![]() | Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 7033
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 56 57 58 59 [60] 61 62 63 64 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»
«451° по Фаренгейту» |
| |||
Коварный Котэ, 28 августа 2014 г. в 13:41 | ||||
Очень актуальное в наше время произведение. Книга показалась местами подзатянутой, но все же очень сильной. Автору удалось очень четко, хоть и символично, нарисовать картину «загибающегося» будущего, вместе с этим показав всю ту несуразность общества, которая есть уже сегодня. | ||||
| ||||
«Христос-Аполло» |
| |||
Phil J. Fray1986, 05 мая 2014 г. в 17:23 | ||||
Ода на тему, высказанную автором в рассказе «Человек». Парафраз темы стихотворения Элис Мейнелл Christ in the Universe (1913). Станислав Лем в каком-то произведении упомянул, что абсурдны подобные аргументы умеренных новых апологетов христианства для объяснения (примирения с мыслью) возможности инопланетного разума (как то: бесконечное повторение творений отдельных населенных планет, первородных грехов, пришествий Христа, искуплений, etc), и они сами хорошо колеблют основу этой религии. Также если новые атеисты (напр, Докинз) аппелируют к мазохичности этих догматов одного (земного) христианства, то их повторение — просто апофеоз абсурдизма. Забавно также, что эта, вероятно, искренняя (судя по тексту) теолого-фантастическая гипотеза Брэдбери должна считаться ортодоксами неприемлемой, чистой ересью. | ||||
| ||||
«Город» |
| |||
Гуляшик, 05 февраля 2014 г. в 12:15 | ||||
Так ли важно то, что мы сами не помним свою историю? Мы, люди, — «венец творения», благородные и сильные, самые развитые, умные и честные... Вот только правда ли это? Таковы ли мы на самом деле в глазах других? И лучше ли стереть из памяти то страшное предательство, которое произошло много-много веков назад? Не можешь спасти себя? Тогда хотя бы забери с собой того, кто предал... Пусть даже это «предал» было 20 000 лет назад. Этот жуткий рассказ о возмездии, которое поздно, но все же настигло человечество, оставляет неизгладимое впечатление. | ||||
| ||||
«Шкура неубитого льва» |
| |||
ii00429935, 03 января 2014 г. в 20:18 | ||||
Яркий пример стиля позднего Рэя Брэдбери. Сюжет укладывается в одну короткую фразу, причём в сборнике «Вождение вслепую» эта фраза — часть издательской аннотации. Итак, в годы Второй мировой киностудию маскируют под авиазавод, а завод, соответственно, под киностудию... Игра в ассоциации начинается уже с названия рассказа (рычащий лев — эмблема киностудии MGM, где происходит действие). Но какую мысль автор хотел донести? Когда Отечество в опасности, самолёты важнее кино? Не верю я в это! Что миллионер Говард Хьюз был большой оригинал? Знаем, видели в фильме «Авиатор» Мартина Скорсезе. Конечно, писатель не обязан разжевывать свои идеи, но для меня кусочки пазла здесь так и не сложились в единое целое. | ||||
| ||||
«Дикий разврат в городишке Голуэй» |
| |||
Сказочник, 05 декабря 2013 г. в 01:20 | ||||
Не скажу, что в восторге от Ирландского цикла Мастера, однако в каждой зарисовке есть что-то этакое... некая изюминка, заставляющая улыбнуться. Иногда грустно, иногда история действительно забавная. К примеру, эта зарисовка кажется предсказуемой, тем не менее, улыбаться она всё же заставляет. И притягивает тем, насколько живо переданы персонажи. Они действительно оживают в строчках. | ||||
| ||||
«Одиночество» |
| |||
Сказочник, 03 декабря 2013 г. в 20:21 | ||||
Красивый и грустный рассказ. Одиночество настолько пропитало героев рассказа, что любая — даже самая призрачная — надежда на общество еще кого-то затмевает собой всё: дружбу, любовь, оставленную далеко... Я сознательно не акцентирую внимание на том, что оставленные на песке следы — женские, поскольку уходящие вдаль следы, темная пещера, мертвая женщина — всё это лишь метафора. Жаль, когда в итоге надежда умирает еще ДО твоего появления, и оказывается, что вся погоня за призраком была тщетной... | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
Axeron, 02 ноября 2013 г. в 13:26 | ||||
Люди — это книги,а книги — это люди и все они одинаково хорошо сгорают,одни в пламени напалма,другие истлевают в горниле идеи. Хороша ли та идея всемирного счастья и праздности? Столь ли нужны те мысли,что рождались в умах наших далёких предков? В мире Брэдбери уже нет,а в нашем? Даже на сегодняшний день явственно наблюдается кризис печатного книгоиздания и не далёк тот день,когда телевизионная стена (а в нашем случае компьютер) будет говорить нам,что и как следует делать. Пожарные у Брэдбери сжигали книги,а до этого политики сожгли людей и это было нормой,если убрать парней в касках с саламандрой,то можно заметить кое-что интересное. | ||||
| ||||
«Возвращение» |
| |||
Sly Serpent, 29 октября 2013 г. в 11:58 | ||||
Первый рассказ сборника «Темный карнавал», первый рассказ, знакомящий нас с этой удивительной семьей. Все они необычайно разные, но очень интересные и дружные. Маленький Тимоти очень переживает из-за того, что не такой как все, чувствует себя изгоем и больным существом. Но, несмотря на то, что он не обладает никакими сверхъествественными способностями, его семья любит его и принимает.(о чём он еще не совсем догадывается). Здесь вы встречаем персонажей, возникающих в других последующих рассказах: Сеси, дядюшку Эйнара, которые более всех влияют на происходящие события. Дядя Эйнар успокаивает Тимати словами : «— Не переживай, племянник Тимоти. Каждому свое, у каждого — свой путь. У тебя впереди множество разного. Интересного. Для нас — мир умер. Мы уже слишком многое повидали, поверь мне. Жить лучше тому, кто живет меньше. Жизнь дороже полушки, запомни это.» И Тимоти, с грустно поникшей головой, продолжает свой путь в чудесный мир жизни. Хороший рассказ. | ||||
| ||||
«Надгробный камень» |
| |||
Sly Serpent, 24 октября 2013 г. в 11:24 | ||||
Не понравился мне этот рассказ. Представила каморку эту тесную, темную и несвежую, камень надгробный. Антураж не пугающий, а неприятный, имхо. Болтавня истеричной супруги, ожидаемая и неинтересная развязка — всё как-то ни о чем. Может, стоило добавить что-нибудь, не знаю... Маленькая такая история, чтобы забить чем-то голову перед сном. | ||||
| ||||
«Толпа» |
| |||
Sly Serpent, 21 октября 2013 г. в 16:15 | ||||
Эффект толпы в этом рассказе гиперболизирован до некого жуткого сообщества(секты) с приданием характерного мистического оттенка. Люди, погибшие в автомобильных авариях(а может и в каких-то других авариях), объединяются в тематическую тусу и пытаются приобщить к себе как можно больше участников) С одной стороны можно воспринимать рассказ как очередной ужастик, а с другой — можно провести аналогию с обыкновенной жизнью, где тяжело иметь собственное мнение в противовес мнению толпы, усиливающееся с каждым новым участником. Как-то так... Общая оценка — баллов 8. | ||||
| ||||
«Пять баллов по шкале Захарова-Рихтера» |
| |||
Dart Kangol, 09 октября 2013 г. в 01:07 | ||||
Ну не мог в своем многогранном и, кажется, всеобъемлющем творчестве Брэдбери не коснутся конспирологии. В этом рассказе он предлагает свой вариант теории заговоров. При этом, как мне показалось, если вчитаться и вдуматься в предложенную им теорию, выходит, что автор просто высмеивает эту тему, очень тонко и интеллигентно. | ||||
| ||||
«По уставу» |
| |||
Dart Kangol, 05 октября 2013 г. в 02:37 | ||||
Просто отличный рассказ! В нем нет ничего лишнего — только атмосфера жаркого летнего дня и сюжет-зарисовка о взаимоотношениях отца и сына. Как это часто бывает отец допустил ошибку в воспитании и наступил на собственные грабли. Хотя, если копнуть глубже, Брэдбери задает вопрос читателю — какой все таки должен быть идеальный солдат — бесстрастной машиной, живущей по уставу, или думающим и чувствующим человеком? | ||||
| ||||
«И по-прежнему лучами серебрит простор луна...» |
| |||
Cirujano, 04 октября 2013 г. в 12:52 | ||||
Как я понимаю ГлавГероя, мне это отчасти знакомо, словно про себя читал, ситуация практически аналогична, и в рассказе Рэй реализовал, то чего так хочется в таких ситуациях! спасибо ему за это! видимо мы с ним в чём-то схожи))) | ||||
| ||||
«Венерианские хроники» [Цикл] |
| |||
Зеленый клоун, 15 сентября 2013 г. в 20:33 | ||||
«Не может ведь дождь идти вечно!!!» Брэдбери — это один из не многих писателей, который может так легко и не принужденно из всей нашей рутинной и серой жизни, лучиком солнца пролить жизнь и по-новому заставить смотреть на, казалось бы, давно приевшиеся и обыденные вещи. Всего две короткие истории о Венере, но после них выходя на улицу, и просто гуляя по парку, под теплым сентябрьским солнцем, понимаешь на сколько прекрасен твой мир. И что не смотря ни на что в нем ещё много вещей, которые можно любить, ценить и за которые нужно бороться. | ||||
| ||||
«Далеко за полночь» |
| |||
Dart Kangol, 06 сентября 2013 г. в 12:32 | ||||
Рассказ, особенно его начало, впечатлил меня своей атмосферностью. Очень правдоподобно передана ситуация на месте происшествия, поведение людей, общее ощущение от происходящего. А вот концовка испортила мое впечатление от рассказа. Автор хотел читателя эпатировать, удивить, но получился обратный эффект. Иначе мог получиться отличный психологический рассказ. | ||||
| ||||
«Конвектор Тойнби» |
| |||
maxim_l, 03 сентября 2013 г. в 10:16 | ||||
Мастер, в своем произведении, подчеркивает, что сознание современного человечества наполнено мифами, придуманными в угоду политическим элитам, далеко не всегда морально и нравственно порядочных, что приводит человека в конечном итоге к отчаянию, апатии, безысходности...и только нравственные лидеры могут предложить иной вектор развития общества, предложить механизм (может даже немного авантюрный) его (общества) оптимистической встряски...в конце рассказа вспомнились слова Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта...», а ведь во многом она осуществилась :) | ||||
| ||||
«Когда семейство улыбается» |
| |||
Гуляшик, 31 августа 2013 г. в 18:00 | ||||
Спокойное, тихое и неспешное разворачивание этого рассказа дает насладиться читателю в полной мере всей той картиной, что происходит в голове у «съезжающего» человека. И пусть с самого начала понятно, что было раньше, до повествования главного героя, пусть все понятно и так, это не умаляет того, насколько все хорошо описано и написано. Оно действительно страшно... | ||||
| ||||
«Лорелея красной мглы» |
| |||
god54, 06 августа 2013 г. в 09:53 | ||||
Вполне хорошая приключенческая планетарная фантастика в стиле Э.Берроуза с обязательным переселением сознания или души, как кому будет угодно. С одним будет затруднение: куда отнести произведение — фэнтези или фантастика. Хотя вторая часть про мертвецов и, как ни странно написанная Р.Брэдбери, однозначно указывает на первое направление. Конечно, ожидалось чего-то более шедеврального от такого тандема авторов, но в итоге получилось стандартное произведение такого приключенческого типа, которых было много в то время. Наверное дань моде. Но в целом вполне читабельное произведение. | ||||
| ||||
«Лорел и Гарди: роман» |
| |||
cadawr, 01 августа 2013 г. в 16:29 | ||||
Рискую нарваться на минусы, но это не было любовью. Не более чем страсть. Ни он, ни она не готовы пожертвовать ради другого своими чаяниями. Не пытаются рассмотреть иной вариант собственного будущего, чем тот, который себе наметили. Решение о расставании принимается мгновенно, без раздумий. Согластитесь, если двое планируют общее будущее, разговоры начинаются много заранее, исподволь, с уважением к чаяниям другого. Тут же ультиматум без времени на раздумье. И он принимает этот ультиматум как должное. Не даром они воспринимали друг друга комиками (ассоциация — легко, незамысловато, души не касаясь, не более. чем развлечение). Я отдаю себе отчет, что авторский замысел был иным. Но по-другому воспринимать рассказ не могу. Т.о. , на мой взгляд тема не раскрыта. Отсюда — оценка. | ||||
| ||||
«Акведук» |
| |||
Dart Kangol, 30 июля 2013 г. в 13:33 | ||||
Как и во многих своих произведениях Брэдбери в иносказательной манере поднимает проблемы современного мира. Рассказ с одной стороны очень похож на притчу, а с другой по стилю смело может быть включен в «Книги крови» Баркера. | ||||
| ||||
«Как-то перед рассветом» |
| |||
Dart Kangol, 30 июля 2013 г. в 13:29 | ||||
Облаченная в фантастическую форму история, посвященная проблематике политических беженцев в современном мире. Подчас если ты иной, отличаешься от большинства или стандартов, навязанных обществом и государством, если ты думаешь не как все, имеешь свою точку зрения, даже в современных обществах, декларирующих гражданское общество и демократические свободы ты можешь оказаться изгоем. И тогда ты будешь постоянно бежать, прятаться, плакать ночами от страха... | ||||
| ||||
«Финнеган» |
| |||
Dart Kangol, 23 июля 2013 г. в 16:01 | ||||
Ничего особенного в этом рассказе нет, он лишен глубокого смысла, философских глубин, но обладает тем неповторимым очарованием, которое свойственно произведениям мастеров, способных в куче грязи разглядеть жемчужину (ну или хотя бы яркое стеклышко). | ||||
| ||||
«Электростанция» |
| |||
Dart Kangol, 09 июля 2013 г. в 10:03 | ||||
Рассказ получился очень философский по сути. Об обретении себя, об обретении Бога через веру в лучшее. Дело тут совершенно не в электростанции как таковой. Просто для двух одиноких путников, ищущих себя она оказалась «в то время и в том месте». Тем не менее, для Брэдбери именно электростанция во времена написания рассказа стала символом веры в прогресс и олицетворением слияния духовности и науки как фактора, ведущего человечество в светлое будущее. Взгляд немного наивный и идеалистический для сегодняшнего времени, но жизнеутверждающий и позитивный. | ||||
| ||||
«Женщины» |
| |||
Dart Kangol, 04 июля 2013 г. в 14:54 | ||||
Красивый и поэтичный рассказ, в образной форме повествующий о женской природе, женском соперничестве за обладание мужчиной. У Брэдбери как всегда получился очень красивый пронизывающий рассказ, наполненный чувствами. | ||||
| ||||
«Горячечный бред» |
| |||
Dart Kangol, 04 июля 2013 г. в 12:24 | ||||
По своему содержанию этот рассказ Мастера перекликается с другим его произведением — «Наблюдатели». Начиная с древних времен, люди всегда боялись всего непонятного, тайного, сокрытого, неподдающегося осмыслению. Только в древние времена это были некие масштабныю пугающий людей события — катастрофы, стихийные бедствия, войны, деяния богов. Начиная с 19-го века люди с развитием науки стали все больше пытаться заглянуть внутрь вещей познать их суть, а не внешнюю оболочку. И чем дальше они стали изучать микромир тем больше они его стали бояться. Именно об этом этот отличный рассказ Брэдбери. | ||||
| ||||
«Октябрьская игра» |
| |||
Dart Kangol, 03 июля 2013 г. в 15:19 | ||||
Абсолютно согласен с предыдущими мнениями. Рассказ вышел очень жутким. Причем ужасает в нем не его фантастичность или сверхъестественность, а абсолютная реальность ситуации, ее сбыточность. | ||||
| ||||
«День Смерти» |
| |||
Dart Kangol, 02 июля 2013 г. в 09:12 | ||||
Рассказ «День смерти» по манере изложения и стилистике больше похож даже не на рассказ, а на очерк или зарисовки о жизни другой страны. Строки рассказа так и дышат зноем, пряным запахом пота, текилой. Здорово описана сцена корриды. | ||||
| ||||
«Чудеса Джейми» |
| |||
Dart Kangol, 26 июня 2013 г. в 17:49 | ||||
Отличный рассказ! По-моему каждый из нас в детстве переживал такой период когда ты сам себе казался великим героем, всемогущим волшебником или просто самым-самым. Период этот «сказочного детства» проходит со взрослением. Только взросление наступает у всех по разному. Герой рассказа повзрослел в один момент жестоким способом. Очень грустным способом. | ||||
| ||||
«Наблюдатели» |
| |||
Dart Kangol, 22 июня 2013 г. в 08:42 | ||||
«Наблюдатели» — очень оригинальный рассказ по трактовке борьбы сил Добра и Зла. Мне, честно говоря, такая версия в литературе попадается впервые. В произведении нет особых философских глубин, это чистый саспенс от Мастера саспенса. | ||||
| ||||
«Стихи» |
| |||
Dart Kangol, 20 июня 2013 г. в 10:55 | ||||
Есть такой старый советский фильм, в нем еще Аркадий Райкин играет, «Волшебная сила искусства» называется. На мой взгляд, название картины наиболее точно отражает суть рассказа Р. Брэдбери. В нем автор заставляет читателя задуматься о том, что такое ответственность творца, какова цена властолюбия, чем должен руководствоваться человек в своих поступках разумом, чувствами, моралью, собственными возможностями. Рассказ написан очень поэтичным языком и больше напоминает даже не рассказ, а притчу. | ||||
| ||||
«Кукольник» |
| |||
Dart Kangol, 01 июня 2013 г. в 15:25 | ||||
Очень неплохой рассказ о том, что может скрываться внутри серенького человечка «в футляре». А глубины там могут быть как оказалось очень и очень темными. Тема как всегда у Брэдбери достаточно сложная, но в данном случае он преподносит нам ее в обертке из черного юмора. Рассказ так и просится для экранизации в сериале типа «Баек из склепа». | ||||
| ||||
«Не узнали?» |
| |||
maxim_l, 10 мая 2013 г. в 00:12 | ||||
А ведь как Мастер прав...встречаешь на чужбине человека, с которым иногда стоишь на кассе или на остановке и как будто знаешь его с детства, хотя и имени его не знаешь и мучительно вспоминаешь, где же его видел...понравилось как автор смог передать иронию в общении двух разных людей, вспомнился полотер из к/ф «Я иду шагаю по Москве», только на месте полотера мясник и его рассуждения об итальянском изобразительном искусстве :) а еще очень хочется, чтобы люди были бы чуть культурнее, чуть похожими на главных героев рассказа, и тогда мы не услышим хор дикарей с ором «Тагил рулит» | ||||
| ||||
«Летнее утро, летняя ночь» |
| |||
k2007, 03 апреля 2013 г. в 12:49 | ||||
Сборник лиричных и добрых рассказов (есть исключения). Рассказов о молодости и старости, и о том, что чувствует старость рядом с молодостью. Сборник пронизан ощущением позднего лета, времени на рубеже августа и сентября, когда еще тепло, но ночи уже холодные, когда все созрело, но скоро не останется ничего и все будет голым, когда лето вроде бы еще не кончилось, но осень уже стоит на пороге | ||||
| ||||
«Урочный час» |
| |||
coffein, 30 марта 2013 г. в 22:52 | ||||
Очень поучительный рассказ, ставшим еще больше актуальным в наше время. Уже сейчас зачастую детей воспитывает интернет, а не их родители. Мне страшно за это поколение. Мне не понятно, как я буду воспитывать своих будущих детей, чтобы их воспитывал я, а не компьютер или кто-то еще. Рассказ стал основой для песни арии Чужой. Было сказано много слов. Было много путей к спасению, Но словам не верил никто. Мы теряли впустую время | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
evridik, 23 марта 2013 г. в 07:56 | ||||
Написать о великой книге достойный отзыв так же трудно, как проехаться на велосипеде в гололёд. Особенно если ты пытаешься сказать, что книга эта, вырастившая и восхитившая целое поколение людей, всего лишь ещё больше уверила тебя в собственной правоте относительно книг, ничего нового не открыв. Мы уже пришли к тому положению вещей, при котором бумажные книги теряют ценность – в первую очередь для людей, во вторую – относительно своего содержания, и если роман был динамитом двадцать лет назад, то сейчас он – просто печальная реальность. Да, он велик. Его бессмертный автор (который вовсе не умер, а всего лишь по частицам раздал себя своим творениям) воплотил в нём не только фантастичные, философские идеи, но и провёл неслабое социологическое исследование 21-го века из своего 20-го. В 20-м веке ещё было принято читать и наслаждаться чтением, извлекать из него пользу, сейчас эту пользу заменило посредственное ТВ и не менее посредственные соц.сети. Конечно, Рэй Брэдбери заменил всё это фантастикой, но от этого роман не становится менее реалистичным, или менее страшным (не в физическом смысле). Вроде бы и читаем мы в 21-м веке, но что читаем, вроде бы и немало читаем, по десятку произведений в месяц, но о чём они? Всегда должен быть и находится герой, который воспротивится режиму. В романе Брэдбери это пожарный, который тушит отнюдь не горящие дома, да и вообще не занимается никаким тушением. Искушение, которое приносят ему книги, доводит его и окружающих до ручки (читателя тоже), его эмоциональный фон, когда он одновременно боится и делает, а за ним следят и как будто всё уже знают, становится просто радиоактивным. Нахождение однодумца, чтение книг, потеря жены и дома, равно как и начальника, побег и присоединение к таким же, как он, отщепенцам — всё это не столько занимательно, сколько печально. Местами страшно, местами феерично, местами так прекрасно, что хочется плакать. Пусть тот, кто чтит ценность книг, обязательно прочтёт и эту книгу. +8 | ||||
| ||||
«Почти конец света» |
| |||
Yozhhead, 22 марта 2013 г. в 10:34 | ||||
Довольно интересно показана зависимость людей от медийности, про ее исключение из нашей жизни. Немного утрировано, но написано хорошо в целом. Современный мир уже трудно представить без людей, уткнувшихся в смартфоны и другие электронные гаджеты. Что же будет, если отключить Интернет?)) сдается мне, наши города не выкрасят, а скорее наоборот | ||||
| ||||
«Разговор заказан заранее» |
| |||
Danil0001, 17 марта 2013 г. в 11:23 | ||||
Рассказ от которого у меня пробегали мурашки)) Заставляет вспомнить, что Брэдбери ещё и мастер в жанре ужасов. Фантастическое оформление является скорее антуражем. Одно из самых, на мой взгляд, сильных произведений, посвященных проблеме того, на сколько человек — создание социальное и на сколько ему для нормального «функционирования» необходимы себе подобные. | ||||
| ||||
«Превращение» |
| |||
Anastasia2012, 10 марта 2013 г. в 15:48 | ||||
Превращение или Куколка. Рассказ замечательный. Автор знал, о чём писал. Это не выдумка. Ну, может, совсем чуть-чуть. В практике йогов это назвается трансформация. Она достигается путём физических и духовных практик. В состоянии медитации йог не слышит, не видит, почти не дышит, а взгляд обращён внутрь (у Брэдбери внутрь багровой пещеры). Это реально. Превращение человека, при внешней неизменности, реально. А полёт в космос — кто ж проверял? | ||||
| ||||
«И камни заговорили...» |
| |||
Anastasia2012, 08 марта 2013 г. в 13:37 | ||||
Рассказ не пугает, но осадок остался. Возникло ощущение, что автор говорит: я не такой, как другие белые. Но нет, нет да проскочит мысль, что он всё-таки такой же. Уважение к людям не зависит от цвета кожи. Однако, некоторые признаки нации всё же можно выделить. Например, обожание собственных вещей и небрежное отношение к чужой собственности. Угадайте, о ком это? Автор даёт ответ в тексте. | ||||
| ||||
«Человек в картинках» |
| |||
fatalv, 07 марта 2013 г. в 15:56 | ||||
Каждый рассказ Брэдбери это своего рода маленький шедевр. Вот и в этом сборнике, автору удается вместить в столь малом объеме текста столько эмоций и переживаний героев рассказов, что невольно проживаешь эти мгновения сам. И пусть, некоторые вещи безнадежно устаревшие и наивные, как например, присутствие атмосферы пригодной для жизни людей, на планетах нашей Солнечной системы или наличие марсиан на Марсе… Это всего лишь антураж, который подчеркивает самое главное, о чем пишет автор: о человеке и его внутреннем мире, поисках себя в этом огромном мире. А еще опасение, что в мире, где все автоматизировано и наполнено устройствами повышающими комфорт, человек потеряет себя, перестанет ценить природу, и, в конце концов, превратится в бездушного робота. И похоже, что, чем больше читаю Рэя Брэдбери, тем больше люблю и ценю его творчество.. | ||||
| ||||
«Р — значит ракета» |
| |||
Anastasia2012, 29 января 2013 г. в 08:52 | ||||
С одной стороны, мальчик начинает упускать учёбу — что ж тут хорошего: знания не лишни для будущего космонавта. С другой, мудрый педагог, сам когда-то мечтавший о звёздах, пытается помочь реализоваться Кристоферу. На пути к мечте очень рано взрослеют: приходится принимать разные решения, например, оставлять близких, привычный образ жизни. Чтобы сделать выбор, нужно набраться смелости, быть хладнокровным. Даже в пятнадцать. Хороший рассказ. Нужный. | ||||
| ||||
«Машина счастья» |
| |||
Anastasia2012, 29 января 2013 г. в 08:41 | ||||
Замечательный рассказ. Больше всех мне понравился в романе. Человек придумывает себе счастье, когда оно рядом каждый день, каждый миг. Семья, близкие люди, друзья — вот она, машина счастья. | ||||
| ||||
«Прикосновение пламени» |
| |||
Anastasia2012, 22 января 2013 г. в 15:42 | ||||
Комедия, плавно переходящая в трагедию: «канатоходка» миссис Крик может вызвать как злобу, так и смех. Только бы удержаться от неё подальше. Этого не учли герои. Однако мистер Фокс на себе почувствовал действие её потенциальной жертвенности и ... жары. И смех, и грех, что называется. Браво, Мастер! | ||||
| ||||
«В мгновенье ока» |
| |||
k2007, 07 января 2013 г. в 12:33 | ||||
Основное ощущение после прочтения этих рассказов — надо жить сейчас, не откладывая на потом. Время утекает сквозь пальцы, дни и годы проходят, если что-то не успеешь сейчас — не успеешь никогда. | ||||
| ||||
«Убийца» |
| |||
dio, 18 декабря 2012 г. в 23:40 | ||||
Современный луддизм, или будущего! В этом рассказе Брэдбери удалось предсказать засилие человеческой жизни всякими гаджетами, когда они подменят живое общение. 100% попадание через 50 лет. Браво, маэстро! | ||||
| ||||
«Замри-умри!» |
| |||
Crossbow, 16 ноября 2012 г. в 20:11 | ||||
Браво! Браво! Как схвачена психология! С человеком обходишься хорошо, он это принимает. Но стоит только показать свою темную сторону, как он моментально от тебя отворачивается. Негатив начинает доминировать над плюсом! Восхитительный рассказ-зарисовка! | ||||
| ||||
«Человек в рубашке Роршаха» |
| |||
Crossbow, 12 ноября 2012 г. в 14:38 | ||||
Изумительный рассказ о том, что нам кажется, а что есть на самом деле, а что, в свою очередь, есть это «на самом деле» — не иллюзия ли?:-) Доктор, светило психиатрии, оказывается лечил людей, не слыша их и не видя. Как же он достиг такого положения в обществе и сделал головокружительную карьеру? Как думает сам доктор — из-за дара свыше — шестого чувства, которое словно вообще не имеет отношения к реальности и к тем людям, что к нему обращались. Но главный вывод, который он сделал, я думаю, хотя он не проходит в рассказе буквально, это то, что он, зная поднаготную собственной методики лечения пациентов, не имеет право вести официальную практику, т.к. всё делал не так как положено, но добиваясь при этом удивительных, действенных результатов. Далее он счел не этичным брать деньги, делать карьеру и иметь славу великого врачевателя. Доктор удаляется на «покой», на пенсию, но продолжает лечить души людей. Бесплатно. | ||||
| ||||
«Скелет» |
| |||
Сказочник, 26 октября 2012 г. в 16:23 | ||||
Чистой воды параноидальные страхи... Если бы не концовочка, переворачивающая всё с ног на голову. Тем и прекрасен рассказ. Никто не застрахован ни от врачей психопатов. ни от того, что в один совсем даже непрекрасный миг может «слететь с катушек в бездну безумия. | ||||
| ||||
«Тёмный карнавал» |
| |||
Сказочник, 13 октября 2012 г. в 19:31 | ||||
Представить только... Это же ДЕБЮТНЫЙ сборник малой прозы САМОГО Рэя Брэдбери!!! Обычно первый блин комом — это своеобразное «яйцо», из которого впоследствии может вылупиться лебедь... А может и не вылупиться... Но в данном случае, «Темный карнавал» — это, пожалуй, лучшее, что вообще можно представить из короткой прозы мрачной атмосферы. Прыгнуть выше этой планки вряд ли у кого-либо получится спустя 65 лет... | ||||
| ||||
«Кошкина пижама» |
| |||
ANDRE111, 08 октября 2012 г. в 00:43 | ||||
Этот сборник проллжил мне дорогу от романа «Вино из одуванчиков» до антиутопии «451° по фарингейту». Прекрасный, добрый, он заставлял грустить и улыбатся, мечтать и задумываться. Отдельно хочется выделить рсссказ, давший название сборнику, а так же рассказам «Куколка» и «Дело вкуса», хотя не смею умалять достоинства других, вошедших в сборник, рассказов. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 56 57 58 59 [60] 61 62 63 64 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»