Имхо — идет медленный процесс переосмысления старта летательного аппарата как такового.
Процесс можно уподобить переосмыслению конструкции кареты в автомобиль.
а) исчезает пилот. Снижаются требование по риску, перегрузке и, что самое важно, по человеческим габаритам "подошел-отошел";
б) совершенствуются системы автоматического обслуживания техники. В идеале не толпа бросается к гоночному болиду, а выдвигаются из нескольких точке шланги и манипуляторы;
в) расширяется линейка "положений пропеллеров" — не только самолеты или вертолеты, но трансформация, и даже разделение функций (тяговые винты и регулирующие, для точной настройки по углу). Тут надо отметить — чем больше вес аппарата, тем инженерно сложнее менять "самолетный винт" на "вертолетный"
г) изменяемая геометрия крыла, раздвижные части конструкции и т.п. — для относительно легких аппаратов так же открывается просто в конструкции;
д) автопилоты должны сажать машины в строго заданные точки.
Для среднеформатных аппаратов — аэродром становится как бы роскошью. Чем больший размах крыльев и энерговооруженность получиться впихнуть в условных "рюкзак десантника" или "ящик на танковой броне" — тем выгоднее. Не говоря уже про некую "ракетную шахту", когда беспилотник вообще не требует разгонной полосы, а выплевывается стартовым зарядом (уже есть беспилотники в ракетах для залпового огня) или вообще — сжатым воздухом/ механическим усилием, раскрывается, и "уходит ввысь". Садится опять-таки без посадочной полосы, а вертикально.
Машина с катапультой/разгонной рейкой, с которой запускается беспилотник вроде "Пчелы" — имхо — это промежуточный этап. Потому как слишком громоздкая.
Элементы конструкции, которые смогут быть "лапами аиста" — обеспечивать прыжок при взлете и демпфер при посадке — вот образ, который может появиться и небольших беспилотных аппаратов. Понятно, что шланг с топливом и электрический кабель — это не отменяет.
Разборки смертных и полубогов, которые я категорически рекомендую к просмотру!
Это офигеть как хорошо, пусть там и есть проколы! Уровень "Хранителей" — восемь серий. Лучшее приношение духу Гомера :)
Да будет спойлер!
Итак — некая корпорация (которая работает в органическом единстве с правительством) уже несколько десятков лет обкалывает какое-то количество детишечек в США специальной наркотой, от которой они становятся супергероями.
Летают, жгут, замораживают.
Авторы хорошо показали, что проблемы возникают не только у обычных смертных, которым герои на ногу наступили (превратились в жидкий азот во время оргазма), но и у самих "суперов", у фирмы, у государства.
Суперы — живут на положении звезд шоу-бизнеса, и их подвиги давно стали именно представлениями. Есть специальные команды, которые говорят, кого и когда спасать/задерживать. Есть толпа психологов. И есть громадные комплексы самих суперов, которых буквально развращают собственные возможности. Тот наркотик, который в детстве кололи — им и сейчас можно подкачаться, но тогда наркоманом станешь. Кто-то "быкует" на улицах. У кого-то едет крыша на религиозной почве. Кто-то становится мрачным убийцей — просто считает, что убивать надо плохих парней
Есть довольно много "второсортных", которые не входят в семерку — и только мечтают о пятизначной зарплате.
И только один из суперов — лучший и главный — идёт по пути превращения в "отца богов и людей". Он знает, какие подвиги надо совершать, а когда людей надо просто оставить (супермено-оставленный самолет). Понимает, что власть над людьми — это совсем не эффектные подвиги или умение кого-то запугать. Видит, что чисто человеческая команда вокруг него будет врать и "окукливать" героя. Превращать в куклу. Да, ему скучно, иногда противно, но он учится политическим фокусам и ницшеански преодолевает собственные слабости.
Корпорации нужны деньги — причем гигантские. Надо пропихнуть суперов в армию США — это десятки миллиардов. Для начала.
Но проблемы, проблемы, снова проблемы — как у любой большой корпорации, которая враскоряку застыла между политикой, бизнесом, лоббизмом и реальным прогрессом. Застарелые разборки топ-менеджмента и бешеная текучка в кадрах, которые обслуживают героев. Отдельной похвалы заслуживает странный роман между "Хоумлэндером" ("Супермен", просто чуть поменяли внешность) и одной из представительниц топ-менеджмента.
На государственном и международном уровне — идет неизбежный процесс расползания технологии производства "суперов". И когда появляется "Капитан Халифат", то корпорация, создавшая "Капитана Америку" — только честными глазами смотрит на оборонный бюджет и молча протягивает загребущую лапу (загребущий ковш). Но есть пока чисто человеческие структуры, которые пытаются осадить распространение суперов, и поддерживают всевозможные расследования.
Один из таких вот "Уотергейтов №2" — давно уже стал кровной местью, натуральной вендеттой между обычным человеком (действует как террорист) и грядущим "отцом богов и людей". Причем разборка — практически мифологического плана, почти "Амфитрион против Зевса".
В рамках этой разборки — интрига молодого человека, чью девушку случайно задавил пробегавший супер. Юноша решил убивать суперов и одновременно умудрился закрутить роман с "супершей" из семерки.
Есть история "дикой" суперши, которую сделали буквально в подполье и довели до животного состояния.
Есть запутанные отношения формирующегося культа суперов (ведь их любят почти как богов!) и христианства. Есть жестокая сатира на экологов. Есть трагедия "секретного ученого", который создал стимулятор и вырастил первых "суперов".
Есть даже вариация советского мультика "Дьявол и кузнец" — когда один из суперов вдруг понимает, что всеобщие улыбки и слова "мы вас уважаем" — доводят его до помешательства.
Нет заранее назначенных правых и виноватых — каждый путь может вести в тупик.
Отлично подобраны исполнители — и особенно на главные роли
И, конечно, жесткий и динамичный сюжет, что разъясняет все эти детали, и венчается фразой: "Я твой отец", — которой очень хотели переплюнуть известное обращение в "Звездных войнах", и отчасти преуспели :).
Единственным базовым проколом всей истории мне видится медленное распространение "ви" — если уж атомную бомбу начали клепать в нескольких странах одновременно, и все продвинутые или просто серьезные государства обзавелись ею лет через двадцать (Китайская атомная бомба — 1964-й!), то уж наркотик не только сварили бы в других лабораториях, но и начали совершенствовать.
Однако на общую оценку — 10, черт подери — это не влияет.
Сказка начинается с момента выхода наивного персонажа из зоны комфорта.
Да, московский продажник в Африке — тут выяснилось, что стрелять начали.
У героя должен быть артефакт.
Да, это "избушка" на механических ножках — робот-шагоход с башней от "Тунгуски", который и продавал наивный офисный парень. Описание боевых шагающих роботов — а дело происходит в 2040-х — составляет изрядную часть текста.
У героя должен быть волшебный помощник.
Да, и раз уж "Иванушке" тут 25 лет, то сказка для совершеннолетних, и помощница — сексуально-боевая барышня с доработанными в генетических лабораториях качествами. Исчезает ровно в момент прекращения неопределенности.
Должны быть приключения с перемещением по карте и возвратом в исходную точку.
Да, круг почета по территории двух стран — стрельба в ассортименте. Анабазис.
Должна героя встречать Баба-яга, сторож подземного царства мертвых.
Конечно. Нестареющая стерва, которая командует в секретной подземной биолаборатории — к услугам "Иванушки".
Должна быть непременно измена.
Да, "Иванушка" постоянно на измене — то сам думает бросить все и сбежать, то ему это предлагают.
Должна быть мораль.
Да, есть такая: как правильно общаться с далеким начальством, чтобы и предателем не стать, и живым остаться, и всех вокруг не подставить.
Основная концепция, которой жонглирует автор — "война Шредингера" — конфликт между "прокси", который разворачивается, но пока не истолковывается основными "патронами-кукловодами".
Всё очень динамично, на фане и внутренней уверенности в победе.
Но все равно это сказка.
Нет, автор, как опытный рекламщик, заботится о разоблачении каких-то сказочных моментов: "обычный стиральный порошок не смывает это пятно". Развеивается легенда о наборе детей в эскобарские генетические лаборатории. Дескать, по трущобам ездит черная машина, у детей анализы крови берет, и если ребенок подходящий — его забирают, а родителям щедро платят. В реальности, рассуждает "Иванушка", скорее всего, детей или просто отбирают, или родители сами приносят их продавать за денежку малую.
Однако есть два момента, в "Техподдержке" освещенных очень скупо:
а) "Война Шредингера" может зависнуть — и люди в ней застыть, как мухи в янтаре. Собственно, подобные конфликты, когда все решается наверху — очень давняя история. "Большая игра" во многом состояла из таких действий: утренний шармицель в горах, а через несколько месяцев в столицах великих держав разъясняют, кто кому должен. "Холодная война" — коварные пинки под столом, а потом народу поясняют чей телевизор убедительнее будет. Что же через двадцать лет? На фоне легкого, почти игрового (для персонажа) эпизода, должны быть истории десятилетней неизвестности — ужасы под сукном ("Конференция маньяков с веселым пикничком" — и там лучшая шутка про человека, который в Африке 20 лет сидел в клетке с крокодилами);
б) Судьба любит каждого десятого храбреца — остальных забывает. У автора немного другая пропорция (для поступления в элитные войска должны съесть каждого десятого). Но что будет мотивацией к подвигу? У "Иванушки" все понятно — это самореализация. "Кто ты — трус, иль избранник судьбы, и отведай на вкус настоящей борьбы..." Что у остальных — кто годами сидит в ящиках Шредингера? Причем, на разных ступенях социальной лестницы. Остаться серым кардиналом в истории Лимпопо? Там ведь другое... И вот это различие будет критическим, для понимания сути российского милитаризма (в сравнении, скажем, с классическим британским, где есть сплав из "законного бабла джентльмена" и "бремени белого человека").
Впрочем, если бы автор подробно осветил эти вопросы, это была бы уже не сказка...
Анонсы честно раскрывают сюжет фильма: еврейская девочка прячется буквально в камине коммендатуры — и существует там два года.
Робинзонада в кошмаре...
.
Фильм построен на нескольких простых, но эффективных приемах.
Почти полное молчание героини и отрывистые реплики других персонажей.
Девочка за все время говорит буквально одно слово — "кошка". Обращается к животине, которая тут же и существует, приблизительно на одним правах с ней, только меньше боится показываться на глаза людям. Есть набор реплик других персонажей. Украинский, русский, немецкий, идиш — ситуации настолько однозначны, что перевод не нужен. И за всё время фильма — только два слова обращены к девочке — "Куда побежала?"
Анна смотрит, наблюдает, оценивает, колеблется — и пытается что-то делать. У неё сохраняются какие-то начатки культуры. Очень хорошо показана дилемма насчет мышиного мяса — она может вытащить из крысоловок сколько-то свежих, не отравленных грызунов (чуть не умерла от зерна с ядом) — но есть их совершенно не желает. В итоге режет на мелкие кусочки и превращает в приманку для голубей (на чердаке), вот их она может как-то приготовить.
Но так — её спасали опивки, объедки на столах. Когда пошел снег — топила его. Только вот сбежать нельзя, вокруг собаки, охрана.
Чучело волка (здание комендатуры в бывшей школе) поделилось с ней шубой.
Куча угля для буржуек — стала туалетом.
Даже забытый пистолет она увела — только стрелять не знала как, да и не представляла, в кого.
А люди вокруг — чужие все. Своих нет. Анна выкопалась из рва с расстреляными, и соседи отвели её в комендатуру. Кто и хотел бы сделать что-то хорошее — может только пожалеть.
Показателен эпизод с подпольщиком — тот под видом печника влез в трубу, поначалу "на автомате" отобрал у неё пистолет, завел и отдал ей мину (комендатуру подорвать), но потом передумал — чего ребенка взрывать, она ведь погибнет? — разрядил мину. Но больше ничем помочь не смог.
Есть два пиковых момента её переживаний — именно переживаний, рискует она часто, умереть может даже от разожженного камина, но все эмоции капсулированы, притушены. Она — как робот с ограниченным набором культурных программ и установкой на самосохранение.
Это рождество, когда она, будто призрак, смотрит на детей в маскарадных костюмах (их притащили праздновать) — и когда все перепились, сама выползает из трубы, собирает еду по столам. /перед столом скелет барана, а ёлку венчает голова Гитлера — символика инфернальная/ Её замечает какой-то пьяный, но принимает за еще одного ребенка полицая. Она видит сон (опивки были с алкоголем).
И это гибель кошки — кто-то из карателей притащил овчарку прямо в комендатуру, она учуяла постороннего, ринулась в камин, и там выхватила кошку, буквально из рук Анны. Тишина соблюдается — но после заката Анна в слезах.
Немцы и разнокалиберные полицаи-коллаборанты, которых Анна наблюдает сквозь дыру в кладке — вполне соответствуют своим историческим образам.
Маленькая актриса со своей роль справилась — её жалко и за неё страшно.
Чего нет в фильме?
Освобождения.
Комендатура пустеет, на улице стреляют собак. Можно бежать, Анна собирает свои пожитки — бросается к окну, но там снова собачий лай и голоса (вроде как по-русски, на самые последние слова очень плохо слышны).
Всё. Она замирает и начинается финальная песня (как я понимаю, на идише, но из-за созвучия немецкому, получается мрачный эффект).
Символическим жестом она собирает с карты все булавки и втыкает их в Германию.
Вероятно, авторы очень хотят продвинуть фильм на европейских фестивальных площадках, потому советская символика ни разу не фигурирует в ленте как торжествующая — а лишь как побеждаемая (портреты и бюсты советских деятелей выносят из комендатуры). Однако то, что Анна так и не увидела лица взрослого человека, которому можно безбоязненно посмотреть в глаза — что можно было бы устроить без всякого использоваться звезд и красных знамен — не дает завершиться её робинзонаде. Она будто навсегда остается в той школе, как если бы Володя Дубинин погиб на двое суток раньше...
Итого: рекомендую к просмотру, но это ни разу не развлекательный фильм.