| |
| Статья написана 18 мая 2014 г. 03:27 |
Если вы помните, какое-то время назад я делилась с вами радостью по поводу обретения книги, о которой не знал ни один справочник. "Отель "У погибшего альпиниста" в "Библиотеке букиниста", да простится мне паразитная рифма... Сегодня моя радость стала еще более полной, потому что обнаружились ответы на некоторые вопросы, поставленные тем изданием. Во-первых, нашелся его источник. Не оригинальное советское издание, в смысле, а то, откуда был взят макет в "Библиотеку букиниста". И изучение этого источника нам расскажет о многом. Впрочем, по порядку.
Это обложка альманаха "Букинист", 1985 год, № 23. Читать дальше
Титульный лист...
...и его оборот.
Оглавление, из которого мы понимаем, зачем это мы разглядываем альманах (хотя, конечно, на него в любом случае посмотреть приятно, голлм).
Реклама.
Страница 424 с уже дважды (по оригиналу и по "Библиотеке букиниста") знакомым нам титульным листом (на всякий случай напоминаю, что источником макета послужило издание "Отеля..." 1983 года).
Страница 425, подтверждающая сказанное. Страницу 461 с "левым" текстом я не отсканировала, но она тут, как и в "Библиотеке букиниста", на месте. Так, а что это говорит список публикаций в "Букинисте" о книге Дж.Брейна "Путь наверх"?.. Вы будете таки смеяться, но говорит. 1985 год, №№ 21-22... Как бы теперь просмотреть эти номера в поисках одной странички не на своем месте???
Страницы 470-471 со служебными данными оригинала.
И страница 480, на которой силы данного выпуска кончились.
Обложка следующего номера альманаха, уже за 1986 год. № 24 (январь).
Вышеупомянутое содержание выпусков за 1985 год.
Титульный лист.
Реклама.
Оглавление (а хороший альманах, прямо почитать хочется!..)
Планы редакции на 1986 год (обратите внимание!), правда, кажется, не осуществившиеся...
Страница 363.
Страницы 364-365 с аккуратно зачеркнутой служебной информацией оригинала.
Страницы 384-385 с тем же.
Последняя, 480, страница.
Итак, что же мы здесь наблюдаем?.. Стругацкий А. Отель "У погибшего альпиниста" / Стругацкий А., Стругацкий Б. // Букинист (Нью-Йорк). — 1985. — № 23. — С.424-480; 1986. — № 24. — С.363-480. Макет издания взят отсюда: Стругацкий А. Отель “У погибшего альпиниста”: Науч.-фантаст. повесть / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Худож. М.Лисогорский. — М.: Дет. лит., 1983. — 175 с.: ил. — с небольшими исправлениями в виде зачеркнутой местами служебной информации, замены номеров страниц, разделения на две части (для публикации в двух номерах альманаха) и по ошибке попавшей страницы из другого номера альманаха. Этот же, уже исправленный, макет был использован при печати следующего издания: Стругацкий А. Отель "У Погибшего Альпиниста" / Стругацкий А., Стругацкий Б. — Нью-Йорк: Bookinist Publishing Corporation, 1985. — (Библиотека Букиниста). И это ставит под вопрос датировку издания "Библиотеки Букиниста" — второй номер альманаха с повестью-то вышел в 1986 году! (Во всяком случае, он так утверждает). Зато объясняет разделение опубликованной отдельным изданием повести на 2 части. Напрашивающийся вопрос: откуда были взяты макеты остальных опубликованных в альманахе произведений? — еще ждет своего исследователя. Равно как и вопрос: а что еще издавалось в серии "Библиотека Букиниста"? И не издавались ли там "Хищные вещи века" или, скажем,"Понедельник начинается в субботу"?..
|
| | |
| Статья написана 17 мая 2014 г. 03:53 |
Статья у нас внеочередная. Потому что перед тем, как поговорить об издании, которое я хотела показывать в воскресенье, надо посмотреть на это издание. И проникнуться. Сегодня мы радуемся тому, что "книга Шредингера" (т.е. такая, о которой ходили только слухи или какие-то странные виды) появилась из ящика — и оказалась вполне себе живой и существующей. Книга, о которой ничего не знал даже Д.Аранс, автор фундаментального справочника по русскоязычному тамиздату. Только сайт http://simania.co.il/ знал о ней. Вот она:
Уж простите, нет во мне сил уменьшать эту картинку. Зато остальные будут поменьше. Читать дальше
Итак, "Отель "У Погибшего Альпиниста", серия "Библиотека Букиниста". Если кто-то очень внимательно читал здешние библиографические записи о Стругацких, то, наверное, он помнит мои рыдания об альманахе "Букинист", в котором некогда добрые пираты (да, я _настаиваю_ на этом определении) опубликовали "Хищные вещи века", а добыть его ну так сложно, так сложно... Кажется, к альманаху надо присмотреться повнимательнее (было бы еще к чему присматриваться... Ну вот как его найти? Или хоть какие-то подробности о нем?). Потому что "Библиотека Букиниста" — это не просто так, это — судя по адресу редакции — явно с ним, альманахом, связано. И сразу же вопросов куда больше, чем ответов на них: что еще входило в серию? А что издавалось в альманахе? А произведения, опубликованные отдельным изданием, точно раньше не печатались в альманахе (а то есть тут пара крайне подозрительных артефактов)? Но вот нет ответа. Ну, пойдем по порядку.
Обложка. Цвет которой может навевать приятные воспоминания об "Улитке на склоне от "Орфея" (см. следующую картинку), но вряд ли: для "орфеевских" обложек характерно использование бумаги, прокрашенной "на всю глубину", а тут, как легко видеть, покрашен только верхний слой.
"Улитка на склоне" от "Орфея". Хорошо, с "Улиткой..." совпадение чисто случайное, бывает. Но что-то обложка еще напоминает... Очень знакомое, явно неоднократно виденное. Вообще говоря, это исключительно характерное свойство обложек пиратских изданий Стругацких: что-то напоминать... А, вот что это!.. Это титульный лист и страница 159 издания "Отеля...". М.: Знание, 1982. (Можно заметить, что это — издание, которое еще не адаптировали к "детской аудитории" — см. статью В.Казакова "После пятой рюмки кофе", например, в 3 томе "Неизвестных Стругацких", но это так, исключительно к слову.) Итак, как мы видим, добрые издатели "Букиниста" сделали для обложки своеобразный коллаж. Чем им не угодила обложка издания 1983 года — не знаю. Может быть, в "зелено-черном" варианте она бы смотрелась _особенно_ странно (поскольку исходно цветная).
Вот она, обложка издания 1983 года... Да, пожалуй, в зелено-черном варианте это бы смотрелось. Нет, не так: СМОТРЕЛОСЬ! Идем дальше. Что мы обычно видим после обложки? Титульный лист. И правда, мы его видим!
Наученные предыдущим опытом (а также опытом почти всех пиратских изданий Стругацких) мы пытаемся угадать, что он нам напоминает. Титульный лист издания 1982 года? Нет, не очень похоже. Журнальная публикация?.. Нет, точно не оно. Издание 1983 года? О, и впрямь!..
Ну, с некоторыми неизбежными исправлениями. Так, например, как мы видим, "букинисты" убрали название серии (интересно, почему убрали совсем, а не заменили?), а также заменили рисунок логотипом своего издательства. Ну и выходные данные поправили. Дальше следует оборот титульного листа. Интересный наличием адреса издательства. Любопытно, что там сейчас?.. Может быть, кто-нибудь из нью-йоркцев прочтет эти строки и скажет?..
Ну а дальше идет собственно текст. Только давайте вы не меня будете спрашивать о том, почему книга начинается со стр.425, ладно?.. Вот выше есть адрес издательства, его, издательство, и спрашивайте. Оно знает. Но, как говорилось выше, мы уже приучены в случае с пиратскими изданиями ждать подвоха. Итак, "возьмите "Сильмариллион" и Мюллера словарь"... То есть возьмите для начала — ну, поверим пиратам на минуточку — три издания "Отеля...", существующих на 1985 год. Русскоязычные издания, я имею в виду. "Юность"?.. Нет, про неонацистов читатели "Букиниста" не узнали. (И хорошо, но это мое частное мнение). 1982 год?.. Нет, не совпадает. (Увы. Это тоже частное мнение). 1983 — попали! Вот оно! (Ну ква, что тут скажешь... Почему "ква" — см. вышеупомянутую статью Казакова. В Интернете она тоже есть.) Вот вам в подтверждение копирования — по первой странице обоих изданий. Слева — 1985 год, справа — 1983. Нью-йоркское издание вы легко узнаете по странной нумерации. Вы ведь помните, у кого надо интересоваться по поводу этой странной нумерации?.. Ну хорошо, нумерацию страниц "букинисты" меняли. Хотелось им так. А что они делали со "служебной информацией", которая на страницах тоже бывает? Ответ: они поступали с ней разнообразно. Вот здесь мы видим, что ее убирали. А вот здесь — что оставляли. А здесь — что снова убирали. И еще мы видим любопытный сбой. Вы любите заглядывать в конец книги? Я люблю. И если вы знаете издание 1983 года, то знаете, что там последний — разворот, а не страница (ну, оглавление и выходные данные не в счет). А в 1985 году последней оказалась именно _страница_, понимаете мысль?.. К сожалению, из-за странностей нумерации (о которых мы поговорим чуть ниже, здесь же я только скажу, что, начавшись с 425 страницы, издание заканчивается на 480. Surprised? Me too!, в то время как издание 1983 года кончается на стр.175), быстро понять причину этого сложно (то ли тиграм в зоопарке не доложили мяса, то ли переложили...). На стр. 461 может появиться приятное ощущение, что мы нашли причину сбоя: Но увы. То, что было в оригинале стр. 39, просто кануло в небытие. (Кстати, если кому интересно, "левый" отрывок — из книги Дж.Брэйна "Путь наверх", издание не установлено, желающие могут заняться... Опять же, определение могло бы помочь в точной датировке издания, а то с датами пиратам как-то особой веры нет. Любопытно: указывает ли этот "сбой" на то, что и Брэйн печатался в "Библиотеке букиниста"?) О, а вот и источник сбоя! Абсолютно неприметную стр. 58 зачем-то разделили на две (меньше двух страниц не дотянули до конца главы, да плюс ко всему вклеили загадочную надпись "Окончание в следующем номере". В следующем номере ЧЕГО??? Альманаха "Букинист"?.. Между прочим, "Хищные вещи века" как-то втиснули в один номер — и ничего, все, включая альманах, остались живы). Но судя по тому, что следующая страница с номером окажется стр. 364, что-то в этом делении есть. Такое, загадочное. Мистическое. Леденящее кровь. Совсем как фраза, на которой оборвалась публикация в "предыдущем номере": "Он сел рядом и некоторое время молча смотрел на раскаленные угли". Хотя лично я бы еще втиснула один абзац. Для большего саспенса. Вот этот: "- Дело швах, Петер, — глухо и торжественно произнес, наконец, он. — Мы отрезаны от внешнего мира". И вот _теперь_, дорогие читатели, ждите следующего номера нашего альманаха. Кстати, что у него с периодичностью? Ну а про источник комплекса "Автор-заглавие" я второй раз говорить не буду (титульный лист издания 1983 года был где-то выше). Ну, как мы видим, тут нумерация пошла "с начала" (ну, _очень_ символически "с начала"), но обратите внимание на аккуратно зачеркнутое число "60" в левом нижнем углу стр.365. Это был номер страницы в оригинальном издании. Аналогично и со стр. 385, "в девичестве" стр. 80 — "исходный номер" аккуратно зачеркнут. А это последняя страница и последний разворот, из которых видно, во-первых, _что_ я имела в виду, противопоставляя "последнюю страницу" "последнему развороту, а во-вторых, что издатели с непонятной лично мне целью убрали указание на место-время написания. Что, хотели убедить читателей, что книга а) местная, б) свежая?.. И в заключение — пара слов о формате. "Букинистовское" издание чуть-чуть меньше "оригинала" — за счет верхнего и боковых полей. Зато вот нижние поля у "букинистовского" издания — даже больше, чем в оригинале. Интересно, почему?.. Может быть, надо было больше места для впечатывания новых — крупных! — номеров страниц?..
Итак, что же это такое было? Вот ответ: Стругацкий А. Отель "У Погибшего Альпиниста" / Стругацкий А., Стругацкий Б. — Нью-Йорк: Bookinist Publishing Corporation, 1985. — (Библиотека Букиниста). А вот как тут количество страниц указывать???
|
| | |
| Статья написана 16 мая 2014 г. 03:08 |
Напоминаю, что завершился Интерпресскон-2014, 25 этого имени. И мы с Ка-Мышью там побывали. Не помню, какой по счету он для Ка-Мыши, а для меня — 13,5 (я с 2001 года стала ездить). 0,5 — это тот ИПК, что был гибридизирован с Росконом и Евроконом в 2008. По идее, в следующем году будет еще одна 0,5 — ИПК выиграл прием Еврокона в 2015 в Петербурге. Но до этого надо еще дожить. Пока ждем Зилант-2014. Вот с ноября... Забавно получается: я была больше чем на половине ИПК. Или не забавно, а странно?.. Ну, а теперь традиционный отчет с традиционными же фотографиями. Да, необходимое предуведомление. Хроноворот я так и не нашла, так что некоторые интересные мероприятия пришлось пропустить. Надеюсь, о них расскажут другие.
Заглавной картинкой второй части пусть будут премии.
Читать дальше
Следующий день начался с упражнений в математике. Урну вскрыли...
...пачки бюллетеней разделили... ...разложили "по видам"...
...и сели считать. Я считала "Критику, публицистику и литературоведение". А что мы там насчитали — вы узнаете позже.
В качестве "внешней" культурной программы в этом году была предложена экскурсия в восстановленный музей-усадьбу Репина "Пенаты". С ними у меня долгое, хотя и заочное, знакомство — когда-то мне в руки попал старый номер журнала "Костер" (кажется; вряд ли "Пионера"), где, помимо всего прочего, начинала печататься книга З.Воскресенской "Консул". Всю-то книгу я прочитала много позже... И вот в этом отрывке как раз и шла речь, в частности, о поездке главного героя со своей невестой как раз в "Пенаты". Дело было уже после смерти И.Е.Репина, но до перехода территории к СССР, так что дочь Репина устроила там что-то типа музея, потихоньку торговала картинами (не заморачиваясь вопросами о том, где должно быть наследие великого художника, — там, где больше заплатят), собирала деньги с посетителей на поддержание музея и т.д. (сильно автор ее не любил...). Ну и вот, запомнилось мне это. Хотелось и самой посмотреть... Хоть так приобщиться к некогда любимой книге, заодно. В общем, два концепта у нас было — "Пенаты" и Летний сад. О последнем — позже. Я была уверена, что из-за упражнений в математике пролечу я мимо экскурсии, распушив хвост... Но нет — удалось таки успеть. И вот мы, значит, подходим к собственно дому. Правда, уже не _тому_. Тот сгорел в 1944. Картины и часть обстановки были эвакуированы, потом картины остались в музеях, а обстановка частью своей вернулась. Правда, фотографировать в музее нельзя, поэтому знаменитого круглого стола и проч. не покажу. Что в рассказе о быте "напрягло" — так это запрет _взаимопомощи_. Понимаю — отказ от прислуги. Но если ближний твой добровольно хочет помочь тебе, передав какую-нибудь солонку, то карать за это?.. И, более, того, всячески подвигать его на такую мелкую помощь, потом карая???? Понимаю, что кара — шуточная, но все равно.
Вид из окна на какую-то комнату. Кстати, экскурсию туда не запускали...
Вид на "Пенаты" с другой стороны.
Пруд.
Храм Осириса и Изиды, он же импровизированная эстрада для здешних концертов (бывших; не знаю, проводят ли их там _сейчас_).
Привычно неопознанный цветочек.
В музее. (Вообще там фотографировать, как уже говорилось, нельзя, но я успела щелкнуть фотоаппаратом до того, как это услышала...). Картин много, но собственно репинских — в основном даже не копии, а фотографии.
Опять приусадебный парк. Это не цветочки, а листики...
Интересно изогнутая сосна.
Тоже кто-то из первоцветов, но я забыла, кто. Пролеска, что ли???
Очередной вид на море. На этот раз — в хорошую погоду. Далее — вручение премий. "Интерпресскон" и "Малая Бронзовая Улитка". Собственно призы. Один мой знакомый любит поминать фотографирование доски с конспектом лекции — в контексте карго-культа. Подозреваю, что надо ему рассказать, как старательно глюк фотосессит призы. Для поминания в том же контексте.
Высокая награждающая комиссия. А.Олексенко, А.Ермолаев, А.Сидорович. В.Казаков в этом году до ИПК не добрался, поэтому роль председателя счетной комиссии и все, с этим связанное, достались А.Ермолаеву.
Те же и Н.Романецкий. Кажется, благодарит спонсоров. Любопытно, что в этом году среди информационных спонсоров не значится rusf.ru. А я еще помню времена, когда оно считалось одной из представительнейших площадок фантастики... А.Сидорович вручает диплом...
...А.Олексенко как "представителю спонсора".
Потом дело перешло к собственно премии "Интепресскон". А.Ермолаев вручает высокую награду...
...Ю.Зонис и Е.Чернявской за роман "Хозяин Зеркал" (2 место — Е.Хаецкая, "Лисипп, или Песнь козлов", 3 — В.Пелевин, "Бэтман Аполло", 4 — Н.Измайлов, "Убыр. Никто не умрет", 5 — Ю.Зонис, "Биохакер", 6 — М.Успенский, "Богатыристика Кости Жихарева", 7 — А.Валентинов, "Нуар", 8 — В.Сорокин, "Теллурия", 9 — Я.Дубинянская, "Пансионат", 10-11 М.Козлова, "Пока мы можем говорить" и Д.Быков с В.Жаровой, "Сигналы", 12 — М.Гелприн, "Кочевники поневоле"). На сцене — Ю.Зонис. Премию за среднюю форму получил Д.Скирюк (повесть "Крысинда"), но он отсутствовал на конвенте, поэтому фотографии вручения нет (2 место — В.Аренев, "Душница", 3 — А. и Л. Белаш, "Муха. Колониальный романс", 4 — П.Амнуэль, "Цапля", 5 — И.Голдин, "Ностальгия межпланетного лингвиста", 6 — А.Щеголев, "Синдром зоопарка", 7 — В.Аренев, "Мастер дороги", 8 — неизвестно, 9 — В.Данихнов, "Колыбельная", 10 — А.старобинец, "Споки").
Следующую награду вручал А.Сидорович...
...Е.Лукину за рассказ "Аренда". (2 место — Ю.Зонис и И.Авильченко, "Цветы зла, тернии добра ", 3-4 — Е.Лукин, "Клопики" и В.Аренев "В ожидании К.", 5 — Л.Каганов, "Адреналин Его Превосходительства", 6 — И.Голдин, "Тот, кто смотрит за указателями", 7 — М.Успенский, "Разлучитель", 8 — А.Етоев, "Акуака", 9 — В.Березин, "Молебен об урожае", 10 — Ш.Идиатуллин, "Кареглазый Громовик", 11-12 — М.Гелприн, "Берег левый, берег правый" и А.Старобинец, "Сити").
Премию за лучшую работу в области критики, публицистики и литературоведения получил...
...С.Шикарев за "Пограничные состояния" (2 место — В.Владимирский, "Драконы и звездолеты", 3-4 — С.Бондаренко и В.Курильский, "Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники. 1967-1971" и С.Бережной, "Бомба, которая взорвалась дважды", 5 — Н.Караев, "Тройная жизнь Кордвейнера Смита", 6 — Г.Прашкевич, "Жюль Верн", 7 — А.Балабуха, "Наброски к портретам", 8 — С.Бережной, "Солнечный ветер: Памяти Бориса Натановича Стругацкого", 9 — О.Еремина и Н.Смирнов, "Иван Ефремов", 10 — Г.Елисеев, "Лавкрафт", 11 — В.Окулов, "DS: Bibliographomania, или Жизнь удалась!", 12 — С.Алексеев, "Толкин", 13-14 — М.Галина, "Смерть после Полудня" и "Космос, война и гиганты", 15-16 — М.Галина, "Не только о фантастике" и З.Бар-Селла, "Александр Беляев). Надо бы почитать победителя...
Премия за лучший дебют досталась Ю.Зонис для передачи Е.Чернявской (книга "Хозяин зеркал"; 2 место — И.Голдин, "Игра в классики на незнакомых планетах", 3 — К.Медведевич, "Ястреб халифа", 4 — М.Гелприн, "Кочевники поневоле", 5-6 — Д.Быков и В.Жарова, "Сигналы" и В.Ропшинов, "Князь механический", 7 — Д.Карманов, "Я всемогущий", 8 — С.Цикавый, "Шаги в глубину", 9 — Н.Попова, "Ловец человеков").
Это награждают, кажется, художников. За оформление обложки. С.Шикин (Г. Л. Олди. Первая частьромана-эпопеи «Дикари Ойкумены»; К. Ньюман. «Собака д’Эрбервиллей»; 2 место — К.А.Терина, «Zарисовка О», антология; Г. Ф.Грин. «Кетополис», 3 — А.Ферез, К. Мур. «Дурак»; Д. Фелан. «Охотники», 4 — В.Бондарь, Н. Перумов. «Тысяча лет Хрофта. Боргильдова битва»; Д. Демченкова. «Ожившие легенды», 5 — В.Аникин, «Дети Эдгара По», антология; Д. У. Джонс. «Миры Крестоманси», четвёртый роман цикла, 6 — А.Дубовик, Д. Роллинс. «Глаз Бога»; В. Звягинцев. «Большие батальоны. От финских хладных скал...», том 2, 7 — Д.Бороздина, «Дикие карты», антология, составитель Д. Р. Р. Мартин; П. Ротфусс. «Страхи мудреца», книга 1, 8-9 — И.Хивренко, К. Вудинг. «Истории «Кэтти Джей», первый роман цикла; О. Дивов. «Профессия: инквизитор», второй роман цикла и В.Половцев, Т. Корсакова. «Час перед рассветом»; К. Мур. «Выкуси. История любви», 10 — В.Люлько, К. Райан. «Лес Рук и Зубов»; Д. Митчелл. «Тысяча осеней Якоба де Зута»).
А это награда за внутренние иллюстрации. И.Авильченко (за Ю. Зонис, Е. Чернявская. «Хозяин зеркал»; 2 место — В.Бондарь, Д. Демченкова. «Ожившие легенды»; Н. Перумов. «Тысяча лет Хрофта. Молодой маг Хедин», книга первая и вторая, 3 — И.Савин, «Будущее есть. Горизонты мечты», 4 — М.Олин, Б. Георгиев. «Космогон»; М. Костин, А. Гравицкий. «Земля — Паладос — Земля», 5 — В.Федоров, А. Левковская. «Поймать cудьбу за хвост»; К. Калбазов. «Фронтир. Пропавшие без вести», 6 — С.Дудин, Е. Щепетнов. «Монах»; А. Краснов. «Наследник Поход по зову крови», 7 — А.Продан, В. Арєнєв. «Бісова душа, або Заклятий скарб», 8. К.Покидышева, «Zарисовка О», антология, 9-10 — М.Поповский, В. Маханенко. «Барлиона»; О. Авраменко. «Первозданная Дорога на Тир Минеган» и О.Бабкин, П. Шабарин. «Последний инженер»; К. Полянская. «Попробуй меня уберечь!»; О. Мяхар, Д. Ковальская. «Быть бардом непросто»).
В конкурсе микрорассказов победила С.Васильева ("Работа для ангела"; 2 место — Д.Богуцкий, "Очень гадский утенок!", 3 — О.Дорофеева, "Правила возвращения", 4-5 — Н.Федина, "Дорога до санатория" и Г.Евсеева, "Идет крокодил", 6 — К.А.Терина, "Медведь", 7 — С.Логинов, "У врача", 8 — Д.Колодан, "Матушка ночи ловит рыбу", 9 — А.Подольский, "К солнцу", 10 — П.Боромир, "Практика", 11 — К.Каримова, "Тот, кому доверяешь", 12-14 — Д.Гужвенко, "Хулиган по имени грамотей", О.Романова, "Два билета в ад", А.Якушкин, "Эх, люди!", 15 — И.Дорохин, "А жить становилось всё веселее…", 16 — С.Загнухин, "Поехали", 17-18 — П.Алексеев, "Еще глоточек" и А.Игнатенко, "Она", 19-20 — Е.Бочарников, "Улетают драконы" и Н.Федина, "Войди и возьми то, что тебе нужно"). Лучшее издательство — "Шико" (2 место — ИД "Ленинград", 3 — Эксмо, 4 — Снежный ком М, 5 — АСТ, 6 — Крот, 7 — Азбука-Аттикус, 8 — Фантаверсум, 9 — Престиж Бук, 10 — Молодая гвардия). Но представителей "Шико" тоже не было. "Малую Бронзовую Улитку" — за вклад в фэн-движение и за многолетнее продвижение микрорассказов — получил С.Логинов, также отсутствовавший на награждении, но к этой теме мы еще вернемся. Море в дождь.
Фуршет.
Помните, мы выше говорили, что на общей церемонии награждения не удалось вручить Малую Бронзовую Улитку С.Логинову?.. Пришлось это делать на фуршете.
Новоиспеченный лауреат. Оргкомитет.
Торт к юбилею ИПК.
С.Логинов раздает торт.
А.Олексенко делает какое-то объявление. "Мертвяки".
Что было в первую ночь — я не знаю, во вторую — искали гитару, а вот на третью гитару таки нашли. и применили по назначению. Пели Е.Лукин...
...О.Денисова... ...Мартиэль...
...А.Кубатиев (а капелла). (Ставить звукозапись на паузу между песнями — зло)...
...С.Логинов (тоже а капелла)...
Опять А.Кубатиев.
Слушатели.
Потом таки попросили соблюдать в номерах тишину, и музыканты перебрались в бильярдную. Е.Лукин и А.Олексенко.
Слушатели.
Еще раз Е.Лукин и слушатели. Из-за упражнений в математике и всего прочего, как уже говорилось, была пропущена дискуссия "Фэндом, которого нет" (и я не знаю, что там решили — есть фэндом или нет?); вся секция "Фантастика женским почерком" (доклады Е.Первушино "Бесполое общество: утопия или антиутопия"; и что решили — утопия или нет?; С.Тулиной "От "Гусарской баллады" до "Баллады пехотной" — про женщин на войне, насколько я поняла; презентация книг С.Тулиной и О.Денисовой — "Котдог" и "Берендей" соответственно); доклад "Интерпресскон. 25 лет пути" (интересно было бы посмотреть видео); презентация издательского дома "Ленинград" (и встреча с авторами; интересно, с кем?) и Интернет-магазина "Ленкниготорг" (кажется, про него же говорили и после открытия), а также научно-фантастического сериала "Господство клана Неспящих" по роману Д.Михайлова (не читала; а стоит?); доклад Д.Володихина "Историко-мистическая фантастика России" (совмещенный с презентацией сборников "Terra Sacralis" и "Дети холодного мира"; кажется, катастрофически не мое); доклад Ю.Каштановой "Языки, которых не было" (могло бы быть интересно, но тут уж ква...); доклад В.Афончикова "Биоэнергетика — шарлатанство или неправильно определенная реальность?" (кажется, это тоже не для слабого глючьего интеллекта); круглый стол "Первая мировая война в истории и альтернативной истории" (кажется, тоже что-то в переслегинском стиле; может быть, кто-нибудь сумеет тупому глюку объяснить, до чего там договорились?); доклад А.Ермолаева "Первая мировая война как социальный вызов для российских ученых, и что из этого вышло" (попросить, что ли, текст доклада...); доклад Keldar Quark'а "Использование техники "мозгового штурма" для работы с сюжетом" (кажется, _совсем_ неактуально. Для нетворческого вещества, т.е. глюка, в смысле); презентация книги Ю.Андреевой "Букет незабудок" (байки известных людей и об известных людях; по понятной всем вам, думаю, причине к книге стоит присмотреться). А на литстудии А.Кубатиева (из-за которой было пропущено все, что было между обедом и вручением премий) хвалили рассказ С.Удалина "Уже подписан ордер". Надо посмотреть. С учетом того, что из остальных произведений делали _очень_ плоские и тонкие блинчики, рассказ может быть любопытным.
Фото в отъезжающем автобусе создает приятную рамочную композицию отчету. Далее будут бонусы. Кстати, забавно (и не очень хорошо), что мы ни разу не были на награждении лауреатов премии "Фанткритик". На "Крупу" мы с автобусом однажды добрались, но книги нас манили сильнее. А потом мы и до "Крупы" перестали добираться, увы и ах... И с этим, по идее, тоже надо что-то делать. Итак, бонусы. Ну, традиционно, чтобы читатели задумались, где же мы были — на слете любителей фантастики или все же орнитологии и ботаники?.. Птички и цветочки. И улиточки. Номер нам достался просто шикарный — окнами на море. Большинство фотографий моря и пляжа — это именно вид с балкона. Вот сейчас, например, наши соседи кормят чаечек, а мы с Ка-Мышью стоим на балконе, отчаянно это фотосессим и добавляем к чаячьим крикам наши: "Держите рыбу крепче — чайки уворачиваются!".
Чайка на камне.
Чайка на фонаре.
Чайка на волнах.
Чайки в полете.
Кормление птиц. Улитки. Удивительно много их было... Одна из них к фотосессии отнеслась благосклонно и даже заглядывала в объектив.
А как эти цветы называются, я просто не знаю.
Сосны в хорошую погоду. Жаль, что так мало ее, хорошей погоды, было...
Просто симпатичное растение.
Гипотетический Гусиный Лук. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что белых цветочков минимум два вида. И ни с одним я не знакома...
Еще цветочки. В этом году нам удалось воплотить два концепта. Про один — экскурсию в "Пенаты" — я говорила выше. Вторым же была прогулка по Летнему Саду.
Первоцветы. Пролески Гипотетические.
Возможно, пушкиния, но скорее всего, не она.
Первоцветы на газоне. Как зовут обоих — не знаю...
Газон Летнего сада.
Кажется, гиацинтик.
Партер Летнего сада.
Коронный фонтан. Говорят, струи его напоминают корону. Но мы были там слишком рано, чтобы суметь в этом убедиться самим. Фрагменты Коронного фонтана. Интересно, камни имитируют ракушечник или пемзу?..
Старая липа стала приютом для какого-то молодого кустика. А дупла там зарешечены... Бонус № 3 — яблоня на улице Савушкина. Присмотрена нами еще по пути туда (на бегу мы не только на автобус смотрели...), а на пути обратно мы к ней вернулись.
Ну, а теперь то, ради чего все это было написано. Благодарности. Спасибо оргкомитету за то, что он в очередной раз нашел в себе силы (и средства) устроить праздник для любителей фантастики. И за роскошный номер. Спасибо моему начальству и Ка-Мыши, без которых поездка была бы невозможной. Спасибо соседям (кажется, С.Тулиной и О.Денисовой) за кормление чаек и концерт Е.Лукина. Е.Лукину — спасибо за концерт. П.Полякову — спасибо за книжки (непременно почитаю!), диски и общение. Галине Поляковой — за рассказ о мероприятиях. Ю.Флейшману и Валентину- за приезд и тоже книжки. Б.Вишневскому — за книжку. А.Кубатиеву — за литстудию (может быть, что-то у меня в голове задержалось...). А.Олексенко — за доброту и обещание чуда. А.Ермолаеву и Д.Скирюку — за продолжение чуда (между прочим, уже другого). Н.Караеву и неизвестной китаянке — за расшифровку иероглифов (как выяснилось, расшифровали не все...). Е.Торону — за самую удивительную просьбу (которую можно считать даже продолжением еще одного чуда). И.Евсееву — за разговоры и ручку (я как раз такие люблю!). Мартиэль — за песни. Всем докладчикам — за интересные доклады. А.Смиру — за книгу. С.Логинову — за внимание. Е.Шайкиной — за тапочки. Нет, все было до крайности глючно, вот только знакомых очень не хватало. С.Бондаренко, Л.Рудмана, Л.Ашкинази, Ю.Флейшмана (круглый стол — это замечательно, но как же посиделки???), В.Казакова (и гитары) и Ю.Казаковой, Шавшиных и всех остальных. Искренне надеюсь, что на следующий год все, кто хотел бы приехать, это смогут. А также извинения. Перед всеми. Я не со зла всем мешала, а только по маразму... Ну а теперь — можно вешать бейджик к остальным, цеплять на "интерпрессконовский" браслет очередную бусину — и ждать Зиланткона. Как раз через полгода. (А там, глядишь, и Еврокон-2015 уже пора начинать ждать). И искать фото себя в отчетах. Вы любите обнаруживать свои фотографии? Я — да. Доброй нам всем фантастики...
|
| | |
| Статья написана 15 мая 2014 г. 05:44 |
Итак, завершился Интерпресскон-2014, 25 этого имени. И мы с Ка-Мышью там побывали. Не помню, какой по счету он для Ка-Мыши, а для меня — 13,5 (я с 2001 года стала ездить). 0,5 — это тот ИПК, что был гибридизирован с Росконом и Евроконом в 2008. По идее, в следующем году будет еще одна 0,5 — ИПК выиграл прием Еврокона в 2015 в Петербурге. Но до этого надо еще дожить. Пока ждем Зилант-2014. Вот с ноября... Забавно получается: я была больше чем на половине ИПК. Или не забавно, а странно?.. Ну, а теперь традиционный отчет с традиционными же фотографиями. Да, необходимое предуведомление. Хроноворот я так и не нашла, так что некоторые интересные мероприятия пришлось пропустить. Надеюсь, о них расскажут другие.
Пусть заглавной картинкой этого поста будет интерпрессконовский юбилейный торт. Кстати, вкусный. читать дальше
Традиционного фото уточек/чаечек на Черной Речке нет — не попались они нам. Поэтому начнем с не менее традиционного фото в автобусе. Автобус на этот раз был просто шикарный, двухэтажный... И я застряла рюкзаком в проходе. Но меня пропихнули и протащили. (И погоня за автобусом тоже была эпичной).
Регистрация. (В числе сходящих с автобуса мы обнаружили С.Логинова — которого не было в списках, — что существенно повысило нам оптимизм. Да и Е.Лукина не то там же, не то на регистрации встретили. Жизнь прекрасна и удивительна!). За регистрацией последовало открытие.
Болт. Не тот, который Памятник Творчеству Стругацких (тот будет позже), но его символ, игравший в сценарии открытия большую роль.
Открытие. А.Олексенко и А.Москаль.
Н.Романецкий.
Н.Романецкий, А.Москаль и эмблема ИПК. Вехи славного пути. (К сожалению, не все плакаты получилось запечатлеть).
Общим сюжетом открытия (точнее говоря, презентации мероприятий) было путешествие во времени и история фантастики и фэндома вообще и ИПК в частности.
Участники театрализованного действа.
Итак, все началось...
А продолжилось где-то в начале прошлого века. (Заодно презентировали разговор про Первую мировую войну. Круглый стол и доклад А.Ермолаева).
ИПК — это не только развлечения, но и работа. (Не быть мне творческим глюком, видимо, никогда). (А презентации остальных мероприятий не получились, но их — и презентаций, и мероприятий — было — ах, как нужно future-in-the-past! — много).
Почти открыли...
ИПК-2014 неизбежен!
А.Сидорович объявляет ИПК-2014 открытым. "Крепость пока стоит, фэндом еще живой!"
Сразу же за открытием последовали презентации. Рассказывали, в частности, про грядущий Еврокон-2015 (интересно, удастся ли побывать). А это — Н.Романецкий презентирует электронный альманах "Полдень". Когда был закрыт альманах "Полдень. XXI век", в портфеле редакции осталось немало уже одобренных к публикации произведений. Вот из них Н.Романецкий и решил составить электронный альманах "Полдень", два выпуска которого уже вышли.
Затем слово перешло к А.Олексенко, рассказавшем о магазине электронных книг (www.lenknigotorg.ru/), где можно купить разное интересное. Далее Н.Караев рассказывал о стимпанке вообще и о российском стимпанке в частности. Не знаю, может, этот принцип уже не соблюдается, но меня в стим- и прочих панках смущает именно их общая часть, "панк". В теории, *-панк — это довольно мрачный мир... а вот как раз этого нам, глюкам, и не хочется... Поэтому со стимпанком я тоже не знакома. Затем последовали поэтические чтения. Мне понравилось больше, чем я ожидала...
Один из участников чтений. Мне стыдно, но я напрочь забыла фамилию... Кажется, С.Шилов.
А.Олексенко и Н.Романецкий напоминают о серии "Альтернативный Пегас".
Н.Романецкий читает "тоники".
А.Кубатиев.
Е.Лукин.
Н.Калиниченко.
Пивная вечеринка.
Группа "Крекерс". Танцы.
Ка-Мышь. Вечеринка была в "стиляжьем" духе, и всем желающим предлагались характерные галстуки и вот такие прически. (На Сашу и, тем самым, до какой-то степени, на меня надели галстук, но вот этой фотографии вы не увидите!). Еще в первый день был доклад А.Кубатиева об англоязычной поэзии 19 века в фантастике (но нас отпугнула англоязычность), рассказ о фантлабовском голосовании "Книга на все времена" (уби нил валес, иби нил велис; это я про мое существование на Фантлабе) и кинопоказ короткометражных фильмов. Но мы на эти мероприятия не попали. Может быть, кто-нибудь расскажет, что там хорошего было... Следующий день начался у нас с литературной студии А.Кубатиева. Не поучаствовать, так хоть послушать...
Это фото концептуально. Ибо у каждого ИПК свой. Одно неизменно — кулуары и общение в них...
Вид с балкона.
Голосование.
Круглый стол "Что находят современные читатели в книгах Стругацких". Д.Володихин, А.Ермолаев, В.Владимирский, В.Гончаров, А.Москаль (?). Пока все собираются, Д.Володихин презентирует свои книги. (Кстати, жаль, что уже второй, кажется, год нет книжного лотка...). Сначала выступил Д.Володихин, доказывавший, что литературоведы в творчестве Стругацких могут найти много интересного (да мы, глюки, как-то и не сомневались...).
Н.Калиниченко доказывает, что книг слишком много, что не в человеческих силах прочитать их все, даже художественные... (Затем последовала дискуссия о современном читателе вообще и о том, есть ли у него шансы в этом книжном море наткнуться на книги Стругацких). Мнение группы "Людены" озвучил Ю.Флейшман, специально приехавший на этот Круглый стол. (Вообще "люденов" было как-то совсем мало. Очень непривычно. Зато впервые за довольно долгое время приехал И.Евсеев. Поболтали о том, о сем... А Флейшман меня осчастливил очередной пачкой изданий Стругацких. Французское, китайское издания. И новое англоязычное. Хорошо, у меня таких не было, а как добывать китайское — я и не представляю. Надо, наконец, заняться поисками фильмов, а то нехорошо получается...). Но жаль, что так и не зашла речь именно о том, почему бы современному читателю, только открывающему для себя фантастику, стоит читать Стругацких, а не кого-то более современного (или более разрекламированного)... Еще раз вид с балкона.
После круглого стола мы пошли смотреть кино. Ленты всероссийского фестиваля игровых короткометражных фильмов "Встреча на Вятке" нас как-то не заинтересовала, а вот фильм "Мюнхгаузен" (Германия, 1943) мог оказаться любопытным. И оказался. Он _существенно_ расширил мои представления о гитлеровской Германии. И показался мне _абсолютно_ аполитичным. Или политика была в самом факте его существования — мол, ну и что, что у нас временные трудности на Восточном фронте (или что там было в 1942?.. уже не временные?) , в остальном-то все в полном порядке, вон, даже цветные фильмы со спецэффектами снимаем... А.Москаль кратко рассказал об особенностях фильма — и показ начался. Фотографировать экран я не стала, желающие приглашаются Туда, Где Есть Все. Или к А.Москалю.
Затем в библиотеке состоялась презентация малотиражных сборников "Фанткритик-2014" (уже скоро выйдет) и "Зиланткон-2014" (думают, как доставить тираж в Россию). Собственно, для меня всегда загадкой было: что можно сказать о презентации? Презентировали такие-то издания... "Фанткритик" выходит в ознаменование десятилетнего юбилея конкурса рецензий на фантастические произведения «Фанткритик», проходящего на базе Петербургской книжной ярмарки ДК им. Крупской при поддержке фестиваля фантастики «Интерпресскон». А "Зиланткон" (он же "Письма не нашего времени") — это сборник, посвященный зилантконовскому литсеминару. И заодно — конкурсу "Зилант-блиц". В него вошли произведения лауреатов "Большого Зиланта", лучшие произведения с литсеминара Зиланта-2013 и победители "Зилант-блица" за несколько лет. На фотографии — А.Ермолаев, В.Владимирский, В.Гончаров.
Пока не весь тираж "Писем не нашего времени" попал в Россию, экземпляры достались только авторам. Ю.Зонис...
...Е.Лукину...
...С.Логинову.
Затем последовало традиционное поедание корюшки. Поскольку было 09.05 — с военными песнями, полевой кухней и т.д.
Полевая кухня.
Корюшка.
И даже салют — говорят, из Сестрорецка — посмотрели.
Тот самый, упомянутый где-то выше, Семигранный Болт. Он же — памятник творчеству Стругацких. У него традиционно принимают в "мертвяки", но этот момент я пропустила. Так что кто в этом году стал мертвяком — не в курсе.
Огоньки на горизонте. Кажется, дорога на Кронштадт. По поводу скопления огоньков в конце мнения разошлись: не то это сам Кронштадт, не то форт "Тотлебен". Я склоняюсь к тому, что не Кронштадт это. Маленькое и купола храма не видно. И от Сестрорецка слишком близко.
Мы уже совсем было собрались пойти спать, как вдруг услышали из коридора подозрительные звуки... Кажется, мы выскочили из номера за рекордное время. Но нас опередили.
Музыкант. К сожалению, я опять забыла фамилию... Пропущенными в тот день оказались: доклад С.Шилова "Зима на пороге: Размышление о Граде Божием" (что-то про мифологические архетипы в фантастике и про будущее цивилизации, как всегда, безрадостное); доклад С.Переслегина "Большие взрывы, большие циклы, большая фантастика" (я — тупой глюк, Переслегина не понимаю в принципе, потому ничего не скажу); награждение лауреатов премий "Петраэдр" и "Живой металл" (премия Петраэдр: "Стихотворение года" Павлу БАЙКОВУ за стихотворение «ПОЛНОЛУНИЕ МОЛИТСЯ В СТОРОНУ СОННОЙ АРТЕРИИ» // Сборник «Дословная тишина» издательство «Геликон Плюс» 2013 год; "Рассказ года" О’САНЧЕСУ за рассказ «ЛУК И ЭВФЕМИЗМЫ» // Альманах «Северное измерение" № 10, 2013 год; «Афоризм года» Наталье ХОЗЯИНОВОЙ за афоризм «НЕТ ПЕРСПЕКТИВ У ПЕРВОЙ СКРИПКИ…»; «Критическое эссе года» Марии АМФИЛОХИЕВОЙ за предисловие «ЗАПИСКИ СКОРПИОНОФИЛА» к сборнику «В мирах любви» Издательство «АураИнфо» 2013; Специальная премия «Петраэдр» Андрею БАЛАБУХЕ ЗА БЕЗУПРЕЧНОЕ РУКОВОДСТВО ЛИТЕРАТУРНОЙ СТУДИЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ТРИДЦАТИ ЛЕТ; Специальная премия «Петраэдр» Александру ГОРОДНИЦКОМУ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕ СТРАТОСФЕРЫ В ДОЛЖНОМ ПОРЯДКЕ — информация отсюда: http://juliane777.livejournal.com/374717....; "Живой металл": лучшая повесть в стиле "Живого металла" — Влад Вегашин "Прогрессор", лучший рассказ в стиле "Живого металла"- Светлана Васильева "Подарок", лучший роман в стиле "Живого металла"- Никита Филатов "Гражданин поручик", лучшая публицистика в стиле "Живого металла"- В.Ларионов по совокупности, лучший фэн года, оно же За вклад в развитие жанра — Ю.Леухин, лучший роман в жанре ужасов — Виктор Точинов "Пасть", лучшая повесть в жанре ужасов — Алексей Смирнов "Натюр морт", лучший рассказ в жанре ужасов — Ольга Денисова "Карачун", информация отсюда: http://fantlab.ru/contest4581 ); презентации альманаха "Astra Nova", журнала "Фантастика и детективы", литературного фестиваля "Петроглиф", вышедшей в ЖЗЛ книги про И.Ефремова; доклад А.Москаля про "Стим-, Дизель- и прочие странные технологии в реальности" (подозреваю, что реальность в очередной раз окажется глючнее, чем о ней думают).
|
| | |
| Статья написана 12 мая 2014 г. 21:26 |
Интерпресскон — не повод пропускать очередной показ изданий. И потому с нами сразу два издания. С одним-то все ясно, а вот с другим... Продавец считал его пиратским изданием, хотя оно _ничем_ (за исключением обложки и одного момент в конце, о котором мы поговорим особо) не отличается от первого варианта, "оригинала". Ну, _точно_ о нем можно сказать одно: его прислали мне из Австралии. А что еще о нем можно сказать — мы скоро узнаем. Да, в тех случаях, когда показываются "парные" картинки, первой идет картинка издания в твердом переплете, если другое не оговорено особо. Итак...
Это — суперобложка первого издания. Которое в твердом переплете и в суперобложке.
Это — переплет первого издания.
А это — обложка загадочного издания. Как видим, оно в мягкой обложке, и если последняя страница обложки очень похожа — за исключением цены и отсутствующего рисунка в левом верхнем углу — на часть суперобложки, то первая представляет собой контаминацию титульного листа и одного из рисунков в книге, не имея ничего общего ни с суперобложкой, ни с переплетом первого издания. Читать дальше
Авантитулы. Как видим, идентичны. Контртитулы. Титульные листы Обороты титульных листов. Страница 13 (со служебными пометками). Иногда они помогают различить два издания, но, увы, не в тот раз. Поверьте мне на слово: на остальных страницах служебные пометки тоже идентичны. Посмотрим теперь иллюстрации. Страница 21. Страница 37. Страница 55. Страница 73. Страницы 88-89. Страница 105. Страница 123. Страница 141. Страница 159. Страница 177. Узнаете мягкую обложку?.. Страница 195. Финальная иллюстрация перекликается с той, что на титульном листе... Страница 199, первая страница предисловия. Страницы 210-211, последние страницы послесловия. А вот теперь — внимание. Начинается то самое расхождение, о котором я говорила в начале поста. В "твердопереплетном" варианте за послесловием идет список литературы, а в "мягкообложечном" — оглавление. Это, значит, страница 212. На стр. 213 в "твердопереплетном" варианте приходится оглавление, а в "мягкообложечном" — выходные данные. Впрочем, идентичные "твердопереплетным". На стр. 214 в "твердопереплетном" варианте приходятся выходные данные, а в "мягкообложечном" — тот самый потерянный список литературы. И, наконец, на стр. 215 макеты вновь сходятся — и демонстрируют нам вторую порцию выходных данных.
Итак, что же это с нами?.. С "твердообложечным" вариантом понятно все: Стругацкий А. Отягощенные Злом, или Сорок лет спустя: Роман / Стругацкий А., Стругацкий Б.; Послесл. "Скованные одной цепью" С. Переслегина; Худож. Я.Ашмарина. — М.: Прометей, 1989. — 216 с.: ил. — 35000 экз. — (Новая фантастика). — Подп. в печ. 14.03.89. — Заказ 200129. "Мягкообложечный", судя по его выходным данным, представляет собой ровно то же, но как-то мне сомнительно... Хотя страниц в нем действительно 216. И авторы текста и послесловия, да и художник, те же.
|
|
|