Первая попытка поделиться своими впечатлениями от прослушанных на английском аудиоспектаклей и аудиокниг особой популярности в народе не сыскала, поэтому я как-то задвинул это благое начинание. Но теперь появился достойный кандидат, которого не стыдно как показать, так и послушать. А возможно еще и поболтать о нем. Итак, сегодня я вкратце хочу рассказать о замечательной книге Сюзанны Кларк "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл", а вернее об его аудио-воплощение, записанным студией Audio Renaissance. Голос роману подарил Саймон Преббл (Simon Prebble).
Для начала пара слов о книге. Хотя боюсь, мне будет сложно уложиться в подобные рамки. Но если действительно коротко, то это очень английская книга, насквозь пропитанная духом, сутью и дождливой красотой Туманного Альбиона. Сюзанна Кларк, за огромный по современным меркам период — более чем в десять лет, создала на основе английских легенд и сказаний удивительную по своей атмосферности и многомерности книгу, каждая страница которой буквально дышит незримой магией. Медитативный сюжет книги разворачивается в Англии времен наполеоновских войн и повествует о истории и возражение Английской Магии, а так же обо всех радостных и по большей части грустных событиях, что в той или иной мере этому сопутствовали. Но это получается действительно очень краткая выжимка не передающая и сотой части окутывающего книгу очарования. Отдельно радует, что труды Сюзанны нашла свой отклик у читательской аудитории, о чем свидетельствуют многие престижные награды, а так же то, что сам Нил Гейман назвал "Джонатана Стренджа и Мистера Норрелла" лучшим английским фантастическим романом, написанным за последние семьдесят лет.
Но несмотря на все великолепие романа, не он побудил меня к написанию этого очерка, а действительно фантастическая работа звукозаписывающий студии вообще и Саймона Преббла в частности. Роман очень большой и количество действующих лиц там тоже не маленькое, а чтец при этом был всего один. И что бы вы думали? Саймон мало того, что с легкостью передает книжную атмосферу, но еще и с легкостью моделирует голоса различных персонажей. В результате каждый из них имеет свой неповторимый акцент или манеру речи, что позволяет узнавать просто по голосу (без ремарок said "someone") даже второстепенных персонажей и на время забыть, что это аудиокнига, а не просто красивая история. Благодаря этому получается абсолютное погружение в происходящие, от которого испытываешь ни с чем не сравнимое удовольствие. И все это без малейшего звукового сопровождения, прошу заметить. Только ты, чтец и огромный мир книги.
Резюме: Восхитительное аудио-воплощение не менее восхитительной книги.
P.S. Как обычно, если кому надо могу кинуть ссылку на торрент в личку.
Описание: Эта 10-ти серийная программа впервые на телевидении представляет столь масштабное и обстоятельное исследование культуры комиксов. Её героями станут одни из самых влиятельных создателей комиксов – от гуру жанра Стэна Ли (автора Человека-паука, Людей Х, Великолепной четверки, Халка, он стоял у истоков легендарного издательства Marvel Comics) до Тодда МакФарлейна (знаменитого создателя фантастических серий Спаун) и Фрэнка Миллера (среди его самых известных работ – комиксы «Сорвиголова», «Бэтмен: Чёрный Рыцарь возвращается», Город Грехов») *Тут какой-то серьезный косяк в описание, поскольку ни Миллера, ни МакФарлейна в передаче нет*. Каждая серия посвящена определённой теме, исследующей феномен комиксов – от развития жанра и знакомства с самими яркими авторами и создателями комиксов до рассказа об эволюции самых знаменитых супергероев и суперзлодеев.
От себя: Как-то пару недель назад наткнулся на этот цикл передач про такой культурный феномен как комиксы. Получилось у них весьма интересно (своеобразный стиль, харизматический ведущий, неплохой подбор самих комиксов и тем обсуждения), поэтому решил поделиться со всеми, вдруг кого это тоже заинтересует. Я конечно не тешу себя мыслями, что после просмотре будет вал неофитов. Скорее просто надеюсь, что мои труды не будут совсем напрасными На самом деле, эта передача рассчитана больше на людей уже заинтересованных в проблематике, поскольку в основном создатели не пытаются анализировать поставленные вопросы сами, а предоставляют слово авторам, художникам, издателям, на худой конец литературоведам и критикам. Поэтому для многих это будет отличная возможность посмотреть на живое интервью со многими интересными людьми и услышать их точку зрения, а так же собственный рассказ о своих произведениях. Достаточно сказать, что в кадре появляются такие личности, как Майк Миньола, Брайн Аззарелло, Марк Уэйд, Грант Моррисон, Джим Бернс, Терри Мур, а так же много других. Поэтому я желаю всем, кто захочет это увидеть, приятного просмотра и, да пополниться ваш список мастрида. Enjoy!
