По содержанию: если они не поменяют сюжет дальше — это будет слишком стандартно и переперчено библейско-религиозными аналогиями. Дети, обладающие зрением, религия, которая это зрение считает ересью, некий пророк-отец, которого ищут, но который может оставлять во многих местах потомство, запасы пищи для избранных племенных групп, постоянно где-то не здесь и т.п.
По форме:
— масштабно и дорого, это есть;
— на людях нет раскраски — уже хорошо. Часть воинов в шлемах, наглухо закрывающих глаза. Есть какие-то придумки вооружения и т.п. Отлично придумано насчет узелкового письма, хорошо подобраны собаки-поводыри (хотя сохранятся ли породы за 500 лет?). Но пока по некоему уровню разработки это мне скорее "Земноморье" Ле Гуин напоминает: старательно, антропоцентрично, однако проколы имеются.
— о проколах. 500 лет слепоты! Хотя актеры старательно имитируют взгляд слепых — глаза не устремлены к объекту работы или партнеру по диалогу, а "смотрят" куда угодно — но глаза это уязвимейшее место человека. Слепой в лесу наверняка будет завязывать из тряпицей, чтобы не иметь проблем с сучками и шипами. Потому повязки станут носить почти постоянно и прикрытые глаза станут эквивалентом прикрытого паха. Но тут чисто кинематографическая проблема, очень напоминающая проблему съемок "Дюны" — фактически надо закрывать лица актерам. Играть должны подбородки, губы, пальцы, уши — но не глаза. Не стали... Совершенно поменяется система украшений — а на это самый примитивный намек, сережка-кипу в ухе королевы. А у "шаманов" все тот же набор перьев и ожерелий... Ну и конечно идея с тем, что кто-то может построить подвесной мост под носом у племени, а этого не узнают "слухачи" и "нюхачи" — сомнительная.
По давней традиции соперничества британского и французского кинематографов — любители сыра с плесенью и мяса бесхвостых земноводных — нанесли ответный удар. Если британцы экранизировали "Мегрэ", то французы взялись за "Войну миров". Не одни, конечно, а со штатниками и теми же британцами, но свои пять копеек на гора выдали (доступны 8 серий).
Время действия — современность. И атака пришельцев обязана быть "не из прошлого века". Равно как и сопротивление землян.
И то, и другое — в недоваренном формате.
Земляне: а) что-то подозревали, б) при массированной высадке хоть как-то но сработала гражданская оборона, в) уцелели армейские части, которые продолжают сражение даже несколько дней спустя, причем довольно успешно (массированная стрельба в центре Лондона);
Пришельцы: а) предварительная суточная картография Земли, б) пара тысяч сфероидов около крупных городов, в) электромагнитный (?) импульс, который убил всех людей, не укрывшихся под землей или в металлических баках, а заодно вырубил электронику, г) в дело идут не какие-то треножники с тепловыми лучами, а боты. Роботы-киноиды ("собаки") с примитивной системой обнаружения, каком-то пулеметом на борту и жвалом. Простым глазом видно, что клепать их можно прямо на месте высадки, и это расходный материал. Бороться с ними относительно легко, но для остатков населения (а погибла львиная доля людей) эти штуковины смертельно опасны;
Земляне: а) понимают, что это боты, б) учатся глушить их сигнальную систему, в) находят внутри этих машинок живые мозги, просто туповатые и простоватые...
И — все. Восемь серий которые посвящены неторопливому решению личных драматических вопросов. Это не детектив и социалка, как в "Колонии", не боевик, не научная дуэль, как в "Ложной слепоте". Это "достоевщина". Где-то с середины второй серии рассыпается рисунок научного противостояния или хоть какого-то нормального выдвижения гипотез (ученые или ничего не делают, или нервничают, а если что-то получается, то случайно), останавливается та организованная борьба, что нам показывают в кадре, а у героев из шкафов продолжают выпадать и выпадать скелеты. Попытки как-то организоваться — рассыпаются именно из-за скелетов, истерик, капризов, застарелых фобий и предрассудков, которые именно сейчас всплыли на поверхность.
Я понимаю, что настоящая война — это всегда беспорядок. Что люди после такой катастрофы не будут блистать собранностью и деловым настроем.
Но тут явно из соображений экономии бюджета весь организованный отпор "вынесен за скобки". Просто один из персонажей смотрит в снайперский прицел и говорит, чтотам, за несколько кварталов, идут жаркие бои... Использование винтовок калибра "чуть покрупнее" — на киноидах почти нет брони, при удачном выстреле они поражаются и калибром 5,56 — не про эти серии. Хотя показано военное подразделение, которое охраняет лабораторию, и второе, которое охраняет правительственный бункер, а уж в бункере всего должно быть запасено... Использовать броневик? Танк? Гранатомет? Хотя бы подствольный гранатомет? Просто гранату? "Денег нет, но вы держитесь" (с). От злобных киноидов персонажи прячутся в легковых машинах.
Что смотрится особо плохой чертой для батальной составляющей — исчезают беспилотники, причем не только у землян, но отсутствуют они и у пришельцев (клепать беспилотники можно так же, как и киноидов, а возможностей сразу больше). Тяжелое оружие пришельцы так же не используют.
Нейробиолог мирового уровня с затрофееным "роботом-собакой" добирается до своей лаборатории. И ничего толком не делает — видит, что мозги, пытается читать лекции молодежи, микроскоп использует... А полезное? Извините. Но ведь ничего практичнее хорошей теории!
Ни один из сфероидов не попытались быстренько раздолбать (об этом ничего не известно а лаборатории).
Да, в оригинальном романе герой тоже находится за пределами "организованных очагов сопротивления" — но сейчас 21-й век. Коммуникационное пространство так просто не убить, и оно должно быть заполнено обрывкам сведений о пришельцах (что очень хорошо показано в сериале "Колония" или даже в романах А. Круза о нашествии зомби).
Зато всплывают инцесты, возникает любовь между незаконным мигрантом и юной слепой британкой, пожилая экс-пара пытается обновить чувства после смерти сына, но в итоге женщина обвиняет мужчину, что тот убил её второго мужа за минуту до удара пришельцев, юный клептоман ворует семейные фотографии уцелевших людей, а потерявший семью санитар не в силах спасти дюжину младенцев.... И вот это вот всё прет и прет безостановочно
А тут еще выясняется, что пришельцам от землян нужны не только "ум, доброта и мясо".
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Телепатически они стучаться в головы девушки и парня, причем она в Лондоне, а он во Франции — и выясняется, что на головном корабле пришельцев сидит человек, просто больной, и он хочет их видеть...
И зачем это было, спросите вы?
Я догадываюсь, что основной посыл фильма — даже вторжение из космоса это этическая задача, и надо постоянно присматриваться к себе. И по ходу развития сюжет персонажи как-то учатся общаться, помогать друг другу, выручать. Но здесь уж все слишком походит на второго бэконовского идола: люди ищут ответы не во внешнем мире, а внутри собственных миров. Это как во время землетрясения человек решает, что бог послал кару за его — именно его! — грехи, и начинает усиленно молиться.
Итого: я сейчас гриппую и серии эти смотрел под препаратами. От негативных ощущений отвлекали они хорошо. Как отойду, покажется мне все или жутко скучным или слащавым. Первая серия — вполне себе боевик о вторжении, попытка взять голливудский стандарт. Потом — экзистенциализм вперемешку с посредственным ужастиком и слезодавилкой. 5 из 10.
Когда старая проститутка пытается корчить из себя девственницу — жеманно прикрывая веером беззубый рот — это удручает.
Основой фильма стали не идеи, не актеры, не сюжетные повороты — их тырили из предыдущих частей франшизы — а исключительно спецэффекты и батальные трюки.
Всё.
Я прямо вижу, как группа продюсеров на совещании решала: это не поймут, это неполиткорректно, это долго, это сложно, это вообще наука какая-то. А вот когда два "терминатора" сливаются в прыжке, и гибкая плоть обтекает кости — это круто. Утверждаем. Или бой в падающем самолете, почти ведь "Inception", так что берем...
