Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 октября 2016 г. 11:20

Как и обещал вчера, предлагаю вашему вниманию мой перевод истории создания романа Ричарда Лаймона "Кол", взятой из документального произведения этого писателя, носящего название "A Writer's Tale".

Приятного чтения! 8-)




КОЛ

Я начал писать "Кол" 28-го марта 1988-го года через два дня после того как закончил "Луна-парк". Хотя моя карьера развивалась довольно хорошо по обе стороны Атлантики я продолжал работать в адвокатской конторе (вы не сможете так легко бросить работу во второй раз). Парень по имени Боб Фиппс в то время трудился в одном офисе вместе со мной. Иногда он спрашивал меня как продвигается моя книга.

Этой книгой был "Кол". Когда Боб спрашивал о ней, я отвечал "Точно не знаю. Кажется, что в ней ничего не происходит". Я часто называл "Кол" "книгой, в которой ничего не происходит". Всегда когда я говорил так — я улыбался.

На самом деле, в "Коле" происходит многое. Но я пытался написать мой самый мейнстримовый роман на тот момент и поэтому потратил много времени на проработку "промежуточных сцен", которые происходят между сценами насилия.

Я считал, что "Кол" обладал огромным потенциалом, чтобы стать моим "прорывным" романом.

Мне казалось, что это мой лучший замысел: писатель ужасов, странствуя по городу-призраку, находит мумифицированное тело прекрасной женщины с осиновым колом в сердце.

Кто она? Кто убил ее? Она — вампир? Будучи очарованный красоткой, писатель прячет ее тело на чердаке своего гаража. Он планирует написать книгу о ней и в конечном итоге вытащить кол из ее груди.

Казалось, это была самая лучшая идея в моей жизни.

Почему я так считал? Наверное, потому, что это было просто и необычно, но что-то такое, что действительно может случиться в реальной жизни. В сюжете не было ничего нелепого. Ничего сверхъестественного – за исключением того, что труп и правда мог оказаться вампиром.

Насколько я знал, подобной вампирской истории еще не было.

Идея казалась настолько удачной, что я решил не растрачивать ее впустую, безоглядно перебегая от сцены к сцене. Я хотел замедлиться и проработать каждый ее аспект. Люди, их окружение и действия должны были выглядеть не как простенькие наброски, как это часто случалось в моих предыдущих работах. В "Коле" они должны были быть нарисованы насыщенными цветными красками.

Я включил в роман некоторые сцены – например, долгий день Ларри и его ночную попойку, когда он занимался книгой – просто потому что хотел написать что-то интересное. А не потому что эти сцены должны были стремительно закончиться шокирующими актами насилия.

Я играл с историей.

Я делал ее утонченной.

Я писал мой первый по-настоящему мейнстримовый роман.




Статья написана 6 октября 2016 г. 11:00

The black rain is falling

Contaminating the ground

The human race is dying

The dead are scattered around...

Ozzy Osbourne "Black Rain" (2007)

***

Долгое время издатели США отказывались печатать этот роман Ричарда Лаймона из-за провокационной завязки его сюжета.

Сам автор называл его типичным для своего творчества, но только более жестким.

При этом некоторые сочли этот роман его гигантским шагом назад.

Речь идет о книге "Одной дождливой ночью".

Завязка у истории и правда получилась весьма смелой для политкорректного американского общества: однажды после школьных танцев компания малолетних отморозков (Бадди, Дуг и Лу) истязает и заживо сжигает чернокожего парня по имени Максвелл Чайди, потому что он увел у Бадди его девушку Лизу.

Спустя сутки с наступлением темноты на провинциальный Биксби обрушивается черный дождь, превращающий всех тех, кто попадет под него, в безумцев, жаждущих крови.

Однако несколько человек в разных районах города успевают понять что к чему и забаррикадироваться внутри зданий, которые очень скоро начинают осаждать их слетевшие с катушек соотечественники.

Среди тех, кому удается не намокнуть под дождем будет и полицейский Тревор Хадсон, допрашивавший Лизу и ее мать как раз тогда, когда разверзлись небеса.

Поняв, что восстановить правопорядок в одиночку ему не по силам, он решает спасти хотя бы свою любовь по имени Морин.

Проблема только в том, что до нее еще надо будет добраться по темным, охваченным хаосом и насилием улицам, и естественно сделать это будет ох как не просто...

В своем документальном произведении "A Writer's Tale" Лаймон вспоминал, что он "старался создать симпатичных главных героев, поместить их в серьезную передрягу и поддерживать напряжение до самого конца".

