В августе в издательстве "Молодая ггвардия" выходит биография Джека Лондона.
Переплет:
Аннотация (не моя — издательская):
"Джек Лондон (1876—1916) стал писателем, преодолевая семейный рок. Не признанный отцом еще до рождения, подростком он побывал «устричным пиратом», бродягой, заключенным, «мальчиком-социалистом», участвовал в революционных маршах по дорогам Америки. Позже искал счастья в золотоносном Клондайке, освоил писательство, проехал Штаты с лекциями о социализме… Джек Лондон прожил поистине сверхчеловеческую жизнь. За 16 лет литературной деятельности написал 50 книг, стал всемирно знаменит — на одном лишь его романе «Мартин Иден» выковало характер не одно поколение молодежи по обе стороны океана. Три великих иллюзии XX века — брак на разумной основе, социализм как всеобщее равенство и теорию сверхчеловека — Джек Лондон материализовал на себе. «Разумный брак» отомстил ему отчуждением дочерей, социализм — поджогом его «буржуазного» «Дома Волка», а с третьей иллюзией он расстался сам. Андрей Танасейчук многие сложившиеся, романтические представления о Джеке Лондоне пересматривает, «обмирщает» — и в этом книга полемична, зато дает возможность составить о великом писателе личное мнение".
Выходные данные:
Джек Лондон: Одиночное плавание / Андрей Танасейчук. — М.: Молодая гвардия, 2017. — 331[5] с.: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1659).
Должна была быть чуть толще, но (за счет "рискованных", по мнению редактора, мест) текст несколько подрезали
Как можно понять по изданиям "Артефакта", издатель не скрывает своей любви к традиционному "рамочному" оформлению в духе легендарной серии советского издательства "Детская литература". Традиционно в "рамочке" два цвета (не считая цвета переплета, который может быть разным): золотой — орнамент "рамки" и черный — рисунок на переплете и надписи (соответственно и на корешке). А вот типография решила поэкспериментировать, убеждая меня, что так будет красиво. И... изготовила из тиража майнридовского романа "Гвен Уинн" десяток экземпляров не с черной — традиционной фольгой, а с темно-синей перламутровой. Вот они:
Конечно, на фотографии (мыльницей) получилось не очень внятно. Но все равно — красиво. Опять же — раритет самый, что ни на есть настоящий
В серии "Библиотека приключений и фантастики" ("Артефактъ") издан один из редчайших романов Т. Майн Рида — "Гвен Уинн: роман реки Уай".
Издательская аннотация:
"Книги Майн Рида на русском языке читают уже полторы сотни лет, востребованы они и сейчас. Трудно представить нашего соотечественника, которому не известно имя писателя. Его популярность в России поразительна. «Всадник без головы», «Оцеола, вождь семинолов», «Квартеронка», «Морской волчонок», «Отважная охотница» – кому не знакомы эти заглавия? Его романы сопровождают нас с детства, открывая мир удивительного и прекрасного, мир захватывающих приключений, экзотических стран и благородных героев. Повзрослев, мы их помним, они согревают и возвышают наши души.
Роман «Гвен Уинн» открывает новую грань, почти незнакомую поклонникам творчества Майн Рида – автора сенсационного романа с детективной интригой.
«Роман реки Уай» выходил на русском языке только однажды и давно стал библиографической редкостью. Текст романа в замечательном переводе Д. Арсеньева публикуется в новой редакции, специально подготовленной для настоящего издания, с оригинальными иллюстрациями, статьей об авторе и обстоятельствах создания произведения".
Некоторые изображения
Объем книги 400 с.
Иллюстрации (10)
Твердый переплет, тиснение в два штампа (две фольги).
Цвет (в "жизни" куда как лучше, чем на фотографии, сделанной "мыльницей") переплета — кофе с молоком
ISBN
Формат — стандартный 130х200
Тираж 300 экз (реально 272 экз)
Издание снабжено подробной статьей о романе и об обстоятельствах его появления на свет.
Любители отечественной фантастики (по крайней мере, наиболее искушенные из них) наверняка знают это имя — Сергей Соломин. Под этим псевдонимом выступал "первый российский фантаст" Сергей Яковлевич Стечкин (1865-1913). К сожалению, его путь в научной фантастике был краток (1909 — 1913), но работал он активно и написал довольно много, а потому оставил заметный след в ее истории. Известно о нем совсем немного, а то, что известно — насыщено апокрифами разного рода. Давно собирался сделать его книжку и написать о нем статью... и вот... сделал.
Хотя лучшие свои вещи Соломин создал в жанре научно-фантастической новеллы, но я решил, все же, начать его возвращение с повести:
Она написана в 1912 году и публиковалась в "Синем журнале" (№2-12,14 за 1913 год)
В силу малодоступности журнала, его ветхости и не очень хорошего качества бумаги, потрудиться пришлось долго. Но, — в конце концов, сделалось
Проиллюстрировал повесть замечательный художник Н. Герардов, трагически погибший в годы Гражданской войны. Проиллюстрировал, впрочем, в манере, принятой тогда, — возможно, не очень привычной нашим современникам. Вот некоторые из его иллюстрации:
Качество,.. извините, как сумел...
Суперобложка имеет вот такой вид:
Название на титуле иное — трудно его поместить на обложку
Тех. данные:
формат стандартный уменьшенный 177 х 115, бумага белая 80 гр/м, цветные псевдофорзацы 160 гр/м.; Объем 120 с. Обложка + суперобложка. Тираж 30 экз.
Итак, в День Космонавтики запускаем вторую книгу "Артефактъ"'а под названием "Чужая жизнь"
Это книга — сборник советской фантастики 1920-х гг.
Готовилась она долго. Было много работы с каталогами, в библиотеке, с журналами, текстами, иллюстрациями.
Но вот, наконец, состоялось
Книга имеет вот такой вид
Разумеется, в обожаемой "рамке"
Содержание:
В сборнике 1 НФ повесть, 6 НФ рассказов и роман Б. Перелешина "Заговор Мурман-Памир", который, безусловно, можно отнести к фантастике. Вот его титул:
Сборник издан в специальной серии "По страницам старых журналов", которую "Артефактъ" намерен продолжать. Для серии разработан оригинальный форзац. Его цветовая гамма будет меняться в зависимости от цвета переплета.
Надеюсь он здесь виден
Вид сбоку:
Аннотация издания:
Иллюстрации из соответствующих журналов.
В дополнение к тестам, разумеется, статьи и комментарии — все-таки, история — почти сто лет прошло.