4) На худой конец, вы читали Кот Без Прикрас/Дураков Пратчетта и остались в восторге как от текста, так и от иллюстраций?
Если вы ответили "Да!" хотя бы на один из поставленных вопросов, то возможно вас заинтересует представленный лот.
Немного углубимся в историю создания этого чуда. 4 марта 2008 года (практически юбилейная статья у нас получается) молодой английский аниматор Саймон Тофилд, натерпевшись разного от своих домашних мурчащих вдохновителей, выложил на youtube первые два ролика о похождениях неугомонного пучеглазого кота под названием Cat Man Do и Let Me In! Практически на следующее утро Саймон проснулся знаменитым. Я разумеется немного преувеличиваю, но суть та же. Ролики произвели фурор в интернете, а безымянный Кот стал настоящим ходячим мемом и полюбился многим миллионам зрителей. Сами ролики даже получили какие-то награды из мира британской анимации. Со временем Саймон то ли сам понял, то ли агенты подсказали, что себя и своих когтистых генераторов идей надо бы еще кормить, фанаты тоже конечно же против не будут, и решил он выпустить книжку о похождениях голодного шкодливого пучеглазика. Она вышла спустя чуть больше года, моментально попала во все топы и стала британским бестселлером. С тех пор утекло много воды. Вышло уже три книги и 20 роликов про бесчинства Кота Саймона, а сам Кошак стал весьма успешным брендом. Но мы тут не чужие деньги считать собрались ведь? Суть в том, что книги были выпущены во многих странах и наша родина медведей в ушанках с балалайками не стала исключением. Издательство Гаятри практически за 2011 год успело выпустить все три книги и даже доптиражи к первым двум. О них собственно и пойдет речь.
Итак "Кот Саймона". Книги представляют из себя сборники комикс-стрипов объединенных кошачьей тематикой и главным персонажем — Котом, который является гремучей смесью Настоящего Кота по Пратчетту и мультом. Это значит, что он ведет себя то как квинтэссенция всеми любимых домашних пушистков, то как персонаж мультиков вроде Тома и Джерри. На всякий случай напомню, что комикс-стрипы — это последовательность горизонтально расположенных взаимосвязанных изображений, служащих формой повествования и зачастую имеющих юмористический оттенок. Обычно идут с заголовками и текстовыми баллонами, но вполне могут быть бессловесными зарисовками и карикатурами. У нас это пожалуй самая распространенная разновидность комиксов и при этом самая малоизвестная. Так как печатаются стрипы в основном в газетах, поэтому все их видят, но вряд ли хоть кто-то серьезно задумывался об их жанровой и культурной принадлежности. И тем лучше, что повод для "нового знакомства" у нас такой удачный.
Теперь пожалуй с чистой совестью можно убить в себе лектора и перейти к сути. А суть в том, что под говорящей обложкой вас ждет несметное количеств веселых миниатюр и целых коротких историй, повествующих о нелегких трудовых буднях неуёмного Кошака. Все это выполнено абсолютно без слов, поскольку просто и интуитивно понятно. И учитывая, что Кот Саймона — это образ собирательный, приготовитесь вспоминать все самые замысловатые проделки своего собственного усатого-полосатого любимца (мы ведь уже выяснили, что он у вас есть, правда?), а так же от души посмеяться над искажениями привычных стереотипов и просто над отличным воплощением авторского чувства юмора.
Даже не смотря на то, что особого сюжета в книгах не наблюдается, в них все равно есть определенные тематики и особенности. Например, во второй книге "Кот Саймона сам по себе" неуемному кошаку показалось мало разносить дом и его прилегающие окрестности, да еще и хозяин — бука такая — помыть решил, так что он пошел странствовать. Огромное количество шуток на тему домашний кот vs. природа не дадут заскучать в этом путешествии, хотя из-за того, что мультяшная ипостась в этой книге серьезно превалирует над обычной кошачьей, она и получилась не такой смешной как первая. Но слава богу, в третьей книге автор реабилитировался "осчастливив" Кота тяжким бременем отцовства, на что, судя по всему, повлияло появление в его собственном доме нового кота Тедди. Все котеночьи шалости-проказы помноженные на безграничную любознательность прилагаются. Воистину получилось "Испытание Котенком". Но Котенок вообще не единственный персонаж по мимо самого Кота. Постоянным гостем книг и роликов является сосуд мировой скорби и всепрощения, по совместительству еще и аватар автора, как раз сам Саймон. Так же страницы кишмя кишат прочей разнообразной живностью от соседского кота и птичек до ежей и Садового Гнома — лучшего друга Кота.
Рисунок автора самобытен и оригинален в основном это за счет отличных образов, хотя казалось бы это всего лишь черные линии на белом листе. А отточенное чувство расположения деталей в кадре делает запоминающимися даже простые зарисовки. Шутка может быть как на одной конкретной странице, так и растянута на пять-шесть, а иногда бывает что какой-то мелькнувший момент выстрелит через страниц 10-20. Еще в начале и в конце книг Саймон балуется игрой светотени рисуя происходящие вечером и ночью. При этом мастерство и техника рисования растет от книге к книге. Если в первой линии неровные линии и другие досадные мелочи еще бросаются в глаза, то во второй и третьей рисунок только и делает, что радует глаз. При этом чем дальше, тем свободнее автор использует фон для различных эпизодов, будь то квартира или небольшой ландшафт, так что ко второй книге стрипы уже не напоминают черновики к роликам и их дополнением, а являются достаточно самобытным произведением искусства. Так что, если вы только не ярый противник минимализма, то визуальный ряд скорее сего придется вам по душе.
Вывод: Если вы когда-нибудь спотыкались о растянувшегося посреди коридора питомца, залечивали раны, после того как вас перепутали с мышью, или были разбужены посреди ночи голодными воплями, то, дорогие кошатники, Кот Саймона определенно поднимет вам настроение на заоблачные высоты этими снежными весенними днями. Но даже, если же ваша жизнь не облагорожена мурлычущими монстрами или вы вообще терпеть не можете кошек, то всегда есть шанс, что свою порцию удовольствия вы получите, или, на худой конец, у вас будет отличный подарок другу-кошатнику. Дерзайте! И да прибудут с вами сила Хвоста и Усов!
Оценка: Хочу Еще!
Заметки на полях и примечания:
Об издании. Наше издание получилось вполне удачным. Ничего особо переводить не надо, поэтому с переводом точно не напортачили. В принципе обычный хардковер стандартного размера, только расположенный горизонтально и соответственно по другому открывающейся. Но без ложки дегтя не обошлось и здесь. Казалось бы, что можно испортить? А издательство возьми и сэкономь на бумаге. Нет, она белая, тут все нормально, но при этом она такая тонкая, что "подсмотреть" содержание следующей страницы не составляет труда. При этом цена на них весьма существенная, к сожалению. Видать права были не из дешевых.
*Шепотом* Если у кого-то есть желание посмотреть ознакомительную версию (читай: скачать на халяву), то достаточно лишь вбить Кот Саймона в яндексе. Все найдется. Но разумеется это только для того, чтоб ознакомиться перед покупкой В принципе оно того стоит.
Периодически проверяю в группах вконтакте, что нового у некоторых некрупных издательств, в частности Zangavar. В эти выходные обнаружил там ссылку на еще одну рецензию на книгу Мёрса. Решил по-любопытничать и начал ее читать. Дальше меня ждало весьма интересное открытие: дело все в том, что эта рецензия была бесхитростной компиляцией моего собственного текста и текста Вертер де Гёте.
Вот сидел тут давеча и думал, то ли я должен быть возмущен подобным поведением, то ли гордиться тем, что я дорос до того момента, когда мои тексты начали тырить Так и не решил.
Первая попытка поделиться своими впечатлениями от прослушанных на английском аудиоспектаклей и аудиокниг особой популярности в народе не сыскала, поэтому я как-то задвинул это благое начинание. Но теперь появился достойный кандидат, которого не стыдно как показать, так и послушать. А возможно еще и поболтать о нем. Итак, сегодня я вкратце хочу рассказать о замечательной книге Сюзанны Кларк "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл", а вернее об его аудио-воплощение, записанным студией Audio Renaissance. Голос роману подарил Саймон Преббл (Simon Prebble).
Для начала пара слов о книге. Хотя боюсь, мне будет сложно уложиться в подобные рамки. Но если действительно коротко, то это очень английская книга, насквозь пропитанная духом, сутью и дождливой красотой Туманного Альбиона. Сюзанна Кларк, за огромный по современным меркам период — более чем в десять лет, создала на основе английских легенд и сказаний удивительную по своей атмосферности и многомерности книгу, каждая страница которой буквально дышит незримой магией. Медитативный сюжет книги разворачивается в Англии времен наполеоновских войн и повествует о истории и возражение Английской Магии, а так же обо всех радостных и по большей части грустных событиях, что в той или иной мере этому сопутствовали. Но это получается действительно очень краткая выжимка не передающая и сотой части окутывающего книгу очарования. Отдельно радует, что труды Сюзанны нашла свой отклик у читательской аудитории, о чем свидетельствуют многие престижные награды, а так же то, что сам Нил Гейман назвал "Джонатана Стренджа и Мистера Норрелла" лучшим английским фантастическим романом, написанным за последние семьдесят лет.
Но несмотря на все великолепие романа, не он побудил меня к написанию этого очерка, а действительно фантастическая работа звукозаписывающий студии вообще и Саймона Преббла в частности. Роман очень большой и количество действующих лиц там тоже не маленькое, а чтец при этом был всего один. И что бы вы думали? Саймон мало того, что с легкостью передает книжную атмосферу, но еще и с легкостью моделирует голоса различных персонажей. В результате каждый из них имеет свой неповторимый акцент или манеру речи, что позволяет узнавать просто по голосу (без ремарок said "someone") даже второстепенных персонажей и на время забыть, что это аудиокнига, а не просто красивая история. Благодаря этому получается абсолютное погружение в происходящие, от которого испытываешь ни с чем не сравнимое удовольствие. И все это без малейшего звукового сопровождения, прошу заметить. Только ты, чтец и огромный мир книги.
Резюме: Восхитительное аудио-воплощение не менее восхитительной книги.
P.S. Как обычно, если кому надо могу кинуть ссылку на торрент в личку.
Описание: Эта 10-ти серийная программа впервые на телевидении представляет столь масштабное и обстоятельное исследование культуры комиксов. Её героями станут одни из самых влиятельных создателей комиксов – от гуру жанра Стэна Ли (автора Человека-паука, Людей Х, Великолепной четверки, Халка, он стоял у истоков легендарного издательства Marvel Comics) до Тодда МакФарлейна (знаменитого создателя фантастических серий Спаун) и Фрэнка Миллера (среди его самых известных работ – комиксы «Сорвиголова», «Бэтмен: Чёрный Рыцарь возвращается», Город Грехов») *Тут какой-то серьезный косяк в описание, поскольку ни Миллера, ни МакФарлейна в передаче нет*. Каждая серия посвящена определённой теме, исследующей феномен комиксов – от развития жанра и знакомства с самими яркими авторами и создателями комиксов до рассказа об эволюции самых знаменитых супергероев и суперзлодеев.
От себя: Как-то пару недель назад наткнулся на этот цикл передач про такой культурный феномен как комиксы. Получилось у них весьма интересно (своеобразный стиль, харизматический ведущий, неплохой подбор самих комиксов и тем обсуждения), поэтому решил поделиться со всеми, вдруг кого это тоже заинтересует. Я конечно не тешу себя мыслями, что после просмотре будет вал неофитов. Скорее просто надеюсь, что мои труды не будут совсем напрасными На самом деле, эта передача рассчитана больше на людей уже заинтересованных в проблематике, поскольку в основном создатели не пытаются анализировать поставленные вопросы сами, а предоставляют слово авторам, художникам, издателям, на худой конец литературоведам и критикам. Поэтому для многих это будет отличная возможность посмотреть на живое интервью со многими интересными людьми и услышать их точку зрения, а так же собственный рассказ о своих произведениях. Достаточно сказать, что в кадре появляются такие личности, как Майк Миньола, Брайн Аззарелло, Марк Уэйд, Грант Моррисон, Джим Бернс, Терри Мур, а так же много других. Поэтому я желаю всем, кто захочет это увидеть, приятного просмотра и, да пополниться ваш список мастрида. Enjoy!
Техническое: Для лучшей ориентации в материале я снабдил каждую серию помимо дефолтного описания еще и своими собственными комментариями, которые я надеюсь пригодятся. По причине того, что youtube не позволяет заливать видео длиннее 15 мин, каждая серия разбита на две части. Так же были проблемы с наличием всех серий на русском, в связи с этим без перевода представлена третья серия, а в первой не хватает нескольких минут. Кстати, о переводе. Он конечно не совершенен, да и заглушает неплохое аудиооформление, зато присутствует, что будет большим плюсом для всех не англоговорящих.
1. Супергерои
Описание: Супергерои (Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина и пр.). Откуда появились и чему служили? Что выражали? Одни хотели преобразовать социальный строй, другие просто мстили. Эволюция супергероя. Какими они были и какими стали.
От себя: В первом эпизоде рассказывается о происхождение популярных героев обоих супергероических универсумов, читай ДС и Марвел. В принципе все было существенно менее интересно, если бы не появление в кадре таких личностей как Джим Бернс, Марк Уэйд и Грант Моррисон. Увы, отсутствует пара минут в начале.