Снова догоняющий грузовик (было в трейлерах), снова погоня за машиной на вертолете (2-й "терминатор"), снова обрывки воспоминаний о юности в руинах и помощь вождя восстания (предыдущий фильм), снова электромагнитная смерть продвинутого терминатора рядом со старичком...
Ожидаемая встреча двух заслуженных деятелей франшизы — мимо. Они слишком разные величины — терминатор годами манипулировал старушкой Сарой, а сам тем временем обзавелся приемным ребенком, домиком неплохим. Научился сливаться с толпой. Теперь эта старая террористка вдруг понимает, что была марионеткой (хотя могла бы подумать, кто ей наводки на новых роботов поставляет), не завела нормальную семью, все время воевала, была в розыске и билась головой об стену. А старый киборг учился пить пиво, подстригать клумбу и устраивал фейерверки на 4-е июля? Что она может сказать? "Я осталась такой же дурой, как до встречи с тобой, Карл?"
Линию био-кибернетической засланки, которая человека защищает — не развернули. В том смысле, что отношение кибернетичности и человечности, это ведь для неё должен быть серьезный вопрос. Для всех людей будущего это архисерьезный вопрос: насколько они могут стать машинами, чтобы продолжать воевать за будущее своих детей? Который куда лучше был поднят в одном из предыдущих фильмов. У этой же барышни на все вопросы один ответ — шприц с препаратами, которые себе после боя ввести надо.
Словом, в унитаз слито буквально все.
И даже батальные сцены принесены в жертву зрительской ностальгии. Продвинутый терминатор должен постоянно опираться на роботов-помощников, наращивать своё могущество (в запасе — лучшие компьютерные вирусы). Но тут после нескольких приколов с беспилотниками и поисковыми системами — резкое снижение активности. Выход на личный поединок с группой охранителей. "Одиноко ему стало".
Чтобы не уходить в мат — нужен конструктив.
Не скажу нового, но после второго фильма — сформировался принципиально иной человеко-машинный конфликт, который пытались обыграть в "Хрониках Сары Коннор". Тоже не потянули, но если очищать от кожуры показанное,что мы должны были увидеть в реальном перезапуске франшизы?
— люди и компьютеры какое-то время сосуществуют, и крайние варианты вроде полной зачистки человечества — просто невыгодны самим машинам;
— гости прибывают не только из апокалиптических вариантов будущего, но и из относительно благополучных;
— соответственно, ищут не "спасителей человечества в стиле Джона Коннора", а изобретателей, которые позволяет еще какое-то время поддержать человеко-машинное взаимодействие;
— как вариант: прибывает из будущего робот, которого послала сеть "Воллмарт" — гарантировать, что изобретатель беспроцентного кредита, полезного для экономики (это сейчас была фантастика, но вы поняли :) ) действительно все изобретет. Соответственно, этот робот не стремится убить человека, а в первую голову занять его место и проделать такой жизненный путь, который гарантирует судьбу изобретения (псевдоним робота — Маллансон). Но если быть двойником не выходит — изобретение все равно можно растиражировать, хоть анонимно. Просто нужны подходящие обстоятельства;
— второй робот — радикал — стремится разрушить человеко-машинное взаимодействие, и тем гарантировать условному "Скайнету" отсутствие необходимости в людях. Но не только убийством "Маллансона", а рядом терактов и т.п. действий. Он провоцирует воронку экономического кризиса — убивает глав центробанков, или наоборот, не убивает. Главное, чтобы техносфера была максимально отчуждена от людей (роботизация замкнутых производственных циклов, чтобы рабочим не платить, потому что у людей-клиентов все равно нет денег);
— на этом фоне человек — должен решать "быть или не быть". И это будут уже совсем другие способы решения, вокруг которых можно построить оригинальный сюжет с аккуратными отсылками к предыдущему витку спирали...
Итого: 3 балла. Это — исполнителю роли нового терминатора. Удачно прикидывался человеком.