Техническое: Для лучшей ориентации в материале я снабдил каждую серию помимо дефолтного описания еще и своими собственными комментариями, которые я надеюсь пригодятся. По причине того, что youtube не позволяет заливать видео длиннее 15 мин, каждая серия разбита на две части. Так же были проблемы с наличием всех серий на русском, в связи с этим без перевода представлена третья серия, а в первой не хватает нескольких минут. Кстати, о переводе. Он конечно не совершенен, да и заглушает неплохое аудиооформление, зато присутствует, что будет большим плюсом для всех не англоговорящих.
1. Супергерои
Описание: Супергерои (Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина и пр.). Откуда появились и чему служили? Что выражали? Одни хотели преобразовать социальный строй, другие просто мстили. Эволюция супергероя. Какими они были и какими стали.
От себя: В первом эпизоде рассказывается о происхождение популярных героев обоих супергероических универсумов, читай ДС и Марвел. В принципе все было существенно менее интересно, если бы не появление в кадре таких личностей как Джим Бернс, Марк Уэйд и Грант Моррисон. Увы, отсутствует пара минут в начале.
2. Смерть и Возрождение
Описание: Смерть в комиксах. Герои комиксов ведут опасную жизнь. Сами они подобны бессмертным полубогам. И смерть становится для них лишь частью жизни – моментом осмысления и анализа. Но смерть грозит не только им, но и тем, кто находится рядом с ними. Как относится читатель (зритель) к гибели супергероя? Имеют ли создатели право покончить со своим детищем? Когда в 1992-м году авторы "убили" Супермена в одном из выпусков, это вызвало сенсацию и нешуточное возмущение в мире. И через полгода он воскрес.
От себя: Во-второй серии проводится параллель супергеройских комиксов с мифологией. Но супергероями все не ограничивается, поэтому будут рассуждения о жизни и смерти в комиксах на примерах Sranders in Paradise Терри Мура и Love and Rocket Гилберта и Хайме Эрнандез, с участием их авторов. Помимо уже обозначившихся мастодонтов периодически мелькает Майк Миньола и появляется Эд Брубейкер.
3. Секс и любовные отношения
Описание: Секс и любовные отношения – неотъемлемая часть нашей жизни и искусства. Комиксы не стали исключением. Женские персонажи в комиксах. Мужской эротизм? Почему героини всегда носят туго облегающий их тело костюм? Или минимум одежды? Отношения полов. Жениться или не жениться? Почему супергерои (героини) никак не могут наладить "человеческие" отношения со своими возлюбленными?
От себя: Этой многострадальной серии на русском так и не нашел, так что здесь представлен вариант без перевода Третья часть, ненавязчиво разбирается в различных проявлениях человеческих взаимоотношений, а так же почему у супергероев нет ничего "в штанах", а суперженщины выглядят как девушки с обложки. Из несупергеройского опять обсуждаются Love and Rockets и на их примере развивают тему нетрадиционных взаимоотношений. Порадовало короткое появление Брайна Аззарелло.
4. Социальное воздействие
Описание: Культура комиксов. Комиксы – это рассказы "о людях в обтягивающих трико, которые дубасят друг друга". Могут ли они помочь нам решить проблемы современности? Имеют ли ни влияние на нашу реальную жизнь? Какую ответственность берут на себя создатели комиксов? Что они несут обществу? Комиксы – отражение и средство влияние на общественно-политическую обстановку.
От себя: Четвертая часть получилась довольно скучная, за счет того, что в очередной раз обсуждаются очевидные вещи про борьбу Бобра с Козлом в супергеройских комиксах и т.д. Интересно лишь, на мой взгляд, своей документальной составляющей.
5. Эволюция комиксов
Описание: Цензура комиксов. Добро всегда побеждает зло. В первых комиксах не было ничего сексуального, жестокого или непатриотичного. Возникновение "кодекса" комиксов, который "гарантировал" родителям, что данное произведение не смутит души юных читателей. Что можно и чего нельзя упоминать в комиксах? История цензуры и её падения. Чему учат комиксы и учат ли?
От себя: А вот пятая часть удалась на славу. Рассказывается эволюция супегеройского комикса на примере всех его ключевых точек. От Цензурного Кодекса в начале, к пришествию Хранителей и Темного Рыцаря, а потом Kingdom Come Уэйда и The New Frontier Кука. В довершение обсуждается AllStar Superman Моррисона и Куайтли с комментариями авторов. Финальную цитату выпуска не мешало бы увековечить в мраморе
6. Злодеи
Описание: Злодеи мира комиксов. Прототипом некоторых из них стал Гитлер. Могущественные и властные фигуры. Но без них не было бы и героев, ведь побеждать было бы некого…
От себя: Шестая часть достаточно проста и незамысловата. Как понятно из названия здесь все будет как и в первом выпуске, только про злодеев (Доктор Дум, Джокер, Магнето и что удивительно Крейвен). Опять же интересна только с чисто исторической точки зрения и за счет авторских комментариев. Брубекер, Моррисон, О'Нилл и т.д. Последние мин 5 — это один большой спойлер о Kraven's Last Hunt, так что сами решайте смотреть их или нет.
7. Политика
Описание: Искусство и политика. Они всегда пересекались. И комиксы не остались в стороне. Тем более, что одна картинка сильнее сотни слов. Не бывает "внеполитичного" комикса. Даже те, что не поднимают политических вопросов, пропагандируют стандартные ценности, они не ставят их под сомнение. Комиксы – не только бэтмобиль и радиоактивные пауки. Связь комиксов с политикой гораздо крепче, чем кажется на первый взгляд.
От себя: Не смотря на огромный уклон в чисто американские ценности и прочую дребедень в этой серии можно почерпнуть удивительно много интересного. В частности будет обзор В значит вендетта Мура и Ллойда с комментариями последнего и DMZ моего любимого Брайна Вуда. Из интересных личностей опять мелькнул Аззарелло.
8. Создатели
Описание: Создатели комиксов – кто они? Писатели или художники? О них не говорят с тем же пиететом, что о режиссерах, но в этой области немало очень талантливых людей. Зачастую авторы комиксов о легендарных героях сами становятся легендой. Комиксы – это искусство. Кто бы мог подумать на заре их появления, что их персонажи будут жить так долго? Возможно, даже вечно…
От себя: Сильно разочаровавшая часть, практически полностью посвященная супергероике и тому какой хитрый засранец этот Стэн Ли. Единственное ради чего стоит смотреть — это интервью некоторых художников и рассказа в конце о жизни и творчестве Джека Кирби, который в представление я думаю не нуждается, пускай мало кто из нас видел воочию что-либо из его работ.
9. Жанры
Описание: Скажите: "комиксы" – и первая ассоциация будет "супергерои". Но такие персонажи лишь часть жанра. Ведь бывают комиксы-вестерны, комиксы-детективы и т.п. Но супергерои просто затмили всех остальных, сузив представление об этой сфере искусства. Пора напомнить публике, что комиксы – это, прежде всего, рассказ о людях и характерах. Они гораздо шире, интереснее и содержательнее.
От себя: ОДна из лучших серий. Прошлись по многим отличным вещам и наконец-то показались многие интересные авторы. Выдвинув тезис, что супергероика не единственный жанр, создатели плавно через Gotham Central Брубейкера перешли к остальным. И Fuck Yea наконец-то в полном объеме показался показался Hellboy с его демиургом Миньолой, хотя перевод тут явно был не очень. От этого плавно переползи на ужасы в которых отметился создатель 30 Days of Night вместе со своим творением. Затем перешли к вестернам и конкретно Джонно Хексом. Ну, а закончили эту феерическую симфонию нуаром и краймом. И тут я думаю, многих порадует полноценное появление Брайна Аззарелло вместе с его магнум опусом 100 Bullets, и опять же Брубеккера с первой частью Criminal.
10. Альтернативная пресса
Описание:По мнению одних, комиксы делятся на основное направление и альтернативу. А другие полагают, что разделять их нужно по принципу "корпоративный – независимый". Малые и независимые издательства дают авторам такие права, которые крупные компании обычно забирают. Современные технологии значительно облегчают "самиздат", но пробиться со своей продукцией к читателю стало значительно труднее.
От себя: Пожалуй самая информативная для меня часть, поскольку я хоть и симпатизирую инди-комиксам, но времени разбираться в них особо нет. Начинается с рассказа о самом значимом авторе этой сферы Роберте Крамбе, чей Ветхий Завет вышел у нас недавно. За тем повествование пойдет о самом крупном издательстве инди комиксов Fantagraphics и из продукции. Затем небольшой обзор Dark Horse и их подходе к издательскому делу, разумеется с участием Миньолы. И заканчивается экскурсом в самую новую и прогрессирующую ветвь развития комикс-издания — веб-комиксах.
P.S. Не смотря на то, что на оформление и заливку материала было потрачено весьма существенное количество времени, я так же даю ссылку на основную раздачу на торренте, если так кому будет удобнее, хотя там отсутствуют первая и третья серия. Так же знаю, где по мимо медленного демонойда можно скачать эпизоды на английском, поэтому страждущие до этого обращайтесь либо в личку, либо в комментарии к статье.
Вот и приехала посылочка двух месячной давности. Товарищ Croaker был прав, они рано или поздно приходят.
Теперь можно и себя с Новым Годом поздравить!
Кому тема комиксов безразлична можно под кат не лазить
Праздник имени Майка Миньолы начинается!
А вот и продолжение банкета:
Вот теперь я готов обсудить с Croaker-ом тему Хеллбоя
Ну, и напоследок немного фанатских закидонов и один комикс на пробу:
С кем я там про Chew разговаривал?
P.S. Вообще таким безобразием особо часто заниматься не собираюсь, но тут просто такой повод был, что я не удержался. Хотя может быть это кого-нибудь уже в конце концов вдохновит на оформление этой многострадальной карточки
Что вообще это было? Что за причудливое нагромождение человеческих галлюцинация мелькнуло передо мной? Что за плод больного воображения? Что за Безумное странствие сквозь ночь? И главное, чье оно? Может быть... Мое собственное?
От произведения основанного на разрозненных гравюрах Доре ожидать легкости в восприятие и логичности повествования особенно не приходится. Тем более, что автором этого безобразия является Вальтер Мерс, с чьей безграничной фантазией и художественным мастерством отечественный читатель уже мог сталкиваться в двух изданных у нас книгах из Замонийского цикла. Поэтому ничего удивительно, что Безумное странствие с первых же страниц оправдывает свое название на все 100%. Вместе с двенадцатилетним мальчиком — Густавом Доре (ну, вы поняли), мечтающим стать художником, нам предстоит совершить одно из самых головокружительных путешествий в своей жизни. Но у всего есть причина и даже такие странствия не случаются просто так.
После встречи с близнецами торнадо на корабле Авантюра остается только его 12-летний капитан. И вот стоя на палубе и одновременно на пороге Смерти, Густав заключает с ней договор, по условиям которого он обязан выполнить шесть практически невыполнимых заданий, чтоб его душа не пошла на растопку Солнца (Вот и я выболтал эту тайну универсума). Теперь нас ждет освобождение красавицы из лап дракона, лес с приведениями, загадочные великаны, Самое Страшное Чудовище и прочие тайны вселенной. При этом градус сумасшествия растет от задания к заданию, от гравюре к гравюре и под конец приобретает поистине вселенский масштаб. И весь этот театр абсурда будет подаваться в чудесной ироничной авторской манере. Мы будем перевирать каноны, шутить на вечные темы, а так же периодически отпускать шпильки в адрес тех самых гравюр, лежащих в основе повествования. Но шутки шутками, а затронутые автором философские, моральные и метафизические вопросы весьма серьезны и получили интересное развитие. К сожалению, окончание получилось немного смазным, а развязка довольно предсказуемой, но особо произведение это не портит, ведь не в них соль.
