автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, ноябрь 2024: 01.12. — 03.12 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.12. — 31.12 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.01 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. ______ Список голосования марта 1. Антология «Кровавые легенды: Русь». Феникс, 480 стр. Декабрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Антология русского исторического хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.33/3, Livelib 8.4/8 2. Анна Бауэр «Слово Вирявы». МИФ,512 стр. Февраль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мистическое этнофэнтези, вдохновленное мифологией эрзян и мокшан. Оценка/количество читателей: Livelib 10/17 3. Сью Бёрк «Семиозис». Fanzon, 448 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Научная фантастика о контакте с цивилизацией разумных растений. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.18/11, Goodreads 3.9/14009. 4. Брэдли Бэлью «Двенадцать королей Шарахая». АСТ, 592 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало популярного цикла эпического фэнтези с арабскими мотивами. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.48/33, Goodreads 3.93/7429. 5. Эдуард Веркин «Сорока на виселице». Эксмо, 512 стр. Февраль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Научная фантастика, в которой Веркин, согласно аннотации, наследует традиции братьев Стругацких, размышляя о превосходстве идеи над этикой. Оценка/количество читателей: Fantlab 10/1, Livelib 4/2 6. К. У. Джетер «Ночь морлоков». Fanzon, 320 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Вольное продолжение романа «Машина времени» Герберта Уэллса, один из романов, заложивших основу жанра Стимпанк. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.08/24, Goodreads 3.36/978. 7. Алексей Иванов «Вегетация». Альпина, 448 стр. Ноябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Возвращение Алексея Иванова к жанру фантастики. Издатель обещает микс жанров: квест, триллер, антиутопия, постап и био-дизель-киберпанк. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.00/192, Livelib 8.0/1828 8. Катя Качур «Желчный Ангел». Эксмо, 352 стр. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Современный магический реализм. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.86/7, Livelib 9/1752 9. Павел Корнев «Аспект белее смерти». Alpaca, 400 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Первый роман нового цикла городского фэнтези от известного российского писателя. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.68/62, Livelib 9.2/56. 10. Джастин Кронин «Паромщик». Азбука. 544 стр. Февраль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Антиутопия от автора цикла «Перерождение». Оценка/количество читателей: Fantlab 6.33/6, Goodreads 3.90/36371. 11. Рэмси Кэмпбелл «Голодная луна». Астрель-СПб, 576 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Классический роман одного из самых известных британских мастеров хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.45/33, Goodreads 3.58/1997. 12. Иэн Маклауд «Светлые века». Астрель-СПб, 640 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Фантазия в духе Чарльза Диккенса с одной стороны и Чайны Мьевиля с другой, смесь фэнтези, альтернативной истории и викторианского романа. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.91/11, Goodreads 3.70/1388. 13. Алексей Пехов «Птицеед». Alpaca, 400 стр. Декабрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало нового цикла от одного из самых известных российских авторов фэнтези. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.40/111, Livelib 8.8/173 14. Константин Соловьёв «Канцелярская крыса» (в двух томах). АСТ, 576+512 стр. Ноябрь-декабрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Городское технофэнтези о приключениях необычного героя. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.42/65, Livelib 8.2/86 15. Стюарт Тёртон «Последнее убийство в конце времен». Азбука, 448 стр. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Детектив в декорациях конца света. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.24/17, Goodreads 3.7/37065. 16. Филип Фракасси «Мальчики в долине». Астрель-СПб, 416 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мистический роман о церковном приюте для трудных подростков. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.42/19, Goodreads 4.15/9089 17. Таран Хант «Похититель бессмертия». Fanzon, 704 стр. Декабрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Космоопера с элементами хоррора и лингвистической фантастики. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.32/28, Goodreads 4.08/1883 18. Элизабет Хэнд «Бренная любовь». Астрель-СПб, 480 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мифологическое фэнтези, соединяющее историю искусства и мифологию. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.25/12, Goodreads 3.64/805 19. Карина Шаинян «Саспыга». АСТ, 384 стр. Февраль. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Магический реализм на основе алтайской мифологии. Оценка/количество читателей: Livelib 7.4/67 20. Валерио Эванджелисти «Николас Эймерик, инквизитор». Астрель-СПб, 320 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало цикла исторической фантастики, с элементами мистики, альтернативной истории и хронооперы. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.00/29, Goodreads 3.60/1649 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
15 декабря 2024 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhovВизуализация предполагает отображение знакомыми образами, реальная визуализация ничего бы не дала. Вот сейчас теории графов во всей ее сложности и красоте смешно стало, да.
Примитивная визуализация либо утрачивает всю полноту свойств и деталей изучаемого объекта, либо вообще имеет крайне умозрительное к нему отношение. При обоих вариантах ни о каком хакерском взломе речь идти не может.
В ответ на шутку преподавателя "изобразите на плоскости четырехмерный куб" я, конечно, говорил "да легко!" и дополнял картинку еще и цветом, но это было на грани жульничества с условием задачи. Да и не сработает этот трюк на более сложных и многомерных объектах.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
15 декабря 2024 г. 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_BearПримитивная визуализация либо утрачивает всю полноту свойств и деталей изучаемого объекта, либо вообще имеет крайне умозрительное к нему отношение. При обоих вариантах ни о каком хакерском взломе речь идти не может. Всё зависит от особенностей мышления конкретного человека. Кому-то проще оперировать абстрактными образами, кому-то — простыми аналогами из реальной жизни. Попробуйте описать на языке графов дорогу из дома на работу...
|
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
15 декабря 2024 г. 10:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhovКому-то проще оперировать абстрактными образами, кому-то — простыми аналогами из реальной жизни. Вот только аналогии в массе своей страдают от ущербности и некорректности. Обычным городом не описать полноценно даже работу центрального процессора в смартфоне. Вот если бы автор рискнул и описал хитроумную многомерную структуру, как футуристический город... Получился бы изысканный редкий деликатес в интеллектуальном плане. Но нет — так нет, для науч-попа ближнего прицела вполне неплохо получилось. Главное, на абсолютную твердость не упирать;)
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
15 декабря 2024 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
заказал три книжки про осьминогов, буду расширять кругозор. До этого из морских зверей только про дельфинов читал старую американскую книжку
|
––– и мерзлота надежней формалина мой труп на память сохранит навек... |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
15 декабря 2024 г. 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Seidhe ага, они. Вообще, если по прочтению книжки тебе захотелось узнать больше про предмет — книжка однозначно хорошая
|
––– и мерзлота надежней формалина мой труп на память сохранит навек... |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
15 декабря 2024 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
k2007
цитата Вообще, если по прочтению книжки тебе захотелось узнать больше про предмет — книжка однозначно хорошая Финальная фраза моего неопубликованного пока отзыва практически слово в слово! 
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
15 декабря 2024 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_BearВот если бы автор рискнул и описал хитроумную многомерную структуру, как футуристический город... Получился бы изысканный редкий деликатес в интеллектуальном плане. Возможно, но к научности это не имеет никакого отношения. В романе и так много всего, поэтому такой город, скорее всего, оказался бы лишним элементом. Реальный город- сложный образ, в нём время перемещения от одной точки до другой нелинейным образом зависит от расстояния между точками, меняясь с суточным, недельным, годичным циклом, если учесть, что в городе в домах есть квартиры, в квартирах — комнаты, в комнатах — шкафы, а в шкафах — книги с описанием других городов и стран, придумать более сложный образ футуристического города достаточно сложно. Если говорить о научности, то какой образ наиболее удачен — могут оценить специалисты по мнемоническим техникам.
|
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
15 декабря 2024 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bearдля науч-попа ближнего прицела вполне неплохо получилось. Главное, на абсолютную твердость не упирать;) Абсолютного ничего не бывает. Можно только сравнивать с другими романами. Желательно — аргументировано.
|
|
|
Ученик Дьявола 
 миротворец
      
|
15 декабря 2024 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeidheФинальная фраза моего неопубликованного пока отзыва практически слово в слово! А я собираюсь закончить призывом к автору писать продолжение 
|
––– Qu'ils clampsent, le singe chauve avec sa bande |
|
|
Francine 
 гранд-мастер
      
|
15 декабря 2024 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ученик ДьяволаА я собираюсь закончить призывом к автору писать продолжение :-) Может, он уже и написал 
цитата Lilian После написания «Горы в море» я написал еще две книги, несколько рассказов и сейчас пишу третий полноценный роман, что означает, что в дополнение к моей основной работе я провожу все исследования и пишу для этой книги.
Быть писателем означает всегда жить на опережение своих ныне опубликованных романов. Для меня «Гора в море» — это то, что я написал пять лет назад.
|
––– Просто - вам не нравится, сложно - вы не понимаете, я могу сложно если хотите, но я сомневаюсь...(Э.Веркин "Сорока на виселице") |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
15 декабря 2024 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ученик Дьявола Ваше право! Но сам я никогда не любил романы с продолжениями, если они не обрываются на полуслове, которое это самое продолжение однозначно предполагают. Как по мне — "Гора в море" полностью самодостаточна. Но теоретически возможное продолжение, разумеется, читать буду! 
|
|
|
Ученик Дьявола 
 миротворец
      
|
15 декабря 2024 г. 13:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeidheКак по мне — "Гора в море" полностью самодостаточна. Скорее, "Гору в море" можно назвать холоном — с одной стороны, это действительно самостоятельная и самодостаточная единица, с другой — часть целого. Целого, правда, еще нет, но, надеюсь, будет (Francine, ваши бы слова да Нэйлеру в уши ). Здесь уже попадались мнения, что книга кажется незавершенной: многие из загадок не раскрыты, многие вопросы остались без ответов. А для меня главное, что контакт с осьминогами фактически еще не состоялся. Как выразилась Ха, "какая там грамматика, мы еще даже не на уровне слов". А хотелось бы почитать и про "слова", и про "грамматику", и, главное, про то, что из этого получится.
|
––– Qu'ils clampsent, le singe chauve avec sa bande |
|
|
axelkon 
 магистр
      
|
15 декабря 2024 г. 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear цитата Ученик Дьявола Школьный предмет под названием "литература" как будто нарочно создан для того, чтобы отбить всякое желание читать эту самую литературу и привить к ней глубочайшее отвращение. Хотя, возможно, Рэй Нэйлер изучал литературу в школе иначе — без "обязательных толкований птички" и шаблонных сочинений на затертые темы
Это зависит больше от учителя
Подтверждаю со своей колокольни: довелось поучиться в трех школах, и одни и те же предметы в одной могли вызывать отвращение, в другой — притягательное желание изучать, вслушиваться в слова учителя. То, что преподающий вносит огромный вклад, удалось осознать сильно позднее уже, анализируя это.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
15 декабря 2024 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ученик ДьяволаЦелого, правда, еще нет, но, надеюсь, будет А мне кажется, автор сказал все, что хотел. Понимаю, что в чужую голову не залезешь и глупо это, но кажется, он и не собирался давать всех ответов. Ему самому было интересно подумать об этом.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
bred77 
 активист
      
|
15 декабря 2024 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ученик ДьяволаА я собираюсь закончить призывом к автору писать продолжение А может не надо? Что он может ещё сказать? Многоточие иногда лучше точки. Редко когда продолжения историй лучше начала
|
––– «Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
15 декабря 2024 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как я понял из ответа автора, у него несколько другой подход. Романы не являются прямыми продолжениями друг друга, но притом как бы происходят в параллельных реальностях и концепции из одного произведения могут находить свое отражение в другом.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
15 декабря 2024 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня не идёт их головы эта история с собаками. Порылась, и действительно, так и было при чем не разово. Началось с какой-то из валиде в 1800- годах. По её приказу. Сильно любила кошек и не любила собак. И при этом действительно было трепетно отношение к другим животным, птицам. И считалось, что сделать плохое животному хуже, чем человеку. Потому что у человека можно попросить прощения, и он поймёт тебя, а животное нет. А тут такая ужасная жестокость. По мне милосерднее даже перестрелять было этих собак , чем обрекать на такую смерть.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|