Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 августа 2019 г. 12:39

Альманах "Мю Цефея".

В 7-8 номере — имеется здоровенная статья "ВЗРОСЛОСТЬ ЖАНРА" (АВТОР СТАНИСЛАВ БЕСКАРАВАЙНЫЙ)

https://ridero.ru/books/myu_cefeya_povod_...

Метки: Мои тексты


Статья написана 4 августа 2019 г. 22:54

Российский "самолетный" беспилотник с вертикальным стартом https://www.youtube.com/watch?v=LFgE80V0Voo и

американский беспилотник — старт "с хвоста". https://warspot.ru/15213-amerikanskiy-flo...

Имхо — идет медленный процесс переосмысления старта летательного аппарата как такового.

Процесс можно уподобить переосмыслению конструкции кареты в автомобиль.

а) исчезает пилот. Снижаются требование по риску, перегрузке и, что самое важно, по человеческим габаритам "подошел-отошел";

б) совершенствуются системы автоматического обслуживания техники. В идеале не толпа бросается к гоночному болиду, а выдвигаются из нескольких точке шланги и манипуляторы;

в) расширяется линейка "положений пропеллеров" — не только самолеты или вертолеты, но трансформация, и даже разделение функций (тяговые винты и регулирующие, для точной настройки по углу). Тут надо отметить — чем больше вес аппарата, тем инженерно сложнее менять "самолетный винт" на "вертолетный"

г) изменяемая геометрия крыла, раздвижные части конструкции и т.п. — для относительно легких аппаратов так же открывается просто в конструкции;

д) автопилоты должны сажать машины в строго заданные точки.

Для среднеформатных аппаратов — аэродром становится как бы роскошью. Чем больший размах крыльев и энерговооруженность получиться впихнуть в условных "рюкзак десантника" или "ящик на танковой броне" — тем выгоднее. Не говоря уже про некую "ракетную шахту", когда беспилотник вообще не требует разгонной полосы, а выплевывается стартовым зарядом (уже есть беспилотники в ракетах для залпового огня) или вообще — сжатым воздухом/ механическим усилием, раскрывается, и "уходит ввысь". Садится опять-таки без посадочной полосы, а вертикально.

Машина с катапультой/разгонной рейкой, с которой запускается беспилотник вроде "Пчелы" — имхо — это промежуточный этап. Потому как слишком громоздкая.

Элементы конструкции, которые смогут быть "лапами аиста" — обеспечивать прыжок при взлете и демпфер при посадке — вот образ, который может появиться и небольших беспилотных аппаратов. Понятно, что шланг с топливом и электрический кабель — это не отменяет.


Статья написана 26 июля 2019 г. 21:56

Разборки смертных и полубогов, которые я категорически рекомендую к просмотру!

Это офигеть как хорошо, пусть там и есть проколы! Уровень "Хранителей" — восемь серий. Лучшее приношение духу Гомера :)

Да будет спойлер!




Статья написана 25 июля 2019 г. 20:07

Добрая сказка российского милитаризма.

Дагон Пропп доволен.

Сказка начинается с момента выхода наивного персонажа из зоны комфорта.

Да, московский продажник в Африке — тут выяснилось, что стрелять начали.

У героя должен быть артефакт.

Да, это "избушка" на механических ножках — робот-шагоход с башней от "Тунгуски", который и продавал наивный офисный парень. Описание боевых шагающих роботов — а дело происходит в 2040-х — составляет изрядную часть текста.

У героя должен быть волшебный помощник.

Да, и раз уж "Иванушке" тут 25 лет, то сказка для совершеннолетних, и помощница — сексуально-боевая барышня с доработанными в генетических лабораториях качествами. Исчезает ровно в момент прекращения неопределенности.

Должны быть приключения с перемещением по карте и возвратом в исходную точку.

Да, круг почета по территории двух стран — стрельба в ассортименте. Анабазис.

Должна героя встречать Баба-яга, сторож подземного царства мертвых.

Конечно. Нестареющая стерва, которая командует в секретной подземной биолаборатории — к услугам "Иванушки".

Должна быть непременно измена.

Да, "Иванушка" постоянно на измене — то сам думает бросить все и сбежать, то ему это предлагают.

Должна быть мораль.

Да, есть такая: как правильно общаться с далеким начальством, чтобы и предателем не стать, и живым остаться, и всех вокруг не подставить.

Основная концепция, которой жонглирует автор — "война Шредингера" — конфликт между "прокси", который разворачивается, но пока не истолковывается основными "патронами-кукловодами".

Всё очень динамично, на фане и внутренней уверенности в победе.

Но все равно это сказка.

Нет, автор, как опытный рекламщик, заботится о разоблачении каких-то сказочных моментов: "обычный стиральный порошок не смывает это пятно". Развеивается легенда о наборе детей в эскобарские генетические лаборатории. Дескать, по трущобам ездит черная машина, у детей анализы крови берет, и если ребенок подходящий — его забирают, а родителям щедро платят. В реальности, рассуждает "Иванушка", скорее всего, детей или просто отбирают, или родители сами приносят их продавать за денежку малую.

Однако есть два момента, в "Техподдержке" освещенных очень скупо:

а) "Война Шредингера" может зависнуть — и люди в ней застыть, как мухи в янтаре. Собственно, подобные конфликты, когда все решается наверху — очень давняя история. "Большая игра" во многом состояла из таких действий: утренний шармицель в горах, а через несколько месяцев в столицах великих держав разъясняют, кто кому должен. "Холодная война" — коварные пинки под столом, а потом народу поясняют чей телевизор убедительнее будет. Что же через двадцать лет? На фоне легкого, почти игрового (для персонажа) эпизода, должны быть истории десятилетней неизвестности — ужасы под сукном ("Конференция маньяков с веселым пикничком" — и там лучшая шутка про человека, который в Африке 20 лет сидел в клетке с крокодилами);

б) Судьба любит каждого десятого храбреца — остальных забывает. У автора немного другая пропорция (для поступления в элитные войска должны съесть каждого десятого). Но что будет мотивацией к подвигу? У "Иванушки" все понятно — это самореализация. "Кто ты — трус, иль избранник судьбы, и отведай на вкус настоящей борьбы..." Что у остальных — кто годами сидит в ящиках Шредингера? Причем, на разных ступенях социальной лестницы. Остаться серым кардиналом в истории Лимпопо? Там ведь другое... И вот это различие будет критическим, для понимания сути российского милитаризма (в сравнении, скажем, с классическим британским, где есть сплав из "законного бабла джентльмена" и "бремени белого человека").

Впрочем, если бы автор подробно осветил эти вопросы, это была бы уже не сказка...


Статья написана 13 июля 2019 г. 06:43

Искра жизни в политкорректном исполнении...

.

Анонсы честно раскрывают сюжет фильма: еврейская девочка прячется буквально в камине коммендатуры — и существует там два года.

Робинзонада в кошмаре...

.

Фильм построен на нескольких простых, но эффективных приемах.

Почти полное молчание героини и отрывистые реплики других персонажей.

Девочка за все время говорит буквально одно слово — "кошка". Обращается к животине, которая тут же и существует, приблизительно на одним правах с ней, только меньше боится показываться на глаза людям. Есть набор реплик других персонажей. Украинский, русский, немецкий, идиш — ситуации настолько однозначны, что перевод не нужен. И за всё время фильма — только два слова обращены к девочке — "Куда побежала?"

Анна смотрит, наблюдает, оценивает, колеблется — и пытается что-то делать. У неё сохраняются какие-то начатки культуры. Очень хорошо показана дилемма насчет мышиного мяса — она может вытащить из крысоловок сколько-то свежих, не отравленных грызунов (чуть не умерла от зерна с ядом) — но есть их совершенно не желает. В итоге режет на мелкие кусочки и превращает в приманку для голубей (на чердаке), вот их она может как-то приготовить.

Но так — её спасали опивки, объедки на столах. Когда пошел снег — топила его. Только вот сбежать нельзя, вокруг собаки, охрана.

Чучело волка (здание комендатуры в бывшей школе) поделилось с ней шубой.

Куча угля для буржуек — стала туалетом.

Даже забытый пистолет она увела — только стрелять не знала как, да и не представляла, в кого.

А люди вокруг — чужие все. Своих нет. Анна выкопалась из рва с расстреляными, и соседи отвели её в комендатуру. Кто и хотел бы сделать что-то хорошее — может только пожалеть.

Показателен эпизод с подпольщиком — тот под видом печника влез в трубу, поначалу "на автомате" отобрал у неё пистолет, завел и отдал ей мину (комендатуру подорвать), но потом передумал — чего ребенка взрывать, она ведь погибнет? — разрядил мину. Но больше ничем помочь не смог.

Есть два пиковых момента её переживаний — именно переживаний, рискует она часто, умереть может даже от разожженного камина, но все эмоции капсулированы, притушены. Она — как робот с ограниченным набором культурных программ и установкой на самосохранение.

Это рождество, когда она, будто призрак, смотрит на детей в маскарадных костюмах (их притащили праздновать) — и когда все перепились, сама выползает из трубы, собирает еду по столам. /перед столом скелет барана, а ёлку венчает голова Гитлера — символика инфернальная/ Её замечает какой-то пьяный, но принимает за еще одного ребенка полицая. Она видит сон (опивки были с алкоголем).

И это гибель кошки — кто-то из карателей притащил овчарку прямо в комендатуру, она учуяла постороннего, ринулась в камин, и там выхватила кошку, буквально из рук Анны. Тишина соблюдается — но после заката Анна в слезах.

Немцы и разнокалиберные полицаи-коллаборанты, которых Анна наблюдает сквозь дыру в кладке — вполне соответствуют своим историческим образам.

Маленькая актриса со своей роль справилась — её жалко и за неё страшно.

Чего нет в фильме?

Освобождения.

Комендатура пустеет, на улице стреляют собак. Можно бежать, Анна собирает свои пожитки — бросается к окну, но там снова собачий лай и голоса (вроде как по-русски, на самые последние слова очень плохо слышны).

Всё. Она замирает и начинается финальная песня (как я понимаю, на идише, но из-за созвучия немецкому, получается мрачный эффект).

Символическим жестом она собирает с карты все булавки и втыкает их в Германию.

Вероятно, авторы очень хотят продвинуть фильм на европейских фестивальных площадках, потому советская символика ни разу не фигурирует в ленте как торжествующая — а лишь как побеждаемая (портреты и бюсты советских деятелей выносят из комендатуры). Однако то, что Анна так и не увидела лица взрослого человека, которому можно безбоязненно посмотреть в глаза — что можно было бы устроить без всякого использоваться звезд и красных знамен — не дает завершиться её робинзонаде. Она будто навсегда остается в той школе, как если бы Володя Дубинин погиб на двое суток раньше...

Итого: рекомендую к просмотру, но это ни разу не развлекательный фильм.





  Подписка

Количество подписчиков: 118

⇑ Наверх