Недавно вышла в свет биография американо-канадской писательницы Джудит Меррил, теперь надо посмотреть на ее собственно художественные произведения.
В 1951 году она вместе с Сирилом Корнблатом написала роман «Дитя Марса» (Mars Child, опубликовано в трех номерах журнала Гэлакси).
Приключения сродни вестерну, перенесенные колонистами на красную планету — местами суровую, местами неприветливую, но тем не менее с кислородной атмосферой и тайнами древней жизни, всё как в Аэлите или у Кларка Эштона Смита, только без пролетарской оголтелости и не так сенсетивно. Роман несколько раз переиздавался под названиями «Марс — далёкая граница» (Outpost Mars)
Обложка итальянской «Урании», 1953 год. В номере — фрагмент романа. Вот такие автобусы мыслились на Марсе для передвижения в те славные до-космические денечки
Гэлакси по французски, 1957 год. Обложку поменяли, но рисунок как раз к роману:
книжка 1961 года получила фривольное название «Грех в космосе» (Sin in Space) и игривую обложку:
английский покет 1966 года не подразумевает вообще ничего
немецкое издание 1967 года возвращает к трагическим событиям романа
французская обложка 1979 бесхитростна и спойлерит
на обложке 1984 года нашли отражение печальные современные факты о слабенькое марсианской атмосфере, однако картинка входит с диссонанс с текстом разбитного ухарского приключения на свежем воздухе четвертой планеты, которая мыслилась всего лишьб чуточку холоднее Земли, ну может быть как в Гоби ночью, не страшнее:
И под занавес: в 2014 появилось издание романа с репродукцией картины великого Чесли Бонстейла — это изрядно отретушированная и отзеркаленная версия той картинки, которая открывала наш обзор, то есть картинка с журнала Galaxy за май 1951:
Не прошло и года, как весной 1952 в Astounding Science Fiction вышел второй роман Джудит Меррил «Канонир Кейд» (Gunner Cade, так же написан совместно с Корнблатом):
В этой истории разворачивается настоящая драма по законам романного жанра — главный герой проходит трансформацию от бездумного исполнителя начальственной воли — через осмысление трагических событий и рефлексии над наблюдаемой коррупцией в высших эшелонах космического руководства — к нравственному росту и переоценке ценностей, от смены индоктринированных установок — к пониманию политического устройства общества.
С полугодовым опозданием роман вышел в английской версии журнала. Интересные были времена, часть журналов издавали параллельно для американского и английского рынка, с небольшими отличаями в обложках и содержании, но с временным интервалом в несколько месяцев.
Первое книжное издание 1952 года, в суперобложке
покет 1957 года
немецкое издание 1958 года
незатейливая суперобложка клубного выпуска 1965 года
английское 1966
1969
немецкое 1971
и 1986
Такие были обложки за период в шестьдесят лет.
Однако галерея будет неполной, если не показать журнальные иллюстрации. К «Марсианскому форпосту» их рисовал любимец публики Эд Эмшвиллер, к «Канониру Кейду» рисунки выполнил некто Pawelka — никаких сведений о нём нет на isfdb, только перечень произведений, проиллюстрированных им в 1952/53 гг. для журнала Astounding.
Рисунки к Марсианскому форпосту»:
Иллюстрации к роману «Канонир Кейд»: