Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, ноябрь 2024:
01.12. — 03.12 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.12. — 31.12 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.01 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. Вторые, третьи и последующие тома циклов в голосовании участие не принимают. При этом до голосования могут быть допущены самостоятельные романы, входящие в цикл, в том случае, если для их понимания ознакомление с предыдущими романами не требуется.
1.5. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»

Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба — не стесняемся задавать вопросы.
_______
Статистика:
Оценок — 20
Отзывов — 4
_______
Летопись книжного клуба


философ

Ссылка на сообщение вчера в 20:41  
цитировать   |    [  ] 
цитата Seidhe
факта, что тема одиночества, безусловно, проходит красной нитью через весь роман. Даже не столько одиночества, сколько "инаковости", которая к этому одиночеству, собственно, и приводит.

А я бы выделила не одиночество как таковое, не инаковость, а безразличие. Про это и история с собаками, и именно его я бы сделала виновным в одиночестве героев. Чтобы не быть одиноким надо быть не безразличным к другим, а это очень сложно. Раньше это был вопрос выживания. Налаженные связи, друзья, семья существенно повышали шансы выжить . А сейчас?
Поэтому и появились там эти эрзацы для общения. Социальную функцию выполнятт, пустоту заполняют, но это пустышка.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 20:47  
цитировать   |    [  ] 
Дочь Самурая
Не могу не согласиться! :beer:
С другой стороны, Нэйлер замахнулся на довольно сложную в психологическом плане тему, но если условное "безразличие", назовём это так, Ха и Эврима он хотя бы пытается объяснить (хотя с Ха, как по мне, получилось не шибко убедительно), то вот это вот декларированное безразличие Рустема вообще осталось без объяснений — просто клишированный образ "одинокого ковбоя киберпространства".
С другой стороны, из троих моих хороших знакомых, которые зарабатывают на жизнь в IT-сфере, двоих особо социализироваными не назовёшь при всём желании... 8:-0


миротворец

Ссылка на сообщение вчера в 21:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата Seidhe
декларированное безразличие Рустема вообще осталось без объяснений

Мне кажется, что образ вполне объяснимый: если уж человек привык мысленно бродить сутками по виртуальным пространствам, то вряд ли он будет сильно общительным и способным к сопереживанию в реальности. Его настоящая жизнь — там, а тут — просто существование.

А вообще Дочь Самурая сделала точное и верное замечание. Все одиноки, как на подбор, но ведь действительно во многом оттого, что окружающие им безразличны, а собственные тараканы в голове куда важнее. Ха двадцать лет крутит в памяти, как ею пренебрегли; Алтанцэцэг по-прежнему мысленно воюет против всего мира; Минервудоттир-Чан вообще яростно зациклена на собственном одиночестве — настолько, что выплеснула это на страницах книги о конструировании разумов. Пожалуй, вставлю это в отзыв, который сейчас придумываю.
–––
Que espiche el mono calvo con su pandilla


философ

Ссылка на сообщение вчера в 21:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ученик Дьявола
Его настоящая жизнь — там, а тут — просто существование.
Собственно да!
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 02:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ученик Дьявола
Его настоящая жизнь — там, а тут — просто существование.

Да
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 02:53  
цитировать   |    [  ] 
Дочитала. Прям реальный шок, что действительно есть осьминоги, которые выползают и передвигается по суше. Я не знала. И даже не могу сказать, почему меня это так удивило.
И вообще, самое интересное в романе для меня оказалось это вот про контакт с осьминогами. Немного напомнило "Историю твоей жизни" Теда Чана. Но тут чуточку не хватило той самой инаковости осьминогов.
Вообще это прям проблема в фантастике. Если сделать другой вид совсем иным, то у него не будет точек соприкосновения с людьми, а если сделать похожими, то как-то скучно.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение сегодня в 04:43  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
Прям реальный шок, что действительно есть осьминоги, которые выползают и передвигается по суше.
опа, кстати, только сейчас вспомнил, а как это ещё никто не упоминал классический рассказ "О странствующих и путешествующих" Стругацких? (о экспедициях головоногих на сушу). Стоит перечитать обязательно.


активист

Ссылка на сообщение сегодня в 08:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата technocrator
Стоит перечитать обязательно.

Эта новелла в "Полдне" у АБС о других разумах кончается замечательно:
"Скорее всего, мы просто не заметим друг друга. Вряд ли мы им так уж интересны..."
–––
«Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек


активист

Ссылка на сообщение сегодня в 08:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата Дочь Самурая
А я бы выделила не одиночество как таковое, не инаковость, а безразличие.

Это не безразличие как таковое, это защитная стена. Социум, особенно детский, проявляет агрессию ко всему не похожему на большинство. Выжить в такой ситуации можно двумя путями — либо наращивать защитную оболочку, либо — подстраиваться под окружающих, ни один из этих путей не ведёт к психологической близости, следовательно, к сопереживанию. Однако, отношение к осьминогам и к Эвриму делает психологический портрет Хо существенно более сложным, чем могло показаться из её отношения к людям. Тем. кому не хватило мелодраматизма, следует учесть, что Эврим и Певец такие же главные герои романа, поэтому большее погружение в людские эмоции могло бы создать дисбаланс между ними и людьми.


активист

Ссылка на сообщение сегодня в 08:54  
цитировать   |    [  ] 
Небольшое замечание к любителям на глазок оценивать твёрдость фантастики. Я прочитал Гору в море сразу после Старости Аксолотля. В начале Горы меня удивило, что мне её сложнее читать, чем Старость. Ближе к середине романа, я понял, что Гора просто сложнее. А для сравнения твёрдости этих романов достаточно сравнить описание процесса и проблем переноса человеческого сознания на новый носитель...


миродержец

Ссылка на сообщение сегодня в 09:25  
цитировать   |    [  ] 
цитата dtarkhov
А для сравнения твёрдости этих романов достаточно

...обратить внимание, что сложнейшие нейронные структуры визуализируются самым ретроградным способом, в духе олдового киберпанка, как городские улицы с домами.
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде


магистр

Ссылка на сообщение сегодня в 09:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата dtarkhov
В начале Горы меня удивило, что мне её сложнее читать, чем Старость. Ближе к середине романа, я понял, что Гора просто сложнее

Для меня тоже Гора далеко не книга на один вечер, не то, чтобы он сложнее, два момента хочется отметить:
(1) постоянно обращаюсь к факт-чекингу научной основы, и, когда текущая реальность подтверждает все описанное в книге, это заставляет задуматься, осмысление и абсорбция информации занимают время
(2) очень высокая компрессия информации: много значений, много поэтики, выше про одну из форм визуализации, к примеру уважаемый DieKrupps упоминал название частей романа, у меня "освоение" и "восприятие" этого заняло время, те же уже упомянутые имена персонажей,
у меня создалось впечатление, что автор старался "не перегрузить" книгу, но такой уж он автор, что при всех стараниях получилось вложить очень много,
не то, чтобы я "растягиваю" удовольствие, скорее, меняю форму "чтения" книги специально для этой книги, часто останавливаюсь, многое обдумываю, для меня такая форма — большая редкость, я из тех, кто "проглатывает" книги за часы

цитата для всех: ;-)
цитата
Иногда я перечитывала книги, которые нам задавали в школе, и удивлялась, что нам велели их читать именно тогда. Как будто это делается специально: дают читать гениальные книги до того, как ты в состоянии будешь их понять. (Айнур, Рэй Нэйлер "Гора в море")
–––
I would tear the skin off the world, looking for you. But I will not have to.
Yesterday's Wolf by Ray Nayler


миротворец

Ссылка на сообщение сегодня в 10:01  
цитировать   |    [  ] 
Вот этого я как раз не понял — насчет книг, которые требуется прочитать в школе. Школьный предмет под названием "литература" как будто нарочно создан для того, чтобы отбить всякое желание читать эту самую литературу и привить к ней глубочайшее отвращение. Хотя, возможно, Рэй Нэйлер изучал литературу в школе иначе — без "обязательных толкований птички" и шаблонных сочинений на затертые темы...
–––
Que espiche el mono calvo con su pandilla


миродержец

Ссылка на сообщение сегодня в 10:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ученик Дьявола
Школьный предмет под названием "литература" как будто нарочно создан для того, чтобы отбить всякое желание читать эту самую литературу и привить к ней глубочайшее отвращение. Хотя, возможно, Рэй Нэйлер изучал литературу в школе иначе — без "обязательных толкований птички" и шаблонных сочинений на затертые темы

Это зависит больше от учителя.
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде


миротворец

Ссылка на сообщение сегодня в 10:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ученик Дьявола
Школьный предмет под названием "литература" как будто нарочно создан для того, чтобы отбить всякое желание читать эту самую литературу и привить к ней глубочайшее отвращение.
Вот такого отношения никогда не понимал, ощущение как будто мы в параллельных вселенных учились. Литература всегда радовала как средство расширить книжный кругозор.
Сочинения писать не нравилось, да, тяжело давалось, но как это может повлиять на любовь к самому чтению?


магистр

Ссылка на сообщение сегодня в 10:10  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ученик Дьявола
Школьный предмет под названием "литература" как будто нарочно создан для того, чтобы отбить всякое желание читать эту самую литературу и привить к ней глубочайшее отвращение.

Есть же расхожая позиция, что Толстой, Достоевский, кто-то там еще из бессмертных классиков требуют для осмысления жизненного опыта, и люди часто говорят/пишут, что, дескать, прочел я "Войну и Мир" в 50 лет, совершенно другими красками заиграла книга, и даже нашла отклик в душе, а в школе, конечно, читать такие книги — сплошь насилие.
Меня школа познакомила с Серебрянным Веком, Булгаковым, Айтматовым, Дудинцевым, Астафьевым, вероятно, я многих упустила.
–––
I would tear the skin off the world, looking for you. But I will not have to.
Yesterday's Wolf by Ray Nayler


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 10:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата technocrator
Сочинения писать не нравилось, да, тяжело давалось, но как это может повлиять на любовь к самому чтению?
То что то что задают многим не нравится. Скучно просто.
–––
Чтение-Сила


активист

Ссылка на сообщение сегодня в 10:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата Green_Bear
...обратить внимание, что сложнейшие нейронные структуры визуализируются самым ретроградным способом, в духе олдового киберпанка, как городские улицы с домами.

Визуализация предполагает отображение знакомыми образами, реальная визуализация ничего бы не дала.


миротворец

Ссылка на сообщение сегодня в 10:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата technocrator
Сочинения писать не нравилось, да, тяжело давалось, но как это может повлиять на любовь к самому чтению?

На любовь к чтению никак не повлияло — просто для меня то, что требовали прочитать в школе, и то, что я читал по собственному желанию, существовали параллельно, почти не пересекаясь. Вторая категория была, само собой, количественно намного больше первой и качественно намного разнообразнее.
цитата Green_Bear
Это зависит больше от учителя.

Да, похоже, дело было именно в этом. Помню до сих пор пару своих попыток свести вместе "параллельные миры" — сослаться на уроках или в сочинениях на что-то, от школьной программы весьма далекое. Реакция учительницы была во всех случаях одинаковой: нечего выпендриваться, это в школе не проходят, сиди и не умничай. В общем, Рэю и вам всем, в отличие от меня, наверное, здорово повезло со школьным учителем литературы :-)

Зато такой подход сработал на вступительных экзаменах в университете, когда я в сочинении по Пушкину, Лермонтову и Толстому поставил эпиграф из "Великого Гусляра" :-D
–––
Que espiche el mono calvo con su pandilla


философ

Ссылка на сообщение сегодня в 10:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ученик Дьявола
просто для меня то, что требовали прочитать в школе, и то, что я читал по собственному желанию, существовали параллельно, почти не пересекаясь.
Для меня аналогично. Однако не во всех семьях хорошо с чтением. И вот по идее школа должна прививать любовь к чтению. А она наоборот.
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...321322323324325    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх