| |
| Статья написана 16 ноября 2014 г. 16:10 |
Сегодня с нами издание немецкое. Еще гэдээровское.
Это вот суперобложка. Читать дальше
Обложка.
Авантитул.
Контртитул.
Титульный лист.
Оборот титульного листа. Реклама.
Итак, это: Strugazki A. Die zweite Invasion der Marsmenschen: Phantastische Erzaehlung: Aufzeichnungen eines Mannes mit gesundem Menschenverstand / Strugazki A., Strugazki B.; Aus dem Russischen von Th.Reschke. — Berlin: Verlag Volk und Welt, 1976. — 1 Auflage. — 112 S. — (Volk und Welt Spectrum. 90). — Нем. яз. — Загл. ориг.: Второе нашествие марсиан.
|
| | |
| Статья написана 13 ноября 2014 г. 01:45 |
Руководители секции толкинистики. Хотя на самом деле мне просто понравилось, как картинка проецируется на плащ. Читать дальше
Круглый стол про игры на конвентах. Не про микроигры типа той, куда нас пытались залучить, а про игры, пронизывающие весь конвент, игры, в которых, в идеале, участвуют все посетители конвента. Выяснилось, что такие игры делались неоднократно, но отдача слишком мала по сравнению с затратами сил. Обсудили, кто и зачем мог бы принимать участие в играх (учитывая, что программа конвента и так насыщена до невозможности). Сошлись на том, что все все понимают, но — очень хочется, поэтому, наверное, попытки будут продолжаться.
Рассказывают про новонайденный и новоопубликованный (а новопереведенным ему светит стать очень не скоро, если вообще светит — как переводить аллитерационную поэму, мне страшно и подумать) текст Толкина. Написанная аллитерационным стихом (и традиционно незаконченная) поэма про Артура. Но и ее Толкин пытался как-то "привязать" к Арде. (Или, наоборот, Арду — к нашему миру). А вот уже и Закрытие. Ведущие. Хореографическая интермедия.
Это объявляют результаты менестрельника. Напоминаю: В номинации "Авторы": 1 место — Дмитрий Пономарев и Александр Шумов, 2 место — Наталья Котовская, 3 место — Александр Сафонов. В номинации "Исполнители": Поощрительная грамота — Ирина Федченко. В номинации "Ансамбли": 1 место — группа "Земля легенд", 2 место — группа "Аркадис ключ". Специальный приз за качество песни: Татьяна Хорькова. Большинство музыкантов уже уехало, но вот кто-то остался — и получает приз.
Еще одно вручение приза.
Демонстрация мастерства победителя.
Подведение итогов площадки толкинистики.
Насколько я понимаю, вручают приз за победу в "Эрудит-лото".
Еще какие-то призы от секции толкинистики. Не за ЧГК. (Вручение призов за ЧГК не получилось запечатлеть).
Еще одна хореографическая интермедия.
Ведущие. Завершение программы Академии игр. Вручение призов лучшим игрокам и лучшим разработчикам.
Выступление Музыкального театра А.Нероновой. Насколько я понимаю, что-то типа артистического фехтования.
Рассказ о площадке Фантлаба.
Очередная хореографическая интермедия.
А это — не помню что, но, кажется, тоже музыкальное.
Отчет музыкального направления (52, кажется, концерта... Интересно, мне дадут записи или как?).
Выступает А.Сасиновский со товарищи.
Золотой Зилант.
Объявление лауреатов. Большой Зилант в этом году не вручался, а Малый достался группе, работавшей над сборником "Письма не нашего времени". Тот самый сборник.
Объявление победителей в конкурсе микрорассказов.
Зачитывание микрорассказов-победителей. Награждение победителей мастер-класса (литературного, в смысле). Очередная интермедия.
О, а это начинается отчет самого зрелищного направления — Костюмерной.
Детские костюмы.
2 место в номинации "Историческая стилизация" — Овсяницкая Яна (Магнитогорск), автор костюма — Канунникова Светлана. Собирательный образ княжны.
2 место в номинации "Историческая стилизация" — Савочкина Наталья (Москва). Прогулка времён Джейн Остин. 1 место в номинации "Историческая стилизация" — Филатова Анна (Москва). Костюм североамериканских индейцев. 3 место в номинации "Фантазия на вольную тему" — Крутикова Динара (Казань). Хранитель лесных секретов. 2 место в номинации "Фантазия на вольную тему" — Стрельник Анна (Казань). Сатир. (Фото не получилось). 1 место в номинации "Фантазия на вольную тему" — Кудинин Антон и Рыжова Вероника (Москва), костюм создан в Ragnarek Caytam Workshop. Сатир и Бежевое безобразие. 3 место в номинации "Косплей" — Федорченко Ксения (Москва). Косплей по м/ф "Биттлджус".
2 место в номинации "Косплей" — Черняк Алексей (Санкт-Петербург). Костюм создан в соавторстве с Марией Шемшуренко. Блистательный Руби Род из "Пятого элемента". 1 место в номинации "Косплей" — Бушканец Герман (Казань). Авторы костюма — Бочков Алексей и Гулиева Лейла . Демон Принц Кхорна.
А это победитель фотовыставки кукол в исторических костюмах. Король Генрих V, косплей по сериалу BBC "Пустая корона", экранизации пьес У.Шекспира. Автор костюма, владелец и фотограф – Холодова Дина aka silver_nut (Казань). В создании образа принимали участие Минами и Квант света. А это Фангорн награждает "видеонаправление". Гран-при Зилантфильм-2014, а также приз зрительного зала в номинации "Постановка" — "Баллада о герое или Песнь Северного Мужества" (клип, авторы — Елена Ханпира и Василий Шатров, Москва) Первое место в номинации "Постановка" по версии Жюри — "Battletech 3: Ключ" (презентация игры Battletech 3; автор — Павел Синеглазов, Челябинск) Первое место в номинации "Репортаж" по версии Жюри — "Дом, в котором..." (автор — Дмитрий Наркевич, Спб, video.dimier.org) Приз зрительного зала в номинации "Репортаж" — "Вархаммер 2013. Люстрия" (авторы — Павел Кутилин и команда LIveTver, г.Тверь) Лучшая презентация игры, по версии Жюри — "Welcome to Todashtown" (тизер к игре Темная Башня-2014, авторство — студия Unsung Pictures) . А ролики можно посмотреть здесь — http://max-fangorn.livejournal.com/143274...
Итоги Турнира-на-Песнях.
Видимо, победителя уже нет в зале — за него выступает Иллет.
Опять не помню, что именно.
Хэлка Ровенион объявляет победителя конкурса отчетов. Им стал Митос с отчётом с игры "Смольный: на заре жизни". (Поздравляю его и мастеров. Надеюсь, у маэстро Анжелотти и у Princesse все было хорошо...).
Хэлка и О.Лазарева объявляют о планирующемся конкурсе отчетов с Зиланткона.
Б.Фетисов объявляет о закрытии Зиланткона-2014 и о начале подготовки к Зиланткону-2015.
Бонус-трек в исполнении музыкального театра А.Нероновой. После официального закрытия последовало закрытие рабочее. В смысле что для работников. В этот раз Роман — в лучших традициях сатанинского гриба — подбил меня пойти туда. Мол, мы же работники... Пожалуй, редко я себя чувствовала _настолько_ самозванкой. Впрочем, пределов совершенству нет — что и было ощущено очень скоро, когда меня спросили, нет ли каких предложений и т.д. Я так растерялась, что только пискнула, мол, все прекрасно, всем спасибо...
Традиционная пессимистическая фотография — народ разъезжается. (На самом деле аналогичные картины можно было наблюдать в вестибюле все дни Зиланткона — народ приходил с рюкзаками). А это две оптимистические фотографии. Уже и закрытие прошло, и даже "рабочее закрытие" — а вот, жизнь продолжается! Здесь могла бы быть оптимистическая фотография № 3 — когда мы на следующий день отправились на вокзал, "Ленин-сарай" был еще в полном убранстве, — но из-под рюкзака фотографировать неудобно... Несколько тематических подборок фотографий. Ярмарка как музыкальное мероприятие
Тикки Шельен на ярмарке. Танцы. Точнее говоря, в основном мастер-классы по ним.
Костюмы
Перед зеркалом.
Радостно встретим ночь Хеллоуина!
Боец. Он правда вот-вот будет принимать участие в фехтовальном турнире.
Травоядный дракончик.
Сатиры.
Похищение барса сатирами.
Танец индеанки.
Встреча миров.
Две ипостаси бравого космонавта.
Берут интервью.
Еще раз травоядный дракончик.
Зеркальный рыцарь.
Маска.
Спортивное направление. Турниры по разнообразному фехтованию и стрельбе из лука. (А остальные мы пропустили, потому что были либо не там, либо не тогда). Этой парой снимков я особенно горжусь!
А это фото сделано на турнире, проходившем в рамках тематического дня, посвященного "Игре Престолов". Турнир где-то там, при дворе короля, мол. К последнему дню Зиланткона я выяснила, что место на карте памяти фотоаппарата кончается прямо-таки катастрофически, и поэтому фотографий с турнира лучников — совсем немного. Бонусы Дерево. Мне понравилось, как оно подсвечивается. Закинув вещи в камеру хранения, мы концептуально пошли на Булак — кидать монетки (оторопевшая утка... гм... и хвостом ныряет, а я, кажется, _очень_ оторопевшая утка). У ближнего моста мы выяснили, что Булак замерз, но дальше, вроде, виднеется незамерзшая часть. У следующего моста открытую воду мы нашли и монетки кинули, но увидели в отдалении утиную стаю... В результате, монетки покидали и с третьего моста. А вот в полете уток сфотографировать не удалось, хотя они и летали... Иногда. Кстати, тут один вид уток или два? А на обратном пути мы нашли бисерный магазинчик с как раз такими, как мне надо было бы для мастер-класса, пакетиками бисера, но это уже совсем другая история. (А что я забыла его адрес — так вообще третья).
Итак, итоги. Удалось побывать на ремесленном мастер-классе. Жаль, что только на одном — там было обещано много интересного. С другой стороны, хорошо, что меня еще раз поучили вязанию. Надо бы каждый день этот навык поддерживать. Кстати о мастер-классах — совет попробовать свои силы в "большом" литературном мастер-классе меня глобально завесил. Узнала, для чего от меня сбежал значок "Нолдор. Это мы во всем виноваты" (хоть я и не нолдо, но значок очень хорошо описывает ситуацию) — он уступил место значкам с игры по Стругацким (а еще я хочу значок "Я по натуре кадавр", где бы и как бы его бы добыть бы...). Побывала на N концертах и докладах (в т.ч. очень неожиданно и для меня самой). Под лозунгом "у ребенка будет то, чего у меня не было!" втиснула в рюкзак Сашенькины платья и каждый день переодевала (народ заметил). А вот пофотографировать ее, как собиралась, не успела (может, и к лучшему — см. про карточку). Традиционные проблемы с общением. Так, перекинуться парой-тройкой фраз — это бывало, а вот чтобы поговорить "полноценно"... С другой стороны, а о чем "полноценно говорить"?.. Впрочем, и времени-то особо не было. Аналогичные проблемы — с "кулуарной жизнью". Вероятно, я просто не умею этого замечать. Тут кто-то в отзывах выдвинул идею значка "Это мой первый кон" — чтобы, мол, новичка с таким значком как-то втягивали в деятельность. Что-то в этой идее есть... Хотя, конечно, на 11 коне такой надевать — что-то странное в этом тоже есть. Или, как вариант, замеченная на одном из участников табличка: мол, приехал общаться, но тормоз и интроверт... Зато сумела не начать помирать от избытка эмоций и информации (после мастер-класса не в счет). Думаю: а не надо ли было все-таки пойти на ту игру?.. Хотя, конечно, 3 часа... И на кой мне жажда власти и наживы — науке тоже непонятно. И вообще это тема отдельного разговора, он, надеюсь, будет... Плачи о недостаточно интересной программе традиционно не понимаю, ибо у меня проблема как раз обратная: как Успеть Все (удивительно, что удавалось вязальную норму-то выполнять). (Подозреваю, что проблема по определению нерешаемая). Хотя, конечно, наверное, если интересоваться сугубо одним направлением... (Кстати, понравилось, что в этом году не было "Открытой программы" — или как назывались те мероприятия, на которые можно было пройти всем, даже без "дневного пропуска", но зато купив отдельный билет? А вот платное расписание... озадачило. Естественно, недорого, естественно, оно и так висит на видном месте, естественно, на его печать тратятся... Но все равно как-то странно. Может быть, потому, что раньше оно было бесплатным. И то же — насчет "газеты за монету".). И некоторые мероприятия даже начинались вовремя! (Естественно, те, на которые я опаздывала). Ну и благодарности. Оргкомитету в целом — За Все. И за то, что с "рабочего закрытия" не выгнали. О.Лазаревой и Мори — за то, что нашли нам работу, причем такую, которая позволила побывать почти везде, где хотелось ("почти" — потому что хроноворота таки нет). Кстати, к следующему Зиланту надо будет попробовать указать прямо в заявке, что, мол, желаю работать. Я так еще ни разу не пробовала. А.Клемешову, Ленин-сараю и его работникам — за роскошное поселение (с каждым годом нас селят все роскошнее и роскошнее...). Роману — за поездку и за помощь с выбором подарков. И за рассказы. И за моральную поддержку. И за ноутбук. Ка-Мыши и Толченовым — за "первый толчок". А Йолафу — за "самый первый толчок". Хотя, конечно, если уж закапываться — то благодарить за "самый-самый первый толчок" надо Кариссиму и ее друга, которые когда-то подключили меня к ФИДО... Продавцам на ярмарке — за то, что они ни разу не укусили глюка, достающего их вопросами "что подарить человеку, у которого все есть и который не очень интересуется ролевой тематикой???" (вместо этого они таки нашли ответ на этот вопрос). Блейзу — за ксивник и вообще. Комнате отдыха работников — за чай и печенье. Исполнителям — за концерты. Д.Скирюку — за конкурс и за то, что он не сказал вслух того, что, по-хорошему, надо было бы сказать о моем "творчестве". Ну да, есть у меня эта манера "вытаптывать площадку". Но я постараюсь с ней бороться... И за приглашение на "большой мастер-класс" — тоже. Интересно, могла бы я вообще хоть что-нибудь сколь-нибудь крупное (больше страницы) и не на заданную тему написать??? Терн — за выставку кукол, а голосовавшим за Сашеньку — за голоса (интересно, если бы я показала только одно платье — шансы на победу увеличились бы или уменьшились?). Всем узнававшим и общавшимся (Ассиди, Котенку, Роби и другим) — за узнавание и общение. Работникам чайной — что дали доспать. И за чай, естественно! И традиционные извинения перед всеми, кому я чем-то мешала (подозреваю, что таких было много). Я не со зла, я по тупости своей! Ну вот, а теперь можно цеплять бейджик к остальным, на бейджик прошлого года прикреплять значок "Зиланткон-2013" (кстати говоря, забавно, что значки "Я пережил Зиланткон-****" начинают продавать с первого же его дня, изыскивать значку "Зиланткон-2014" место на ксивнике (нелегкая задача!), на зилантконовский браслет надевать очередную бусину (и почему я не купила бусину на ярмарке??? Видимо, по "зацикленности", что у меня уже есть. Они правда есть, много, но эта ведь была бы _особенно_ тематической!)... И начинать ждать Еврокона-2015. И надеяться, что удастся поехать. (А вот бы еще на Ворлдконе побывать...) P.S. На Зиланте, подозреваю, что в районе Замана, была утеряна "утяжка" для спального мешка. Черный такой мешочек с лентами-утяжками... Никто не находил???
|
| | |
| Статья написана 11 ноября 2014 г. 05:52 |
Толченов и видеослужба, как я понимаю. Это мы в гости зашли. Странно: всего один раз в этой комнатушке жили, а воспринимается как родная... Хотя расположена она была очень удачно: налево — балкон, с которого удобно смотреть турниры, прямо — Малый Зал, направо — две комнаты, где часто проходят мероприятия... (А совсем направо — медики). Толченов собирался нечто (сильно подозреваю, что минуту моего позора с участием Зилант-ТВ) показать, но тут очень удачно упала какая-то программа... Читать дальше
Антенна перед толченовской дверью. Полночи прошло в написании отчетов для сайта (так мы оправдывали статус работников; лично мне даже понравилось) и в сочинении рассказов про грибы на рыбалке (для удовольствия; тема оказалась благодатная, и варианты поперли как те самые грибы после дождя).
А утро началось с доклада А.Белаша про социальные иллюзии и про борьбу с ними. Вопреки моим опасениям, ни слова не было сказано про политкорректность и вообще про нынешнюю политику, а речь шла исключительно про государства древности (как пример реального вреда социальных иллюзий. Да, под социальными иллюзиями имелись в виду убеждения — причем поддерживаемые на государственном уровне — типа "наша страна самая крутая", "у нас полное единство" и т.д.) и про описанные в литературе тоталитарные государства (как пример борьбы — пусть лишь описываемой — с оными иллюзиями. Если честно, я так и не поняла, _стоит_ ли с ними бороться. В детской литературе типа "Королевства кривых зеркал" все понятно, а вот во взрослой... Особенно если учесть, что большую часть ее я только что узнала, и то в пересказе. Хотя я не уверена, что хочу эту тему обсуждать здесь и сейчас. Она достойна сначала "личного разбора", а потом — отдельного поста.).
Затем Ш.Идиатуллин рассказывал, почему хорошо, правильно и глючно опираться на местный, а не на "западный" фольклор. С идеей, скорее, согласна (хотя, конечно, все зависит от качества исполнения и от вложенной идеи), с объяснением (что, мол, западные сказки и т.д. готовят ребенка не к той жизни, которая ему предстоит... то есть тут как: вот есть некая местность, и в этой местности есть свои сказки. Они готовят к жизни в этой местности. "Чужакам" послушать, может, и глючно, но бесполезно) — скорее нет. Хотя, конечно, ему виднее. Далее моя чернокнижная (вот странно: я хорошо представляю, какими глазами поглядела бы на того, кто сказал бы, что предпочитает, скажем, "Время учеников" оригиналам; а в случае с Толкином сама такая — к первоисточнику равнодушна, а вот апокрифы нежно люблю% не все, конечно...) душа возрадовалась и даже попыталась запеть — начался мюзикл "Лаан Гэлломэ". По, как явствует из названия, "Черной Книге Арды". Сюжет... Наверное, пересказать надо, но сложно. Как по мне, лучше всего прочесть саму "Черную Книгу Арды", но там много, и не всем такой стиль по вкусу... Ну, в общем, дело было так. Сначала не было ничего и был только Творец. Потом он создал себе помощников. Много, но нас интересует 14 из них — будущие Валар, Силы Мира. Потом они пели, пением воплощая Арду. Один из них (будущий Мелькор, еще более будущий Моргот) имел несколько иное "видение проекта", и на этой почве спорил как с собратьями, так и с Творцом. Так или иначе, Арда была воплощена, и 14 Валар (точнее говоря, 13, четырнадцатый — и это не Мелькор! — добавился позже) отправились жить там, улучшать ее по своим вкусам и все такое. Взгляды Мелькора так и не совпали со взглядами остальных, и после некоторых конфликтов он отправился жить сам и своим умом. Но еще до этого момента Валар создали себе помощников — Майяр. Мелькор создал тоже, двоих (Ортхэннера-Гортхауэра-Саурона и Курумо-Сарумана), но их у него забрали, и они, не зная о своем происхождении, жили в Валиноре, считались Майяр Ауле, но счастливы не были. И сначала Ортхэннер решил пойти искать счастья у Отступника (мелькора), а потом и Курумо. Тем временем пробудились эльфы. Часть из них была встречена посланниками Валар, пошла с ними и от них произошли три племени эльфов, которые побывали в Валиноре. Часть, насколько я помню, не встретила никого и жила как живется — это были Сумеречные Эльфы. А вот часть встретила Мелькора и стала Эльфами Тьмы, медленно эволюционирующими в сторону людей (по концепции как Толкина, так и ЧКА, быть людьми — круто: у них есть свобода выбора, а кроме того, после смерти они не остаются привязанными к Арде и не забывают предыдущую жизнь в чертогах Мандоса, а отправляются на Неведомый Путь). Эльфы Тьмы жили в Лаан Гэлломэ в, так сказать, тесном контакте и... не то что под присмотром, но что-то в этом духе Мелькора и Ортхэннера. Где-то в это время туда же добрался и Курумо, но счастья он не нашел и там. Он все-таки был, скорее, "логическим началом", "разумом", а там многое было основано на интуиции, на "сердце" (в общем, см. Сальери и Моцарта). С горя он перепробовал много видов деятельности, и лучше всего у него получилось работать с орками. Обучать их военному делу. (Но вся фишка в том, что войны мир еще не знал; откуда у Курумо убежденность, что Валар так спокойно на эту идиллию смотреть не станут и война будет, — я так и не поняла). Но когда он решил продемонстрировать свои успехи Мелькору — тот пришел в ужас и Курумо прогнал. Курумо слегка озверел, плюнул на все и вернулся в Валинор. Где и рассказал все. По одной из версий — пытаясь Валар убедить в полной безобидности Эльфов Тьмы и Мелькора, по другой — пытаясь доказать самому Мелькору, что он, Курумо, таки был прав, война будет... Но Валар поняли его однозначно: что в Лаан Гэлломэ происходит что-то странное и нехорошее — и война таки произошла. Эльфы Тьмы практически в полном составе погибли, Мелькора взяли в плен... Ну, потом было много чего разного, но мюзикл до этого момента не доходит. Он даже до финала войны не доходит. Может быть, только "пока" — говорят, что он еще далеко не завершен... Но, с другой стороны, момент, выбранный на данный момент для финала, мне нравится. Уже понятно, что все плохо, но нет чувства, что все _совсем_ и _безнадежно_ плохо. Ну и, в конце концов, мюзикл ведь _по мотивам_. Может, и изменят. А вот Курумо — в версии мюзикла — мне показался каким-то... "раздвоенным". То есть по книге, он и в Валиноре чувствовал себя хуже других, не таким способным, и в Лаан Гэлломэ тоже. Тут же он, с одной стороны, эту свою "неспособность" ощущает и рефлексирует, с другой стороны — ведет себя заносчиво, мол, я из Валинора, а вы не пойми что такое, как могу я, Курумо, быть подмастерьем у какого-то эльфа...
Это вот Мелькор. Ужасно романтически выглядит, в чем следует если не тексту ЧКА, то духу...
Общий вид сцены. Слева — Элхэ, Видящая (т.е. провидица, знавшая, что будет война, практически с самого начала), влюбленная в Мелькора. (Одна из центральных линий ЧКА связана с нею, но в мюзикле отражено только ее начало).
Элхэ.
Мелькор и кто-то там...
Еще общий вид сцены.
Рассказчица.
Дракон.
Курумо (слева) и Ортхэннер.
Курумо. Элхэ и Хэлгэайни (духи холода).
Курумо и тот эльф, у которого он был подмастерьем.
Гэлеон и Иэрнэ (долго рассказывать, кто такие и чем знамениты... По сюжету мюзикла важно, что Иэрнэ — подруга Элхэ), только что обменявшиеся венками (знак признания в любви).
Иэрнэ пытается узнать у Элхэ, кому она собирается дарить венок и не собирается ли принять чей-нибудь. В первом Элхэ не признается, второе решительно отрицает.
Элхэ. Элхэ и влюбленный в нее Гэлрэн (объяснился в любви — и получил отказ).
Гэлрэн.
Мелькор, Курумо и орки.
Эльфы.
Финальные поклоны. Мюзикл завершился (конечно, он был представлен не целиком, как и большинство показанных в этот раз на Зиланте мюзиклов; как бы не пропустить полную премьеру???), а я помчалась на разговор о том, допустимо ли в тексты про Арду вносить земные реалии.
Это вот докладчица.
А это — вызванные для "живого примера" авторы — Аллор и Арторон. В ходе разговора выяснилось, что первым земные (и более того — анахронистичные) детали начал вносить Толкин, так что, в общем, можно. Если осознаешь это и знаешь, зачем вносишь. А если не осознаешь и не знаешь — то можно существенно меньше, а нужно и того менее. Бонусом я выяснила, что это был за "Легион" (" «…распевал "Легион" в компании эльфов, верных и пары ханнатцев с особым цинизмом…»" — Аллор). Я-то думала, что это "Орел шестого легиона", но оказалось, что это "По выжженной равнине марширует легион". Да, в этом случае цинизма было куда больше.
Мастер-класс по изготовлению открыток в технике суми-э. (И на него я тоже не попала...). Далее была премьера (естественно, сокращенная) мюзикла "Valens Miles" от "Волков Мибу" (полная премьера будет 13.12 в "Маяке", бронирование билетов уже открыто). По мотивам артуровских легенд. Ну, тут-то, наверное, сюжет известен всем, так что пересказывать его не буду (к тому же, честно признаюсь, я его не очень поняла. Т.е. я знаю артуровские легенды, и только поэтому понимала, что происходит. Впрочем, наверное, это потому, что я не умею различать персонажей — трижды смотрела "Властелина Колец" и так и не перестала путать Арагорна с Боромиром).
Пролог.
Это Артуру показывают портреты потенциальных невест.
Гвиневера со свитой.
Общий вид сцены.
Рыцарь-менестрель.
Брак Морганы, сестры Артура, с кем-то там (как позже выяснится, она от этого не в восторге; не от конкретного брака, а от самой идеи применительно к ней).
Артур и Гвиневера. Сцена бала.
Гвиневера.
Гвиневера и Артур.
Насколько я понимаю, сэр Ланселот.
Он же и лесные духи.
Рыцари Круглого Стола.
Моргана.
Моргана и духи.
Моргана и сэр Ланселот.
Сэр Ланселот и Гвиневера.
Моргана и духи.
Моргана.
Гвиневера.
Гвиневера и сэр Ланселот.
Сэр Ланселот.
Моргана, Мордред и Артур. Финал.
Финальные поклоны.
Кусочек светового шоу, увиденный и пофотографированный буквально на бегу. По особому заказу — фотовыставка кукол в исторических костюмах. Концерт Канцлера Ги и группы "Брэган д'Эрт".
Результаты первого тура менестрельника (на котором меня не было; одна надежда — на Толченова). И с тем закончился очередной день Зиланта, и я пошла получать подтверждение того факта, что отчет о концерте писать сложно, о мюзикле — легче, но не намного, а вот с докладами и проч. проблема другая — слишком много надо сказать. Программа следующего дня была не менее насыщена и бесконечна, но, к сожалению, необъятное таки нельзя объять. Хотя, безусловно, к этому надо стремиться. И мы пошли стремиться. Конкурс костюмов (естественно, в качестве зрителей) пропустили, только "на бегу" глянули несколько моментов (см. в соответствующем разделе). Нас пытались залучить на ролевую игру, и некогда я, глядя на программу, даже обдумывала, не податься ли туда. Но, во-первых, это три часа (три других мероприятия), а во-вторых, анонсирована она была как игра о жажде власти и наживы, так что я вежливо отказалась... И вообще, эти игры "с корабля на бал", без подготовки и т.д., кажется, _особенно_ не для меня. Прослушали очень интересный доклад А.Белаша о Полкане (который не совсем собака, а наполовину) — об исторических корнях этого образа и о том, как эти исторические корни успешно дожили до нашего времени. В пересказе это не так интересно получится, поэтому остается надеяться только на то, что в Сети окажется не только аннотация, но и весь доклад. А аннотация вот: Около 1400 года итальянец Андреа да Барберино, перелагавший прозой эпические песни, выпустил в свет рыцарский роман «Французские короли» – компиляцию из нескольких источников, среди которых была англо-нормандская поэма середины XIII века «Бэв де Антон». По неизвестной причине в сюжете «Бэва...» да Барберино заменил сарацинского великана Эскопарта странным существом по имени Пуликане. Этот могучий получеловек-полусобака, воинственный сын женщины и пса, стал побратимом и соратником героя, а затем пал смертью храбрых, защищая его жену и детей. С конца XVI века сочинение итальянца стало известно и очень популярно на Руси. Как лубочная «Повесть о Бове Королевиче» оно издавалось около двухсот раз. Пуликане у нас был назван Полканом, что нередко толковалось как «полу-конь», из-за чего Полкана изображали в виде кентавра. Поединок Бовы с Полканом – один из самых любимых сюжетов у лубочных художников. После 1918 года «Повесть о Бове...» почти век не издавалась, и герой-королевич забылся в народе. А вот имя Полкан прижилось – его часто давали крупным псам, оно стало нарицательным для силачей и, позднее, для некоторых лиц старшего офицерского состава. Полкан на правах равного вошёл в число героев сказочного и былинного эпоса; кое-кто всерьёз считает его исконно русским аналогом кентавра-китовраса.Не вмешиваясь в спор о том, какой стране принадлежит Полкан, мы хотим обратить внимание на неизученные стороны этой персоны. При внимательном прочтении роман да Барберино точно указывает, где и когда родился Пуликане. Расследование показывает, что у Полкана есть родня по всему свету, что само явление человека-пса на свет закономерно и связано с историей древнего тотемного клана. Можно без преувеличений утверждать, что след Полкана буквально опоясывает земной шар.
На ярмарке нашли котенка. Набежал народ с фотоаппаратами. Роби немедленно взяла его (котенка, в смысле) под свою опеку, попытка пристроить животное Толченовым успехом не увенчалась, но позже Роби сказала, что хозяин таки нашелся. Кажется, это еще одна традиция Зиланткона — пристраивать животное. Вспомним того же Нурофена... Состоялся Круглый Стол на тему "Чем игры и конвенты могут быть друг другу полезны". Участники выразили обеспокоенность тем, что игры и конвенты все дальше отходят друг от друга, что если презентации игры конвент еще может дождаться, то послеигровой рефлексии — уже вряд ли. Обсудили вопрос, что с этим можно сделать (а также можно ли вообще что-то и нужно ли). Пришли к выводу, что, в общем, нужно и можно, но надо работать, причем целенаправленно, а не ждать милости от природы. (Я как-то не очень поняла, зачем на конвенте разбор конкретных игр. Мне казалось, что там лучше что-то более обобщенное. Впрочем, меня не спросили — сразу два раза).
Результаты менестрельника.
Секция настольных игр. Подготовка к турниру по артистическому фехтованию.
Далее была презентация Еврокона-2015: Петербург, 23-26 апреля, поселение самостоятельно, почетные гости — Джо Аберкромби (надеюсь, в представлении не нуждается?), Юкка Хальме (финский фэн, вероятно, № 1), Майкл Стэкпол (насколько я поняла, книги по различным вселенным, в т.ч. по "Звездным Войнам", сценарии и т.д.), различные доклады, вечеринки и т.д. (заявлять еще можно, вот примут или нет — зависит от качества предлагаемого. Гм. Это очень задумчивый "гм", а ни в коей мере не сомневающийся или не осуждающий). Что мне не очень понравилось — так это то, что основная информация появляется ВКонтакте и на Фейсбуке, а ЖЖ-сообщество какое-то совсем дохлое (впрочем, аналогичная ситуация, увы, со многими мероприятиями), и я сказала, что могу — тупо и неинтеллектуально — перепощивать информацию в сообщество. (Ну не хочу я ни ВКонтакта, ни Фейсбука. Мне в блогах хорошо). Надо, кстати, по этому поводу написать организатору. (Пока шла презентация Еврокона, рядом проходил Неожиданный Концерт. О.Медведев с группой товарищей. Но по понятным причинам у меня нет ни фотографий, ни каких бы то ни было впечатлений).
Мастер-класс по саберфайтингу. Затем последовал "разбор полетов". То есть микрорассказов. Напоминаю, что тема у них у всех — "Грибы на рыбалке", а вот раскрытие темы — полностью на усмотрение авторов. Мы (Роман и я) подали туда аж четыре рассказа (и сильно опасались, что за такое нас покусают), но оказались даже не рекордсменами. Рекордсмен принес пять. Д.Скирюк внимательно ознакомился с представленными рассказами — и понеслось. Зачитывание рассказа вслух, замечания ведущего, замечания и впечатления зрителей, очень краткое последнее слово автора (если ему есть что сказать), итог, переход к следующему рассказу... Как сказал ведущий, в этом году уровень микрорассказов удивительно низок. Но, тем не менее удалось отобрать четыре лучших из этих плохих (примерно в этот момент мы осознали, что пора делать выбор: "досмотреть это кино до конца" или таки убежать на концерт Болдыревой. Поскольку среди четырех три рассказа были нашими — концерту Болдыревой не повезло. Опять. По-моему, в прошлый — или в позапрошлый — раз ему не повезло с нами по аналогичным причинам). Четверка была вновь зачитана вслух, по результатам два рассказа отпали, два были рекомендованы к доработке (на месте же доработаны) и объявлены победителями. Как и два года назад — победили Зена и Глюк. (Теперь я думаю: велика ли честь оказаться лучшей среди плохих?) Фотографий нет "по техническим причинам" — на нервной почве я и не смогла бы удержать фотоаппарат в руках.
Для снятия стресса пошли на концерт Тима Скоренко (и на шоппинг, но от него фотографий не осталось, зато у меня теперь есть кольцо с Горлумом и Кольцом. А с прошлого Зиланта у меня есть Кольцо Всевластия. Как там у Жуковых...). В бывший когда-то родным Малый Зал. (И до сих пор удивительно быть не на ступеньках за колонками, а в зале). Тем официальная программа и завершилась. В неофициальную часть вошли написание отчетов и (ложная) пожарная тревога (к своему стыду, технику-то я похватала, а вот книги — нет). А заодно завершился и объем поста.
Продолжение следует.
|
| | |
| Статья написана 10 ноября 2014 г. 04:58 |
Как вы, наверное, знаете, недавно прошел очередной слет любителей фантастики, фэнтези и ролевых игр — Зиланткон. Уже 24. Следующий будет юбилейным... Впрочем, для меня и этот Зиланткон был юбилейным — десятым, на котором я побывала (спасибо святым людям Толченовым, что когда-то меня вывезли. А потом и Ка-Мыши с Тигрой, без которых эти выезды были бы невозможны. И оргкомитету, который — помимо, естественно, устроения Всего Этого Банкета — еще и находит мне занятие, так что в этот раз на бейджике значилось гордое "работник". Мне понравилось...). Забавно: я успела побывать и простым участником, и волонтером, и даже вот работником. Но все — низового звена, так что сплошные выгоды и ни одного недостатка (в единственном отмеченном недостатке в виде найденного, но пропущенного по причине необходимости написания отчетов балконника Скади — виновата я сама. Отлично бы те отчеты подождали до утра. Все равно вечером их дописать не успели). Традиционно я сомневаюсь, стоит ли писать отчет — вдруг кому-то из тех, кто не смог побывать, будет обидно? Но все равно пишу. Ну, теперь к делу. В этом году Зиланткон был необычайно длинным — с 31.10 по 04.11. (И карточки в фотоаппарате хватило еле-еле. Не падайте в обморок, выжила примерно треть фотографий. Штук 400.). Вам интересно, в скольких частях будет отчет? Мне тоже!
Символом этого Зиланткона объявим вот этот предмет. Хроноворот. Необходимейший предмет! С его помощью можно вновь и вновь попадать в один и тот же отрезок времени, но действовать в нем по-разному (т.е., скажем, посещать разные параллельные мероприятия). А то программа достигла той степени насыщенности, когда "личный план захвата Зиланткона" (список интересующих лично тебя мероприятий) ехидно улыбается десятком-другим пересечений, а не обнаруживая афишу конверта любимого исполнителя, облегченно вздыхаешь: не надо выгадывать время еще и на это... Читать дальше
Утро нас встретило прохладой (почти не замеченной под рюкзаками. Лучше укладки рюкзака согревает только его переноска) и уже почти родными баннерами. Потом мы представились начальству, получили отпуск часа на два и отправились искать красивые штампики в Казанском Университете (подробности вам, наверное, неинтересны; если интересны — спросите; фотографий не будет, поскольку мне было лениво; а штампики мы нашли). Собственно, это я излагаю, чтобы объяснить, как нас занесло в метро, где мы а) концептуально "потеряли" жетончик Петербургского метрополитена, б) нашли вот вышеприведенную рекламу Зиланткона. Похоже, он действительно широко известен в Казани. А когда возвращались — ДК имени Ленина, он же Ленин-Сарай, встретил нас уже в полном убранстве. (И это был последний раз, когда мы его видели снаружи. Не считая дня отъезда, конечно. А, нет, еще фаер-шоу было, но там мы смотрели в другую сторону).
Гости съезжались. Официальное открытие должно было состояться (и состоялось) 01.11, но 31.10 было рабочее открытие. Без шоу, просто краткое представление направлений. Вот несколько моментов.
Б.Фетисов рассказывает о предстоящем фестивале. Рядом — руководитель секции толкинистики и А.Клемешов.
Б.Фетисов.
Представление секции толкинистики.
О.Лазарева представляет не то детское направление, не то инфослужбу.
А это не помню, что представляют.
Те же, там же и тогда же.
А это представляют музыкальное направление.
Главная лестница. По традиции, вся увешанная афишами. Впрочем, верьте: боковой лестнице повезло ничуть не меньше. (Кстати о лестницах: в этом году очень удобно открыли проходную комнату, через которую можно было быстро и легко попасть с боковой лестницы на главную и наоборот. Ну и в помещения, там расположенные. Очень хорошее нововведение! Закрывали эту комнату только на время проводимых в ней мероприятий. И об афишах: в этом году у каждого помещения, где проводились мероприятия, висело минимум две афиши: расписание данного помещения и расписание "основного арендатора" — поскольку у каждого направления мероприятия были далеко не в одном месте, а иногда и одновременно в разных. Тоже очень удобно!).
Передвижной планетарий. Куда нам так и не удалось попасть. В первый день он, оказывается, работал только для "гостей" — детей из приютов и т.д. (в этом году выездной программы не было), а во второй в назначенное время он так и не заработал, потом должен был быть детский сеанс... Ну ква.
Но ничего — мы и так славно развлеклись. Посетили лекцию про моду ампира (оказывается, она была очень даже разной, а я заодно узнала, как называются мои вязальные мешочки. Помпадур! Правда, дамы былых времен вряд ли оценили бы их внешний вид... Но суть-то та же!).
После детской программы развлекаться стали сами проводившие. Бои на тямбарах...
...Стрельба из луков. (Кстати, мне дали попробовать натянуть лук. Нет, не для лягушек это дело!).
А еще мы прогулялись по ярмарке — в первый, но далеко не в последний раз. Сейчас мы шли на мероприятие под названием "Рыцари тоже вяжут". Если верить заявке, целью было доказать, что вязание — это вполне себе мужское занятие. С этим сложилось не очень, но зато меня в очередной раз поучили набирать первый ряд на спицах. Интересно, если каждый день тренироваться — я выучу или нет?..
Самый глючно оформленный стенд на ярмарке. Это вот нас обучают вязанию на спицах. Полезное умение!..
ДК имени Ленина — известный источник глючи...
Очень меня интересовавшая (кто знает, тот понимает, почему) презентация антологии "Письма не нашего времени". Тираж таки добрался до России.
Проводившие презентацию Д.Кринари и В.Владимирский. (Еще ее проводил В.Гончаров, но фото с ним катастрофически не удались). В этом году на Зиланте сделали уголок под названием "Тишина в библиотеке". Место, где можно посидеть в тишине (очень относительной, правда, поскольку — вон видите двери слева? Так за ними Большой Зал, а чего на Зиланте не делает Большой Зал? Не простаивает), почитать, спокойно пообщаться... Ну могли ли мы мимо этого пройти???
Также в библиотеке предлагалось такое развлечение, как Буккроссинг. Приносишь книгу в библиотеку, ее снабжают специальной наклейкой — и где-нибудь "забывают". Нашедший должен, в идеале, зарегистрировать находку на специальном сайте, почитать (если хочет, конечно) и так же "забыть" где-нибудь. Правда, я еще никогда не встречала таких книг. А Вы?.. А это в библиотеку принесли щедрый дар Фантлаба.
Завершало программу первого дня (и последнего, когда мы не разрывались, пытаясь пойти сразу на несколько мероприятий) фаер-шоу Quasar. Из гуманности по отношению к слушателям Арефьевой оно началось с запозданием — чтобы уж точно _все_ желающие смогли туда попасть. Итак, фаер-шоу.
И на этой жизнеутверждающей ноте закончился первый день Зиланткона и началась его первая ночь. А мы пошли писать отчеты (я попутно думала, что интересно, как живется в школе? И, главное, что происходит в "шумной" школе? Может быть, что-то интересное с музыкальной точки зрения, насколько она у меня может вообще быть?)
Угол, пользовавшийся самым большим вниманием. В нем висело Расписание!
Перед Расписанием.
Крыс.
У Фетисова берут интервью. И только теперь мы добрались до открытия Зиланткона. Сквозным его сюжетом в этом году было то, что Б.Фетисова превратили в Золотую Рыбку, и вот ведущие пытаются его превратить обратно.
Перед открытием.
Танцевальный номер.
Ведущие.
Новый облик Б.Фетисова.
Выход "Академии игр" (настольных. Попробовать, что ли...)
"Академия Игр" представляет свою программу.
Не помню, что. Мне глючится, что речь идет о сервис-центре (через который можно без проблем заселиться в школы, профилакторий, гостиницы и т.д.), но не уверена. Интермедия.
Опять не помню, что именно...
Секция толкинистики представляет свою программу...
...и братский конвент Вескон, насколько я помню.
А это представляют площадку Фантлаба.
Все она же.
Ведущий. Интермедия про артистическое фехтование.
О.Лазарева, едина в трех лицах, представляет Детское направление и Инфослужбу (а ярмарку представлять не надо).
Опять не помню,что именно.
А вот это представляют тематический день, посвященный "Игре Престолов" (все фанатеют, а я даже первоисточником не прониклась, даже "первоисточник первоисточника" не помог).
Хореографическая интермедия.
Мне очень стыдно, но я и тут не помню, что именно представляют.
А вот это представляют Костюмерную, бывший фэшн-блок.
Еще раз Костюмерная.
Мне опять стыдно... Может быть, представляют танцы? Или театр?..
В этом году Зилант побил все рекорды: на нем было представлено _шесть_ мюзиклов. О трех и них мы подробнее поговорим попозже, а на открытии была представлена сцена из одного из них. (Того, между прочим, на котором я не побывала).
Я опять забыла, что это... Еще одна интермедия.
В.Владимирский в роли султана... ... представляет площадку фантастиковедения. В.Гончаров, А.Белаш, Ш.Идиатуллин, Д.Скирюк и другие.
В.Гончаров рассказывает про писательский семинар. Кстати, именно в этот момент традиционно звучит тема блиц-конкурса микрорассказов. В этом году она выглядела как "Грибы на рыбалке". Задававший ее Д.Скирюк особо отметил, что банальных ходов типа "прихода" не надо. И его пожелание было выполнено, но об этом мы поговорим попозже.
О, а вот про это я помню! Это представляют музыкальное направление!
И честь оказаться его "лицом" досталась Крысу.
Опять нечто загадочное.
Кажется, это Музыкальный театр А.Нероновой.
А потом появился Б.Фетисов...
...и объявил Зиланткон-2014 окончательно открытым.
Крыс на коне. Увидев такое зрелище, со всех сторон побежали фотографы (но не все успели добежать).
Концерт О.Медведева. Сольный, между прочим! (Кстати, интересно, откуда пошла традиция начинать всякий концерт с "Корабельного кота"? Я только "за", но интересно же ж!).
А вот до такого (трое очков) не дошла даже я. Есть еще куда развиваться!
Второй из посещенных мастер-классов, он же Неизбежный. По крайней мере, я поняла, где именно лежит пара-тройка граблей при изготовлении плетеного браслета. Вопрос: что вывозить в следующем году? Учитывая, что дети маленькие, и бисерные иголки я бы им не давала?.. В самый пикантный момент, когда я одновременно пыталась распутать чей-то запутавшийся браслет, объяснить, что делать дальше, загнуть пару колечек и т.д., пришла группа Зилант-ТВ. Боюсь и представить, что они увидели вместо благостной картинки с "улыбающейся коровой" (узнали цитату?). Забавное: за нами в этом помещении должен был происходить мастер-класс по выживанию, так его ведущий мирно поплел с нами. (А потом выживальщикам пришлось выживать на слое бисера). Он приглашал нас с ответным визитом — поучиться выживанию, но я променяла полезное времяпрепровождение на приятное. Кстати, спасибо оргкомитету за бисер — он очень пригодился!
Концерт Иллет. При посильной поддержке Мориниллэ, Тикки Шельен и Потани.
Сыч и неясыть. Остальные интересны не так. Где-то в это время прошла "Что? Где? Когда?" по Толкину. На отборочном туре, представлявшем собой "Эрудит-лото", я несколько неожиданно попала в число сильных игроков, но игра все поставила на свои места. Наша команда заняла почетное третье. Из трех. А фотографий этого процесса нет. Перед началом игры организаторы спросили, кто тут хочет поиграть, а не просто посмотреть. Узрели лес рук и задали второй вопрос: "А кто хочет пойти на Финрод-зонг" (который на полчаса пересекался с планируемым временем игры). Лес рук несколько погустел — и орагинзаторы решили сократить количество вопросов. Чтобы все везде успели. (Можно было бы и не сокращать, но кто ж знал... Впрочем, нас бы увеличенное число вопросов все равно бы не спасло).
Перед "Финрод-Зонгом". Одним из упомянутых где-то выше шести мюзиклов был "Финрод-Зонг". Он же "Рок-опера "Финрод"". Версия полная, но не костюмированная (в отличие от других мюзиклов, виденных нами в этот раз). В труппе случились какие-то накладки, поэтому он начался с опозданием и часть артистов (спешно взятых на замену) не твердо знали свои роли. Зато там были новые арии, которых я (знающая версию где-то так 10-12-летней давности) не слышала, так что теперь жалею, что не повела туда Графа. Вам сюжет пересказывать или как?.. О, вот я сейчас с сайта Лоры Бочаровой утащу. http://www.treismorgess.ru/?p=173 …Это история о верности, долге, бессмертии и смертной любви. Она начинается в глубокой древности, когда великий мастер эльдар Феанор в Благословенной Земле сковал три светоносных Камня. Эти Камни были похищены у него Врагом, который вставил Камни в свою корону. Сыновья Феанора клялись отомстить Врагу и вернуть себе Камни во что бы то ни стало. Ради этого они переступили через кровь, пересекли море и начали войну в Срединных Землях. Их Камни были прокляты. Финрод Фелагунд, также рожденный за морем, стал королем эльдар в Нарготронде, где нашли приют его родичи, сыновья Феанора. Он был певцом и воином, и однажды его спас из засады смертный человек. В знак благодарности Финрод отдал ему свое королевское кольцо и дал слово в любой час прийти на помощь ему или его потомкам. Однажды смертный человек случайно проник в предел Владыки Лесов Тингола и полюбил его дочь Лютиен. Бессмертный Король Лесов затворял свои границы от людей, которых он презирал. Он был ими унижен — его дочь полюбила человека. Узнав о выборе дочери, Тингол впал в ярость. Желая Берену скорейшей смерти, он послал избранника дочери к Врагу за одним из проклятых Камней. Этого человека звали Берен. У него было кольцо Финрода, доставшееся от отца — и он приходит к королю Нарготронда просить о помощи. Узнав историю Берена и свое кольцо, Финрод задумывается. Он знает, как сильна любовь, и какой горькой она бывает: его возлюбленная осталась в Благословенной Земле. Он знает и о мощи Врага, но не может нарушить слово. Он поднимает свой народ. Однако народ Нарготронда колеблется. Сыновья Феанора, едва услышав о Камне, клянутся убить на месте любого, кто притронется к их сокровищу, будь он родич, друг или союзник. Они называют короля безумцем, и так запугивают народ, что никто не хочет идти с Финродом по слову своей верности. Никто из его подданных не считает смертного мужчину достойным исполнения обещаний. Тогда Финрод бросает наземь свой венец – и отрекается от власти над этим народом и страной. Только десятеро спутников следуют за ним. Сыновья Феанора уже примеряли на себя венец Нарготронда, когда до них дошла весть: Лютиен убежала из владений отца и следует за Береном. Они решают остановить ее и склонить к замужеству, дабы объединить королевства и дабы Камень в любом их не миновал. Ни Тингол, ни его супруга Мелиан будут не в силах их остановить. Древняя клятва сильнее, чем участь чужой страны. Супруга Тингола Мелиан являет Тинголу всю тщету его замыслов о будущем дочери и угрозу, связанную с Камнем. Единственное, что остается Владыкам Лесов – надеяться на судьбу, каковой бы она ни была. …Отряд Финрода по дороге на север встает на ночной привал. Берен вспоминает Лютиен. Финрод отвечает ему, что хотя сам он и связан клятвой своего народа – мстить Врагу и вернуть Камни – причиной его похода тоже является любовь. Любовь сильнее клятв, даже если она осталась на другом берегу земли. Перед рассветом Финрод видит во сне свою возлюбленную – Амариэ. Она обещает ему незримо сопровождать его и в жизни, и за гранью смерти. Финрод не знает, останется ли он в живых. Он лишь надеется, что сделал правильный выбор. На рассвете отряд Финрода останавливает приспешник Врага Саурон. Темная сила Саурона лишает эльдар сопротивления. Но воля короля велика — и он вызывает Саурона на поединок. Они сражаются на Песнях могущества. Этот поединок Финрод проигрывает. Вместе с отрядом он попадает в плен. Саурон не знает имени своего противника, но уверен, что он – причина и источник похода. Он начинает по одному убивать спутников Финрода, чтобы, когда тот останется один, добиться правды. Сыновья Феанора встречают Лютиен. Они смеются над ее попыткой найти любимого, который наверняка погиб вместе с Финродом, и предлагают выбрать в мужья любого из них, высокородных принцев. Лютиен не хочет и слышать об этом – и сыновья Феанора вынуждены отступиться. Их клятва должна быть исполнена, но быть исполнена не может. Им не остается ничего, кроме ненависти. В плену Финрод и Берен остаются вдвоем, их спутники погибли. Когда наступает очередь человека, верный клятве Финрод рвет свои оковы, защищая его. Он просит Берена надеяться до конца. Вопреки замыслам Саурона, не принимавшего смертного в расчет, Финрод погибает вместо Берена. Так король Нарготронда исполнил свое слово. Лютиен доходит до крепости Саурона и вступает с ним в поединок. Ее любовь так сильна, что она выигрывает: Саурон вынужден отдать ей власть над крепостью и всеми, кто находится в ней. Лютиен слышит голос Берена. Она находит его над телом мертвого короля. Прощаясь с Финродом, Лютиен и Берен прощаются с мифом эльфийского мира. Они уходят на пути Людей. Постскриптум: События Лейтиан, не вошедшие в сюжет: Камень был взят Береном. Лютиен стала его супругой. Ради Берена она отказалась от бессмертия. Сыновья Феанора разрушили страну Тингола из-за Камня. Тингол был убит. Потомок Берена и Лютиен вернул Камень в Благословенную землю. Клятва сыновей Феанора исполнена не была.
Главный во всем этом мероприятии, он же — один из сыновей Феанора.
Это, как я понимаю, Галадриэль.
Галадриэль, Финрод, общий вид сцены. Финрод и Галадриэль. Сыновья Феанора. Келегорм и Куруфин.
Берен.
Лютиэн. Берен и Лютиэн.
Тингол и Мелиан.
Финрод и Берен.
Финрод.
Финрод и сыновья Феанора (они же Феаноринги).
Те же и Берен.
Феаноринги.
Феаноринги и Тингол.
Тингол и Мелиан.
Лютиэн.
Лютиэн и Берен.
Наверное, Амариэ. Или Галадриэль. Та из них, которая не была в начале.
Прислужники Саурона. Теоретически, голоса за кадром.
Саурон. Общий вид сцены.
Саурон. Поединок Финрода и Саурона.
Финрод и Берен. Поединок Лютиэн и Саурона.
Лютиэн.
Финальные поклоны. А знаете, мне отсутствие костюмов даже понравилось. Вот посмотрела я еще раз на фотографии — что-то в этом есть!
Тот самый балконник Скади, пропущенный исключительно по причине глючьей тупости и замедленной реакции. И на том завершился очередной день (и началась очередная ночь). А у нас кончился объем поста.
Продолжение следует.
|
| | |
| Статья написана 9 ноября 2014 г. 10:27 |
И с нами — издание польское.
Это вот обложка. Читать дальше
Авантитул.
Титульный лист.
Оборот титульного листа.
Выходные данные.
Итак, с нами: Strugacki A. Sprawa zabojstwa / Strugacki A., Strugacki B.; Przel. I.Lewandowska. — Warszawa: Iskry, 1978. — 228 s. — 70275 egz. — Польск. яз. — Загл. ориг.: Отель "У Погибшего Альпиниста". Кажется, это перевод еще журнального варианта, с сенатором и проч.
|
|
|