Рэй Брэдбери «Одиночество»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Дрю и Смит провели исследования на Марсе и собираются возвращаться на Землю. Они не были дома больше года. Прогуливаясь по планете, они рассуждают, что было бы, если бы они встретили марсианку... И вдруг они видят свежие женские следы на песке...
Входит в:
— цикл «Канонические марсианские хроники» > сборник «Иные марсианские хроники», 2010 г.
— журнал «Startling Stories, July 1949», 1949 г.
— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.
- /языки:
- русский (4), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (5), периодика (1)
- /перевод:
- О. Венгер (1), А. Гришин (1), Е. Петрова (3)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 17 июля 2020 г.
Мне кажется, что даже сам автор не понял, что он хотел сказать этим рассказом. Просто взял и соединил две смысловые части в одно целое, а они не склеились. Первое, два человека в одиночестве долгое время медленно сходят с ума, а потому любой повод может привести к смертоубийству. Поэтому сегодня очень тщательно изучают поведение человека и группы человеков в замкнутом пространстве долгое время, но оружие им не дают, я бы и вилки попрятал... Второе, обнаружена мумия умершей много времени назад марсианки... И что дальше, вы же исследователи Марса... Отсюда вывод, можно прочитать и запутаться окончательно. Одиночество, чёрт бы его побрал.
DeadPool, 2 января 2012 г.
Ох, все почему-то отметили эту физиологическую и достаточно низменную сторону рассказа. А я дурак, как всегда увидел то чего здесь сроду нет... Или всё-таки есть? Одиночество. Разве не так рассказ называется? И мне показалось, что рассказ просто пронизан атмосферой одиночества. Такое пустынное безмолвие и следы на песке. И ощущение таинственности и одновременно влечения. По-моему они искали не женщину, в том смысле слова, а некую загадку, мечту, надежду (как хотите понимайте). Просто нельзя всё так приземлять. Есть здесь сакральность какая-то: следы, как-будто свежие, женщина, которая будто сейчас была живой — это только усиливает атмосферу одиночества. И неважно зачем они искали марсианку, важно то, что в итоге они её нашли и наверное всё поняли, или ,по крайней мере попытались, понять. И Марс в рассказе просто чудесен в своём состоянии, как-будто вне времени, и нельзя его тревожить -нужно дать покой. И они это поняли. Вот, что здесь необходимо подчеркнуть.
P.S. Извиняюсь за сумбур. Попытался я справедливость восстановить. Нету в здешних отзывах сути(уж извините авторы) . Наверно и в моём нет — уж рваный он слишком. Но я попытался.
Сказочник, 3 декабря 2013 г.
Красивый и грустный рассказ. Одиночество настолько пропитало героев рассказа, что любая — даже самая призрачная — надежда на общество еще кого-то затмевает собой всё: дружбу, любовь, оставленную далеко... Я сознательно не акцентирую внимание на том, что оставленные на песке следы — женские, поскольку уходящие вдаль следы, темная пещера, мертвая женщина — всё это лишь метафора. Жаль, когда в итоге надежда умирает еще ДО твоего появления, и оказывается, что вся погоня за призраком была тщетной...
armitura, 12 ноября 2007 г.
Мужикии...)
Просто как в фразе — Девушка друга для меня не девушка. Впрочем, если она симпатичная, то он мне не друг:)
А по прошествии долгого времени без женщин даже след на песке способен стать непреодолимой стеной между друзьями.
Vendorf, 28 мая 2007 г.
Как далеко не ушло бы развитие цивилизацие, какие дали бы оно не достигло, а межличностное общение и соблазны остаются на уровне пещерного человека, пусть и на новом витке эволюции...
Ruddy, 4 декабря 2006 г.
Мда, я и сам не знаю, как смогу без женского общества целый год прожить. (не подумайте чего другого — просто прочитайте рассказ, поймете... :wink:) :shuffle: