автор |
сообщение |
Алексей121
миротворец
|
29 апреля 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, ноябрь 2024: 01.12. — 03.12 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.12. — 31.12 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.01 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. Вторые, третьи и последующие тома циклов в голосовании участие не принимают. При этом до голосования могут быть допущены самостоятельные романы, входящие в цикл, в том случае, если для их понимания ознакомление с предыдущими романами не требуется. 1.5. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. _______ Читаем роман Рэя Нэйлера «Гора в море»
Открытое интервью Рэя Нэйлера в рамках Книжного клуба Фантлаба — не стесняемся задавать вопросы. _______ Статистика: Оценок — 30 Отзывов — 5 _______ Летопись книжного клуба
|
|
|
|
vfvfhm
миродержец
|
15 декабря 23:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эх-ма, давал стране угля, а потому не поспел на жаркую дискуссию о том, как школа убивает у подрастающих граждан любовь к чтению. Вставлю пять копеек как человек, в свое время получивший профильное образование, хоть и связал свою жизнь со школой не очень надолго. В школе преподают литературу НЕ для того, чтобы привить любовь к чтению. Сопутствующая задача, конечно, есть, но это дело третьестепенное. Литература в школе нужна для того, чтобы юные поколения хорошенько узнавали свой родной язык и могли на нем "выражать свои мысли яснее" (профессор Преображенский)). И учить нужно по лучшим образцам. То, что на нашем великом и могучем можно вести такие жаркие, глубоко фундированные дебаты, может показаться само собой разумеющимся только в пылу полемики. Но это не так. Не будь наших великих классиков от Пушкина до Шолохова нам всем было бы куда труднее связать два-три слова, сопрягая совершенно разные области человеческого знания. И это мастерство, это великое наследие никуда не делось, а все еще продолжает питать, пусть и часто опосредованно, все новые поколения носителей языка. Тут многие рьяно взялись за научпоп, часто переведенный на русский. Заодно составьте себе за труд ознакомиться и с "Письмами об изучении природы" (если еще не) Александра Ивановича Герцена. Во-первых, это просто изумительной красоты и силы литература. А во-вторых, мы не могли бы сегодня читать переводы передового научпопа на русский язык, если бы гении прошлого не организовали этот язык на таком высочайшем уровне. Другое дело, что школа частенько плохо справляется с этой основной миссией при преподавании литературы. Но это невероятно широкая и волнующая тема, явно не для этого формата. Пять копеек истрачены.
|
|
|
Дочь Самурая
философ
|
16 декабря 02:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Выскажу тоже. Считаю что в школе литература это такое приложение к истории. Вот проходят по истории такой-то век соответственно и на литературе авторы из него. Ок, я понимаю что все связано и в книгах определенного времени часто показаны быт и все остальное того времени , но если бы литература была самостоятельным предметом, думаю там изучали бы книги не в такой последовательности и по-другому.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
vfvfhm
миродержец
|
16 декабря 08:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь Самурая литература была самостоятельным предметом, думаю там изучали бы книги не в такой последовательности Помимо литературы есть еще и история литературы, на которой она базируется. На филфаках литература является главным предметом и на ней сфокусировано все внимание. И там ее изучает именно так и именно в такой последовательности. Да, эволюции в искусстве нет. Но принцип причинности (вот ведь гад безжалостный!) в нашей Вселенной, а значит и в человеческой науке, пока никто не отменял.
|
|
|
просточитатель
философ
|
16 декабря 08:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vfvfhmВ школе преподают литературу НЕ для того, чтобы привить любовь к чтению. все это правильно.. Только литература в школе обычно отбивает оную любовь к чтению.Большинство книг школьной программы для более взрослого возраста
|
––– Чтение-Сила |
|
|
ЫМК
миродержец
|
16 декабря 09:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательБольшинство книг школьной программы для более взрослого возраста Главный принцип эффективного обучения — прогресс достигается только изучением материала, превышающим текущий уровень владения предметом. На русском, правда, он формулируется намного проще — "без труда, не вытащишь и рыбку из пруда".
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
просточитатель
философ
|
16 декабря 09:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЫМК Главный принцип эффективного обучения — прогресс достигается только изучением материала, превышающим текущий уровень владения предметом
А на практике обычно дети ненавидят потом классику и никогда не возвращаются к ней.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
ЫМК
миродержец
|
16 декабря 09:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательА на практике обычно дети ненавидят потом классику и никогда не возвращаются к ней. На практике и к высшей математике, функциями и интегралам обычно мало кто возвращается. Давайте ограничимся только всем полезной арифметикой.
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
Дочь Самурая
философ
|
16 декабря 10:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vfvfhmПомимо литературы есть еще и история литературы, на которой она базируется Эм, вы написали, что литература базируется на истории литературы. Надеюсь, вы имели в виду предмет литературы, то, как её принято преподавать у нас, а не саму литературу? Про это я и говорю. Что у нас формальный подход к литературе.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
просточитатель
философ
|
16 декабря 10:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЫМКНа практике и к высшей математике, функциями и интегралам обычно мало кто возвращается. Давайте ограничимся только всем полезной арифметикой. ну так правильно не всем она нужна но учат всех. потому что неизвестно сразу у кого будет талант. Было бы известно учили бы только их) Кого хотим вырастить на литературе?))Понимаете. Математикой интересуются не так чтоб много народу. Нечего отбивать. А любовь к чтению она естественна
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Ученик Дьявола
миротворец
|
16 декабря 10:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Э-э-э, коллеги, у нас тут все-таки осьминоги, давайте лучше обсудим их литературу. Судя по реакции слушателей... точнее, зрителей поэмы Певца, у Octopus habilis отношение к классикам литературы принято совсем иное
А для обсуждения школьного предмета под аналогичным названием есть тема в "Трепе" (заброшенная с год назад).
|
––– Que espiche el mono calvo con su pandilla |
|
|
Алексей121
миротворец
|
|
ЫМК
миродержец
|
16 декабря 10:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательА любовь к чтению она естественна Вы идеализируете. см. мою подпись.
цитата Ученик Дьявола отношение к классикам литературы принято совсем иное Как у нас к выступлениям акына, совмещенному с кукольным театром и одновременно театром теней? А если серьезно, то у них глобальные проблемы с любой литературой будут. Символ+цвет уже порождают серьезные проблемы, с учетом среды обитания (вода все же идеальный растворитель), а у них я так понимаю информация еще и объемом дополнительно передается (движения щупалец, чи не?) . Поэтому ИМХО автор сильно оболванил потенциальную культуру осьминогов, сделав их неоправданно очень похожими на нас.
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
Ученик Дьявола
миротворец
|
16 декабря 10:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почему же? Вполне оправданно. Кому нужны совсем непонятные иные существа, добро пожаловать к Уоттсу или Чану. А тут, насколько я понял, автор поставил себе иную задачу: показать существ, которые сильно отличаются от нас, но при этом авторский замысел предполагает их познаваемость и способность к контакту — как раз ради того, чтобы дать возможность взглянуть на наш мир иными глазами. Поэтому и получилась ксенофантастика умеренного толка: где-то мы совсем разные, где-то — похожие.
|
––– Que espiche el mono calvo con su pandilla |
|
|
Seidhe
миротворец
|
16 декабря 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЫМК
цитата Символ+цвет уже порождают серьезные проблемы, с учетом среды обитания (вода все же идеальный растворитель), а у них я так понимаю информация еще и объемом дополнительно передается (движения щупалец, чи не?) . А если ещё учесть, что наука до сих пор не пришла к единству мнения различают ли головоногие цвета...
|
|
|
просточитатель
философ
|
16 декабря 10:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe, что наука до сих пор не пришла к единству мнения различают ли головоногие цвета... и кстати у них зрение различает поляризацию)
|
––– Чтение-Сила |
|
|
ЫМК
миродержец
|
16 декабря 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ученик ДьяволаПочему же? Вполне оправданно. Для жанра, возможно. Для конкретной книги... ну как бы как автор активно нагнетает тему с этой самой разницей, которая потом никак не выражается в тексте, по итогу получается -"а он чижика съел".
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
Francine
магистр
|
16 декабря 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Обратите внимание, что автор делает все выводы и заключения об осьминогах через персонажа, и не дает никакого окончательного заключения и для читателя о мышлении, понимании, сходстве с человеком у осьминогов.
цитата ЫМКПоэтому ИМХО автор сильно оболванил потенциальную культуру осьминогов, сделав их неоправданно очень похожими на нас. вообще нет никаких данных о "похожести", есть интерпретации персонажа, который
цитата – Может, и нет? Я опять применяю человеческую логику там, где не следовало бы. (Доктор Ха Нгуен, Рэй Нэйлер "Гора в море")
Спойлер 1:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) а персонаж имеет большой жизненный опыт "стратегических" ошибок, и тоже человек
Спойлер 2:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) в книге всего несколько сцен контакта, как к взаимодействию с человеком отнеслись осьминоги, автор не сообщил, вполне возможно, что за пределами этих сцен у осьминогов такая культура, что никаким человеческим разумом ее не охватить
|
––– I would tear the skin off the world, looking for you. But I will not have to. Yesterday's Wolf by Ray Nayler |
|
|
Francine
магистр
|
16 декабря 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитала. Поставила 10. Начиная читать, была готова поставить и 7, по предварительно прочитанным рассказам автора уже понимала, что ниже 7 оценка просто невозможна при самом неудачном варианте. После 75% прочитанного ничего ниже 10 не вырисовывалось. Я — не сторонник по высшей планке книги оценивать, но в случае этой книги впечатление на уровне шока. В хорошем смысле слова.
|
––– I would tear the skin off the world, looking for you. But I will not have to. Yesterday's Wolf by Ray Nayler |
|
|
Арина
новичок
|
16 декабря 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поясните про рабовладельческое судно. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Сон надеялся, что корабль рано или поздно будет в зоне досягаемости какой-нибудь охранной системы, что и произошло?
|
|
|
k2007
миротворец
|
|