом играет автору на руку. http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Шон Дэнкер. Адмирал" title="Шон Дэнкер. Адмирал">
ПС. Вполне возможно, что в будущем «Адмирал» станет романом-передышкой между теми самыми грандиозными событиями, галактическими войнами и великими потрясениями, которые переживает на протяжении своей галактической истории человечество.
|
| | |
| Статья написана 30 января 2017 г. 00:08 |
http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." title="Три книги-игры по кэрроловской Алисе" /> Приключения Алисы Льюиса Кэррола (со дня рождения которого, кстати, позавчера исполнилось 185 лет) пережили множество разных изданий/пересказов/сиквелов и т.д. (уверен, что ещё множество их ожидается в будущем). Есть среди всех этих книг и книги-игры. В моей личной коллекции имеется три таких, о них я вам сегодня и расскажу. 1. Вместо кубика – электронное «колесо» Эта книжка попалась мне в руки совершенно случайно на каком-то из книжных развалов, за сущие копейки. Книга уникальная, я таких больше не видел. Состоит целиком из игр. Страницы книги – это игровые поля, их немного, всего 12 – по две на каждую игру. Каждый разворот – игровое поле, в нижнем правом углу – специальный прибор, заменяющий игральные кости, что-то наподобие примитивной рулетки, поделённой на шесть секторов.
http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Три книги-игры по кэрроловской Алисе" title="Три книги-игры по кэрроловской Алисе"> Игры расположены в соответствии с развитием сюжета книги «Алиса в Стране Чудес»: - первая из них – начало истории, Алиса встречает Белого Кролика и отправляется за ним в погоню;
- во второй она окружена дверями, чтобы попасть в них ей необходимо уменьшиться, либо увеличиться;
- в третьей она в компании различных зверей преодолевает море Слёз;
- в четвёртой встречает гусеницу с кальяном;
- в пятой попадает на кухню Безобразной Герцогини
- в последней игре Алиса – в суде.
Сделана книжка здорово, тем, кто знаком с книгой Кэрролла будет интересно поиграть. Чтобы представить описанное мною более наглядно – смотрите ниже видео:
2. Самая напичканная всячестями «Алиса» Второй «игрушечной» Алисой в моей коллекции стало специальное подарочное издание «Лабиринта» (кто ещё не знает – у этого интернет-магазина есть собственное издательство, которое выпускает шикарные книжки). Это великолепный том (изданный в прошлом году к стопятидесятилетию самого первого издания «Алисы»), вместивший в себя множество того, чего в обычных книжках не бывает. Это вклейки, вставки, врезки и вырезки, закладка в виде Алисы, конверт с колодой карт для игры «Весёлая семейка», карта для настольной игры «Война Алой и Белой Роз», Чеширский тауматроп, движущийся циферблат Безумного чаепития, меняющиеся картинки (Чеширский кот улыбкой и улыбка без него), а также много чего ещё. http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Три книги-игры по кэрроловской Алисе" title="Три книги-игры по кэрроловской Алисе"> http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Три книги-игры по кэрроловской Алисе" title="Три книги-игры по кэрроловской Алисе"> В этой книге напечатан целиком текст «Алисы в Стране Чудес» в классическом переводе Нины Демуровой, помимо самой сказки здесь имеется также множество дополнительных статей с пояснениями и занимательными фактами о нравах и особенностях жизни в викторианскую эпоху, об играх того времени, о лимериках и стихотворных пародиях, о литературе и математике, прочие сведения, в той или иной степени относящиеся к Алисе и её миру. Иллюстрирован лабиринтовское издание каноническими рисунками Джона Тенниела (иллюстратора первых изданий сказок про Алису) и набросками самого Кэрролла. На обложке – «меняющийся» портрет Алисы Тирелл: рисунок и фотография в одной рамочке. Рассказать всё невозможно, проще показать, потому ниже смотрите видео и к этой книге тоже:
3. Книга-приключение Третья книга-игра по Алисе – это «Алиса в Зазеркалье. В поисках времени». К тексту сказки Льюиса Кэррола данная книга не имеет отношения, а является игровым переложением одноимённого фильма прошлого года, продюсером которого выступил Тим Бёртон. На сюжете фильма и построена игра. http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Три книги-игры по кэрроловской Алисе" title="Три книги-игры по кэрроловской Алисе"> Это вариативная игра с четырьмя героями: Алиса, Шляпник, Красная Королева и Белая Королева. На странице 9 читатель делает выбор, кем он хочет прочитать книгу/пройти игру, и, выбрав, отправляется на соответствующую страницу (приключения самой Алисы начинаются с 11-й страницы, Шляпника – со 101-й, Красной Королевы – со 165-й, а Белой – с 203-й). http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Три книги-игры по кэрроловской Алисе" title="Три книги-игры по кэрроловской Алисе"> По ходу действия появляются развилки сюжета: например, Алиса может так и не попасть в Зазеркалье, а стать простым клерком в компании Эскота, чего в фильме не произошло – есть и такой вариант развития событий, и даже он приводит к счастливому финалу. Хотя конечно, тогда не будет ни попыток изменить прошлое, ни гонка со Временем наперегонки, ни примирения двух Королев, ни счастливого спасения членов семья Шляпника, которых он давно уже считал погибшими. http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Три книги-игры по кэрроловской Алисе" title="Три книги-игры по кэрроловской Алисе"> Если же приключения тебя интересуют – то тогда придётся скакать по страницам, пропуская целые куски, возвращаясь обратно, а иногда и вовсе – переворачивая книгу вверх ногами, чтобы читать её уже в другую сторону. В общем, можно вполне забавно провести Время, хотя обмануть его, конечно, не получится, даже Алисе. Видео с этой книгой нет, зато есть сканы страниц, которые позволят вам понять, что она из себя представляет. http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Три книги-игры по кэрроловской Алисе" title="Три книги-игры по кэрроловской Алисе"> http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Три книги-игры по кэрроловской Алисе" title="Три книги-игры по кэрроловской Алисе"> http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Три книги-игры по кэрроловской Алисе" title="Три книги-игры по кэрроловской Алисе"> http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Три книги-игры по кэрроловской Алисе" title="Три книги-игры по кэрроловской Алисе"> http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Три книги-игры по кэрроловской Алисе" title="Три книги-игры по кэрроловской Алисе">
|
| | |
| Статья написана 17 января 2017 г. 20:25 |
http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Пять книг о колонизации Марса" title="Пять книг о колонизации Марса"> Марс бывает разным: в реальности – безжизненным и далёким, у Брэдбери – печальным, нежным, меланхоличным и очень похожим на Землю, у Берроуза – ярким, захватывающим, головокружительным, у Брэккет – поэтичным и загадочным… А ещё он бывает колонизируемым. И при этом он тоже может быть разным. Вот вам пять разных Марсов в пяти книгах о его колонизации. http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Пять книг о колонизации Марса" title="Пять книг о колонизации Марса"> Артур Кларк. Пески Марса (1951) Роман повествует о нелёгкой жизни колонистов под куполами поселений на Марсе. Земля не в силах содержать поселение, не приносящее никакой пользы. Администратор поселения старается всеми силами обрести экономическую автономность и сохранить поселение. Нечаянным свидетелем происходящих перемен становится писатель-фантаст, отправившийся на Марс за новыми впечатлениями.