И черт возьми, ему это удалось!

Все без исключения персонажи (и положительные и отрицательные) получились просто на загляденье.

Как и всегда автору хватило всего несколько штрихов, чтобы описать их характеры, но при этом ни один из героев не вышел плоским.

Каждый был интересен по своему и поэтому за злоключениями каждого из них было любопытно наблюдать.

Особенно порадовало как легко и ненавязчиво Лаймон сплел все сюжетные линии в один тугой узел, который со всей силы затянул в финале.

Но даже большее удивление вызвал тот факт, что в книге не нашлось места для суеты, часто присутствующей в других произведениях писателя.

Динамика событий в ней просто зашкаливает, но при этом все они поданы обстоятельно и последовательно.

В "A Writer's Tale" Лаймон также писал, что решил создать "Одной дождливой ночью" в противовес роману "Кол", потому что предполагал, что многие его поклонники посчитают последний слишком мягким, а ему не хотелось их разочаровывать.

Несмотря на то, что и "Кол" и история про пожирающий сам себя городок Биксби получились практически на одном высоком уровне, "Дождливая ночь", благодаря своему разнообразию запоминающихся героев и их проблем, понравилась мне все же больше.

И это определенно один из лучших романов автора!

Оценка: 10/10.

P.S. Поскольку у упомянутого выше романа "Кол" была довольно-таки интересная история создания, мне захотелось сделать про нее отдельную статью, которую вы сможете прочитать уже завтра в моей авторской колонке. Не пропустите! ;-)


Статья написана 26 сентября 2016 г. 09:59

При всей моей любви к творчеству Стивена Кинга я довольно долгое время игнорировал его роман "Девочка, которая любила Тома Гордона", ибо его краткий синопсис никогда меня особо не вдохновлял. И даже малый объем произведения никак не способствовал тому, чтобы я взялся за чтение этой книги.

Однако совсем недавно она вновь попалась мне на глаза и я решил дать ей шанс.

Как оказалось, мог бы не утруждаться, но обо всем по порядку.

Итак, в центре сюжета "ДКЛТГ", что логично, находится девятилетняя девочка по имени Триша, которая умудрилась, можно сказать, на ровном месте заблудиться в лесу, раскинувшемся на границе территорий двух штатов — Мэн и Нью-Хэмпшир.

Собственно, завязка истории и есть сама история, посвященная выживанию Триши в дикой природе северо-востока США, которая будет изредка прерываться короткими флэшбеками из жизни девочки и сообщениями о ходе поисково-спасательной операции.

И если бы не они, то читать роман было бы намного тяжелее, ибо злоключения Триши в лесу получились, на мой взгляд, какими-то пресными, несмотря на все попытки Кинга максимально их разнообразить.

Даже заявленный в аннотации Зверь, преследующий потеряшку, не добавил произведению ни напряжения, ни драматизма, потому как очень редко проявлял себя (ну кроме нескольких последних страниц).

Да и когда ему было это делать, если большая часть текста ушла на однообразные описания природы и подробности бейсбольных игр "Нью-Йорк Янкиз" и "Бостон Ред Сокс".

Кстати, игрок последней команды (и по совместительству кумир главной героини) по имени Том Гордон тоже разочаровал.

Точнее разочаровал его образ, который периодически являлся Трише.

Просто я надеялся, что он будет олицетворять собой подсознание девочки и подсказывать ей пути решения той или иной проблемы на ее пути к людям.

Вместо этого видение Гордона просто сопровождало Тришу, выслушивая ее болтовню ("воображаемые люди такие хорошие слушатели") и почти никак не влияя на тяжелую ситуацию, в которой та оказалась...

Из всего вышесказанного может создаться впечатление, что "ДКЛТГ" плох, но это не так.

Он хорошо рассказан и ладно скроен, но, к сожалению, слишком быстро надоедает своей однообразностью и простотой.

Его сюжет еще мог бы сработать в формате повести или рассказа, но не в виде романа, в котором он так же мертв как и дерево, сгоревшее во время пожара.

Оценка: 6/10.


Статья написана 23 сентября 2016 г. 11:59

В апреле этого года, давая интервью для журнала "Rolling Stone", известный американский металист и режиссер Роб Зомби заявил: "Я живу в громадном страхе оказаться скучным музыкантом. Поэтому когда я сочинял новый альбом, то старался сделать его кратким и прямолинейным".

