Во что превратится


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Во что превратится аэродром?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Во что превратится аэродром?

Статья написана 4 августа 2019 г. 22:54

Российский «самолетный» беспилотник с вертикальным стартом https://www.youtube.com/watch?v=LFgE80V0Voo и

американский беспилотник — старт «с хвоста». https://warspot.ru/15213-amerikanskiy-flo...

Имхо — идет медленный процесс переосмысления старта летательного аппарата как такового.

Процесс можно уподобить переосмыслению конструкции кареты в автомобиль.

а) исчезает пилот. Снижаются требование по риску, перегрузке и, что самое важно, по человеческим габаритам «подошел-отошел»;

б) совершенствуются системы автоматического обслуживания техники. В идеале не толпа бросается к гоночному болиду, а выдвигаются из нескольких точке шланги и манипуляторы;

в) расширяется линейка «положений пропеллеров» — не только самолеты или вертолеты, но трансформация, и даже разделение функций (тяговые винты и регулирующие, для точной настройки по углу). Тут надо отметить — чем больше вес аппарата, тем инженерно сложнее менять «самолетный винт» на «вертолетный»

г) изменяемая геометрия крыла, раздвижные части конструкции и т.п. — для относительно легких аппаратов так же открывается просто в конструкции;

д) автопилоты должны сажать машины в строго заданные точки.

Для среднеформатных аппаратов — аэродром становится как бы роскошью. Чем больший размах крыльев и энерговооруженность получиться впихнуть в условных «рюкзак десантника» или «ящик на танковой броне» — тем выгоднее. Не говоря уже про некую «ракетную шахту», когда беспилотник вообще не требует разгонной полосы, а выплевывается стартовым зарядом (уже есть беспилотники в ракетах для залпового огня) или вообще — сжатым воздухом/ механическим усилием, раскрывается, и «уходит ввысь». Садится опять-таки без посадочной полосы, а вертикально.

Машина с катапультой/разгонной рейкой, с которой запускается беспилотник вроде «Пчелы» — имхо — это промежуточный этап. Потому как слишком громоздкая.

Элементы конструкции, которые смогут быть «лапами аиста» — обеспечивать прыжок при взлете и демпфер при посадке — вот образ, который может появиться и небольших беспилотных аппаратов. Понятно, что шланг с топливом и электрический кабель — это не отменяет.





140
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх