27 я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я ФантЛабораторная работа»

27-я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 30 августа 2024 г. 15:01  


Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид"
Тема для обсуждения Внеконкурса — 27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Колонка конкурса

Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!

Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-Последнее солнце-
-Детская задачка-

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».


Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 91 _ Отклонено работ: 2

Во второй тур вышло 36 рассказов

В финал вышло 16 рассказов

2 рассказа из Внеконкурсного соревнования.
14 рассказов из второго тура: 12 по топам участников и 2 по топам читателей.


Окончательный список членов жюри:
  • Антон Сельский –писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, лучший куратор конкурса ФЛР-26.
  • Алексей Провоторов — писатель, художник.
  • Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.
  • Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".
  • Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!".
  • Максим Мирошников — писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-26.
  • Екатерина Никитина — литературный редактор журнала «Мир фантастики», редактор рубрики научно-популярных статей.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики".
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
  • Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
  • Юлия Коньшина — кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»

    Отзывы жюри

    Отзывы Антона Сельского
    Отзывы Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Максима Мирошникова часть 1
    Отзывы Максима Мирошникова часть 2
    Отзывы Максима Мирошникова часть 3
    Отзывы Максима Мирошникова часть 4
    Отзывы Тимура Максютова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Александра Сордо прикреплены в шапке темы.
    Отзывы Алексея Нагацкого
    Отзывы Михаила Выплова

    Кураторы групп:
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор Gourmand, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор lowercase, колонка с отзывами

    Результаты конкурса
    Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды"
    Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка"
    Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма"
    Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель"
    Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт"
    Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце"
    Подробно

    В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.

    Конкурс завершен

    Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут

    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Публикации

    Рассказ Что в чёрном ящике озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Сердце подскажет озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Черное солнце (внеконкурс) озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ Дипломат озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
    Рассказ "Холодный нос Сол Нарын Сирма" опубликован в журнале Уральский следопыт №1, 2025 г.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    активист

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 01:40  
    группа 3. зелёная
    К последнему солнцу


    анекдотическая шутка про бубен не к месту. Попытка стилизовать под эпос, балладу не удалась. К тому же частое повторение вещей, которые ненцам незнакомы, удивляют – можно было наоборот в колорит, в фольк…

    А потом мой мозг взорвался.

    Не знаю что это. Попытка завязать воедино все фрагменты… ну если б развернуть это всё, и отдельной нитью протянуть что-то кроме «последнего солнца», поданного в лоб (а может, я прост не понял ничо), то вышло бы вкусно. Для меня винегрет

    Прочитано.


    активист

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 01:42  
    группа 3. зелёная
    Когда кидает любовь…


    Внимательнее с деталями, а то получается смешное:
    «зачем-то пнул жестяную банку из-под пива», а потом «Вышел из телефонной будки» — ? что делает пивная банка в будке? Не, я всё понимаю, мусор можно найти где-угодно :(, но кажется, что автору прост думает, что вставлю-ка я сюда жест, что мол, герой зол – пусть банку пнёт… хм…

    «забился в угол и уставился в окно», зайдя в заднюю дверь, а потом «Медленно и плавно я повернулся и заставил себя осмотреть окружающих.» — ? куда повернулся?

    «На Научке автобус опустел, так что осталось только три пассажира. Я прошёл вперёд и сел возле передней двери лицом к ним.
    Напротив меня над задним колесом сидел дядя» — так и не смог понять, представить, как это так.

    Ну и прочая, и прочая: подумать, что можно и не удивляться, первая любовь/а гг водку глушит в одиночку в 17 лет…

    Не очень понравилось как подаются подсказки, с опозданием и рояльненько. Много-много рефлексии и кошмары, потом р-р-р-раз – лера, она там чуть ли не ведьма, потом снова погружение внутрь – и снова рр-р-раз – друг школьный даёт советы, превращаясь в «охотника» и рассказывает старую байку из школы…

    Вычистить нормально, не прям много-много, но там прям речь где-то неоформлена, да и так по мелочи, вплоть до весёлого «я отбил кобчик.». это пять!

    В общем, несмотря на небольшие огрехи, мне всё прям очень-очень нравилось, сюжет есть, есть загадочность – ура. Беда в том, что решается всё по мановению палочки, гг не прикладывает усилия, его просто штырит. Но и это я готов был простить раску взамен на интересную историю, но…

    Но потом после пары мелких роялей, пришёл роялище – в виде андрюхи. Это было разочарование.

    Попытка потом замаскировать всё это дело… ну нет, уже невкусно

    Прочитано. чуть подумал. всё же — сяпушки, читать было интересно


    активист

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 01:43  
    группа 3. зелёная
    Мод мат


    «и по нему деловито вышагивал городовой. Шмыг дождался, пока он зайдёт» — он – это городовой? Вроде нет . написано непонятно

    Лор интересный, яркий. Сюжет летит, бежит, с одной стороны – хорошо: динамика шустрая, действие за действием, с другой – плохо, нет времени призадуматься, всегда происходит какой-то кипеш. Вызывает непонимание мотивация барышни. в этом самая загвоздка, что её держало до письма, до славки, вот так взяла и влюбилась? Или что? зачем ей весь этот сыр-бор и из-за чего всё началось?

    с «мод там» хорошая придумка, причём до неё реально догадаться, а вот что так можно делать с перстнем – ну немножко… рояльно. Но у гг нет времени думать, потому что он получает за семерых.

    Экшон, экшон – а есть ли что-то за ним? Тут надо думать, а может даже придумывать, потому что автор закинул славика и читателя и побежали. Все бегут и я бегу.

    Сяпушки, но не очень уверенные :) такие кусочки, осколочки спасибков


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 02:08  
    цитата Бармаглотик
    Просто почему всё происходящее такое… невкусное?


    А тут нет конфликта, поэтому нет ни кульминации, ни финала:(


    философ

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 02:12  
    группа 4. Красная
    Бассейн Шарко

    Уж на что я вообще не понимаю футбол, и совсем не болельщица, но тут прониклась атмосферой. И сопереживала нашим.
    Наверно зацепило это. Про справедливость, про баланс. Про то, что если много плохого, то это должно быть скомпенсировано хорошим. Не должно быть это все зря.
    Как в сериале недавно слышала, типа 'мысль, что во Вселенной все же есть система, а не сплошные бардак и хаос, очень успокаивает'.
    Стилистически тоже есть прям хорошее, особенно в начале. А вот в финале этих красивостей немного не хватило. Тут и сюрности можно было подлить.
    Ещё небольшое замечание. Переходы от рассказа тренера к детству Талисмана очень резкие. Не, что они показаны, а не даны в пересказе это хорошее, но вот сам переход можно было чуть изящнее сделать. Типа тренер говорит, а вот Талисман мне сам про своё детство рассказывал. Откат камеры и картинки из детства.
    В целом скорее понравилось.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    философ

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 03:12  
    Группа 4. Красная
    Поимка

    В целом любопытно. Было несколько версий, но не угадала. Хотя подсказочки явные. Правда, интересно как там все это действует. Но хорошо бы описание лора как-то по-другому сделать.
    Интересен переход из категории в категорию. Как это происходит. Вот тут можно было и лор раскрыть, типа старший рассказывает новичку.
    В целом, с учётом старения многих наций есть в этом что-то даже визионерское.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    философ

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 04:56  
    Оля мне обещала стильную питерскую Самурайскую дщерь, поэтому перехожу на серых. Но красным оставшимся тоже допишу.

    Группа 5. Серая
    Слово Праматери


    Вот бывают такие типа загадки, когда надо разобраться, какой провод что включает. Так и тут. После прочтения пришлось поразмышлять, что и куда, как соединяется. И полученный результат меня повеселил. Очень ловко все соединено, придумано и обосновано. А когда читаешь, ничего не понятно. Смешной рассказ .
    И вот повторяющиеся звуки, которые не смог понять никто во Вселенной это же

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Ха-ха-ха
    ? Я угадала?;-)
    В своей группе мне не попался рассказ, который совпал бы с моим чувством юмора, а хотелось смешного. Поэтому искренне рада этому.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 06:19  
    Группа 3. ЗЕЛЕНЫЕ
    ===
    Внутренняя серость

    Все впечатление от короткого текста выразилось тремя известными стихами.
    Начало.
    "Погода стояла ужасная,
    Рыдала принцесса несчастная..."

