Издательство "Азбука" объявило о скором выходе третьего сборника канадской писательницы Элис Манро — "Дороже самой жизни".
Вот уже тридцать лет Элис Манро называют лучшим в мире автором коротких рассказов, но к российскому читателю ее книги приходят только теперь, после того, как писательница получила Нобелевскую премию по литературе. Критика постоянно сравнивает Манро с Чеховым, и это сравнение не лишено оснований: подобно русскому писателю, она умеет рассказать историю так, что читатели, даже принадлежащие к совсем другой культуре, узнают в героях самих себя. В своем новейшем сборнике «Дороже самой жизни» Манро опять вдыхает в героев настоящую жизнь со всеми ее изъянами и нюансами. Самое сильное оружие в арсенале Манро — умение сочувствовать персонажам, и здесь она снова демонстрирует его в полном объеме.
Роман принес британской писательнице Уитбредовскую премию. Кейт Аткинсон — автор множества бестселлеров, удостоенных высоких оценок и получивших литературные награды. В 2013 году роман "Жизнь после жизни" получил престижную премию Costa. А цикл романов о частном детективе Джексоне Броуди Стивен Кинг назвал «главным детективным проектом десятилетия».
Роман "Музей моих тайн" рассказывает историю Руби Леннокс, пытающуюся разобраться в запутанной истории своей семьи.
Аннотация. Когда Руби Леннокс появилась на свет, отец ее сидел в пивной «Гончая и заяц», рассказывая женщине в изумрудно-зеленом платье, что не женат. Теперь Руби живет в тени йоркского собора, в квартирке над родительским зоомагазином, и пытается разобраться в запутанной истории четырех поколений своей семьи. Куда пропала прабабушка Алиса после того, как ее сфотографировал заезжий французский фотограф мсье Арман? Почему в пять лет Руби, ничего ей не объяснив, отправили жить к тете, и явно не на каникулы? Отыскивая дорогу в лабиринте рождений и смертей, тайн и обманов, девочка твердит себе: «Меня зовут Руби. Я драгоценный рубин. Я капля крови. Я Руби Леннокс».
Редакция Mainstream издательства АСТ объявила о выходе нового романа Евгения Гаглоева — "Королевский Зодиак". Выход книги запланирован на июль-август текущего года. Роман представляет собой первую книгу нового цикла автора — "Академия Пандемониум".
Писатель известен прежде всего серией книг "Зерцалия".
Аннтоция. Тимофей всегда знал, что отличается от своих сверстников. Но попав в загадочную академию «Пандемониум», где учатся потомки древних могущественных кланов, он обнаруживает, что не один хранит темные секреты… Они те, о ком ходят легенды. Они – Первородные! И когда в городе появляется загадочная дама с фарфоровым лицом, а в окрестностях академии происходит убийство, никто даже представить себе не может, к чему это приведет…
Есть книги, читая которые, не можешь отделаться от мысли о кино: как будто смотришь фильм или думаешь, как бы здорово это смотрелось на экране. Этот роман как раз из таких. Мне всегда нравилась тема близнецов в литературе. Есть в ней что-то таинственное, мистическое — то, как близнецы взаимодействуют, понимают друг друга, чувствуют на расстоянии. Это необъяснимо и удивительно, порой даже пугающе. И эта книга стала для меня приятным бонусом скоротать вечер. Я не ожидала от нее ничего особенного, да, собственно, особенного в ней ничего и нет, так — легкое чтение перед сном. Написана книга живым языком, хотя порой пустопорожние диалоги раздражают. Но язык произведения примитивным назвать сложно, хотя и особенной оригинальность и витиеватостью он не блещет.
Но сюжет захватывает и держит в напряжении, хотя о сути заявленной загадки можно догадаться едва ли не с первых страниц. Тайна, кроющаяся в прошлом героев, оказывается банальной историей о разлученных близнецах. Это основополагающее зерно сюжета дополняют типичные подростковые темы: любовь, дружба, отцы и дети, родственные узы, ненависть и прощение. Все это приправлено толикой детектива и мистики, намеками на необычные способности Женевьевы, в сердце которой живет зло. Атмосфера нагнетается постепенно, но стремительно, сюжет не провисает, герои не топчутся на месте, нет излишней сентиментальности. однако что касается самих персонажей романа, то тут есть над чем подумать. Все они прописаны слабо, набросками и штрихами, у них нет четких характеристик, явных черт, они плоские и безликие. Даже злодейка Женевьева, вызывающая почти суеверный ужас у Кэти, и та не особо впечатляет своими угрозами разрушить ее жизнь. Это напоминает борьбу девочек-болельщиц за самого популярного парня в старшей школе. Интрига слабовата. С самого начала читатель начинает ждать, когда же узнает причину разлучения двойняшек. И она тоже угадывается, нам помогает понять ход событий мать Кэти, страдающая обсессивно-компульсивным расстройством. Сама Кэти кажется безвольной тряпкой: уж слишком быстро она сдалась, перестала бороться с Женевьевой и ее кознями, опустила руки и спряталась. Это ведь куда проще открытой конфронтации. Интересны ее поиски правды о жизни Женевьевы до приезда в город, намеки на ее ведьминскую суть, журналистско-детективное расследование, впоследствии сблизившее Кэти с другом детства и открывшее правду о прошлом матери. Повзрослела ли героиня, узнав правду, изменилось ли что0-то у нее внутри? Об этом остается лишь догадываться.
После прочтения осталось ощущение поверхностности, словно автор взял неплохую идею, но недотянул, схалтурил, недодавил, не расставил акценты, не прописал персонажей. Из этой идеи мог вы выйти отличный роман, но получился посредственный. Многое остается непонятным, мотивы поступков Женевьевы неясны: то она ненавидит сестру, то жаждет не разлучаться с ней. Разрушенная судьба, сломанная психика девочки, скитавшейся по приютам и приемным семьям, оторванная от своих корней, тоскующая, сама не ведая отчего, — все это превратило Женевьеву в того, кем она стала, — жаждущую мести и свободы. Месть не принесла ей желаемого облегчения. Свобода оказалась трагичной. Но для нее — это логичный финал, ибо она не могла уместить в себе всепоглощающую ненависть и тягу к сестре.
В итоге мы получаем типичный young-adult роман, написанный от лица шестнадцатилетней ничем не примечательной серой мышки, которой повезло влюбить в себя самого красивого парня в колледже. И тем удивительнее желание незнакомой девушки разрушить ее жизнь. Типичный сюжет, поданный, однако, в привлекательной форме, сдобренный неплохими сюжетными ходами, детективной составляющей и мистикой, лишенный мелодраматизма, написанный хорошим языком, не выдающимся, но хорошим, с неожиданным, но логически вытекающим из сюжета финалом. Для своей категории читателей роман не плох, на порядок выше небезызвестной вампирской саги. Возможно, я просто выросла из таких книг...
Этот роман абсолютно не похож на первый роман писательницы. Удивительно, как Донна Тартт умеет создавать столь непохожие вещи. Хоте есть и схожесть: психологизм, нагнетение событий, мрачная атмосфера, сложные судьбы, непростые характеры, запутанные взаимоотношения, детективная линия. Главной героиней, сюжетом и особенностями построения произведение напомнило мне книги о приключениях Флавии де Люс канадского писателя Алана Брэдли, хотя, конечно, тональность, атмосфера и подтекст здесь совершенно иные, а сам роман расчитан на взрослую аудиторию.
Несмотря на то, что главной героиней является двенадцатилетняя Харриет, роман поднимает множество проблем отнюдь не детских. Эта книга не только и не столько о загадочной гибели Робина, сколько о трагическом распаде семьи, которая перестала быть таковой задолго до этого случая. Это история о разобщении близких людей, об одиночестве, непонимании и нежелании понять друг друга, неумении слушать и слышать, а потому итог ее печален и привел к тому, к чему привел — к цепи трагических событий, виной которых стали неверные выводы, онованные на домыслах. Эта книга — круговерть нелепых случайностей, но они в то же самое время закономерно вытекают из завязки сюжета — из желания Харриет узнать правду о гибели брата. Вот такие случайные закономерности или же закономерные случайности. Из этого могла бы выйти комедия, если все не было столь страшно и печально. Эта далеко не оригинальная история цепляет с первых же строк и не отпускает до самого финала, держит в напряжении, заставляет следовать за Харриет и складывать разрозненные части мозаики ее разбитой жизни в целую картину.
Семья Кливов является семьей лишь номинально. Тех же Редклиффов связывают куда боле сильные узы. Дети предоставлены сами себе, престарелые тетушки бесконечно суетсятся, тем самым создавая иллюзию заботы, тогда как на деле судьба девочек нисколько их не занимает, мать, находящаяся в вечной депрессии, почти не выходит из спальни, отец вообще уехал жить в другой город, ограничив свое участие в воспитании дочерей ежемесячными чеами на расходы. Единственный человек, кто хоть как-то проявляет участие, — домработница Ида Рью. Стоит ли удивляться, что Харриет с раннего детства была предоставлена самой себе, а потому сложно винить ее за сложный характер и нотку агрессии. Харриет и Алисон росли, как сорная трава, в атмосфере всеобщего безразличия. От этого ли или от безделия, но Харриет ввязывает в опасную авантюру, которая оканчивается хорошо лишь в кино: она колесит со своим другом по округе и пытается разоблачить ею самою же и назначенного убийцу брата. Можно сразу сказать, что затея выйдет им боком. Харриет — персонаж неоднозначный и вызывающий противоречивые эмоции. Ее безмерно жаль оттого, что судьба ее обделила теплом и заботой родного дома. Она безмерно одинока и несчастна, она привыкла сама решать свои проблемы доступными способами, сама себя утешать и подбадривать. Как же это, должно быть, тяжело для ребенка. Она сильная и храбрая, вынужденная прятать свои чувства за маской угрюмости и нахрапистости, но ей отчаянно хочется, чтобы мама обняла ее. Какой бы смелой и самостоятельной она ни была, не стоит забывать, что перед нами ребенок. В то же время ее бесшабашность, рисковость, нежелание внимать рациональным доводам и упрямство порой просто выводят из себя. Словно танк, мчит она к своей цели, не замечая, как рушится тот карточный домик из домыслов, который она выстроила.
Время в городе словно остановилось. Читатель и сам погружается в тягучую атмосферу сонного городка, раскинувшегося под палящим солнцем Юга. Трагизм словно витает в пыльном воздухе. Отправная точка — смерть Робина — та песчинка, вокруг которой вырастает сюжет. И детектив здесь не главное, да и нет его по сути. Главное — это судьба и разрушение семьи, которая не смогла справиться с горем и идти дальше. Они остановились в тот момент, когда погиб их любимый сын, внук, брат, они законсервировались в этом моменте. Время медленно течет, дома рушатся и строятся, но в поместье Кливов ничего не меняет, кроме растущих детей и стопок старых газет. Нужен толчок, чтобы разорвать эту сонную тишину, толчок не менее сильный, чем гибель Робина.
Роман неоднозначный. И неоднозначность его кроется, прежде всего, в финале. Уж насколько я не люблю открытые финалы, но в этом случае он вполне закономерен. Автор рассказывает нам историю семьи, преподнося ее через призму восприятия Харриет. Она юна, малоопытна и необъективна, многое не видит в силу возраста и характера, многое недоступно ее понмиаю в данный момент. Автор дает понять, что финал кроется не на последних страницах: он в самом сюжете, в самом повествовании, он соткан из множества мелочей и нюансов, разбросанных по тексту. Внимательному и вдумчивому читателю нужно просто собрать всю картину воедино. Полутона и намеки, подсказки и обрывки сведений, догадки и домыслы — все это в большой степени свойственно произведению.