Честно говоря, мне было странно услышать такие слова от человека, чье творчество по сути всегда было эпатажным и прямолинейным.

Причем, если в музыкальном плане Зомби стал сходить с ума только последние несколько лет (достаточно взглянуть на названия двух его недавних работ — "Venomous Rat Regeneration Vendor" (2013) и "The Electric Warlock Acid Witch Satanic Orgy Celebration Dispenser" (2016)), то его полнометражные фильмы с самого начала отличались безумием и жестокостью (а также весьма сомнительным юмором).

Не могу назвать себя поклонником картин Роба (а уж его проходной ремейк "Хэллоуина" (Halloween, 1978) я и вовсе не люблю), но мне всегда было интересно посмотреть его очередной безбашенный и кровавый хоррор.

Именно это любопытство и привело меня в кинотеатр на фильм "31: Праздник смерти".

История его "проста как пять копеек": в канун Дня всех святых 1976-го года неизвестные похищают пятеро артистов бродячей цирковой труппы для участия в игре на выживание под названием "31" в подвале некоего завода, похожего на лабиринт.

Но сражаться за жизнь им придется не друг с другом, а с отъявленными психопатами всех полов и мастей.

И надо признать, что сражения эти получились весьма эффектными (кровь, слюна и грязь так и сочились с экрана непрекращающимся потоком) и брутальными (схватки получились на любой вкус: и рукопашные, и на ножах, и с бензопилами).

Как ни странно, наблюдать за всей этой жестокостью было далеко не скучно благодаря частой смене локаций (из-за чего иногда казалось, что ты смотришь не фильм, а видеоролик о прохождении какой-то компьютерной игры в жанре слэшер) и внешнему виду охотников на людей (вот уж где фантазия режиссера (и по совместительству сценариста) разыгралась на полную катушку).

В остальном, "31: Праздник смерти" — это типичный фильм Зомби, снятый в эстетике фильмов ужасов 1970-х годов и наполненный стрёмными персонажами, юмором на грани фола и разудалым насилием.

Однако нельзя не отметить, что на сей раз Роб особенно постарался и рисуя свою кислотно-яркую картину, не забыл сделать ее еще и сюжетно стройной и динамично выверенной.

Поэтому если вы не имеете ничего против того специфического стиля, который исповедует этот режиссер, то я настоятельно рекомендую вам посмотреть его новое творение на большом экране.

Ведь "31" — пожалуй лучший его фильм на сегодняшний день.

Оценка: 9/10.

P.S. В апреле 2015-го года была информация, что Роб Зомби работает над анимационной адаптацией графической новеллы "The Hills Have Eyes: The Beginning" (2007), которая является приквелом к картине Александра Ажа "У холмов есть глаза" (The Hills Have Eyes, 2006), которая в свою очередь является одноименным ремейком классического фильма ужасов Уэса Крэйвена (The Hills Have Eyes, 1977).

Интересно, что завязка "31: Праздник смерти" похожа на завязки двух указанных выше произведений и в нем можно услышать композицию "California Dreamin" музыкального коллектива "The Mamas & the Papas", звучащую также в картине Ажа (правда, в исполнении "The Bald Eagles").

Совпадение?

Не думаю...


Статья написана 16 сентября 2016 г. 11:00

В прошлом году на телеэкраны вышел сериал "Уэйуорд Пайнс" ("Сосны"), названный так в честь небольшого американского городка в штате Айдахо, окруженного со всех сторон высокими горами.

Именно там на берегу реки после несчастного случая приходит в себя агент секретной службы Итан Берк. Постепенно он вспоминает, что вместе с напарником попал в автокатастрофу и поэтому решает первым делом связаться со своей семьей и начальством. Но все попытки сделать это заканчиваются ничем, а все просьбы о помощи разбиваются о равнодушие местного шерифа.

Усугубляет плачевную ситуацию и тот факт, что у Итана не получается покинуть город — единственная, ведущая из него дорога, делает поворот и возвращается обратно.

Не желая мириться с подобным положением вещей главный герой начинает собственное расследование и буквально с боем узнает шокирующую правду о "Уэйуорд Пайнс".

В основу сериала легла история, придуманная писателем Блейком Краучем и разрабатывавшаяся им на протяжении трех книг.

И хотя просмотр первого сезона не вызвал у меня дикого восторга, его сюжет сумел заинтриговать и подтолкнуть к тому, чтобы ознакомиться с оригинальными романами.







  Подписка

Количество подписчиков: 153

⇑ Наверх