Рэй Брэдбери «Лорел и Гарди: роман»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Они блуждали в человеческом лесу, но не находили спасительной тени. Олли было двадцать пять, Стэну – тридцать два, когда они познакомились в какой‑то компании. И вот они вновь встретили друг друга, и начали долгий роман, похожий на помешательство. Конечно же, у них были настоящие имена, но это не имело никакого значения, потому что лучших имен, чем Лорел и Гарди, нельзя было придумать. Неужели в этой жизни сказки так скоротечны?
Входит в:
— цикл «Лорел и Гарди»
— сборник «К западу от Октября», 1988 г.
— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.
- /языки:
- русский (7), украинский (1)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- Е. Петрова (7), М. Шурпик (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 29 ноября 2024 г.
Да сколько было таких романтических историй?! Двое встречаются, между ними вспыхивает искра, но не настолько яркая, чтобы разгореться во что-то серьёзное. Иногда так даже лучше — вместо скучной бытовой истории остаются томные воспоминания и гадания о том, что могло бы получиться.
Макс41, 7 июля 2018 г.
Очень трогательная история любви. Жалко, что у тебя одна жизнь и вернуть прошлое не возможно. Да у нужно ли?
zdraste, 13 июля 2018 г.
Вроде бы это романтическая история, но, были бы они счастливы вместе? и сколько времени продлилось бы их счастье?
А может, оно всё равно, что вместе, что в порознь, им в любом случае хорошо.
А может это такие люди, что всегда стараются быть счастливыми не смотря на обстоятельства жизни.
Gourmand, 25 апреля 2015 г.
Ознакомился я после прочтения рассказа с этим фильмом, благо легко он ищется на Ютюбе по словам «the music box hardy». И лестницу эту я посмотрел, и ролики, где рассказывают про съёмку этого фильма. В сущности это юмористическая короткометражка (25 минут) про двух недотёп, которые организовали фирму по доставке грузов и взялись привезти электромеханическое пианино (само играет, в сеть только вставить и ролик-валик, задающий мелодию) в дом на холме. Лестница прямая, узкая, длинная, этажиками: пролёт, площадка, пролёт, площадка. Раз пять у них пианино съезжало вниз, потом и дом они раздолбали по полной (дверь не открыли, так они через балкон второго этажа пианино внесли). Жест галстуком в самом конце — «сервис с улыбкой».
Я бы не сказал, что так уж смешно. Но идея длинной узкой лестницы и груза, который надо по лестнице поднять, — неплохой образ сам по себе. Кстати, в фильме выяснилось, что этого можно было и не делать: к дому вела объездная дорога, удобная, они на повозке потом приехали.
Мне кажется, что этот образ отчасти сизифового труда (из-за собственных ошибок, а не по воле рока) важен для рассказа. Как и сами образы комиков. Хватаются за что-то, ничего не получается, они что-то новое придумывают.
Ведь в кинематографе много других образов, романтичных: Ромео и Джульетта («Вестсайдская история», Тони — Ричард Беймер и Мария — Натали Вуд), Вивьен Ли и Кларк Гейбл в «Унесённых ветром», «Касабланка» Хамфри Богарт и Ингрид Бергман, и много-много других. Тот же Фред Астер — чечёточник (упоминается в рассказе) с Джинджер Роджерс.
Кстати, один из комиков умер в 1957 году, а «после его смерти Стэн Лорел дал клятву больше никогда не сниматься, которую, несмотря на многочисленные предложения режиссёров, выполнил.» Такая вот верность дуэту и другу.
В общем, рассказ я прочитал, умилился-взгрустнул, где-то в глубину мне образ лестницы запал, так что совсем не жалею.
Хороший рассказ.
kombinator-cccp, 21 октября 2014 г.
по-глупому товарищи разошлися. Немного больше дискуссий, чуточку совсем компромисса — и всё бы дальше у них было. Просто оба оказались недостаточно умны. Ибо не всегда яркие чувства сопровождают яркий и острый ум. Бывают люди чувствующие, но интеллектуально слабые. Увы.
меня беспокоит вот что — почему Стэн и Олли попали в другой рассказ — он зовётся вроде бы «Влипли» или как-то так?
Если читать рассказ «Лорел и Гарди: роман», то чётко ясно: люди разошлись, но физичкая жизнь обоих продолжилась.
Если читать рассказ с примерным названием «Влипли», где памятуют героев тех же — создаётся впечатление, что Олли и Стэн.. того, померли. Но с чего им умирать?! Если в «Лорел и Гарди: роман» по итогам все были живы? Кто-то может прояснить сий момэнт? Спасибо.
cadawr, 1 августа 2013 г.
Рискую нарваться на минусы, но это не было любовью.
Не более чем страсть.
Ни он, ни она не готовы пожертвовать ради другого своими чаяниями. Не пытаются рассмотреть иной вариант собственного будущего, чем тот, который себе наметили. Решение о расставании принимается мгновенно, без раздумий. Согластитесь, если двое планируют общее будущее, разговоры начинаются много заранее, исподволь, с уважением к чаяниям другого. Тут же ультиматум без времени на раздумье. И он принимает этот ультиматум как должное.
Не даром они воспринимали друг друга комиками (ассоциация — легко, незамысловато, души не касаясь, не более. чем развлечение).
Я отдаю себе отчет, что авторский замысел был иным. Но по-другому воспринимать рассказ не могу. Т.о. , на мой взгляд тема не раскрыта. Отсюда — оценка.
Nicolle, 21 ноября 2009 г.
Потрясающий рассказ о том, что нельзя так просто терять свое счастье. Иначе оно уйдет так же просто, как появилось.
Не знаю насчет лестницы и пианино, но рассказ вызвал слезы. Уж очень обидно было за героев.
Сложилось ощущение, что они создали условности сами для себя и не смогли избавиться от них. А платить пришлось своим счастьем. Наверное, самая высокая плата за человеческое упрямство...
mors-vita, 9 ноября 2008 г.
Любовь может удивительно прийти, например как в этом рассказе. Два незнакомых человека, глядя друг на друга, одновременно думают об одном сюжете, впечатление, воспоминание. Если это не любовь с первого взгляда или с первой мысли, то я не знаю как это назвать. Но любовь также быстро их покидает, это естественно, что люди расстаются, но в данном случае, это просто нелепо. Они любят всем сердцем друг друга, но так просто отпускают? А как же правила, что за любовь нужно бороться, что за нее можно все отдать? Почему у него не разрывалось сердце, когда он вновь ее встретил? Не уже ли романтика умерла? И мир становиться каким-то пусто легким, это как-то грустно.
Yazewa, 19 января 2008 г.
Похоже, что лестница и пианино могут вызвать слезу и у автора, — сколько раз уже они фигурируют в его рассказах! Нам, незнакомым с этим фильмом, трудно понять его чувства, связанные с этим эпизодом старой комедии, но чувства двух любивших — и любящих! — людей понятны очень...
И настоящая любовь возможна только при таком взаимопонимании.
einstein85, 30 ноября 2008 г.
Все правильно было, когда так хорошо это не может быть долго, либо это коротко но ярко либо долго с постепенным угасанием тускнением, все было правильно
ЛюСтра, 12 мая 2007 г.
Думаю, настоящая любовь такой и должна быть. Светлая история.
Что поражает — нет противоречий мужчина — женщина, нет ревности. Просто два человека, которые понимают друг друга без слов.
Год, как минута. Зато стоит всей жизни. А не закончись приключение — обросла бы лампа чувств пылью бытовых неурядиц.
Vendorf, 28 мая 2007 г.
Главная проблема героев в том, что они сами перестали верить в возможность бесконечного счастья. Стали сомневаться и топтаться на месте — уж очень все сказочно складывается, ищи подвох. Начитались детективов, блин..