Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 сентября 2016 г. 11:59

В апреле этого года, давая интервью для журнала "Rolling Stone", известный американский металист и режиссер Роб Зомби заявил: "Я живу в громадном страхе оказаться скучным музыкантом. Поэтому когда я сочинял новый альбом, то старался сделать его кратким и прямолинейным".

Честно говоря, мне было странно услышать такие слова от человека, чье творчество по сути всегда было эпатажным и прямолинейным.

Причем, если в музыкальном плане Зомби стал сходить с ума только последние несколько лет (достаточно взглянуть на названия двух его недавних работ — "Venomous Rat Regeneration Vendor" (2013) и "The Electric Warlock Acid Witch Satanic Orgy Celebration Dispenser" (2016)), то его полнометражные фильмы с самого начала отличались безумием и жестокостью (а также весьма сомнительным юмором).

Не могу назвать себя поклонником картин Роба (а уж его проходной ремейк "Хэллоуина" (Halloween, 1978) я и вовсе не люблю), но мне всегда было интересно посмотреть его очередной безбашенный и кровавый хоррор.

Именно это любопытство и привело меня в кинотеатр на фильм "31: Праздник смерти".

История его "проста как пять копеек": в канун Дня всех святых 1976-го года неизвестные похищают пятеро артистов бродячей цирковой труппы для участия в игре на выживание под названием "31" в подвале некоего завода, похожего на лабиринт.

Но сражаться за жизнь им придется не друг с другом, а с отъявленными психопатами всех полов и мастей.

И надо признать, что сражения эти получились весьма эффектными (кровь, слюна и грязь так и сочились с экрана непрекращающимся потоком) и брутальными (схватки получились на любой вкус: и рукопашные, и на ножах, и с бензопилами).

Как ни странно, наблюдать за всей этой жестокостью было далеко не скучно благодаря частой смене локаций (из-за чего иногда казалось, что ты смотришь не фильм, а видеоролик о прохождении какой-то компьютерной игры в жанре слэшер) и внешнему виду охотников на людей (вот уж где фантазия режиссера (и по совместительству сценариста) разыгралась на полную катушку).

В остальном, "31: Праздник смерти" — это типичный фильм Зомби, снятый в эстетике фильмов ужасов 1970-х годов и наполненный стрёмными персонажами, юмором на грани фола и разудалым насилием.

Однако нельзя не отметить, что на сей раз Роб особенно постарался и рисуя свою кислотно-яркую картину, не забыл сделать ее еще и сюжетно стройной и динамично выверенной.

Поэтому если вы не имеете ничего против того специфического стиля, который исповедует этот режиссер, то я настоятельно рекомендую вам посмотреть его новое творение на большом экране.

Ведь "31" — пожалуй лучший его фильм на сегодняшний день.

Оценка: 9/10.

P.S. В апреле 2015-го года была информация, что Роб Зомби работает над анимационной адаптацией графической новеллы "The Hills Have Eyes: The Beginning" (2007), которая является приквелом к картине Александра Ажа "У холмов есть глаза" (The Hills Have Eyes, 2006), которая в свою очередь является одноименным ремейком классического фильма ужасов Уэса Крэйвена (The Hills Have Eyes, 1977).

Интересно, что завязка "31: Праздник смерти" похожа на завязки двух указанных выше произведений и в нем можно услышать композицию "California Dreamin" музыкального коллектива "The Mamas & the Papas", звучащую также в картине Ажа (правда, в исполнении "The Bald Eagles").

Совпадение?

Не думаю...


Статья написана 16 сентября 2016 г. 11:00

В прошлом году на телеэкраны вышел сериал "Уэйуорд Пайнс" ("Сосны"), названный так в честь небольшого американского городка в штате Айдахо, окруженного со всех сторон высокими горами.

Именно там на берегу реки после несчастного случая приходит в себя агент секретной службы Итан Берк. Постепенно он вспоминает, что вместе с напарником попал в автокатастрофу и поэтому решает первым делом связаться со своей семьей и начальством. Но все попытки сделать это заканчиваются ничем, а все просьбы о помощи разбиваются о равнодушие местного шерифа.

Усугубляет плачевную ситуацию и тот факт, что у Итана не получается покинуть город — единственная, ведущая из него дорога, делает поворот и возвращается обратно.

Не желая мириться с подобным положением вещей главный герой начинает собственное расследование и буквально с боем узнает шокирующую правду о "Уэйуорд Пайнс".

В основу сериала легла история, придуманная писателем Блейком Краучем и разрабатывавшаяся им на протяжении трех книг.

И хотя просмотр первого сезона не вызвал у меня дикого восторга, его сюжет сумел заинтриговать и подтолкнуть к тому, чтобы ознакомиться с оригинальными романами.




Статья написана 9 сентября 2016 г. 11:30

В один прекрасный день в конце августа 2007-го года мне нечем было заняться и от скуки я решил сходить в кинотеатр на фильм "Ультиматум Борна" (The Bourne Ultimatum), хотя на тот момент не являлся большим поклонником франшизы про бывшего агента ЦРУ.

Ничего особенного от картины я не ждал и потому был приятно удивлен ее высоким качеством.

Вернувшись домой я сразу же пересмотрел две предыдущие части цикла и в итоге кардинально изменил свое отношение к нему с нейтрального на положительное.

Если не брать в расчет "Эволюцию Борна" (The Bourne Legacy, 2012), которую кроме как "высосанной из пальца ерундой" назвать сложно, то в первых трех фильмах о пытающемся идентифицировать себя правительственном агенте мне всегда нравились, прежде всего, сюжеты с грамотно выстроенной интригой, максимально приближенные к реальности экшен-сцены, а также серьезная атмосфера всего происходящего.

Соответственно, когда в широкий прокат вышла новая картина о похождениях Джейсона Борна я не смог остаться в стороне и не посмотреть ее на большом экране.

Несмотря на то, что скудный синопсис фильма (представленный на том же КиноПоиске) не дает четкого представления о сюжете, у меня нет особого желания пересказывать его.

Да и зачем, если "Джейсон Борн" абсолютно ничем не отличается от прошлых творений творческого тандема режиссера Пола Гринграсса и актера Мэтта Дэймона (даже отстранение Тони Гилроя, работавшего над всеми предыдущими частями цикла, никак не повлияло на конечный результат).

Главному герою все так же предстоит бороться с преследующим его по всему свету ЦРУ в надежде узнать (теперь уже всю) правду о своем прошлом.

Такие классические приметы франшизы как натуралистичные рукопашные драки и реалистичные автомобильные погони, снятые дико трясущейся камерой — в наличии.

Ах да, и без холоднокровного киллера (которого все по традиции зовут "спецом") тоже не обошлось, хотя в отличие от его коллег, у него будет личная причина уничтожить Борна.

Фильм у Гринграсса получился хорошим, но по сути совсем необязательным, даже с поправкой на злободневность истории, рассказанной в нем.

Главная же ценность "Джейсона Борна" заключается в том, что он закладывает основу для новой (при должном раскладе весьма любопытной) трилогии, которую при желании (и соответствующих кассовых сборах) вполне можно было бы снять.

Однако здесь есть и подводный камень: если прибыль фильма будет достаточной для создания продолжения, то скорее всего нас будет ждать очередной стилистический и сюжетный римейк "Превосходства" (The Bourne Supremacy, 2004) и "Ультиматума" (зачем менять то, что уже столько лет исправно работает?).

Если же она не будет достаточной, то и сиквела мы не увидим.

И это печально, ведь вселенная Борна содержит так много потенциально интересных историй (пока оставшихся за кадром в виду зацикленности сценаристов на попытках Джейсона восстановить свою память).

Лично я был рад вновь увидеть привычные приключения бывшего агента ЦРУ, но и от корректировки концепции цикла все же не отказался бы, тем более что после нового фильма это не так уж сложно сделать.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Как вариант, в продолжении Борн, вернувшийся на государственную службу, мог бы отправиться на охоту за Аароном Кроссом, сбежавшем от спецслужб в финале "Эволюции".

Оценка: 9/10.


Статья написана 7 сентября 2016 г. 16:30

В минувшие выходные, пересмотрев хоррор "Оно следует за тобой" (It Follows, 2014) и читая рецензии на него в интернете, я наткнулся на более чем любопытное видео, посвященное этому фильму, которое вы найдете ниже.

Сразу предупреждаю, что там полно спойлеров, поэтому если вы еще не видели творение Дэвида Роберта Митчелла, то лучше пока воздержаться от просмотра его критического разбора.

Кстати говоря, роль парня, живущего по соседству с главной героиней, в картине исполнил Дэниэл Дзоватто, воплотивший образ одного из грабителей по имени Мани в недавнем триллере "Не дыши" (Don't Breathe).





Статья написана 2 сентября 2016 г. 11:00

На прошлой неделе на экраны российских кинотеатров вышел триллер "Не дыши" (Don't Breathe).

Это вторая полнометражная работа Федерико Альвареса, три года назад подарившего миру свою версию истории Зловещих мертвецов (Evil Dead).

Многие из специалистов, трудившихся над той картиной, были привлечены и для создания нового фильма, в том числе и актриса Джейн Леви, которой в "Не дыши" досталась роль матери-одиночки по имени Роки, в свободное от воспитания ребенка время промышляющей грабежами в компании двух парней — Алекса и Мани.

Однажды троица узнает, что в доме одинокого слепого ветерана войны в Ираке спрятана крупная сумма денег, которую тот получил в качестве компенсации от девушки, насмерть сбившей на автомобиле его дочь.

Не долго думая, подельники решают под покровом ночи пробраться в жилище старика, чтобы сорвать самый крупный в своей криминальной карьере куш.

Однако позже оказывается, что владелец дома не так-то прост и несмотря на инвалидность ему есть чем ответить вторгшимся в его владения грабителям.

У вас сразу же может возникнуть вопрос "почему домушники захотели провернуть свое грязное дело после захода солнца, если ветеран живет в забытом Богом и другими людьми районе Детройта, где на многие мили вокруг нет ни одной живой души (в том числе и носящей полицейскую форму), и троица вполне могла бы залезть в дом при свете дня, пока старик выгуливает собаку?", но при желании этот сюжетный поворот можно оправдать тем, что Роки, Алекс и Мани захотели перестраховаться и лишний раз не рисковать перед тем как покончить с воровством раз и навсегда.

Тем более справиться со спящим человеком намного проще, чем с бодрствующим, даже при условии, что он ничего не видит.

Хотя возможно, что кто-то все же сочтет это сценарной натяжкой.

Но сразу замечу, что она будет единственной, потому что в остальном скрипт, написанный режиссером фильма в соавторстве с Родольфо Саягесом, вышел весьма стройным и логичным.

И при всем желании я не смог разглядеть в нем каких-либо вопиющих глупостей.

Очень порадовало, что в картине нашлось время не только для безостановочного экшена, но и для раскрытия персонажей.

Причем, каждая из сторон конфликта была нарисована одинаково темными красками, поэтому и осуждаешь их, и сопереживаешь им в равной степени.

Также отдельно стоит отметить отлично получившуюся на экране вязкую атмосферу саспенса, пропитавшую не только дом, но и полуразрушенные окрестности.

При этом напряжение в кадре достигается не демонстрацией натуралистичного насилия или бу-эффектами (хотя парочка их все же есть в фильме), а простыми шорохами и скрипами половиц старого дома. Ведь именно по ним обезумевший хозяин и его пес могут найти захватчиков и перегрызть им глотки.

Игра всех актеров в картине, за исключением Стивена Лэнга, находится на вполне достойном уровне, тогда как звезда "Аватара" — шикарен в роли слепого, но далеко не немощного, ветерана.

Ну и саундтрек у ленты тоже хорош, пускай иногда его и не было слышно.

Таким образом, "Не дыши" — это яркий пример того, как надо грамотно снимать триллеры в относительно замкнутом пространстве.

Поэтому если вам нравятся подобные фильмы (и особенно если вы поклонник хоррора Уэса Крэйвена "Люди под лестницей" (The People Under the Stairs, 1991), то новая работа Федерико Альвареса просто обязательна к просмотру!

Оценка: 10/10.





  Подписка

Количество подписчиков: 154

⇑ Наверх