Сериал, который весьма и весьма портит слащавая концовка.
Но — по порядку.
Первые серии — "суровое Средневековье", как его пытаются представить по новейшим кальками "Игры престолов". И определенные резоны для этого имеются: разборка с налоговиками, которая перерастает в карательную экспедицию, та подпитывает восстание. Ну а поскольку дело происходит в оккупированном Уэльсе, и слабый английский король мало что может сделать — то открываются широкие возможности для комбинаций...
Если я правильно догадываюсь, то генеральной идеей авторов сериала было показать медленный и болезненный процесс интеграции — когда английская прослойка знати (в которой только-только завершились процессы формального объединения норманнов и саксонцев) не может окончательно задавить местное сопротивление, при том, что автохтонная традиция сохраняется скорее на нижних ступенях социальной пирамиды, а уцелевшая валлийская знать перенимает обычаи, нормы потребления, встраивается в общеанглийскую экономику и строит новые замки.
В результате солдаты, пришедший с английскими баронами и графами, одной рукой карают бунтовщиков, а другой — перенимают какие-то местные обычаи, роднятся с местными. В самой Англии черти что с централизованностью управления — власть шатается. И вот уже не очень понятно, местные англо-валлийские структуры, они кто — лояльные Лондону нобили, требующие своих прав, или махровые сепаратисты, которые думают о скорейшем отделении? Причем сами местные комбинаторы — понимают это в последнюю очередь (менять цели по обстановке). А первой очередью идут какие-то бытовые и рациональные действия, о которых приходится договариваться в любом случае, временами откладывая в сторону вопросы политической ориентации: кого убить, кому заплатить, с кем спать, с кем есть.
Протагонист сериала — некий бывший солдат, который ради мести внедряется в замок, занимая должность палача. Человека, который видит и знает почти все.
Декорации и костюмы выглядят если не достоверными (я не специалист по эпохе), то часть их смотрится "претендующей на реалистичность", хотя и не без налета гламура.
Интересный прием: галлюцинации главного героя поданы яркими, с максимальным цветом, а финалы каждого фрагмента — две-три секунды — обесцвеченными, черно-белыми.
Увы — на этом хорошие новости заканчиваются.
Любую кашу можно испортить политкорректностью и ударным хэппи-эндом. Уж автору сценария "Сынов анархии" должны были бы намекнуть, что с гламуром надо быть осторожнее.
В действии появляются практически все значимые "фишки": тайные христианские реликвии, священники разного уровня фанатизма,
тамплиер, Гавестон — фаворит слабого короля (гомоэротики показано с перебором), родичи-валлийцы, которые собирают армию для восстания, мавр с иудеем; становление торговой сети Англии, посмертный ребенок...
Проблема — все эти фишки не складываются в единую интригу. Где-то до 5-6 серии новые карты на столе обещают усложнение партии, но потом становится ясно, что пасьянса не будет, шестеренки не приходят в зацепление, и результат начинает вытягиваться к свету простой авторской волей.
В результате в последней серии мы видим:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
валлийский повстанец, камергер графини, тамплиер, продвинутый священник, пастухи, мавр, иудей и все люди доброй воли — сражаются в едином строю против церковных фанатиков. Причем тамплиер оказывается не простой, а камикадзе — взрывает-зажигает себя на пути у атакующей конницы.
Месть частично осуществилась, но последние её объекты — прощены.
Буквально все пребывают в состоянии некоего удовлетворения (а графиня и палач — фактически, получают медовый месяц).
Я понимаю кассовые мотивы подобного насилия если не над сословными предрассудками и прочими реалиями того времени, то уж точно над здравым смыслом — зрителю плевать, что такой карточный домик сам собой не складывается, ему важно, чтобы и отчаявшийся палач, и хитрый камергер, и красивая графиня, и "языческая ведьма", и священник — все получили свои плюшки.
Но качество сериала из-за этого, увы падает.
Другим зрителям — не плевать...
6 из 10
Читал, что второго сезон не будет. Если это правда — то вполне закономерно.
"Писатель Джордж Р. Р. Мартин заявил, что сделает обнадеживающим финал своей литературной саги «Песнь льда и пламени», по которой снимается сериал «Игра престолов». Слова беллетриста передает The Hollywood Reporter."
Так и хочется добавить — он убьет героев не полностью
Этот фильм на "ура" пошел бы в конце 70-х. И не по причине хороших спецэффектов, а по созвучности духу времени.
Фильм-то — про конвергенцию. Про "мирное сосуществование" (такой термин времен Холодной войны).
Показано вполне современно общество, где ведьмы вроде как в подполье, но вполне устроились в политическом и экономическом отношении. То есть с католической церковью только в десны не целуются, а так — вполне себе работают.
Барыжат легкими наркотиками (охотник не возражает), держат всякие заведения, где народ сознание расширяет (или просто ширяется). Словом — шаманят. /У меня всегдашние претензии на счет соотношения их вроде бы реальных возможностей и все еще подпольного положения — но в фильме мир показан все-таки ограничено, мы видим или задворки, или очень фрагментарные кусочки "фасадов"/
Четкой генетической границы между ведьмами и людьми нет. Радикальной невозможности применять артефакты у простых людей тоже нет. Так что у главного героя в шкафу такой набор кристалликов и колбочек — что сразу понятно, это охотник восьмидесятого уровня. Да и сам охотник бессмертен вовсе не по воле небесных сил, а скорее из-за той же конвергенции. И в финале главный герой вполне осознано становится соглашателем.
Характерно, что человеческих радикалов — на всю голову отмороженных любителей зажарить ведьмочку — в фильме не наблюдается. Народ я бы даже сказал политическую корректность готов проявлять. Есть только колдуны-радикалы, да еще персонифицированное древнее зло, которое все никак не может успокоиться.
К сожалению, формат фильма задает некоторую торопливость в сюжете и даже штампованность фраз. Принципиально новых поворотов в фабуле так же избежали — древнее зло на горизонте, вот оно воскресло, вот схватка, и вот теперь все нормально. Так что установка на оптимизм и счастливый финал присутствует по умолчанию.
Приправой к подобному развитию событий служит не самый плохой юмор. Многие оценят попытку ведьмы сделать сэлфи с охотником — и обстоятельства при которых эта попытка была предпринята. Да и Вин Дизель, в этом смысле умеет подбросить юмористическую приправу в собственный образ...
Из декораций — в сознание лезут образы разнообразных полочек, саквояжей и прочих изделий, необходимых для переноски коллекции тех же бабочек или выращивания всякой травушки.
Чего в фильме не было — а надо бы.
Очень бы мне хотелось посмотреть, как авторы подадут сосуществование технической и биологической "цивилизации", которые представляют люди и колдуны. Чтобы колдуны не только бабочками наркотическими торговали, а чем-то серьезней. Но для этого, увы, сериал нужен.
Если охотнику уже больше семисот лет, и он вроде как не бесплоден, и даже какой-то "ряд стюардесс" упоминается — где много людей, внешне похожих на этого охотника, и составляющих если не команду поддержки, то хоть как-то упоминаемых? Очень выигрышно бы смотрелось некое поселение сектантов, в котором все точно знают, что они потомки такого-то, то у них есть миссия помогать пращуру (кто-то из молодых и восторженных помощников наверняка бы считал его ангелом или нифилимом, и это воспринималось бы стариками как ересь), они ведут родословную клана, есть самые подробные записи о рождениях и смертях. он даже может приезжать туда за очередной женой (или 5-й или 6-й линии родства, а если считает греховным — то из вопитанных там сироток).
Где попытки ведьм навести на него порчу с помощью частей дела детей или внуков?
И, да, ему за 700 лет не пытались приставить напарницу??? Не верю.
П.С. Это однозначно лучше "Ученика Мэрлина" с Кейджем, но что-то созвучное — прослеживается.