Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 мая 2017 г. 12:00

Решил поделиться отличной музыкой и краткими наблюдениями, связанными с вышедшими на прошлой неделе первыми эпизодами возрожденного сериала "Твин Пикс" (Twin Peaks) Марка Фроста и Дэвида Линча.

Дело в том, что в финале второй серии звучит песня "Shadow" американской синтипоп-группы Chromatics, чьи композиции "Yes" и "Blue Moon" вошли в саундтрек картины Райана Гослинга "Как поймать монстра" (Lost River, 2014), вдохновленной творчеством Линча.

Ну и еще одно совпадение: родина Chromatics — город Портленд в штате Орегон, где располагался региональный отдел ФБР, которым руководил Гордон Коул — персонаж, сыгранный Дэвидом Линчем в "Твин Пикс" и его полнометражном приквеле "Твин Пикс: Сквозь огонь" (Twin Peaks: Fire Walk with Me, 1992).




Статья написана 26 мая 2017 г. 12:00

Компьютерная игра "Dead Space" (Мёртвый космос), положившая начало одноименной научно-фантастической франшизе, увидела свет в далеком 2008-м году и со временем обзавелась парой сиквелов, приквелом и спин-оффом, а также анимационными картинами, серией комиксов и двумя книгами, написанными американским автором Брайаном Эвенсоном, также приложившем руку к роману "Aliens: No Exit" из литературной вселенной "Чужие".

Как раз о первом произведении Эвенсона, получившем название "Dead Space. Книга 1. Мученик" и пойдет речь далее.

Сюжет романа рассказывает об обнаружении в кратере подводного вулкана Чиксулуб, расположенного на дне Мексиканского залива недалеко от полуострова Юкатан, загадочного артефакта и о том каким образом данная археологическая находка привела к появлению новой религии — Юнитологии, которая спустя годы, если верить игре "Dead Space", заняла умы большинства населения Земли.

Таким образом, "Мученик" повествует о первой встрече человечества с одним из Обелисков и его ужасными порождениями – некроморфами.

Удалось ли Брайану Эвенсону в полной мере раскрыть потенциал данной истории и создать роман, достойный культовой франшизы?

На мой взгляд, нет.

Претензий к книге у меня накопилось не мало, но я постараюсь изложить их все, двигаясь от более-менее терпимых недостатков к самым раздражающим.

ВНИМАНИЕ! ДАЛЕЕ В ТЕКСТЕ ПРИСУТСТВУЮТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ СПОЙЛЕРЫ!

И первую позицию в моем списке занимает посредственная проработка окружающего мира.

Дело в том, что события "Мученика" развиваются в ближайшем будущем, но автор предпочитает долго не описывать его, вскользь упоминая лишь о том, что на планете почти полностью истощились полезные ископаемые, что вынудило людей в спешном порядке искать другие источники ресурсов на Луне, из-за богатств которой вскоре разгорелась самая настоящая война.

Также мы узнаем о том, что страны как таковые перестали существовать и на их останках возникли новые территориальные образования – "секторы".

Больше никаких важных или интересных сведений о Земле будущего Эвенсон нам не сообщает.

Вторым большим разочарованием для меня стали весьма "серые" персонажи.

Причем, "картонными" получились не только второстепенные, но и основные герои романа, отчего сопереживать им решительно не получалось.

Под третьим номером в моем списке значится однообразность основного действия книги.

Конечно, было любопытно читать о погружениях исследователей к артефакту, находящемуся на дне подводного кратера.

Но хотелось бы, чтобы история была более насыщенной и не состояла из одинаковых по сути экспедиций.

И тут мы переходим к последнему и самому главному минусу "Мученика" – никудышной хоррор-составляющей.

Потому что после того как Обелиск поднимают на борт огромной плавучей исследовательской станции (которая по всей видимости должна была выступить аналогом космического корабля "Ишимура" из оригинальной игры) и на сцене появляются мерзкие некроморфы, Эвенсон полностью теряется и вместо живописания ужасов, которые обрушиваются на ученых, ограничивается несколькими невнятными описаниями творящихся на борту зверств.

Ни брутального экшена, ни красочных кровавых подробностей, ни пробирающего до мурашек саспенса – ничего этого в романе нет.

Есть только бессмертный главный герой, без какой-либо боевой подготовки с легкостью убивающий монстров, и статисты, гибнущие пачками где-то рядом с ним.

Одним словом, "Dead Space. Книга 1. Мученик" – это откровенная халтура, написанная "на коленке" по абсолютно очевидной причине.

Лично я очень люблю и фильмы о Чужих, и "Нечто", и "Сквозь горизонт". Да и сам "Dead Space" мне нравится.

И я не имею ничего против книг, которые дополняли бы все эти произведения.

Однако "Мученик" – это не книга, а обычная макулатура.

И тратить на нее время я крайне не советую.

Оценка: 4/10.


Статья написана 12 мая 2017 г. 12:00

Думаю, я не совру, если скажу, что каждый автор художественной литературы пишет прежде всего о том, что близко и дорого его сердцу.

Вот и Бентли Литтл практически всегда выбирает в качестве места действия своих произведений родную ему Аризону.

Однако не забывает он и о других штатах "Четырех углов" (Колорадо, Нью-Мексико, Юта) и о Калифорнии.

Причем, периодически Литтл обращается к истории этих территорий, насыщая ее загадочными и жуткими событиями, отголоски которых внезапно начинают звучать уже в наше время.

Например, в романе "Возвращение" героям пришлось бороться с силой, уничтожившей доисторическую индейскую культуру Анасази.

А в книге "Кочегарка" персонажи столкнулись со злом, связанным с гибелью китайских мигрантов, участвовавших в строительстве железных дорог в эпоху активной колонизации Запада США и золотой лихорадки середины 19-го века.

Последняя, по-видимому, настолько захватила мысли Бентли, что он решил посвятить ей отдельное произведение, получившее название "Сгинувшие".

Повествование в книге ведется сразу в двух временных пластах: настоящем и прошлом.

В первом из них по Соединенным Штатам прокатывается волна жестоких убийств, совершенных богатейшими бизнесменами страны.

Данные происшествия неожиданным образом затрагивают репортера газеты "Лос-Анджелес таймс" Брайана Хоуэлса, который начинает собственное расследование необъяснимых вспышек насилия.

Вторая сюжетная линия рассказывает о путешествии плотника Джеймса Маршалла из Миссури в Калифорнию и о том как он 24-го января 1848-го года обнаружил золото в водах реки Американ-Ривер вблизи лесопилки Джона Саттера, спровоцировав тем самым начало Калифорнийской золотой лихорадки.

Именно тогда, по мнению Литтла, новоиспеченные старатели узнали об истинных владельцах желтого металла, встреча с которыми способна принести еще больше бед, чем набеги индейских племен.




Статья написана 28 апреля 2017 г. 10:00

В 2012-м году, впервые прочитав аннотацию романа Адама Нэвилла "Last Days" и увидев его мрачную обложку, выдержанную в красных тонах, я понял, что очень хочу познакомиться с данным произведением.

Мое желание было настолько сильным, что я даже приобрел оригинальный томик, хотя и понимал, что вряд ли когда-либо стану читать столь объемный текст на английском языке.

Поэтому невозможно описать мою радость, когда сейчас, спустя пять лет, я все-таки дождался российского издания романа, вышедшего под названием "Судные дни".

Поскольку краткое содержание книги, представленное на ее обороте, получилось достаточно подробным, я не стану лишний раз пересказывать его и вместо этого попытаюсь изложить свои впечатления от работы Нэвилла, которые оказались по большей части положительными.

И первое, что хочется отметить — это сама история. Сложная, полная тайн и недосказанностей, насилия и жестокости. Повествующая о разрушительной силе, пришедшей в наш мир из глубины веков. Цепляющая и погружающая в себя без остатка.

"Судные дни" — первое за долгое время произведение, которое заставило меня почувствовать себя по-настоящему неуютно.

А все потому, что ужас в романе не ограничивается только внешними проявлениями, но и серьезным образом влияет на психологическое состояние героев и читателей.

Пожалуй, ничто не пугает больше, чем зло, неотступно преследующее человека. Постоянно изматывающее его и днем и ночью. Доводящее его до безумия, с тем чтобы в момент неизбежной слабости впиться гнилыми зубами в его податливую плоть.

Именно такое зло Нэвилл показал в своей книге и сделал это просто блестяще: напряженный сюжет со множеством интересных подробностей не дает расслабиться буквально ни на минуту!

Причем, вышел он еще и на удивление логичным и последовательным (а подобные качества не часто можно встретить у произведений, написанных в жанре хоррор).

И хотя многие сочтут финал романа не слишком уместным, для меня он стал своеобразной "вишенкой на торте".

На мой взгляд, только так и могла закончится история о съемках фильма о "Храме Судных дней": стремительно, грязно и кроваво.

Ну а если же говорить о недостатках произведения, то их у него два: это слабая проработка характеров некоторых персонажей (правда, это почему-то совсем не мешало сопереживать им) и отсутствие пояснений о дальнейшей судьбе героев и их документальной картины после кульминации.

Впрочем, вышеперечисленные минусы не слишком критичны и вряд ли смогут испортить удовольствие от книги.

Мне так точно не смогли.

Оценка: 9/10.

P.S. Хочется отдельно похвалить издание романа в новой серии "Мастера ужасов" — его реально приятно держать в руках.

И особенно радует тот факт, что обложка в кои-то веки имеет прямое отношение к содержанию произведения.

Кстати говоря, это же отметил и сам Адам Нэвилл в своем сообщении в facebook.


Статья написана 14 апреля 2017 г. 22:10

В прошлое воскресенье, 9-го апреля, в Санкт-Петербургском "Парке культуры и чтения" (книжный магазин "Буквоед" на Невском проспекте) прошла встреча американского писателя Блейка Крауча с читателями, приуроченная к выходу романа "Пустошь. Дом страха" на русском языке.

Помимо самого автора бестселлеров присутствовала его супруга, занявшая один из стульев в первом зрительском ряду.

Появившись на сцене на пять минут позже заявленного времени (представитель "Буквоеда" заранее сообщил, что писателю нужно допить кофе), Крауч через переводчика вкратце поведал о сюжете "Пустоши", добавив, что испытывает интересное чувство, рассказывая о ней как о новой книге, хотя впервые она была опубликована в 2004-м году.

На вопрос "хотел бы он сейчас что-нибудь изменить в ней?" Блейк ответил "и да и нет". С одной стороны, такое желание у него присутствует, но с другой стороны, он предпочел бы оставить все как есть, потому что роман, помимо всего прочего, показывает то, каким он был человеком в начале своего творческого пути.

Писатель также назвал "Пустошь" своей самой страшной книгой, а действующего в ней персонажа по имени Лютер Кайт — своим лучшим злодеем.

Однако отметил, что и Арнольд Поуп из трилогии "Сосны" ему тоже по душе.

Кстати, на создание образа шерифа Крауча вдохновила его собственная неприятная встреча с представителем закона, произошедшая во время отпуска, который автор триллеров проводил в одном из маленьких городков в штате Колорадо (в каком именно, Блейк уточнять не стал).

Дело в том, что однажды вечером Крауч очень спешил попасть в ресторан и из-за сильного снегопада с трудом припарковал свой автомобиль перед зданием.

И тут рядом с ним неожиданно остановилась полицейская машина и вылезший из нее шериф (самый настоящий реднек, как сказал писатель) в грубой форме потребовал от него переставить транспортное средство, которое якобы залезло на соседнее парковочное место (хотя авто Крауча было единственным на стоянке, а линии разметки занесло снегом).

Блейку пришлось подчиниться, но за это он "отомстил" полицейскому, сделав его отрицательным персонажем своего романа.

Как известно, к съемкам сериала по мотивам трилогии "Сосны" приложил руку известный режиссер М. Найт Шьямалан и оказалось, что Крауч уже успел посмотреть его последний фильм, получивший название "Сплит", и он ему понравился (он назвал его лучшим творением Шьямалана после "Шестого чувства").

По его мнению, история, показанная в картине, получилась очень цельной, а Джеймс МакЭвой отлично вжился в образ психопата с диссоциативным расстройством идентичности.

В ответ на вопрос о дальнейших планах по экранизации его произведений Блейк рассказал, что сериал "Хорошее поведение", в основу которого лег его цикл повестей о профессиональной воровке и мошеннице Летти Добеш, был продлен на второй сезон, и что буквально недавно он закончил писать сценарий киноадаптации романа "Тёмная материя".

Когда у Крауча поинтересовались насчет его творческого процесса, он ответил, что у него в голове всегда есть множество идей для будущих произведений, но только некоторые из них в итоге добираются до бумаги.

Вначале он несколько месяцев обдумывает историю, делая многочисленные заметки, и только когда чувствует, что она созрела, садится за ее написание.

Обычно, если его ничто не отвлекает, Блейк выдает около тысячи слов в день и заканчивает книгу в срок от шести до двенадцати месяцев.

По признанию Крауча, он всегда хотел быть писателем.

Первые шаги в этом направлении он начал совершать еще в школе, придумывая коротенькие рассказы.

Блейк также признался, что считает создание малой прозы более сложным делом в сравнении с созданием крупной, ведь в рассказах намного тяжелее в полной мере раскрыть сюжет и персонажей нежели в большом романе.

Говоря о начале карьеры, Крауч также рассказал, что семья поддержала его стремление быть писателем, хотя его первые сочинения изрядно пугали его маму.

В своем творчестве Блейк старается ориентироваться на произведения Кормака Маккарти, среди которых он выделяет роман "Дорога" (причем, он не советует смотреть экранизацию 2009-го года, потому как считает ее слабее оригинала).

Любит Крауч и классическую литературу, а именно книги Эрнеста Хемингуэя (особенно ему нравится роман "И восходит солнце"), Джеймса Джойса, Джерома Сэлинджера, Джона Р. Р. Толкина и Клайва Стейплза Льюиса.

При этом с наследием русских классиков, таких как Лев Николаевич Толстой, Федор Михайлович Достоевский и Антон Павлович Чехов, он также знаком.

У последнего ему больше всего пришлась по душе пьеса "Вишнёвый сад" (в основном из-за отличных диалогов).

После разговора о любимых книгах Блейка спросили что он думает об обложках русскоязычных изданий своих романов.

Писатель ответил, что хотя они и сильно отличаются от американских, они ему нравятся, так как выполнены в одном стиле, а иллюстрации, изображенные на них, передают настроение и атмосферу самих произведений.

И еще он добавил, что его радует как "Эксмо" выпускает и продвигает его книги.

В ходе беседы у Крауча поинтересовались, нравится ли ему гостить в России и есть ли у него желание вернуться сюда уже в качестве туриста.

На это он ответил следующее: "Несмотря на то, что я не успел толком ничего посмотреть, я хорошо провел время и хотел бы приехать в вашу страну еще раз. Возможно, куда-нибудь в Сибирь...".

Услышав после этих слов несколько смешков в зале Блейк улыбнулся и сказал: "Упоминание Сибири почему-то всегда вызывает смех. Может мне не стоит туда ехать?".

Ему ответили, что все в порядке и он может путешествовать по России абсолютно спокойно.




Лично на меня Блейк Крауч произвел самое позитивное впечатление, потому как вел себя дружелюбно, без лишнего пафоса и на все вопросы отвечал достаточно подробно.




За два часа до встречи с читателями в "Буквоеде" Блейк посетил студию телеканала "LIFE78", где также рассказал много интересного о себе и своем творчестве. Посмотреть интервью с писателем можно здесь.





  Подписка

Количество подписчиков: 154

⇑ Наверх