3 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа»

3-я фантЛабораторная работа

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема — основная дискуссионная площадка для обсуждения конкурса "3-я фантЛабораторная работа".

В заглавном сообщении этой темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для внеконкурсного состязания открыта своя специальная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.

Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя приёма >> третья неделя приёма >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> ...


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...конкурс завершился. Тройка победителей:

"Приключение для пенсионера" — I место
"Я тебя знаю!" — II место
"Должник" — III место



Отзывы судей для истории:

Дмитрий Колодан (Kolodan): ...

Ника Батхен (nika-tyan): все рассказы.

Тим Скоренко (nostradamvs): ...

Сергей Соболев (С.Соболев): все рассказы.

Илья Суханов (suhan_ilich): ...

Алексей Бойков (rusty_cat): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

kerigma: "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

Alter Ego: "Серийный брак", "Йасси — Ёж", "Время ушло", "Я тебя знаю!", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Обратный путь", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Путь комиссара", "Должник", "Приключение...".

Владислав Женевский (Pickman): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратый путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

stogsena: "Йасси — Ёж", "Пейзаж...", "Время...", "Путь комиссара", "Мёртвая голова", "Приключение...", "Должник", "Небезнадёжен!", "Перекати-небо", "Я тебя знаю", "Серийный брак", "Обратный путь".


миродержец

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 13:10  
Группа 5, Фиолетовая
Безлимит


Сначала была несколько наивная, но все-таки добротная социальная фантастика.
Читалось без особого восторга, но и ругать особо не за что было.
Но концовка... Это просто что-то из другой оперы. Что, как, почему? Что это за мистика в мире социальной фантастики?
Короче, не знаю как кому, а мне кажется, что не клеится это сюда, ох не клеится.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 13:11  
Товарищи участники. Организаторам требуется доброволец, который не даст зазря пропасть благородному начинанию и доведёт в колонку жёлтой группы до конца первого тура (осталось несколько дней продержаться). Нынешний куратор, к сожалению, уже не в силах воевать со всем этим многобуквием, после того, как против него открыл второй фронт интернет-провайдер. Куратор просит помощи. От добровольца требуется как минимум наличие собственной авторской колонки, куда можно будет собирать отзывы. От оргкомитета обещаем благодарность. Обращаться ко мне в личку.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 13:28  
Группа 5, Фиолетовая
Белый свет


А ничотак, симпатично.
Концовка, правда, читается еще где-то в середине, но все равно симпатично.
Эдакий триллер с похитителями тел, кто свой, кто чужой, все дела. Не шибко оригинально, зато динамично и увлекательно.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 13:43  
Группа 5, Фиолетовая
Бродяга


Романтишненько.
Больше похоже на настроенческую зарисовку, чем на рассказ, однако настроение создает, тем и ценно.
Романтичная светлая история о людях, которых гонит вперед ветер странствий (нет, я не могу так романтично и без пафоса).
Единственное что, я так и не понял, зачем все диалоги начинаются с маленькой буквы )


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 13:49  
Голосование идет весьма бодро, не хуже обсуждения в теме.

Пока в "отстающих" — зеленые, в лидерах по числу проголосовавших — желтые. Максимальный набранный балл — 30.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 13:51  
Оранжевая
Парашютики не забываем!
Детсадовский полицейский, майор Пейн (или как его там?) и прочие нервно курят.
Хороший добрый рассказ. Весёлый. И оптимистичный. Особенно кукла Семенович порадовала. Это неспроста. Можно целую философию на этом факте раскрутить...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 13:56  
Оранжевая
Пережить пятницу
Отложим идею в сторону.
Я представляю себе: человек попал в аварию, погиб, его оживили. Вот лежит он, подключенный к умному аппарату, а рядом сидит его любимая — и читает лекцию о свойствах мозга.
Бр-р-р-р.....
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 13:57  
Группа 5, Фиолетовая
Воля к жизни


Как-то не понял я, как относится к этому рассказу. Вроде как и подумаешь: "О, вот это я отругаю".
А потом оказывается, что это писанина вымышленного персонажа, который совершенно не обязан писать хорошо. И так — три раза.
Собственно, такая вот матрешка мне уже когда-то встречалась, но терзать свою память сейчас я не хочу.
В любом случае, конструкция любопытная, а больше ничем не зацепило.
Как-то так.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 13:58  
Зеленые
Любимй сайт. Избранное.

Чудо как хорошо! Интересна форма изложения — автор не побоялся эксперимента. Персонажи, от которых остались лишь ники и короткие сообщения в форуме, все равно воспринимаются как живые. Сам факт смены образа жизни довольно тривиален — к тому же, в чем соль ясно с самого начала. Великолепно другое — как обыграна "жизнь после". Наполненная такой обыденностью, как работа,косметика, книги и фильмы, и, тем не менее, разительно отличающаяся от человеческой. За короткими фразами, намеками и упоминаниями как бы всколзь перед читателем встает целая философия — философия существ, переживших самое страшное. Они похожи на нас — очень похожи, и форумная переписка отлично это показывает. И они отличаются — кардинально, абсолютно. Создается очень стойкое ощущение, что читаешь милую интернетную болтовню какой-нибудь другой расы.
Итог: ярко, оригинально, глубоко и неглупо. Однозначно в топ и аплодисменты автору.
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


активист

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 14:04  
Группа 3, Зеленая
Немой век, или Увертюра для глухих


Скрипач попадает на тыщу лет вперед, оказавшись в темном переулке. Сразу вопрос – за что именно ему такое «счастье»? Ответа нет, просто сразу тридцать первый век, и тишина. Да-да, именно так! Скрипач – и тишина. Помните? "Кин-дза-дза". Скрипач не нужен! Продолжение в том же духе. На планете Земля звуки запрещены, рулит телепатия. Планета Плюк.
Герой долго изучает новую сигнальную систему:

цитата

"Но ваши мысли, дорогой друг, слишком неорганизованны, и выловить из их потока ту, которая главная сейчас, не представляется возможным».

То есть – «Думай номер своей планеты в Антитентуре!»
И когда ГГ, наконец, становится способен телепатически передавать музыкальные образы, вдруг выясняется, что Королева не мжет их воспринимать. Главгер опасается кары, однако Королева, в очередной раз не расслышав гениального исполнения скрипача, только участливо интересуется:

цитата

«"Чего ты хочешь?" — надменно спрашивала меня Катерина. Её крутой нрав ничуть не изменился после последних событий».

И в чем тогда ее надменность и крутой нрав?!
Королева прописана неубедительно, и то, что под конец она смирилась с собственной глухотой, научившись «имитировать … … », ничем не мотивировано, разве только необходимостью закруглить рассказ.
В тексте много стилистических огрехов. Дважды попадается одна фраза, но в первом случае с запятой (ненужной, кстати), во втором без нее:

цитата

«Царившая тишина, неприятно давила».

цитата

«Царившая тишина неприятно давила».

Герой стоит рядом с небоскребами, но видит далекую перспективу:

цитата

«Там, где я только что прошёл, возвышался закованный в мрамор небоскрёб, чуждо смотря на меня пустыми белыми окнами. Обернувшись, я увидел, что такие здания повсюду».

Но дальше я напрочь забыла про небоскребы:

цитата

«Из него вышел высокий стройный мужчина и, ничего не объясняя, усладил меня внутрь. Я настолько был поражён царившей глухотой…»

ибо тоже была поражена. Все же, хотелось бы объяснений...

цитата

«Царившая глухота», действительно, царит. Так бы расск и назвать.

«Большой белый зал» превращается в уютный «кабинет»:

цитата

«Мы поднялись на второй этаж и направились в большой белый зал. Огромные окна занимали всё пространство восточной стены, начищенный до блеска мраморный пол отражал стеклянную мебель разных оттенков белого. Несмотря на странный интерьер, кабинет был удивительно уютным».

Если окна занимают все пространство стены, то про стену уже писать нельзя, ее нет.
Мраморный пол? Во-первых, мрамор мягкий, он впитывает все, что на него прольют. Непрактичный, значит. Во-вторых, чем он «начищенный до блеска»? Абразивной шкуркой? Полированный – да.
Героя зовут Поль Вансент, он играет в оркестре Венской оперы. Ну да…

цитата

"Приветствую вас! Вы русский?"
- Да! Русский! — завопил я от радости».

цитата

"Мой друг, вы попали в далёкий от вас тридцать первый век. Позвольте представиться, меня звать Петар, я выполняю функцию главного администратора по связям с людьми вне города. А эта женщина — Катерина. Королева города".

Петар сказал бы не «далекий от вас», а «далекий от нас». И должен был сказать «меня зовут», а не «меня звать».

цитата

«тонны распеченной плазмы»

цитата

«Дело в том, что внешнее и среднее ухо человека по-прежнему воспринимают звуковые колебания. Но, так как, мозг больше не выполняет функции приёма, звуки остаются в голове».

Если звуки остаются в голове, что они потом там делают?

цитата

"Её высочество королева Катерина просит вас быть нашим гостем».

Вообще-то, королева – величество.

цитата

«Я не стал возмущаться, задав вопрос о предсказателе. Как тот объяснил мой приход? Есть ли шанс вернуться? Но Петар ответил лишь то, что предсказателя давно нет в живых и что путешествия во времени невозможны».

А ведь самое интересное – как объясняется «приход» и есть ли шанс вернуться. Что касается невозможности путешествия во времени – а, собсстно, не про это ли рассказ?

цитата

«В лабораторию я пришёл расстроенный и обезнадёженный».

Обездвиженный, обезвоженный, огороженный… и новое слово – обезнадеженный.

цитата

"Поль. Меня звать Поль", — сказал я, смотря гостье в глаза.

Не-е… Это надо говорить так: «Бонд. Меня зовут Джеймс Бонд».

цитата

"Сыграй!" — приказала она. Я непроизвольно дёрнулся.

Напрашивается продолжение –
«ПЕТЛЯ ЗАТЯНУЛАСЬ».

цитата

«Моя просьба была выполнена, и на следующий день я давал настоящий концерт. К заграждению пришло десять человек. Девять из них слышало музыку, как и Вероника».

Я посчитала, сумев сложить 9+1. Получилось 10, правильно? Ну и зачем так сложно?

цитата

«Катерина смотрела на меня с презрением, перебирая в мозгу достойное наказание».

Если наказание одно – чего его перебирать? Доставай плазмоган и шмаляй в супостата!

цитата

«Ни одна мысль не вырвалась у королевы бесконтрольно».

цитата

«Я написал ещё один концерт специально для вас в стиле Legato и с элементами флажолета».

Человеку, который музыку не слышит, стоит ли рассказывать про Legato с элементами флажолета? Только дразнить и раздражать. Тем более, саму королеву.

Итог – думаю, переживаю. «По условиям игры» рассказ не в топ, тогда куда? В "пожизненный эцих с гвоздями"? Ладно, пусть в эцих, но без гвоздей. Добрая я. Но в целом – КЮ.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 14:06  
Группа 5, Фиолетовая
Для них ты Бог


ЗОМГ, что это было? Зачем? В чем фишка?
На том месте, где любой человеческий рассказ только начинается, где пружина сюжета только начинает расправляться, этот взял да и закончился.
Остается развести руками и сказать: а рассказа-то и нет.


активист

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 14:09  
Группа 3, Зеленая
На всякий случай


Много языковых недочетов. Автор приписал герою теорию Николая Кузанского — бог одновременно центр и окружность.
В целом забавно, хотя и наивно. Можно сделать цикл биографий: Ломоносов-хомячок, Лейбниц-мышка, Тургенев — Муму...


миротворец

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 14:17  
Оранжевая
Память — глаза мои
Полувидимка
Извините меня, авторы, за чёрствость.
Единственное, что я могу сказать про эти тексты — что не могу сказать ничего.
Иначе мне придётся ругаться, путаясь в определениях.
Значит — не моё.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 14:22  
Группа 3, Зеленая
М666ММ


цитата

"Анатолий Бутов шел по улице, улыбаясь прохожим и радостно пританцовывая"

Представила со стороны...

цитата

"десять тысяч рублей — сумма небольшая, но хотя бы денька два-три — пока не кончатся деньги"

За что же такому легкомысленному обломилась Президентская стипендия. Не верю!

цитата

"Меня уже целый год преследует маньяк. Ходит за мной по пятам, следит, когда я прихожу и ухожу из дома, а главное, как только увидит меня в обществе с незнакомым мужчиной, начинает распускать руки".

Целый год! Это как в анекдоте про "случай" с блондинкой на пустыре — "и вчера, и сегодня... и завтра там же пойду". Так?

цитата

"и он и вперевалочку"

цитата

Он и еще и не грешил толком

И зачем же и так и много?

А дальше... простите, автор, но я инженер-теплотехник!

цитата

Оставалось пройти по узкой доске, перекинутой через разрытую подземную теплотрассу, и сделать несколько шагов до подъезда. Однако на середине пути раздался предательский треск, доска подломилась, и студент полетел на дно заполненной грязной жижей ямы. Копошившиеся внизу рабочие заржали.
с трубой слесаря возились уже второй месяц, но, взглянув на испитые лица мастеровых, решил промолчать"

Значит так. Через траншею (для народа) доски не кладут, возводят легкий металлический мостик со ступеньками и перилами. И какова же глубина траншеи, если упавший студент не задел "копошившихся внизу рабочих"?
И насколько испиты лица "мастеровых", которые второй месяц не могут заварить один стык?

Это только "мелочи", но и в целом впечатление от рассказа отрицательное — начиная от появления Deus ex machina в синих кроссовках и трусах с белыми полосками (это принципиально?), до упоминания всуе пожара в ночном клубе


миродержец

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 14:23  
Группа 5, Фиолетовая
Магия для блондинки


Внезапно хорошо.
Даже несмотря на название, которое прекрасно смотрелось бы на цветастой мягкой обложке под именем "Дарья Донцова".
Хороший, собранный, крепкий текст.
Сама идея о том, что с любовными приворотами счастья не наживешь, не нова (ее мусолили сто раз даже в сериале "Сверхъестественное" нечто подобное было), однако подано все вполне стильно и мне понравилось.


активист

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 14:31  
Группа 3, Зеленая
Любимый сайт. Избранное

Рискованное дело затеял автор. И у него все слишком хорошо получилось. Крупицы искренности и смысла оказались растворены в литрах флуда, как на настоящем сайте.


магистр

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 14:35  
ЗЕЛЕНЫЙ На всякий случай
Автор, браво!
Я только что проштудировал биографию Ньютона, и готов аплодировать вам: вы не допустили ни одного огреха. Даже те места, к которым я собирался придраться, я сам же себе и объяснил. :-)))
Очень замечательная бытовая сценка, которую (с учетом реальности героев) вполне можно отнести к жанру псевдоисторического рассказа ("псевдо" — вовсе не уменьшительная категория).
Теперь собственно о рассказе. Во-первых, вы с автором "Перекати-неба" здорово подгадили друг другу. Ваши рассказы читаются как клоны:
Цитата из "Перекати-неба":
"- Айка, а ну, вставай-ка! ... Марш умываться и завтракать!"
Цитата из вашего рассказа:
"- Айк, иди к столу! Завтрак готов!" Комментарии излишни? Но, разумеется, это не претензия ни к авторам, ни к рассказам. Просто забавное совпадение. :-)))
А вот к технике изложения есть реальные (на мой взгляд) претензии. Причем с первых же фраз.
"Анна, успевшая слегка устать от работы по дому, присела на стул во главе кухонного дубового стола, за которым во все дни кроме праздничных кормилось её семейство." Первая фраза, которая знакомит читателя с рассказом. Она должна быть информативна, она должна дать представление о жанре рассказа, о месте действий, о герое, о стиле изложения и т.д. Конечно, это все в идеале. Или она должна быть просто достаточно яркой, чтобы приковать внимание читателя. А у вас? Зачем подробности, которые рассказу не нужны, внимание отвлекают, и чтение делают тупо тяжелым? Разве для рассказа сосновый стол хуже дубового? Или рассказу нужны знания, в какие дни за каким столом семейство "кормилось"? Кстати, жуткое слово — "кормилось". Оно или из жизни животных, или про наших бояр, отправляемых "на кормление". Но никак не про нормальных аглицких фермеров.
"Когда-то это место занимали двое её покойных мужей, а сейчас оно всецело принадлежало старшему сыну." Вы, уважаемый автор, формулируя мысль не учитываете Закон Логинова: "Всякая мысль, которая может быть неверно понята, будет обязательно неверно понята." Вот на вашем стуле одновременно сидели два покойных мужа. Или: "Айк намазал хлеб джемом и в задумчивости уничтожил свой завтрак." Уничтожить — не обязательно съесть. Он мог с презрением бросить его на траву и долго исступленно топтать ногами.:-)))
"...клянусь, я никогда не буду вмешиваться в твою прерогативу." — нехорошо это, использование канцеляризма "прерогатива" в художественном произведении. К тому же есть у меня сильное подозрение, что во времена Ньютона слово "прерогатива" использовалось в узком смысле: как преимущественное право короны перед парламентом.
"«Конец мне! – мелькнула мысль, и в последней попытке бывший маг взмяучил своё заклинание" — а это совсем плохо. Забудьте вы раз и навсегда про эти последние моменты, решающие миги, апошние подзеи и т.д.! Это заезженные штампы! Это гадость!
Но в целом мне очень понравилось. Душевно, искренне. Спасибо!
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 14:45  
Группа 5, Фиолетовая
Мертвая голова


Уважаемый автор!!! Повзольте вам официально сообщить, я просто в восторге.
Мне понравился сюжет — с одной стороны ничего такого, с другой, все гораздо достовернее, чем в том же "Человеке-Пауке".
Мне понравился стиль — жесткий, хлесткий, редкий случай удачного применения слэнга. Моменты с применением телекинеза описаны совершенно шикарны.
И мне понравилась концовка, очень логичная и вместе с тем оставляющая простор для фантазии.
Короче, шикарно. Как на мой вкус, пока лучшее, что я прочитал на конкурсе.
Хотя предчувствую, что со мной согласятся немногие.


активист

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 14:46  
Группа 3, Зеленая
Круглоглазик


цитата

«шариковая бронебашня с единственной круглой амбразурой»

странная ассоциация для продавщицы цветов.

Всего намешано в рассказе – и продавщица одинокая, и любовь страстная, и злодеи беспредельщики пятидесятиголовые. Гарпии, циклопы, круглоглазики. Заплаточная какая-то реальность – с фантмира по нитке. Нет единого целого, так и носятся куски текста каждый в своем пространстве – один в любовном романе, другой в космоопере, третий в фэнтези забрел…


активист

Ссылка на сообщение 12 июля 2011 г. 14:51  
Общее по конкурсу. Честно говоря, я не совсем понимаю, зачем вообще было заниматься такой ненужной мелочью, как «тема конкурса». В теме ясно сказано «и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета». И, собственно, где? Какие-то элементы, безусловно, присутствуют везде, но чтобы это «лежало в основе сюжета» — этого я почти не видел. Ок, я слепой и дурак, не вижу очевидного, что хотели сказать авторы в своих работах. Не вижу, чтобы в рассказе было:
1) Неожиданное событие, на которое нужно как-то реагировать.
2) Чтобы был описан характер героя до события.
3) Чтобы было описано, как действует событие на характер героя, как реагирует на событие.
4) Как выглядит герой после события и изменений, когда его жизнь «резко изменилась».
Это я не придираюсь, это минимальные требования к конкурсным рассказам. В других конкурсах, в которых я участвовал, а их было несколько десятков, большинство рассказов моей группе не прошло бы до голосования, как не отвечающие требованиям конкурса. Здесь же рассказы не только пишут, но и оценивают без внимания к теме. Дескать, вот рассказ про офисного работника, который стал спортсменом, после того, как его похитили инопланетянами. Мне он не нравится. Мне нравится про потомственного спецназовца который воюет с марсианами и всех побеждает. Он лучше написан. Господа, к чему тогда тема конкурса, если пройдут в итоге те, который написаны лучше, но без оглядки на тему? Тема должна быть первым критерием, а все остальное – вторым. Опять же, не подумайте, что я в чужой монастырь хожу со своим уставом. Тема конкурса и требования к ней написаны у вас черным по белому.
Страницы: 123...7778798081...239240241    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх