Американская писательница Джудит Меррил (Judith Merril, 21.01.1923 — 12.09.1997) очень интересной судьбы человек, с юности вращалась в фантастической тусовке, в клубе "Футурианцы", из которого вышли почти все писатели Золотого века фантастики.
цитата
Футурианцы были необыкновенными людьми. Это была группа молодых писателей, которые ставили себе задачу начать историю, а не повторять ее. У каждого из них было свое собственное видение будущего; оно приближалось, и они думали о нем лучше, чем кто-либо другой. Они все были одаренными и талантливыми в том или ином отношении. Большинство не имели академического образования; недоучки, исключенные либо из старших классов школы, либо после короткого периода в университете. Все имели причудливую, эротическую эрудицию, типичную для подростков, поглощенных чтением научной фантастики. Как и я, они сбежали от своих семей. Некоторые из них были милыми, некоторые противными, но все были очень умными. Меня учили считать, что ум – самая важная вещь в мире. Большинство исконных членов группы были на несколько лет старше меня. Многие давно дружили – познакомились друг с другом через рубрики научной фантастики в журналах лет десять назад. Самые известные футурианцы это, пожалуй, писатели Айзек Азимов, Фредерик Пол и литературная фигура Дональд. А. Уолхайм. Еще там были Вирджиния Кидд, Джеймс Блиш и Деймон Найт. Деймон со временем написал книгу «Футурианцы», в которой подробно описывается, как зарождалась группа.
Как и все остальные общественные и профессиональные круги, футурианцы были раздроблены войной. За три или четыре года до того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, и мужчин разбросало по свету, члены группы обустроили несколько общих квартир в центре Нью-Йорка. Одна из самых известных называлась Слэн Шек. Думаю, там в любое время жили вместе от шести до девяти человек. Эти квартиры были, по существу, коммунами задолго до того, как мы заговорили о людях, живущих в коммунах.
...
У всех у нас было очень много общего, потому что мы жили, питались и дышали научной фантастикой. Большинство футурианцев уже опубликовали один-два рассказа к тому времени, когда я познакомилась с ними, а парочка из них являлись редакторами дешевых журналов.
Потом плавно попала в центр другой тусовки — с 1946 по 1951 Джудит Меррил жила с Фредериком Полом, который в то время был наверное самым успешным редактором журналов фантастики.
цитата
Фред был очень умный и знающий. Он был сильной личностью. Он показал мне, что я могу быть очень успешным писателем и редактором. И умел заставить людей делать то, что хочет. Со мной, правда, это не всегда выходило, но это выделяло его в любой толпе. Пока мы были вместе с 1946 по 1951 гг., мы с Фредом являлись безусловным центром научно-фантастического сообщества.
Несколько человек из тех, кто жил в Нью-Йорке, основали клуб «Гидра». Это была общественная организация, состоящая из людей внутри и вокруг научной фантастики. Любой, кто представлял что-то в мире НФ, становился членом клуба «Гидра».
Писатель Гарри Гаррисон, который неплохо рисовал и в начале карьеры занимался комиксами, в 1951 сделал шаржированный групповой портрет участников "Гидры" (кликабельно):
цитата
Раз в год мы проводили деловую встречу и тот, кого на ней не было, избирался секретарем – единственная избираемая должность в группе. Секретарь должен был позаботиться о рассылке извещений о собраниях. Ни Фред, ни я никогда не получали этой должности, но довольно долго встречи-вечеринки дважды в месяц проводились у нас дома.
Клуб «Гидра» стал популярным местом встреч писателей-фантастов. Там бывал Айзек Азимов и писатель НФ немецкого происхождения Уилли Ли. Встречи стали большим рынком для писателей, издателей и редакторов из разных издательских домов. Клуб сосуществовал с развитием научной фантастики как коммерческого жанра, и мы с Фредом всем там заправляли.
Джудит Меррил очень откровенно, до физиологичности, описывает свои личные отношения с Теодором Старджоном, Сирилом Корнблатом, Уолтером Миллером-мл, Фрицем Лейбером, и др. Книга собрана внучкой писательницы из мемуарных записей Меррил, ее переписки с друзьями писателями и редакторами, в которых видна ее яркая независимость, эмансипированность, смелость и социальная озабоченность. После прочтения книги более понятны истоки современной феминизации жанра.
цитата
Было время, когда мы думали, что развитие фабричной автоматизации и компьютерные технологии станут громадным благом для человечества. Когда мы добились сорокачасовой рабочей недели, мы видели будущее как время, когда люди будут работать сокращенное количество часов – может, пятнадцать или двадцать в неделю, и по-прежнему будет много чего распределять. И вот наступило это будущее. Люди не работают по пятнадцать или двадцать часов в неделю. Некоторые работают гораздо больше сорока часов, а другие не работают вообще.
Политики избегают этой проблемы. Корпоративные структуры озабочены только увеличением своих прибылей; у них одно-единственное назначение: практический результат. Никто из тех, кто находится на «удачливой» стороне не хочет производить изменения, которые необходимы для исправления ситуации.
Оставаясь в центре фэндома и тусовки, в период с 1956 по 1970 Джудит Меррил вела активную популяризаторскую работу, писала рецензии для популярного журнала Fantasy & Science Fiction, перехватившего пальму первенства у Galaxy, была редактором и составителем серии сборников S-F: The Year's Greatest Science-Fiction and Fantasy, которые выходили в Dell, Gnome Press и у других издателей (эдакие ранние предшественники ежегодников Дозуа).
После переезда в Канаду издательская активность снижается, Меррил занимается лекциями, выступлениями по радио и ТВ, организует литературные чтения и семинары в учебных заведениях, и продолжает интересоваться будущим цивилизации.
цитата
Какой технологии понадобилось бы избежать «младенчества» Земли? Какого рода формы жизни могут населять иную планету? Как землянам выжить в космосе и в иных атмосферных условиях на другой планете?
Не случайно каждый успех в астрономии и ракетостроении побуждал писателей-фантастов к новым экстраполяциям. Вполне естественно, что мышление астрономов, инженеров-ракетостроителей и конструкторов космических судов вдохновлялось – и обуславливалось – чтением «научной фантастики». Теперь земные науки заставляют нас пугающе осознавать ущерб, нанесенный нашей родной планете нашими философиями завоевания и доминирования.
Наши истории о Марсе уходят от старой идеи Завоевания Космоса. Мы хотим пересмотреть, не переиграть историю Земли.
Мы продвинулись вперед от идеи марсиан-чудовищ через марсиан-менторов к марсианам как просто другим.
Мы начинаем переосмысливаем свою старую мечту «оземления» Марса и размышляем теперь о том, как лучше адаптироваться, чтобы приспособиться к условиям существования на планете, когда, наконец, сможет до нее добраться. Рассказы, которые мы вам посылаем, взятые вместе, рассказывают историю полнее.
Мы, которые жили и трудились в этом слиянии науки и гипотез, посылаем послание надежды: когда наши потомки – ваши предки – придут – пришли, чтобы жить на вашей планете, дай бог, чтобы они пришли не завоевывать ее, но найти согласие с ней.
Небольшая беседа о спутниках Сатурна, на основе фотографий, которые прислал на Землю космический зонд Вояджер:
В 2003 году биография завоевала "Хьюго" в разделе нон-фикшен, опередив книжку про Брэдбери, два шикарных художественных альбома (Спектрум и Dragonhenge), и монографию про битву полов в НФ.
8 января 1897 года в Лондоне, в семье потомственных винторговцев, Альберта и Флоренс Уитли, родился сын. Новорожденного назвали в честь деда – Деннис. Уже в раннем детстве мальчик твердо решил стать писателем. Он зачитывался книгами Александра Дюма («моей любимой книгой всегда оставались „Три мушкетера“»), а свой первый рассказ, «Змея», сочинил в девятилетнем возрасте. Однако мечта долгое время так и оставалась мечтой. Когда мальчик закончил колледж, его было решено отправить продолжать образование за рубежом, в центрах виноделия. 1913 год он провел в Германии, а в 1914 году разразилась война, и Денис отправился во Францию, воевать на Западном фронте.
Только после войны Деннис Уитли смог вернуться к семейному бизнесу, а в 1926, после смерти отца, стал единоличным владельцем предприятия. «Среди моих покупателей были три короля, более двадцати членов императорских и королевских династий, дюжина английских герцогов, архиепископ Кентерберийский и пара десятков мультимиллионеров. Жизнь казалась просто восхитительной». Однако для полноты счастья ему определенно чего-то не хватало. На принятие кардинального решения, как это нередко бывает, повлияли внешние обстоятельства. В данном случае ими оказались Великая Депрессия и … увещевания жены.
В 1931 году он продал свою фирму конкурентам (сохранив при этом место в совете директоров) и приступил к работе над своим первым триллером «Запретная территория», повествующим о приключениях «новых мушкетеров» — герцога де Ришло, Саймона Арона, Рекса ван Рина и Ричарда Итона – в Советской России.
Книга имела успех – в течение первых двух месяцев издательство «Хатчинсон», в котором потом многие десятилетия почти непрерывно выходили новые романы писателя, семь раз допечатывало ее тираж.
Писал Деннис Уитли и фантастику на заре своей карьеры, например роман "Они нашли Атлантиду" (1936), по мотивам которого снят фильм "Вожди Атлантиды" (Warlords of Atlantis, Англия, 1978, режиссер К.Коннор, фильм прокатывался в СССР, есть ленфильмовская дубляжная версия 1981 года выпуска).
Исследователи океана в водолазном колоколе спускаются на дно океана, но подвергаются нападению доисториеского чудовища, отрываются от тросов и ... попадают во внутреннюю полость Земли, где с античных времен существует сверхцивилизация.
Поразительно что фильм, повторяющий книгу, не содержит указаний на литературный первоисточник. Впрочем, к 1978 году эта идея уже наверное была в широком обиходе.
Первое издание, 1936 год, суперобложка и форзац с картой, где показан секретный тоннель и предающиеся неге атланты:
1936
1952
1953
1958
1966
1973
1975
1979
1984
За 45 лет писательского труда Деннис Уитли написал более шестидесяти книг, общий тираж его произведений составил сорок пять миллионов экземпляров, они переведены на тридцать языков. «Я не принадлежу к когорте великих психологов или выдающихся стилистов, — говорил Уитли. – Я стараюсь писать ясно и просто и добиваюсь железной связности сюжета. В этом суть моего метода». «Он пишет для тех, кто любит вчитываться в то, что читает», — соглашается один из критиков.
Деннис Уитли скончался 11 ноября 1977 года в Лондоне.
Аннотация: Рассказывая об Оруэлле, Недошивин затронул тему его отношения к Советскому Союзу и политическим режимам той страны, которой мы больше не являемся. В своей книге Вячеслав Недошивин приводит такую цитату британского современника Оруэлла: «Не знавший русского языка…он иногда казался мне русским, и не потому, что боготворил Достоевского... Он постоянно говорил о Сталине, о репрессиях, об исчезающих людях. Но и когда не говорил, мне казалось, что он думает об этом. Я убежден, не было ни дня, когда он об этом не думал бы». Книга иллюстрирована уникальными фотографиями из лондонского архива писателя, многие из которых публикуются в России впервые.
Биография написана давним исследователем творчества Оруэлла, в переводах Вячеслава Недошивина на заре перестройки выходил и "1984", и "Скотный двор". Оруэлл не случайный автор у Недошивина, он занимался изучением его жизни и творчества с 1969 года.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2018 год, 4000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 832 стр. ISBN: 978-5-389-13317-4 Серия: Мир фантастики
Комментарий: Избранные произведения автора. Иллюстрация на обложке и оформление С. Шикина.
Сборник лучших рассказов Типтри, загадочных и парадоксальных как и сама писательница. Александр Жикаренцев говорил что хотел сделать сборник лучших рассказов Типтри еще со времен работы в "Домино". То есть книжка вполне могла быть издана еще в самом начале легендарной серии ШФ, может в другом составе, с другими переводами — сейчас же звезды ложились так что редактором книги стала Екатерина Доброхотова-Майкова, что только придает ценности именно этому изданию. Лучшая художественная книга минувшего года на мой вкус.
Комментарий: Иллюстрированные очерки на тему «Как издавали фантастику в СССР». Художник не указан.
Обстоятельная история журнала и его приложения "Искатель". Изумительные старые иллюстрации, превосходные исторические очерки — в очередном томе пера Алексея Караваева — замечательного архивариуса фантастики нашего поколения.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2018 год, 5000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 640 стр. ISBN: 978-5-389-13917-6 Серия: Больше чем книга
Комментарий: Два не связанных между собой романа. В оформлении обложки С. Шикиным использованы работы З. Буриана; внутренние иллюстрации З. Буриана.
Серию книг Жюль Верна с сочными иллюстрациями Буриана составляет известный на сайте Александр Лютиков, за что ему бесконечное спасибо — если хотите украсить свою книжную полку отличной во всех отношениях книгой — это как раз тот случай, можно брать любую из серии, а лучше конечно все кучей.
Комментарий: Повести, рассказы, киносценарий, статьи, интервью, письма, дневники, записные книжки 1961 года. Внутренние иллюстрации А. Стругацкого.
Продолжается выпуск ПСС Стругацких, уже 13 томов вышло. (в 13-м томе — журнальный вариант ОО!). Напомню, что в этом собрании в каждом томе лишь 30% — художественные тексты. Остальное — переписка Аркадия и Бориса между собой и с редакторами, другими писателями, друзьями, а еще рецензии, дневники, фотографии и т.п. Ну и сами книги в коленкоре — приятных тактильных ощущений ценителям мира АБС.
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 3500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 592 стр. ISBN: 978-5-17-108279-6 Серия: Стругацкие — собрание сочинений часть собрания сочинений
Комментарий: Том 1. Сборник избранных произведений. Иллюстрация на обложке Д. Андреева (в издании не указан).
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 3500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 592 стр. ISBN: 978-5-17-105785-5 Серия: Стругацкие — собрание сочинений (Neo) часть собрания сочинений
Комментарий: Том 1. Сборник избранных произведений. Художник не указан.
А в этом собрании сочинений от АСТ только художественные произведения. Хорошее полиграфическое исполнение, приятная кремовая бумага — отличный подарок для читателя. Два варианта оформления обложек — ну это уж кто какой предпочтёт, внутренности книг стереотипны. Глав.ред Николай Науменко обещает в последних томах сюрпризы из малоизвестного и неизданного, так что ждем с нетерпением.
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 3000 экз. Формат: 60x84/8, твёрдая обложка, 160 стр. ISBN: 978-5-17-983157-0 Серия: СТАЛКЕР. Подарочный коллекционное издание
Аннотация: Что же на самом деле случилось на Земле 18 июля 1972 года? Чем отличается Фолклендская Зона от Угандийской или Хармонтской? Как изменилось сталкерство за последние 45 лет? В этом издании вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы, а также: — досье на официальных сотрудников и сталкеров; — описание экипировки и техники; — каталог аномалий и артефактов всех Зон. "STALKER. Энциклопедия" дает подробнейший рассказ о событиях с момента Посещения и до наших дней и предоставляет детальное описание жизни в Зонах и вокруг них.
Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние цветные иллюстрации С. Галая, внутренние черно-белые иллюстрации М. Алферовой.
Бестолковая книжка с ужасными картинками, проделана большая работа, но на выходе пшик. Мир Стругацких огромен как вселенная, и таким книгам в нем тоже есть место.
Аннотация: Книга представляет собой психобиографический, историко-культурный и литературоведческий комментарий к самой известной утопии XX в. — романа Олдоса Хаксли «Дивный новый мир» (1932). Футуристический текст Хаксли, в отличие от гораздо более радикального и однонаправленного романа Джорджа Оруэлла «1984», — концентрированное выражение духа модерности, логичное художественное подведение итогов проекта Просвещения. Это первая русскоязычная монография, предлагающая всесторонние комментарии, проясняющие подтексты и контексты этого в высшей степени двусмысленного и жанрово-двойственного романа, а также других, связанных с ним, текстов Хаксли. В книге подробно освещен «роман писателя с наукой», тот взаимообмен идеями, который существовал между ним и его научным окружением. Особое внимание уделено психологическим, биографическим источникам фобий и неврозов писателя, обусловивших его восприятие исторических событий, научных концепций и их применения. «Дивный новый мир», как и другие утопии Хаксли, рассматривается, в частности, как сеансы терапии творчеством, как способ, позволивший ему составить непротиворечивую картину современного мира и разобраться с одолевавшими самого писателя кошмарами.
Аннотация: XXI век — время старых и новых надежд, возможностей и тревог. В центре романа четверо героев: сын британских аристократов, дочь террориста, молодой спецназовец и борец за объединение Кореи. Сквозь кризисы, религиозные войны и угрозу Третьей мировой, социальные потрясения и взрывное развитие технологий, перед лицом новой научной революции, грозящей не только необратимо изменить человеческое общество, но и поставить под сомнение природу человека — они сражаются за то будущее, которое считают правильным. Действие романа происходит с 11 сентября 2001 года по 28 апреля 2091 года и охватывает почти всё столетие. Роман частично имеет нелинейную структуру: состоит из эпизодов, каждый из которых датирован, например: "4 августа 2077 года. Буэнос-Айрес". Повествование идёт не в строгом хронологическом порядке, но и не вразнобой — конвой служат сюжетные линии главных героев, развивающиеся в разное время как бы параллельно, но ближе к концу сходящиеся в одной точке. Роман состоит из трёх частей, пролога, интерлюдии и эпилога.
Основная тема и связующая нить романа — постепенная, тяжёлая, но неизбежная эволюция человечества от нынешней формы суверенных государств к новому мировому устройству (поднимаются вопросы гуманитарной интервенции, общей безопасности, глобального контроля и т.д.). Меняется и повестка дня: от актуальных проблем современности (Ближний Восток и КНДР, исламский терроризм, место религии и науки, ядерное оружие) к проблемам завтрашнего дня — генная инженерия, "новые люди", социальное расслоение, освоение космоса.
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-17-098758-0 Серия: Роман-головоломка
Аннотация: По жанру мистический шпионский триллер с элементами хроноперы, роман рассказывает о потерянном фильме Чаплина, Альберте Эйнштейне и силах, которые борются за обладание оружием, способным предотвратить Вторую мировую войну.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Т. Веряйской.
Лет десять не было ничего нового на русском, только переиздания — и вот новый роман.
Комментарий: Два не связанных между собой романа. Иллюстрация на обложке С.А. Григорьева.
Новое собрание сочинений Хайнлайна. В подготовке книг принимает участие С.В.Голд — знаток творчества Хайнлайна — проводит тщательно сверку с оригиналами, пишет интересные статьи в каждый томик, продолжает радовать нас новыми изысканиями из жизни грандмастера.
Издательство: СПб.: Terra Fantastica, 2017 год, 1000 экз. Формат: 60x88/16, мягкая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-7921-0877-6
Аннотация: Какой Петербург мы подарим нашим детям и внукам? Музей? Творческое пространство? Технополис? Живой, цветущий город? Нечто иное и неведомое? За суетой будней, дел, проблем мы теряем образ будущего Петербурга. И город теряется в наших проблемах. Город — наше продолжение. Петербург — холст, на котором мы пишем картину своей жизни. А это город, который держал предельную рамку новой мысли, стал пространством, где была создана русская классическая литература, поэзия Серебряного века, невероятная музыка — классическая и авангардистская — и уникальное танцевальное искусство: русский балет. Город, который стал одной из столиц русского рока, русского рэпа и территорией джазового ренессанса. Мы привлекли лучших специалистов по исследованию и конструированию будущего. Каким будет наш город к 2067 году?
Комментарий: Книга 1.
Интересное градообразующее основание для сборки антологии.
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-104841-9 Серия: XX век — The Best
Комментарий: Внецикловый роман и документальное произведение. Иллюстрация на обложке — фрагмент картины Э.Л. Кирхнера (в издании не указан).
Два редких романа Оруэлла — первый печатался лишь в 2003, второй вообще впервые на русском как я понимаю. Не фантастика, но лакуна закрыта, теперь только "Дневников" дождаться.
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-101987-7 Серия: Мастера магического реализма
Аннотация: Волшебство рядом. Стоит лишь приглядеться. Магия реальна. И Морвенна Фелпс знает об этом не понаслышке. Она победила в неравной битве свою безумную мать-колдунью, но потеряла родную сестру-близнеца. Сбежав к отцу, которого прежде Морвенна никогда не видела, она отправляется в школу-интернат, где от одиночества искушает судьбу и с помощью волшебства решает завести настоящих друзей. Своими действиями она привлекает внимание фейри, странных и чудесных созданий, но Морвенна еще не знает, что семья просто так ее не оставит, а волшебный мир может быть очень страшен.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Т. Веряйской.
Милая книжка про фантастику — глазами фэна, глазами читателя этой самой фантастики. Пусть не смущает аннотация и пересказ сюжета — главное там в "дневнике читателя", а не в колдуньях и фейри.
Учебник! Да, это учебное пособие по истории жанра. Написано давно, в 1993 году, под грант фонда Сороса. Исправлено и дополнено в 2006 — для издания в "Альфа-книге". (Там какой-то всплеск интереса к фантастиковедению происходил, именно в тот период там же в Армаде-Альфе пытались издать библиографию Халымбаджи, собирали желающих на ватолинском сайте РУСФ). Книга Мзареулова резковатая в суждениях, категорична в оценках — именно авторский учебник, не академичный.
Издательство: М.: Паулсен, 2018 год, 1000 экз. Формат: 70x100/16, твёрдая обложка, 248 стр. ISBN: 978-5-98797-198-7
Аннотация: Какой представлял себе советский человек Арктику будущего? Что из смелых замыслов удалось реализовать на практике и в каких формах это было сделано? Как сложились судьбы романтических прожектёров? Арктика издревле привлекала своими колоссальными возможностями — в первую очередь природными богатствами. Однако на пути к ним стояла суровая природа Крайнего Севера. Эта книга посвящена проектам, придуманным для преобразования Арктики: изменение климата, создание удобных транспортных коридоров и специальной полярной техники, строительство особенных посёлков и городов в Заполярье. В силу разных обстоятельств многие из них оказались фантастичными. Возможно, идеи, о которых повествует книга, переосмыслят в будущем. Авторы — кандидаты исторических наук, сотрудники Арктического музейно-выставочного центра (Санкт-Петербург) — надеются, что книга предостережёт от необдуманных решений по отношению к природе Арктики. При написании использовались источники — от архивных документов до произведений фантастической литературы. Издание рассчитано па широкий круг читателей.
Издательство: М.: Э, 2018 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-093055-5 Серия: Гроссмейстер фантастики
Аннотация: В открытом космосе терпит аварию обычный земной корабль «Номад». Единственный выживший, помощник механика Гулливер Фойл, почти полгода не предпринимал ничего, чтоб восстановить работоспособность корабля, пока дрейфующий «Номад» не повстречался с другим земным кораблём — «Воргой-Т». Но «Ворга» прошла мимо, даже не попытавшись помочь, и у Фойла появилась цель в жизни — найти того, кто бросил его на погибель в открытом космосе, и отомстить. Ухитрившись более-менее восстановить работоспособность «Номада», Фойл смог добраться до населённых планет и начал погоню за своим врагом. Но пока он разыскивал безвестного капитана «Ворги», его самого преследовали самые высокопоставленные лица Земли, так как на «Номаде», местонахождение которого Фойл скрыл, находился груз особого вещества ПирЕ, способного в один момент решить исход войны с Внешними Спутниками в пользу землян.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Н. Плутахина.
Издательство: М.: Эксмо, 2018 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-098149-6 Серия: Гроссмейстер фантастики
Аннотация: Действие романа происходит в 2301 году, когда человечество успело активно распространиться по галактике и заселить множество планет. Впрочем, основные события разворачиваются на Земле, где Бен Рич, владелец "Монарха", одной из крупнейших земных корпораций, каждую ночь мучается кошмарами, в которых его постоянно преследует таинственный Человек без лица. Считая виновником этих кошмаров своего главного конкурента по бизнесу, Крэя де Куртнэ, чей картель в последнее время теснит "Монарх" по всем позициям, Рич решается на убийство. Но как это совершить? Ведь убийств не совершалось уже более семидесяти лет, и не просто так — ничьи мысли, тем более такие, не могут избежать внимания членов Лиги телепатов-эсперов, в обиходе именуемых щупачами. Но способ всё же нашёлся, и забытое, казалось бы, преступление было совершено. Тогда и началось долгое противостояние преступника и сыщика — Рича и следователя-эспера Линкольна Пауэла.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке А. Липаева.
Каждый классик достоин нового прочтения. Альфред Бестер теперь есть в полных переводах, в этом несомненная заслуга подвижника и переводчика К.Сташевски и ведущего редактора "Эксмо" Григория Батанова.
Издательство: М.: Э, 2018 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-093378-5 Серия: Фантастика. Черные книги ужасов
Аннотация: Аттикус Тернер, только что вернувшийся с Корейской войны ветеран, оказывается дальним потомком некоего Тита Брейтуайта, могущественного колдуна из городка Арпхэм, и обладает силой его крови. Это вовлекает в интриги американских колдовских лож не только Аттикуса, но и все его многочисленное семейство.
Им предстоит столкнуться с богохульными ритуалами, магическими гримуарами, путешествиями на край Галактики, монстрами с многочисленными щупальцами, призраками оккультистов, оборотнями, проклятиями и ожившими предметами!
Похоже, Рафф автор одной книги — "Канализация, Газ & Электричество". Другие сильно попроще. В обзор включил лишь с целью напомнить о настоящем шедевре писателя.
Издательство: М.: Э: Fanzon, 2018 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-093538-3 Серия: Fanzon.neo Фантастика
Аннотация: Наступила эра Новой Астрономии — гигантские телескопы на орбите Юпитера и квантовый интеллект на Земле позволили заглянуть в глубины Галактики и постоянно наблюдать за двумя населенными мирами. В одном из двух городов, в которых поступают и обрабатывают данные из компьютера и космических телескопов, Слепом Озере, объявляется неожиданный карантин. После этого в тихом научном городке начинают происходить события, которые поставят всю Новую Астрономию не только под сомнение, но и кардинально изменят представления человечества о космосе...
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Н. Плутахина.
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2018 год, 2500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка + супер, 448 стр. ISBN: 978-5-389-12932-0 Серия: Звёзды новой фантастики
Аннотация: Судьбу миллионов "чужих" суждено решить не армиям и не полководцам, а просто одному-единственному человеку — убийце-"камикадзе" Тибайло Квилану…
Аннотация: В книге описана технологическая и, частично, социальная история гипотетических жителей глубин спутника Юпитера Европы. Перед взором читателя встают века чужой истории — от седой древности до возникновения технически развитой цивилизации. Европианам предстоит пробить главное препятствие в познании окружающего мира — ледяную скорлупу. Но, оказывается, пробить толстый слой льда бывает проще, чем слой невежества и равнодушия...
Комментарий: Оформление Максима Борисова. В оформлении обложки и в качестве двух рисунков (поверхность Европы на с. 200 и Ио на с. 206) использованы снимки NASA ("Галилео" и "Вояджеры").
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 2000 экз. Формат: 80х108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-108066-2 Серия: Мастера магического реализма
Аннотация: Роман от автора "The Bell at Sealey Head".
C ее "изысканным пониманием ремесла фантаста" (Publisher's Weekly) Патриция Маккиллип приглашает читателей в место, которое может существовать лишь в мистической мудрости поэзии и музыки.
Студент Фелан Кле исследует Костяную равнину, которую изучают уже более 500 лет, но никто так и не обнаружил ее местонахождения. Археолог Джона Кле, отец Фелана, также охотится сквозь время, составляя историю из позабытых безделушек. Самый усердный его ученик — принцесса Беатрис, младшая дочь короля. Когда они откапывают диск испещеренный древними рунами, Беатрис начинает исследовать секреты потерянного языка, который, как она вдруг замечает, повсюду вокруг нее.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке К. Крафт.
То спокойное и душевное фэнтези, которое душу умиротворяет.
Издательство: М.: АСТ, 2018 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-17-099684-1 Серия: Звёзды научной фантастики
Аннотация: Дракон мёртв.
Корта Гелио, одна из пяти семейных корпораций, правивших Луной, пала. Те, кто пережил катастрофу, рассеяны по разным местам; богатства поделены между многочисленными врагами. Прошло восемнадцать месяцев.
Выжившие дети Гелио, Лукасиньо и Луна, находятся под защитой могущественных Асамоа, тогда как Робсон, который всё ещё не в силах оправиться от зрелища жестокой гибели своих родителей, теперь подопечный (практически заложник) клана Металлы Маккензи. Последний назначенный наследник, Лукас, исчез с лица Луны.
Лишь Госпожа Солнце, вдовствующая глава семьи Тайян, подозревает, что Лукас Корта не мёртв, что он всё ещё важный участник игры. В конце концов, Лукас всегда был Каверзником и, даже ценой смерти, пошёл бы на любые ухищрения, лишь бы всё вернуть и воссоздать Корта Гелио заново, ещё более могущественным. Однако Корта Гелио нужны союзники, и чтобы найти их, беглый сын решается на безрассудное, невозможное путешествие – на Землю.
В неустойчивом лунном обществе, полном постоянных измен и политических махинаций, самые многообещающие интриги всех семей, достигнув пика, разрешаются открытой войной.
Комментарий: Второй роман трилогии "Луна". Иллюстрация на суперобложке М. Емельянова.
Аннотация: Говард Филлипс Лавкрафт, не опубликовавший при жизни ни одной книги, сделался маяком и ориентиром целого жанра, кумиром как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов, неиссякаемым источником вдохновения для кинематографистов, да и само его имя стало нарицательным. Сам Борхес восхищался его рассказами, в которых место человека — на далекой периферии вселенской схемы вещей, а силы надмирные вселяют в души неосторожных священный ужас. До сих пор ежегодно выходят книги, развивающие и анализирующие наследие Лавкрафта, и «Черные крылья Ктулху» — из их числа. В этой антологии, составленной С. Т. Джоши, виднейшим авторитетом по творчеству Лавкрафта, представлены вдохновленные им произведения таких мастеров «литературы тревожного присутствия», как Рэмси Кэмпбелл, Кейтлин Р. Кирнан, Майкл Ши, Майкл Маршалл Смит и др.
Комментарий: Сборник рассказов по вселенной Г.Ф. Лавкрафта. Иллюстрация на обложке Джейсона Ван Холландера.
Продолжатели традиций ГФЛ. Ежегодники составляет С.Т.Джоши — видный исследователь творчества Лавкрафта, знаток жанра.
Издательство: М.: Книжный Клуб Книговек, 2018 год, Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 344 стр. ISBN: 978-5-4224-1434-5, 978-5-4224-1435-2 Серия: Большая библиотека приключений и научной фантастики часть собрания сочинений
Комментарий: Первый и начало (гл. I-XX) второго романа цикла о Джулиане Уэсте. Иллюстрация на обложке Р. Раммелла (в издании не указан).
Американец Эдвард Беллами — автор модной утопии конца XIX века. На русском вышло не менее восьми изданий книги в трех разных переводах ("В 2000 году", "Золотой век", "Будущий век", "Через сто лет"). Накануне наступления ХХ века книгой зачитывались, обсуждали, полемизировали — всплеск утопий и антиутопий породила именно эта книжка Беллами. Тем поразительнее что после 1918 года насколько мне известно роман не издавался на русском, и даже не был представлен в цифровых библиотеках. Данный двухтомник возвращает классику в широкий оборот и делает его доступным не только исследователям жанра фантастики. Замечу лишь что использованный Книговеком перевод Ф.Зинина литературно и художественно попроще перевода Л.Гей (Гей переводила Теккерея, Золя и др. классиков, Зинин же ничем другим не отмечен).
Аннотация: Научно-фантастический роман замечательного украинского писателя-фантаста Николая Александровича Дашкиева (1921–1976) «Гибель Урании» по необъяснимой причине не переводился доселе на русский язык. Действие романа происходит на Земле и на планете Пирейя в системе Двух Солнц, которую противоборство сверхдержав привело к атомной катастрофе. Масса приключений, героизм и находчивость главных героев, отменная научная и фантастическая составляющие (война в космосе, пересадка сознания в другое тело, климатическое оружие, невиданные изобретения и многое другое) – все это делает роман интересным и для современного читателя. Несомненным украшением книги стал комплект иллюстраций Павла Парамонова, созданный специально для настоящего издания.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации П. Парамонова.
В "ИП Мамонов" начато издание собрания сочинений одного из самых видных советских ретро-фантастов. В противовес фантастике ближнего прицела (Немцов, Сапарин) книги раритетных ретро-фантастов наполнены ничем не сдерживаемым полётом фантазии и смелыми сюжетными коллизиями. В отличии дешевых (в буквальном смысле — например книги Немцова ничего не стоят на рынке) романов ближнего прицела, книги раритетчиков представляют собой библиографические редкости ценою с телевизор (Шайбон, Гончаров, Никольский, Гирели и т.д.). Самый живой всплеск фантазии происходил именно в маргинальных полузабытых региональных книжках и журналах, по буйству фантазии раритетчики сопоставимы например с Ван Вогтом. Такую фантастику 1920-50-х мы чуть не потеряли! Эти авторы не фигурировали в обзорах жанра, их не знали академические историки литературы, но там такие замечательные кладези фантазии что жаль, что эти жемчужины не попадались в детстве.
Издательство: М.: Престиж Бук, 2018 год, 200 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-371-00668-4 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики
Аннотация: Уже в четвертый раз встречаются читатели с полюбившимися героями эпической саги, действие которой разворачивается в монархической России ХХ-XXI века, в которую поселил своих героев, людей и оборотней, автор. Но если в первом романе Павел Федорович Романов только еще взошел на престол под именем Павла II, во втором, «Земля святого Витта», действие разворачивалось в таинственном уральском городе Киммерионе, в третьем, в «Чертоваре», главный герой варил из чертей мыло и клей для царя и других покупателей, то в нынешнем действие вернулось в Москву. Все 20 глав имеют заголовки с точными указаниями – когда и что происходит с 1 июня по 25 сентября 2011 года. Император Павел II, а вместе с ним наследник престола, верховный митрополит и вся верховная команда сбежали из Москвы в место, условно именуемое Кассандровой слободой: известно, что в Российской империи будет куда как жарко и есть все шансы на свержение с престола. А к штурму Кремля и впрямь готовится наследник византийских императоров Константин Ласкарис: раз нельзя у турок отобрать Константинополь, второй Рим, он воцарится в третьем, соберется с силами, и второй тоже отвоюет, деньги у него есть, он еще и крутой наркобарон. Однако у царя в Москве оставлены войска – оборотни. И все бы хорошо. Воевали бы эти две армии, но шейх из центральной Азии намерен превратить Русь в халифат ар-Русия, объяснить стране, что она должна принять ислам, и все будет замечательно. И все вступают в битву, и каждый получает то, чего заслужил, хотя это и не совсем то, чего он хотел.
Прекрасный образец мгновенного целенаправленного издания некоммерческой книги по просьбам читателей — от идеи до реализации прошло несколько месяцев, в результате все довольны, а читатели еще и вознаграждены именными автографами на своих экземплярах.
Издательство: М.: Эксмо, 2019 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 608 стр. ISBN: 978-5-04-098754-2 Серия: Весь Брэдбери часть собрания сочинений
Аннотация: Далекое и близкое будущее, искусственный интеллект и преобразование биологической природы человека, постмодернистская литературная игра и детектив, пост апокалипсис и альтернативная реальность, космическая экспансия, живые корабли и контакты с чуждым разумом, Земля, Солнечная система и дальний космос — весь спектр научной фантастики представлен в новой антологии Гарднера Дозуа. Как всегда, он предлагает вниманию читателя лучшие образцы жанра — повести и рассказы, принадлежащие перу Аластера Рейнольдса, Пола Макоули, Пэт Кэдиган, Адама Робертса, Ричарда Чарльза Уилсона, Роберта Рида, Ханну Райаниеми и многих других.
Комментарий: Тридцатый выпуск ежегодной антологии «Лучшая научная фантастика». Иллюстрация на обложке Д. Салливана.
Под занавес года ККФ порадовал очередным превосходным томиком, составленным Дозуа.
Издательство: Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2019 год, 120 экз. Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 684 стр. ISBN: 978-5-98424-231-8 Серия: Четвертая волна из Малеевки
Аннотация: Основное действие романа разворачивается на далёкой планете Тратере во времена «модернизированного средневековья», где специальный агент Института Контакта по имени Диноэл Терра-Эттин должен раскрыть загадку Базы инопланетян. «Челтенхэм» богат на фантастические выдумки и сложносочиненные сюжеты. Здесь и Траверс — «дикое поле» известного и освоенного космоса, и «выращивающие информацию» Зелёные Облака, и многочисленные секретные операции и тайные агенты, и противостояние Земли и Стимфальской империи, и, разумеется, угроза инопланетного вторжения. Психологичный и щедрый на подробности жизни «Челтенхэм» использует фантастические декорации, чтобы подстать своим не-фантастическим предшественникам рассказать о траектории человеческой судьбы. Такие романы в фантастике появляются нечасто. Тем ценнее.
Роман стал победителем премии "Новые горизонты" 2018 года.
И несомненная черешенка на торте, по размеру (30 авт.листов) — арбуз!.
Издательство: Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2019 год, 120 экз. Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 684 стр. ISBN: 978-5-98424-231-8 Серия: Четвертая волна из Малеевки
Аннотация: Основное действие романа разворачивается на далёкой планете Тратере во времена «модернизированного средневековья», где специальный агент Института Контакта по имени Диноэл Терра-Эттин должен раскрыть загадку Базы инопланетян. «Челтенхэм» богат на фантастические выдумки и сложносочиненные сюжеты. Здесь и Траверс — «дикое поле» известного и освоенного космоса, и «выращивающие информацию» Зелёные Облака, и многочисленные секретные операции и тайные агенты, и противостояние Земли и Стимфальской империи, и, разумеется, угроза инопланетного вторжения. Психологичный и щедрый на подробности жизни «Челтенхэм» использует фантастические декорации, чтобы подстать своим не-фантастическим предшественникам рассказать о траектории человеческой судьбы. Такие романы в фантастике появляются нечасто. Тем ценнее.
Роман стал победителем премии "Новые горизонты" 2018 года.