    Героиня заливает весь мир (и читателя заодно) слезами, соплями и рефлексиями.
    Далее — слово от Корнея Ивановича.
    Жил на свете человек,
    Скрюченные ножки,
    И гулял он целый век
    По скрюченной дорожке.
    А за скрюченной рекой
    В скрюченном домишке
    Жили летом и зимой
    Скрюченные мышки.

    Здесь "скрюченный" заменяем на "серый, серость" — и родная мать не отличит.
    Если б заголовок изменить на "Серая серость серенько серела", то рассказ только бы выиграл.
    Финал, правда, оказался возмутительно бодр и весел, солнышко выглянуло, серость устыдилась и рассосалась.
    Тут уже напрашиваются строки от ВВ
    "Светить — и никаких гвоздей!
    Вот лозунг мой — и Солнца"

    Так что девочка-солнышко спасла мир от безысходности, отчаяния и душевной аннигиляции...
    Ура!
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    миродержец

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 06:25  
    Группа 4 — Малая панда (красная)

    Контейнер по адресу…


    Космоопера. Весёлая, легко читающаяся. Придраться? Только к мелочам, которые автор наверняка и сам уберёт, пройдя по тексту ещё разок после конкурса.

    Есть недостаток чуть больше. До меня не дошло почему начальник поручил задание именно герою? Осталось ощущение, что начальник что-то про груз знал или даже был в сговоре с антигероями. Но, ощущение, видимо, ложное, и лучше бы его убрать. Как поменять? Масса вариантов. Например, начальник может таким образом власть проявлять, самоутверждаться (плохой начальник). Или он может быть безалаберным и именно в этот момент разослать всех более подходящих работников по другим заданиям (симпатичный начальник). Или ещё что-нибудь, вплоть до… да чего угодно, главное хоть как-то объяснить, не особо раздувая текст.

    Показалось, что абзац, идущий после микроабзаца «Начальник поморщился», плохо стыкуется с абзацем, идущим до него.

    А зачем троеточие в названии?

    Да, автор, будете дочищать текст – уберите отсылку к теме. Глаз режет. Понимаю, что без неё блюстители тематической чистоты на рассказ наехали бы. Но, по совести, отсылка эта лишняя. Есть «задача» – есть и тема. А уж кто воспринимает задачу как детскую, а кто – как теорему Ферма – дело десятое. ИМХО, конечно.

    Ещё раз: эти мои замечания очень мелки и мотивированы всего лишь желанием внести свои три копейки в доводку весёлого текста до идеального состояния.

    Удачи!
    –––
    Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 06:38  
    Группа 4 — Малая панда (красная)

    С зубовным скрежетом


    Великолепный пример рассказа, построенного исключительно на фантидее. Причём, рассказ – твёрдая НФ, что сегодня большая редкость.

    Сюжет, соответственно, вторичен, действие – даже третично. Но это не особо важно, поскольку именно фантидея прекрасно расписана.

    Что хотелось бы улучшить, это концовку. Показалось, что она не подготовлена основным текстом. Я бы предложил разбросать в нескольких местах мысли-ощущения героя, желающего сделать всё как раньше, а в других местах – мысли об огромных перспективах его нового состояния. Получится внутренний конфликт, который в финале решится в пользу одного варианта, оставив герою грусть о неосуществлённом втором.

    Успеха!
    –––
    Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


    магистр

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 07:02  
    Группа 3 — Зеленая

    "Один"

    Трудно что-то сказать. Язык очень неловкий. Много избыточности. Ненужных деталей, пояснений, которые ясны по умолчанию.
    Ну, например:

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Дом построили семьдесят лет тому назад, и если начнется ураган, то он вряд ли выдержит подобный натиск стихии, и нужно быть начеку, чтобы успеть выбежать из дома вовремя.

    Если бы точка стояла после слова "начеку", было бы лучше, потому что и так понятно зачем герою нужно быть настороже.

    Будь в тексте какая-то идея, эти шероховатости можно было бы "не заметить". Но сам рассказ больше напоминает упражнение на тему. Настроение создано при помощи штампов, а кроме него ничего и нет. Голое действие.
    Страх за себя, бегство. Всё. Ни одного, к сожалению, своего образа. Само же действо вторично до предела.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 07:48  
    Группа 3. ЗЕЛЕНЫЕ
    ==
    Начальная математика для маленьких фей
    Прелестная добрая наивная сказка для маленьких фей и ворчливых толстых старикашек в моем лице.
    Десять раз хотел возопить о вторичности, назвать эту работу современным цветиком-семицветиком. Или придраться к нарочитым растянутостям типа
    цитата
    продавец вставил ключ в замок и, провернув его два раза, отпер дверь,

    = что мешало в данном случае просто написать "продавец отпер дверь"?

    ...но не буду придираться, уж очень по душе бесхитростная история с уместным конфликтом и вполне обусловленной интригой.
    А уж финал сыграл на всю катушку.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Полагаю, что автор читал сказку Юрия Томина «Шёл по городу волшебник» и смотрел советский детский фильм «Тайна железной двери»

    Тема обыграна превосходно.
    ...Хотя любимая лисичка Юли так и "не выстрелила"... эх, что же вы так обнадежили?
    Топ.
    Спасибо, автор.
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    магистр

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 07:53  
    цитата dokktor
    сказку Юрия Томина «Шёл по городу волшебник»

    Напомнили одну из любимых книг детства))
    Я ее раз пять читала. Перечитать захотелось :-)


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 08:28  
    Группа 3. ЗЕЛЕНЫЕ
    ===
    Последняя работа Гасильщика
    Нет. Это не "Ремонтник" Гарриссона, хотя сначала грешил на оммаж.
    Это каша-малаша, где перемешаны

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    вампиры, детектив, НФ, героика и нравственная ложка философии

    Как ни странно, читается более-менее уверенно, хотя раздражают блошки препинания.
    Конечно, при таком размахе двадцати четырех тысяч знаков маловато, чтобы эффектно исполнить драму. Тут каждый из жанров требует развития и пытается воцариться над сюжетом.
    Не уверен насчет топа... но подумаю.
    Автору удачи.
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    активист

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 08:28  
    Группа 1 Желтая
    Бремя Гелиоса

    Греческая мифология — не мое, но постарался отнестись к рассказу объективно. Общее впечатление: ровно, гладко, и скучно. Конфликт очень мелкий и какой-то несерьезный — ГГ хочет в отпуск. И че? И по этому поводу целый рассказ писать? Не зашло. Но рука у автора набита, это в плюс.


    активист

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 08:44  
    Группа 4. Красная
    Решатель


    В целом интересный рассказ, с нагнетанием атмосферы, с загадочной игрой. Но финал получился таким же клишированным, как и некоторые образы в тексте. А там красивые оригинальные образы и фразы сидят в тесном соседстве с до дыр заезженными клише. Нехорошо. Надо бы почистить текст.

    Кстати, о финале. Он не только клишированный, но и не раскрывает заявленные линии. Нет понимания, как это всё работает (работает ли? В противоположную сторону, может?). И нет понимания, как должен был поступить Игорь: не следовать советам? Взять жизнь в свои руки? Но, по сути, он всё сделал правильно. И пусть у заведующей больницы проблемы в семье, но это не должно отражаться на работе! Кого волнует её горе, если она не выполняет прямые обязанности и не лечит больных? А Макс первым его подставил, почему Игорь должен это терпеть и терять работу, учитывая (в особенности!), что он единственный работает, у него несовершеннолетний сын и больная мать. Разве он что-то сделал неправильно? В тексте ни слова о том, что он кого-то оклеветал, он просто чужие косяки предал огласке, чтобы сохранить работу и обеспечить матери должный уход.

    В общем, остались вопросы. Столько вводных было, а суть скатилась к финальному (не самому удачному) штриху. И я так и не поняла, что же произошло в комнате сына. Что это за обмен реальностями? Типа Джинн выполнил твои три желания, займи его место в бутылке? Непонятно. Но повторюсь: читать было интересно!
    Итог: в топ.
    –––
    За свинью — ответишь!


    активист

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 08:57  
    Группа 4. Красная
    Сердце

    Трогательная история, мне очень понравилась. Но наверняка найдутся люди, которые обзовут рассказ слезодавилкой (это бывает в каждом заходе), но, автор, не обращайте внимания и не расстраивайтесь. Между слезодавилкой и просто грустной историей тонкая грань — вы её не пересекли.

    Конечно, тема дружбы робота и человека не нова. Но мне понравилось именно то, что робот здесь не научился чувствовать. Его эмоции всего лишь зеркальное отображение, просто понимание, как это должно быть. Так же ведь и психопаты: они могут научиться понимать чувства людей, но сами никогда не научатся чувствовать. И это самая грустная черта рассказа: Киви, оставшись одна на планете, стремится обрести друга. Но понимает, что робот не сможет быть человечным. Он просто выполняет свои задачи.

    Стремление Киви добраться до людей, найти хоть кого-то из выживших тоже не оставляет равнодушным. Да, это показано коротко, фрагментом, но в этом фрагменте вся боль. И Киви не только людей хочет найти, ей бы хватило увидеть змею, скорпиона, паука, которых она раньше боялась, — хоть кого-нибудь, кроме бездушного железа.

    скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

    Я не совсем поняла финт с выращиванием сердец для роботов из тел людей, но пусть это останется элементом фантастики. Но финал меня растрогал (не до слёз, конечно, но всё же). Во-первых, Киви, несмотря ни на что, не разучилась быть человеком, милосердной, жалостливой, доброй. Она могла спасти свою жизнь, но не смогла убить друга. А он, в отличие от неё, всего лишь выполнял приказ. И его последняя дежурная фраза — эта, можно сказать, насмешливая эпитафия — поставила точку.


    Так что, люди, не доверяйте свои сердца абьюзерам.
    Итог: однозначно в топ.
    –––
    За свинью — ответишь!


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 09:27  
    Группа 3. ЗЕЛЕНЫЕ
    ====
    Солнце Игната
    Серьезная вещь, богато сконструирована, хотя по мне — немного скомкана сюжетно. Динамика повествования тормозит на флешбеках, а сверхзадача концентрируется на проблемах морали общества при новом апоке.
    Однако я не ЦА подобных работ....но отношусь к ним с уважением.
    И да, потенциал достойный, с размахом.
    Тут на маленькую повесть тянет.
    Подожду умных обзоров от умных читателей.
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 09:31  
    группа 5 серая
    Рассказ Затмение
    Этюд в драматическом модусе, где этот модус химически выделен, очищен от индивидуальности персонажей — общечеловеков, не имеющих даже имен, — и от деталей фабулы, предельно абстрактной. Только история, как жизнь — представленная стихийной силой, не зависящей от действий протагониста —отнимает у героя любое счастье, которое он решил построить.
    Автор не пожелал, впрочем, быть жестоким до конца — иначе завершил бы рассказ осечкой.
    Автор построил рассказ в виде фрагментов биографии героя, сопоставленных с обликом солнца на момент действия. Забавный кунштюк.
    Написано хорошим литературным языком.
    Лично мне хотелось бы, чтобы в рассказе была мысль или образ — но я благодарен автору за демонстрацию того, как писать драму; теперь буду понимать это лучше.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 7 октября 2024 г. 10:00  
    группа 2 чёрная
    Живая ракушка

    Что ж, по старой традиции начинаем идти от большего к меньшему. Живая ракушка — детектив о торговле людьми, роботах и мейкапе для стальных ублюдков. Каждый робот мечтает стать человеком, а люди всё больше и больше похожи на бездушных машин. Но это всё не имеет отношения к рассказу, так, отвлечённые мысли, потому что про рассказ мне, к сожалению, и сказать особо нечего. Не зацепила история, не заинтересовала, детективная линия не вызывает желания читать, всё смотрится фальшиво и неестественно, персонажи безликие (ну разве что «индус» удался, всё ждал, когда он танцевать и петь начнёт), ещё и написано слабо. И большой объём при таких вводных выглядит минусом. Прошу простить и не гневаться.
    Страницы: 123...3536373839...173174175    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «27-я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «27-я ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх