К. У. Джетер «Ночь морлоков»
В этом романе рассказано, как морлоки изучили устройство машины времени Путешественника, а потом построили себе такую же и вторглись в Лондон викторианской эпохи.
Входит в:
— цикл «Послесловие к Уэллсу» > Произведения зарубежных авторов
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2024 // Книги: Самая долгожданная книга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Makisima Shogo, 9 октября 2024 г.
В каком направлении движется российское книгопечатание становится ясно, когда на первой стр. читаешь про «отполированные носки его лакированных туфЛЕЙ». Ну да ладно...
Какой же бред! Путешественник во времени отправился в будущее, из которого не вернулся. В романе “Ночь морлоков” Кевин Джетер отвечает на вопрос, что же произошло с машиной времени по его мнению. Вечеринка закончилась и все разошлись по домам. Один из гостей, Эдвин Хоккер, делится своим скептицизмом с таинственным доктором Амброзом, после расставания с которым обнаруживает, что каким-то образом попал в версию Лондона, улицы которого наводнены морлоками, которые захватили машину времени и вторглись в 1892 год. Среди морлоков есть интеллектуальная элита, которая носит синие солнцезащитные очки. Но машина может транспортировать морлоков только в эту конкретную дату. Частое пользование машиной создало темпоральный канал, который может уничтожить само время. Под руководоством Амброза, который внезапно оказывается волшебником Мерлином, Хоккер и девушка из будущего Тейф, которая одевается как мужчина, отправляются на поиски современной реинкарнации короля Артура и его меча. Но современного Артура взял в заложники некий древний враг Мерлина Мерденн, который похож на Мерлина как две капли воды. К тому же из-за махинаций со временем Экскалибуров четыре штуки и, чтобы получить полную силу Экскалибура, их надо объединить в один.
В этом романе одна огромная проблема: автор переборщил и слишком притянул за уши. Реинкарнация короля Артура, Мерлин и анти-Мерлин, Экскалибур, море под Лондоном, в котором плавает субмарина, которую когда-то построили атлантидцы, которой теперь управляют морлоки, сверхразумные морлоки… Чёртов винегрет!
Именно этот роман по-настоящему положил начало стимпанку, название которому сам Джетер и придумал, кстати. Джеймс Блиш, который не был Диккенсом в фантастике, но распознавал плохую жанровую литературу, придумал термин “идиотский сюжет” для таких историй: они работают только потому, что история состоит из идиотов.
Изенгрим, 20 февраля 2014 г.
Данный роман Уильяма Джетера, автора термина steampunk, является вольным продолжением знаменитой «Машины времени» Герберта Уэллса: в основу его положено довольно оригинальное предположение, что во время второго путешествия создатель Машины времени был схвачен морлоками (и по-видимому съеден), а его аппаратус подвергся изучению. Разобравшись с механизмах, морлоки не нашли ничего лучшего, как вторгнуться в Лондон конца XIX столетия и устроить своим предкам Содом и Гоморру. Неплохо копируя стиль Уэллса, Джетер в нужных пропорциях использует сарказм и пафос, обильно посыпая текст архаизмами и малоупотребительными словами, что идет во благо общей атмосфере романа и убедительности викторианского антуража. Однако сами морлоки мало похожи на оригинальных: они, будучи подземными жителями, толпами шастают по городу, наплевав на агорафобию, и имеют (sic!) бомбардировочную авиацию. Весь пар затравки ушел в свисток. Книга считается классикой стимпанка, и я немало предвкушал, берясь за нее. И вот я прочитал четверть книги... треть... половину... Ничего. Ни орд шагающих паровых роботов, ни грандиозных схваток армад цеппелинов, ни паролетов, ни паромобилей, ни паровых космических кораблей (а хотелось бы), ни даже завалящихся пароходов. А, нет, вот же — подводная лодка! ...Чего? Подводная лодка?! В лондонской канализации?! Ах, древние атланты... Да вы издеваетесь!.. Впрочем, что происходит что-то не то, я заподозрил, когда в тексте появился Мерлин. Потом король Артур. По сравнению с этой парочкой древние атланты выглядят вполне пристойно. Правда, их подводная лодка тоже не паровая. А дальше — стада жирных роялей, из-за которых весь роман предстает как плод воспаленного мозга укуренного подростка. Поскольку подросток викторианский, фантазии его (само собой) выше лодыжек не поднимаются.