2. Смерть и Возрождение
Описание: Смерть в комиксах. Герои комиксов ведут опасную жизнь. Сами они подобны бессмертным полубогам. И смерть становится для них лишь частью жизни – моментом осмысления и анализа. Но смерть грозит не только им, но и тем, кто находится рядом с ними. Как относится читатель (зритель) к гибели супергероя? Имеют ли создатели право покончить со своим детищем? Когда в 1992-м году авторы "убили" Супермена в одном из выпусков, это вызвало сенсацию и нешуточное возмущение в мире. И через полгода он воскрес.
От себя: Во-второй серии проводится параллель супергеройских комиксов с мифологией. Но супергероями все не ограничивается, поэтому будут рассуждения о жизни и смерти в комиксах на примерах Sranders in Paradise Терри Мура и Love and Rocket Гилберта и Хайме Эрнандез, с участием их авторов. Помимо уже обозначившихся мастодонтов периодически мелькает Майк Миньола и появляется Эд Брубейкер.
3. Секс и любовные отношения
Описание: Секс и любовные отношения – неотъемлемая часть нашей жизни и искусства. Комиксы не стали исключением. Женские персонажи в комиксах. Мужской эротизм? Почему героини всегда носят туго облегающий их тело костюм? Или минимум одежды? Отношения полов. Жениться или не жениться? Почему супергерои (героини) никак не могут наладить "человеческие" отношения со своими возлюбленными?
От себя: Этой многострадальной серии на русском так и не нашел, так что здесь представлен вариант без перевода Третья часть, ненавязчиво разбирается в различных проявлениях человеческих взаимоотношений, а так же почему у супергероев нет ничего "в штанах", а суперженщины выглядят как девушки с обложки. Из несупергеройского опять обсуждаются Love and Rockets и на их примере развивают тему нетрадиционных взаимоотношений. Порадовало короткое появление Брайна Аззарелло.
4. Социальное воздействие
Описание: Культура комиксов. Комиксы – это рассказы "о людях в обтягивающих трико, которые дубасят друг друга". Могут ли они помочь нам решить проблемы современности? Имеют ли ни влияние на нашу реальную жизнь? Какую ответственность берут на себя создатели комиксов? Что они несут обществу? Комиксы – отражение и средство влияние на общественно-политическую обстановку.
От себя: Четвертая часть получилась довольно скучная, за счет того, что в очередной раз обсуждаются очевидные вещи про борьбу Бобра с Козлом в супергеройских комиксах и т.д. Интересно лишь, на мой взгляд, своей документальной составляющей.
5. Эволюция комиксов
Описание: Цензура комиксов. Добро всегда побеждает зло. В первых комиксах не было ничего сексуального, жестокого или непатриотичного. Возникновение "кодекса" комиксов, который "гарантировал" родителям, что данное произведение не смутит души юных читателей. Что можно и чего нельзя упоминать в комиксах? История цензуры и её падения. Чему учат комиксы и учат ли?
От себя: А вот пятая часть удалась на славу. Рассказывается эволюция супегеройского комикса на примере всех его ключевых точек. От Цензурного Кодекса в начале, к пришествию Хранителей и Темного Рыцаря, а потом Kingdom Come Уэйда и The New Frontier Кука. В довершение обсуждается AllStar Superman Моррисона и Куайтли с комментариями авторов. Финальную цитату выпуска не мешало бы увековечить в мраморе
6. Злодеи
Описание: Злодеи мира комиксов. Прототипом некоторых из них стал Гитлер. Могущественные и властные фигуры. Но без них не было бы и героев, ведь побеждать было бы некого…
От себя: Шестая часть достаточно проста и незамысловата. Как понятно из названия здесь все будет как и в первом выпуске, только про злодеев (Доктор Дум, Джокер, Магнето и что удивительно Крейвен). Опять же интересна только с чисто исторической точки зрения и за счет авторских комментариев. Брубекер, Моррисон, О'Нилл и т.д. Последние мин 5 — это один большой спойлер о Kraven's Last Hunt, так что сами решайте смотреть их или нет.
7. Политика
Описание: Искусство и политика. Они всегда пересекались. И комиксы не остались в стороне. Тем более, что одна картинка сильнее сотни слов. Не бывает "внеполитичного" комикса. Даже те, что не поднимают политических вопросов, пропагандируют стандартные ценности, они не ставят их под сомнение. Комиксы – не только бэтмобиль и радиоактивные пауки. Связь комиксов с политикой гораздо крепче, чем кажется на первый взгляд.