Отдельного упоминание стоит наше издание от издательства классических комиксов Zangavar. Книга получилась действительно шикарной. Форматом практически А3, где каждая из 21-й используемой гравюры (офорты, изначально предназначенные для оформления средневековой поэмы о Неистовом Роланде, «Морских рассказов» Кольриджа, «Потерянного Рая» Мильтона, «Дон Кихота» и «Ворона» Эдгара По) получила отдельный лист. Смотрится просто потрясающе. Хотя некоторые гравюры из-за такого формата местами "рябят", потому что черно-белая зебра очень уж видна. В издание даже имеется красная ленточка-закладка, что придает ему дополнительный лоск, но по сути практического значения при таком малом количестве страниц не имеет. Перевод тоже лично мне показался очень качественным, хотя немецким не владею, так что ничего конкретного не скажу. Разве что не совсем понял, в честь чего игральные кости иногда превращаются в "костяшки домино".
Резюме: Книга получилась очень специфичная и явно на массового читателя не рассчитана, в связи со своей излишней сюрреалистичностью. Но если вы являетесь фанатом автора или без ума от произведений на подобие Кэрролловской "Алисы", тогда я приглашаю вас откупорить бутылочку Вина Странствий, поднять бокалы за талант Мерса и прыгнуть вниз головой в эту немецкую кроличью нору.
Пользуясь случаем еще раз хочу поздравить всех с наступившим Новым Годом! Пусть все желания и планы в этом году у вас осуществятся, как задумано, и принесут море радости. Счастья, удачи, любви и здоровья всем! А по тематике рубрики, пусть все больше людей приобщатся к "рассказам в картинках", чтоб как на дрожжах рос наш читательский и писательский коллектив. Всем новых и интересных комиксов! И я надеюсь, в этом году мы все же покорим рубеж в 100 подписчиков
Как обычно любая "речь с трибуны" снабжается статьей. Раз цель двух предыдущих моих писанин была в привнесении чего-нибудь новенького в череду американской продукции, то и в этой хотелось чего-нибудь необычного...
Встречайте! Зверь, чуть ли не из красной книги, современности! Комикс отечественного производства! 100% made in Russia!
Скунс и Оцелот
Авторы: Алекс Хатчетт и Богдан
Количество выпусков: 1 том
Дата выхода: 2010
Издательство: Истари Комикс
Прожженного хиппаря и законченного металлюгу по ошибке упрятали в два разных монастыря боевых искусств, и быть там монахом сразу стало небезопасно.
Так Сэн Тавр и П. ДЖ. Бладватерз начинают свою карьеру разрушения и глобальных катаклизмов с двух ничего не подозревающих монастырей на склонах горы Шаньдзан.
Комиксисты и комиксмейкеры в России как партизаны. Эти бойцы невидимого фронта вроде бы и есть, но простой смертный о них вряд ли знает, а об их произведениях и подавно. Поэтому издания отечественного комикса в бумаге уже само по себе событие, а когда это делается у нас, да еще и на очень приличном уроне, так вообще большая удача. Все таки удовольствие не из дешевых, а учтивая с каким скрипом продаются западные корифеи, экономически не совсем перспективное. Но постепенно на рынке появляется все больше и больше отечественных авторов, что внушает определенные надежды. Так, пусть же этот обзор будет только первым в череде себе подобных!
Я думаю, ни для кого не секрет, что географическое расположение между Европой и Азией, определенным образом повлияло на формирование нашей культуры. Ничего удивительного, что заражающееся искусство комиксов так же подвергается этому двустороннему влиянию. Зачастую отечественные комиксисты и мангаки, называйте как кому нравится, тяготеют либо к BD (и живут за рубежом), либо к японской манге (и творят в родных пенатах). Но и тех и других отличить достаточно просто, поскольку они все равно не работают по четким канонам и привносят в работы самобытность. В основном мне кажется подобное разделение обусловлено чисто экономическими соображениями и энергозатратами. Создать и издать черно-белый комикс у нас проще и дешевле. Но хотелось бы напомнить, что все это всего лишь плоды моих личных наблюдений и вполне может не соответствовать действительности. Особенно это касается веб-комиксов, чье количество продолжает неуклонно расти и следить за этим практически невозможно (да и лень).
Наш сегодняшний подопытный типичный представитель "восточной школы". Скунс и Оцелот выполнен в монохромной гамме с привычными для манги приемами (все таки кунг-фу боевик!), но не является их заложником. "Японские кривлянья" комфортно соседствуют с отчасти напоминающим диснеевкими образами. Что тоже не удивительно, поскольку все персонажи — это антропоморфные животные, хотя никакого философского подтекста в этот раз за этим не наблюдается, все подчинено лишь стремлению смешить и развлекать. Сам арт особых нареканий не вызывает. Хорошая прорисовка со своеобразным стилем периодически грешит отсутствием фона в моменты экшена, как и положена в манге, зато местами у художников получаются действительно удачные и чертовски смешные кадры.
Если еще кто не понял, обозреваемый комикс за авторством Хатчетта и Богдана — это залихватская комедия пополам с чистейшим стебом в духе гонконгских боевиков категории "Б". Хиппарь и металлист волей случая попадают в два враждующих между собой монастыря боевых искусств. Но никакого долгого обучения не будет (вернее будет, но потом). Все основные приключения начинаются уже после того, как наши обалдуи станут мастерами метлы, щетки и мокрой тряпки, а так же адептами блестящих полов и кристально чистых туалетов, когда найдется третья сила, против которой придется объединить усилия. Короче нас ждет море комичных, глупых и просто нелепых ситуаций, перемежаемых всяческим членовредительством. Тематика шуток, достаточно разнообразная, хотя поклонникам тонкого английского юмора здесь точно ловить нечего. Количество же их на разворот порой просто зашкаливает, увы не все из них удачные. Иногда вообще все происходящее начинает начинает напоминать какой-нибудь КВН или юмористический капустник, где хохмят на заданную тему, что общей сюжетной линии на пользу явно не идет. Местами это даже раздражает, но количество действительно смешных приколов во многом искупает подобный подход. Жаль только, что авторам не удалось до конца выдержать темп и поддерживать фонтан идей, который к концу заметно иссякает, а сам сюжет начинает давать весьма странный научно-фантастический крен. Возможно в дальнейшем автор это оправдают, но пока до этого еще далеко.
Резюме: Разухабистый и абсолютно без башенный кунг-фу боевик, имеющий отличные шансы повеселить вас каким-нибудь унылым вечером и вызвать острое чувство ностальгии по тем временам, когда фильмы с Джеки Чаном были нашим всем. Главное не ждать от него большего.
Заметки на полях и примечания:
Об издании. Истари Комикс, по моему скромному мнению, лучший на сегодняшний день издатель манги в России. Работают они к сожалению весьма и весьма медленно, зато к результату и комар носа не подточит. Красочные суперобложки, отличная полиграфия, белоснежная бумага и главное надежно склеенный блок. Причем это во всех изданиях, начиная с первых, у большинства из которых уже закончился тираж. Поэтому очень приятно, что они так же издают и отечественные комиксы. Все вышеперечисленные достоинства относятся и к Скунсу и Оцелоту тоже. Единственное нарекание заключается в том, что комикс похоже рисовался под американский формат, который существенно больше, поэтому местами получилось мелковато, а фразы букашек вообще без лупы не разберешь. Кстати, на правах рекламы и общеполезной информации. В Москве продукцию этого издательства можно купить в аниме магазине Дискомир на Менделеевской, который сотрудничает напрямую с издательством, поэтому цены там лучше, чем в любом интернет-магазине.
На сайте издателя помимо фанатрта можно так же найти Комментарии редактора проясняющие некоторые отсылки и приколы.
Отдельно хочется отметить замечательные 10 страничные выпуски и просто короткие стрипы, которые являются прародителями этого комикса и доступны вместе с другой ценной информацией на официальном сайте, а "Кто убил Санта-Клауса?" идет бонусом к печатному изданию. Вот уж где оттянулась авторская фантазия. Каждая фраза не в бровь, а в глаз. Так же там можно найти режиссерскую версию первых 4-х страниц, которую в печатном издание пришлось существенно переделать, из-за упоминания в них марихуаны, и что явно им на пользу не пошло.
К сожалению, один из авторов достаточно уже давно попал в больницу и поэтому никакой информации о продолжение пока нет. Правда говорят, что он поправляется и продолжение все же будет. В любом случае, желаю ему поправляться и вообще не болеть.