Борис Конофальский «Мощи святого Леопольда»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа | Западная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Для отставного солдата рыцарское достоинство – высшая благодать, открывающая многие запертые двери. Вот и Ярослав Волков не может устоять перед искушением получить посвящение, даже если взамен ему придется войти чумной город и вынести оттуда Святые мощи. Были и до него наемники, пытавшиеся выполнить это поручение, но никто не вернулся, ведь в Ференбурге властвует сама смерть, и опустевший город надежно хранит свои страшные секреты.
Входит в:
— цикл «Путь инквизитора»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 329
Активный словарный запас: крайне низкий (2206 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 52%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 11 июля 2024 г.
Очень чумные дела
***
«Мощи святого Леопольда» — второй роман Бориса Конофальского из цикла «Путь инквизитора», прямое продолжение первой книги. По объёму он солидно меньше первой части.
…Яро Волков покидает Рютте – рассадник предателей и лжецов. Отставной солдат не добился своего. Не разбогател, не получил рыцарского титула. Зато забрал он оттуда лучших людей, ставший его свитой. Среди них монах Ипполит, судейский по кличке Сыч, а так же крестьяне Ёган, Брунхильда, Агнес. На выручку Яро приходить Святая Церковь. Ему предлагают рыцарский титул, правда, для этого придётся отправиться в Фёренбург за мощами святого Леопольда. Мало того, что в Фёребурге полно еретиков, так там ещё и чума свирепствует…
Борис Конофальский довольно интересно обошёлся с финалом первой книги, не став играть с читателем на предмет дальнейшей интриги. Он прямым текстом заявил, куда и за чем отправится Яро Волков. С одной стороны, автор знает и представляет, что будет дальше, он не выжимает продолжение из пальца (или из иссякнувшего фонтана музы, в чём повинны некоторые мастера фэнтези, ныне ещё живущие, но далёкие от продолжения заявленных циклов). С другой стороны, снимается давление с такого элемента, как интрига. Ход смелый, ведь на интригу ставят многие.
Итак, среди героев есть пополнение в лице отца Семиона. Предстал он сперва не в самом лучше свете, а закончил примерно тем же. Чего нельзя отнять у Конофальского – среди его персонажей хватает обычных людей, коим не чужды грехи. Так же в романе впервые появился Роха – бывший сослуживец Ярослава. Он открыто завидует Волкову, ведь тот многого добился. Но, судя по всему, зависть эта чистая. Остальные же персонажи остались, хотя роли некоторые претерпели изменения. Так в тексте стало меньше диалогов между Яро и Ёганом. А жаль, в прошлом романе они давали жару. Брунхильда в нынешнем виде не вызывает раздражение только у Сыча, а в минуты постельных утех – у Яро.
К слову об утехах и о месте женщин в романе (и цикле) Конофальского. Не жалует Борис женщин того времени. Современным представительницам феминного направления подобные книги придутся не по душе. Придётся им абстрагироваться от нынешних реалий. Во время «Пути инквизитора» эмансипированность женщин встречалась не чаще черта, прогуливающегося по улице с чашкой турецкого кофе. И если кому-то из читателей такое не по душе, то дальше будет ещё хлеще. Уже в следующей книге место женщин попирается ещё сильнее.
Но вернёмся к «Мощам» и к сюжету романа. Книга крутится вокруг Фёренбурга и закулисных церковных интриг. Фёренбург – место мрачное, чума, убийства, еретики. Нашлось место и колдунам, так что название цикла отчасти оправдывается. Что касается интриг, то добавились короткие сцены, где недруги Яро обсуждают его судьбу. С одной стороны, это тоже остужает градус интриги. С другой стороны, читатель знает, от кого ждать удар под дых. Яро знает не всегда, но рядом с ним (человеком справедливым и суровым) концентрируются добрые люди. И они готовы помочь, подсказать, направить. Не Агнес единой!
Что касается минусов, то стоит отметить излишнюю любовь Конофальского к Яро. Он и в первом романе выбирался удальцом из любой передряги, так что это уже данность. Автор однозначно героя своего убивать не станет, а все препятствия – это лишь шаг на пути к величию. Опять же, Конофальский играет не на струнах интриг, не на них.
Заключение: хорошее продолжение первого романа. Экзальтация после «Нечто из Рютте» проходит, но впечатления те же: интересно, атмосферно, местами смешно.
8 инквизиторов из 10.
Mrisviz, 9 сентября 2024 г.
Маэстро Конофальский снова порадовал качественным дарк фэнтези. Вторая книга ничуть не хуже первой по напряжению. А порой и превосходит её.
На этот раз отважного ветерана заносит в чумной город, с соответствующими декорациями, кои автор мастерски умеет возводить. Приключения будут не менее зловещими, чем в первой книге.
В этой части мы наблюдаем «апгрейд» Волкова, ведь он примеряет на себя личину рыцаря – оплота доблести, чести и слова. При этом основа его никуда не делась — это всё тот же Волков, живой, вспыльчивый, в меру жестокий почитатель денег и женских прелестей.
Меня в который раз восхищает способность автора создавать приближённый к средневековой реальности мир. Натуралистичный, жестокий, полный опасностей и смерти. Особенно автор хорош в военной области – от описания элементов обмундирования и брони, до описаний солдатского быта и битв. Благодаря образному языку, через некоторое время перед мысленным взором разворачиваются сцены какой-нибудь солдатской стоянки – стук топоров во время стройки защитных укреплений, негромкая солдатская ругань, фырканье лошадей, в воздухе витают ароматы походной кухни.
В романах нет магов, огненных шаров, эльфов, драконов и вот этого всего. Зато в небольшом количестве есть мистика, которая, как хорошая специя, улучшает вкус основного блюда.
Проведём небольшую опись сверхъестественного:
- человеческие ведьмы, без спецэффектов и компьютерной графики, но чувство, что это именно ведьмы, у вас появится точно;
- вурдалаки-упыри, кошмарные и пропахшие мертвечиной, которых автор рисует настолько образно, что в воздухе начинает витать лёгкий запах тлена;
- душка-некромант, который вас удивит непохожестью на золотой стандарт данной профессии. А в какой-то момент, возможно вам даже станет его чуть-чуть жалко.
Всё так же хороша многоплановость сюжета, проработка локаций и локаций внутри локаций. Взаимоотношения среди персонажей не статичны, их вектор меняется достаточно часто – люди живо реагируют на происходящее, порой неожиданно, но логично. В романе я не встречал не только предсказуемых, но также абсолютно положительных или отрицательных персонажей — капля дёгтя или мёда есть во всех. Всё это сдобрено соусом из жёстких и умных диалогов, неожиданными сюжетными ходами.
Так же, как и в первой книге, во время чтения возникает ощущение, что мы наблюдаем прохождение какого-то супер квеста, проработанного несколькими талантливыми сценаристами, в котором много динамики и мало пространных описаний.
Может, я излишне благосклонно воспринимаю Бориса Конофальского и его «Путь инквизитора», но, прочитав тонну книг разных жанров, я нечасто вижу что-то идейно свежее, особенно в жанре фэнтези, и Борис пока «заходит» на все сто.
Странно, что у такого интересного и талантливого автора здесь нет своей страницы, вот уж, действительно, мистика!
avsergeev71, 22 октября 2021 г.
Итак, отставной солдат Ярослав Волков наконец-то получает долгожданное и столь вожделенное им рыцарское достоинство. Но полученное достоинство еще нужно отработать, и новоиспеченный кавалер Иероним Фолькоф отправляется в некогда славный, а ныне зачумленный, город Ференбург. По особо важному заданию.
Второй роман цикла значительно короче первого. И это явно пошло ему на пользу: прибавилось динамики, поубавилось ненужных подробностей, провисания сюжета практически не наблюдается.
С другой стороны, сюжетная линия второго романа на мой взгляд уступает первому. В первом романе была интрига, а также присутствовали элементы детектива. Здесь же весь сюжет сводится к банальному: пришли, взяли, что хотели, ушли. Конечно взяли не просто так, пришлось повозиться, пережить несколько неприятных эпизодов, но все как-то вяло, без огонька. Хотя по-своему интересно и в напряжении держит. По сути, получился добротный такой производственный роман с элементами мистики.
Насчет мистики кстати тоже есть некоторые вопросы. В первом романе мистика была органично вписана в сюжет. Здесь же она смотрится несколько чужеродно и надуманно. В принципе, можно было бы обойтись вовсе без нее, — сюжет бы ничего не потерял. С другой стороны, цикл — об инквизиторе, следовательно должны быть колдуны и ведьмы, и ГГ должен их победить. Вот он и побеждает.
В всем прочем перед нами — все то же добротное всевдо-историческое фэнтези, скорпулезно и во всех подробностях описывающее быт и нравы средневековой Германии.
strannik102, 3 января 2025 г.
Царица грозная, Чума теперь идет на нас сама (А.С. Пушкин «Маленькие трагедии»)
Первое знакомство с автором состоялось случайным образом полтора года тому обратно. И уж не знаю точно, необычная фамилия сама по себе запомнилась, или всё-таки впечатления от прочитанной книги, но, то и дело вспоминал и фамилию, и первую книгу цикла. Но всё откладывал на сладенькое, на вкусненькое, на потом. А когда ещё не лакомиться, как не в преддверии Нового года…
На этот раз Ярослав со всей своей компанией отправляется исполнять обещание, данное им ещё в первой книге. Т.е. за мощами св. Леопольда в город, где ещё свирепствует Чума. Ну и понятно, что для этой миссии нужна крепкая сплочённая команда, т.е. помимо себя самого и пары своих соратников, нужен военный отряд наёмников.