http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Пять книг о колонизации Марса" title="Пять книг о колонизации Марса"> Фредерик Пол. Человек Плюс (1976) Человеческий организм не предназначен для Марса. Строительство марсианских баз и поддержание на них необходимой для комфортного обитания людей обстановки – это слишком затратно. Гораздо более практично изменить колонистов под планету, чем планету под колонистов. Теперь они уже больше, чем просто люди. Это киборги, «Люди Плюс». По физическим возможностям они намного превосходят обыкновенных землян и мало их напоминают, но по психологии – это самые настоящие люди. http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Пять книг о колонизации Марса" title="Пять книг о колонизации Марса"> Ким Стенли Робинсон. http://postmodernism.livejournal.com/1126...">Красный Марс (1992) Закончилась начальная стадия освоения Красной планеты: на Марсе стали строится города, суровый общинный уклад жизни герметичной колонии уходит в прошлое, марсианское общество всё больше напоминает земное. Соответственно, переживает оно те же проблемы – социальные, демографические, политические. Это новый «Новый свет» — место для тех, кто хочет начать жизнь с чистого листа, попытать удачи на другой планете. Новый фронтир, которому ещё только предстоит стать цивилизованным. http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Пять книг о колонизации Марса" title="Пять книг о колонизации Марса"> Энди Вейер. http://postmodernism.livejournal.com/7650...">Марсианин (2012) Вынужденная колонизация, которую приходится осуществлять самому – что это? Правильно, это – робинзонада. Так уж получилось, что астронавт Марк Уотни остался на марсианской базе в одиночестве, и ближайший космический корабль с Земли прилетит сюда лишь через четыре года. Чтобы продержаться всё это время в одиночестве и с весьма ограниченным запасом ресурсов, ему придётся серьёзно постараться. http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Пять книг о колонизации Марса" title="Пять книг о колонизации Марса"> Брайан Олдисс. Птицы Марса (2013) Что произойдёт, если колонизировать Марс отправятся не герои, готовые жертвовать собой ради высокой цели, а жалкие неудачники, зануды, мелкие людишки и ничтожные человечишки? Это будет самое мелкотравчатое обживание чужой планеты. Погрязшие в ссорах и сварах, колонисты (каждый из которых с превеликим вниманием относится к своим бесчисленным порокам и наплевательски – к окружающим его людям) больше похожи на злобных пауков в банке, чем на людей, объединённых общим делом.
|
| | |
| Статья написана 3 января 2017 г. 22:53 |
М.: https://vk.com/fanzon_portal">fanzon, 2016 http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Комикс «Star Trek: Обратный отсчёт»" title="Комикс «Star Trek: Обратный отсчёт»"> Война Нерона О «Звёздном пути» в наше время слышали все, даже те, кто не видел фильмов/сериалов/мультов, поскольку Star Trek уже давно вышел из гетто своего жанра и вошёл в мировую поп-культуру, а по упоминаемости и цитируемости (как в различной продукции шоу-бизнеса, так и в обычной жизни) он вполне сопоставим со «Звёздными войнами», Робокопом, Черепашками-ниндзя или Терминатором. О «Звёздном пути» рассказывают ситкомы и комедии, пишут философские статьи, снимают пародии и, конечно, выпускают комиксы, об одном из которых и пойдёт речь дальше. Надо отметить, что комиксы Star Trek занимают значимую часть в огромной франшизе. Всего за всю историю её существования, которая началась 24 июня 1964 года с выходом пилотного эпизода оригинального сериала «Звёздный путь», различными издательствами, и не только специализирующихся исключительно на комиксах (Gold Key, Marvel, DC, Malibu, Wildstorm, IDW Publishing, Bantam Books, Tokyopop) было издано более сотни различных серий. На протяжении четырёх лет – с октября 1979-го по декабрь 1983-го – в ежедневных и воскресных выпусках «Лос-Анджелес таймс» публиковались оригинальные стрипы, посвящённые Star Trek.
В формат графических историй были переведены практически все сериалы и фильмы «Звёздного пути» (кроме «Звездный путь: Энтерпрайз»), не говоря уже об оригинальных историях, заполняющих лакуны между ними, или являющихся связующим звеном. Именно таким звеном и является мини-серия «Обратный отсчёт», состоящая из четырёх выпусков. Эта графическая история предваряла выход на экраны первого фильма абрамсовского рестарта, и изначально планировалась как передача эстафеты от «Следующего поколения» к современной новейшей кинотрактовке, что с успехом и было проделано. http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Комикс «Star Trek: Обратный отсчёт»" title="Комикс «Star Trek: Обратный отсчёт»"> Комикс является приквелом к фильму Джей Джей Абрамса. Первый выпуск вышел в январе, а четвёртый – в апреле 2009-го года, перед премьерой фильма, которая состоялась 8 мая, и стал своеобразным тизером к выходу ленты. В нём детально поясняется, кто такой Нерон, и откуда он вывалился в реальность фильма (как известно, она альтернативна реальности оригинального сериала Star Trek, который по хронологии идёт позднее событий трилогии Абрамса). В общем, дело было так: солнце системы Хоб угасает и должно скоро превратиться в сверхновую, что уничтожит ближайшие галактики, да и на всю вселенную окажет разрушительное воздействие. Предотвратить это можно, для этого необходимо создать локальную чёрную дыру внутри сверхновой. Технологии для этого существуют у вулканцев, а сырьё – у ромулцев, это жители враждующих планет Вулкан и Ромул. Пожилой Спок, уже ушедший на покой со службы в Звёздном флоте, является послом Вулкана на Ромуле. Именно он предлагает план спасения обеих планет и всего мира, но политики не торопятся его одобрить, а драгоценное время, между тем, уходит. На помощь Споку приходит капитан Нерон, под командованием которого находится корабль шахтёрской гильдии. Он представляет гильдии на планетном совете и встаёт на защиту плана Спока, но это не убеждает правительство планеты, и тогда Нерон решается нарушить прямой приказ и лететь со Споком на Вулкан. В итоге всё это превращается в настоящую войну, которую экипаж одного космического корабля ведёт против всей Объединённой федерации планет. http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Комикс «Star Trek: Обратный отсчёт»" title="Комикс «Star Trek: Обратный отсчёт»"> Сюжет комикса изворотлив и совсем не так благополучен, как можно было бы ожидать. Будут приключения, встречи со старыми, хоть и серьёзно постаревшими, знакомыми (героями сериала «Следующее поколение»), но будут и большие трагедии, огромные жертвы, жестокое предательство, перерождение положительных героев в отрицательных, гибель цивилизации, вероломное убийство Совета старейшин одной из планет и многое другое. Есть в комиксе приятный сюрприз для любителей всякого рода кунштючков: на одном из рисунков комикса в апартаментах капитана Жана-Люка Пикара изображён скучающий Bad Robot, персонаж, известный по логотипу одноимённой компании кинопроизводства Джей Джей Абрамса. http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Комикс «Star Trek: Обратный отсчёт»" title="Комикс «Star Trek: Обратный отсчёт»">
Серия «Обратный отчёт» включает в себя четыре выпуска, все они вошли в данное издание. Это законченная история, являющаяся очередным витком бесконечного звёздного трека.
|
| | |
| Статья написана 19 декабря 2016 г. 16:35 |
М.: https://eksmo.ru">ЭКСМО, 2016 http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Филип Дик. Убик" title="Филип Дик. Убик"> Жизнь — это смерть, возведённая в убик «Три лучших романа в одном томе» гласит надпись на очередном издании Филипа Дика. Утверждение спорное, но треть его я поддерживаю целиком и полностью: несомненно, все романы, вошедшие в сборник («Распалась связь времён», «Три стигмата Палмера Элдритча» и «Убик») – это великолепные произведения из золотого фонда жанра, но именно последний я считаю лучшим в творчестве писателя. О том, какие мысли навеяло на меня очередное его прочтение (не скажу какое по счёту – давно уже сбился, точно уверен только в том, что больше чем в пятнадцатый раз), речь дальше. Для начала небольшая затравка для тех, кто ещё не читал романа, а позже (и я об этом, конечно, предупрежу) – жутко спойлеровые размышления по поводу очередной трактовки, пришедшей мне на ум. Итак, мир будущего (пусть читателя не приводит в ступор 1992-й год – роман написан в 1969-м, и описанное грядущее так к нам ещё и не нагрянуло, хотя уже есть к этому предпосылки): противостояние двух корпораций – телепатов и антителепатов – в самом разгаре, каждый из сотрудников на вес золота, потому их исчезновение трактуется как вывод из строя солдата на поле боя. Тем страшнее, когда такое исчезновение не первое, и как подсказывает главе телепатической корпорации Рансайтера логика вкупе с предчувствием – далеко не последнее.
Пытаясь разобраться, как ему поступить в данной ситуации, он отправляется в мораториум к покойной жене, дабы посоветоваться с ней. В будущем научились растягивать последние часы умирающих на долгие годы, пряча их в специальные саркофаги-морозильники, ненадолго таких «спящих» можно пробуждать, всё остальное время они проводят в бессознательном состоянии, блуждая в лимбе группового подсознания, складывающегося из тлеющих разумов всех упокоенных в мораториуме. Наряду с Альфредом Бестером и Уильямом Бэрроузом, Филипа Дика не зря называют одним из предтеч киберпанка, несмотря на то, что виртуальной реальности в привычном для этого жанра виде в его мирах практически не бывает. Зато все его книги переполняет ощущение нереальности происходящего, потеря ориентиров у героев, когда не понятно – где настоящий мир, а где порождение разума, это обыное дело. Толчком к тому может служить что угодно – более сильный разум, наркотики, внушение, эмпатическая атака, божественное вторжение, а то и всё сразу. Реальность в романах Дика зыбка, и может сломаться в любой момент, причём персонажи не сразу могут это и заметить, а заметив попытаться выбраться обратно, в «свой» мир, хотя уверенности в том, каков из миров «свой» тоже нет, а выбравшись, уже никогда нельзя быть уверенным до конца, что выбрался ты именно туда, куда хотел.
А ВОТ ДАЛЬШЕ УЖЕ СПОЙЛЕР. Виктор Пелевин для романа «Чапаев и Пустота» придумал шикарный слоган: «Первое произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». При всей моей любви к этому произведению, могу сказать, что до него был «Убик», действие которого происходит в не менее абсолютной пустоте, только философствований на эту тему в нём гораздо меньше, больше действия и бытового сюра, связанного с временными петлями, изменением прошлого усилием воли одной девушки, распадом бытия и осознанием своего загробного существования. По сути действие «Убика» происходит в герметическом пространстве потусторонней пустоты. Погибшей во время взрыва Рансайтер продолжает по инерции воспринимать своё бытие в привычном пространстве, вписанном в рамки чувств и ощущений. Находясь в мораториуме, но не в качестве посетителя, а постоянным его «обитателем», он, лёжа в саркофаге, «проживает» свою «жизнь» дальше, после момента смерти, словно того не было. Но ментальной энергии у него становится всё меньше, поддерживать видимость реальности разум не может и мир постепенно тает, остаётся лишь пустота, в которой, оказывается, тоже можно существовать. Есть лишь одна опасность, что более сильный «постоялец» вневременного обиталища может сожрать тебя, энергию для продолжения «жизни» можно добывать и так. От таких поглотителей и помогает «Убик» — универсальное защитное средство. Я — Убик. Я существовал до появления Вселенной. Я есть. Я создал светила и миры. Я сотворил жизнь и определил, где ей протекать. Живущие делают, как я скажу, и идут, куда я им указываю. Я и есть мир, и мое имя никогда не произносится. Его никто не знает. Меня называют Убик, но это не мое имя. Я — есть. Я буду всегда. ПС. В данном издании есть технический брак, превращающий чтение запутанной книги в ещё более запутанный аттракцион: в романе «Три стигмата...» перепутаны страницы — за 354-й идут следующие: 357, 358, 355, 356, 365, 366, 363, 364, 367, 368, 369, 370, 373, 374, 371, 372, 375, 376-378, 381, 382, 379, 380, 383, все на месте, но расположены сами видите как. Таким образом Дик получил дополнительных свойств от Кортасара, и его роман стал неким подобием «Игры в классики».
|
|
|