Этот фильм на «ура» пошел бы в конце 70-х. И не по причине хороших спецэффектов, а по созвучности духу времени.
Фильм-то — про конвергенцию. Про «мирное сосуществование» (такой термин времен Холодной войны).
Показано вполне современно общество, где ведьмы вроде как в подполье, но вполне устроились в политическом и экономическом отношении. То есть с католической церковью только в десны не целуются, а так — вполне себе работают.
Барыжат легкими наркотиками (охотник не возражает), держат всякие заведения, где народ сознание расширяет (или просто ширяется). Словом — шаманят. /У меня всегдашние претензии на счет соотношения их вроде бы реальных возможностей и все еще подпольного положения — но в фильме мир показан все-таки ограничено, мы видим или задворки, или очень фрагментарные кусочки «фасадов»/
Четкой генетической границы между ведьмами и людьми нет. Радикальной невозможности применять артефакты у простых людей тоже нет. Так что у главного героя в шкафу такой набор кристалликов и колбочек — что сразу понятно, это охотник восьмидесятого уровня. Да и сам охотник бессмертен вовсе не по воле небесных сил, а скорее из-за той же конвергенции. И в финале главный герой вполне осознано становится соглашателем.
Характерно, что человеческих радикалов — на всю голову отмороженных любителей зажарить ведьмочку — в фильме не наблюдается. Народ я бы даже сказал политическую корректность готов проявлять. Есть только колдуны-радикалы, да еще персонифицированное древнее зло, которое все никак не может успокоиться.
К сожалению, формат фильма задает некоторую торопливость в сюжете и даже штампованность фраз. Принципиально новых поворотов в фабуле так же избежали — древнее зло на горизонте, вот оно воскресло, вот схватка, и вот теперь все нормально. Так что установка на оптимизм и счастливый финал присутствует по умолчанию.
Приправой к подобному развитию событий служит не самый плохой юмор. Многие оценят попытку ведьмы сделать сэлфи с охотником — и обстоятельства при которых эта попытка была предпринята. Да и Вин Дизель, в этом смысле умеет подбросить юмористическую приправу в собственный образ...
Из декораций — в сознание лезут образы разнообразных полочек, саквояжей и прочих изделий, необходимых для переноски коллекции тех же бабочек или выращивания всякой травушки.
Чего в фильме не было — а надо бы.
Очень бы мне хотелось посмотреть, как авторы подадут сосуществование технической и биологической «цивилизации», которые представляют люди и колдуны. Чтобы колдуны не только бабочками наркотическими торговали, а чем-то серьезней. Но для этого, увы, сериал нужен.
Если охотнику уже больше семисот лет, и он вроде как не бесплоден, и даже какой-то «ряд стюардесс» упоминается — где много людей, внешне похожих на этого охотника, и составляющих если не команду поддержки, то хоть как-то упоминаемых? Очень выигрышно бы смотрелось некое поселение сектантов, в котором все точно знают, что они потомки такого-то, то у них есть миссия помогать пращуру (кто-то из молодых и восторженных помощников наверняка бы считал его ангелом или нифилимом, и это воспринималось бы стариками как ересь), они ведут родословную клана, есть самые подробные записи о рождениях и смертях. он даже может приезжать туда за очередной женой (или 5-й или 6-й линии родства, а если считает греховным — то из вопитанных там сироток).
Где попытки ведьм навести на него порчу с помощью частей дела детей или внуков?
И, да, ему за 700 лет не пытались приставить напарницу??? Не верю.
П.С. Это однозначно лучше «Ученика Мэрлина» с Кейджем, но что-то созвучное — прослеживается.
Итого — твердые 8/10