От себя: Не смотря на огромный уклон в чисто американские ценности и прочую дребедень в этой серии можно почерпнуть удивительно много интересного. В частности будет обзор В значит вендетта Мура и Ллойда с комментариями последнего и DMZ моего любимого Брайна Вуда. Из интересных личностей опять мелькнул Аззарелло.
8. Создатели
Описание: Создатели комиксов – кто они? Писатели или художники? О них не говорят с тем же пиететом, что о режиссерах, но в этой области немало очень талантливых людей. Зачастую авторы комиксов о легендарных героях сами становятся легендой. Комиксы – это искусство. Кто бы мог подумать на заре их появления, что их персонажи будут жить так долго? Возможно, даже вечно…
От себя: Сильно разочаровавшая часть, практически полностью посвященная супергероике и тому какой хитрый засранец этот Стэн Ли. Единственное ради чего стоит смотреть — это интервью некоторых художников и рассказа в конце о жизни и творчестве Джека Кирби, который в представление я думаю не нуждается, пускай мало кто из нас видел воочию что-либо из его работ.
9. Жанры
Описание: Скажите: "комиксы" – и первая ассоциация будет "супергерои". Но такие персонажи лишь часть жанра. Ведь бывают комиксы-вестерны, комиксы-детективы и т.п. Но супергерои просто затмили всех остальных, сузив представление об этой сфере искусства. Пора напомнить публике, что комиксы – это, прежде всего, рассказ о людях и характерах. Они гораздо шире, интереснее и содержательнее.
От себя: ОДна из лучших серий. Прошлись по многим отличным вещам и наконец-то показались многие интересные авторы. Выдвинув тезис, что супергероика не единственный жанр, создатели плавно через Gotham Central Брубейкера перешли к остальным. И Fuck Yea наконец-то в полном объеме показался показался Hellboy с его демиургом Миньолой, хотя перевод тут явно был не очень. От этого плавно переползи на ужасы в которых отметился создатель 30 Days of Night вместе со своим творением. Затем перешли к вестернам и конкретно Джонно Хексом. Ну, а закончили эту феерическую симфонию нуаром и краймом. И тут я думаю, многих порадует полноценное появление Брайна Аззарелло вместе с его магнум опусом 100 Bullets, и опять же Брубеккера с первой частью Criminal.
10. Альтернативная пресса
Описание:По мнению одних, комиксы делятся на основное направление и альтернативу. А другие полагают, что разделять их нужно по принципу "корпоративный – независимый". Малые и независимые издательства дают авторам такие права, которые крупные компании обычно забирают. Современные технологии значительно облегчают "самиздат", но пробиться со своей продукцией к читателю стало значительно труднее.
От себя: Пожалуй самая информативная для меня часть, поскольку я хоть и симпатизирую инди-комиксам, но времени разбираться в них особо нет. Начинается с рассказа о самом значимом авторе этой сферы Роберте Крамбе, чей Ветхий Завет вышел у нас недавно. За тем повествование пойдет о самом крупном издательстве инди комиксов Fantagraphics и из продукции. Затем небольшой обзор Dark Horse и их подходе к издательскому делу, разумеется с участием Миньолы. И заканчивается экскурсом в самую новую и прогрессирующую ветвь развития комикс-издания — веб-комиксах.
P.S. Не смотря на то, что на оформление и заливку материала было потрачено весьма существенное количество времени, я так же даю ссылку на основную раздачу на торренте, если так кому будет удобнее, хотя там отсутствуют первая и третья серия. Так же знаю, где по мимо медленного демонойда можно скачать эпизоды на английском, поэтому страждущие до этого обращайтесь либо в личку, либо в комментарии к статье.
Вот и приехала посылочка двух месячной давности. Товарищ Croaker был прав, они рано или поздно приходят.
Теперь можно и себя с Новым Годом поздравить!
Кому тема комиксов безразлична можно под кат не лазить
Праздник имени Майка Миньолы начинается!
А вот и продолжение банкета:
Вот теперь я готов обсудить с Croaker-ом тему Хеллбоя
Ну, и напоследок немного фанатских закидонов и один комикс на пробу:
С кем я там про Chew разговаривал?
P.S. Вообще таким безобразием особо часто заниматься не собираюсь, но тут просто такой повод был, что я не удержался. Хотя может быть это кого-нибудь уже в конце концов вдохновит на оформление этой многострадальной карточки