В основном роман состоит из описания приключений сэра Фолькофа (ибо он теперь рыцарь со всеми рыцарскими причиндалами — гербом, штандартом и прочим) и его команды. Где-где — в городе, конечно, в Ференбурге. Не скажу, что уж очень там всё было бесшабашно, однако есть вот в этом авторском стиле какая-то изюминка. Когда действие раскручивается вроде бы неспешно и без больших неожиданностей, однако всё равно затягивает читателя этой своей неумолимой неспешностью и какой-то непоколебимой уверенностью в том, что это не может не понравиться.
Понятно, что соблюдён весь средневековый антураж, латы-доспехи, мечи-арбалеты, кони-пушки-ядра-картечь, подземные ходы и арсеналы, лязг оружия и вопли убиваемых. А вдобавок к этому и не без мистики — неупокоенные мертвецы разной степени порченности орудуют в городе Ференбурге, управляемые некоей неведомой силой…
И понятно, что раз мы имеем дело с циклом, то всё не может просто так взять и благополучно закончиться. И потому нашему благородному бывшему солдату Ярославу Волкову предстоит новый приключенческий квест. Уже в книге третьей. Что же, придёт и её очередь.
welekie, 1 августа 2023 г.
Если кратко: отличное продолжение серии. Развитие только в ширь, новые декорации, новые задачи, но основной состав такой же.
Но после первой книги, прошло очарование от стиля автора, и я стал замечать некоторые минусы. Итак:
1) Сюжет простой. Это значит, то что аннотация является спойлером книги. Пришел, увидел, победил. Но автор удерживает дополнительными вещами. Сюжет поход в чумной город, автор превратил в детальную качественную подготовку, сфокусированный поход, спланированный отход, делёж добычи и возврат домой.
2) Автор второй раз в конце пишет следующую книгу. Кульминация и развязка находятся в середине книги. А в конце новая завязка.
3) Второстепенные персонажи не умирают. Пока что их терпимое количество. Но все они знают, что ГГ — это ГГ.
4) Все «чеховские» ружья заряжены холостыми. Встреча с главным злом города — это просто мем.
Но все плюсы остались!
1) Интересные герои. У каждого есть предыстория, свои цели и голова на плечах.
2) Из-за героев, возникают интересные события. Причем даже шаблонные события автор может описать интересно.
3) Я только сейчас понял. ГГ живёт «без сохранении». Он не чувствует свою всесильность. То есть, если надо ехать в чумной город, он узнает про методы профилактики и будет следовать им в течение всей книги. А так же ГГ старается не делать авантюрных решений.
В итоге, на мой взгляд книга получилась чуть слабее первой, но все равно достаточно хороша. Рекомендую к прочтению!
Cluchay, 24 августа 2024 г.
Мне не понравилось...
ГГ входит-выходит в чумной город когда ему захочется, и при этом встречается со своими бабами, которые живут на заставе перед городом. Гарнизон которого никого в него не впускает и не выпускает, а вот женщину.... к возможно чумному мужику — пожалуйста и при этом обратно принимают .
Ну и по мелочи... короче бросил не дочитал.
Первая книга понравилась, а эта как-то не пошла...
Selvaggio, 20 февраля 2024 г.
Вторая книга о приключениях отставного солдата Ярослава Волкова (Фолькофа) конечно уступает первой истории в динамике , но читается всё так же интересно . Да и не солдат он уже , а рыцарь и не Ярослав , а Иероним ( вот такая оказия вышла при записи его после получения рыцарских шпор) . Дело ему предстоит крайне сложное : проникнуть в чумной город Ференбург и вывести оттуда святыню — Мощи св. Леопольда . По дороге он встретит старого сослуживца , обрастёт новыми связями и знакомствами — но и враги у него появятся . Миссия будет выполнена , язычники разбиты , чумной зомби доктор уничтожен , а колдуна так он вообще сожжёт на костре . И вроде бы всё хорошо — почёт , деньги , новый дом — т.е. есть всё что бы спокойно встретить старость (как он и хотел) ...но Брунгильда совсем распоясалась , у Агнесы растёт ведьминский хвост , а сильно невзлюбивший нашего героя канцлер Архиепископа строит козни — и придётся нашему Иерониму Фолькофу снова отправляться в путь , ну а я с удовольствием прочитаю о следующих приключениях этого полюбившегося мне персонажа .
Северина, 23 сентября 2023 г.
Продолжение истории отставного солдата Ярослава Волкова. А поскольку в средневековой Германии никто не может ни выговорить, ни запомнить его красивое славянское имя, главному герою приходится именовать себя сначала Яро Фолькоф, а после из-за ошибки писаря — и вовсе Иеронимом.
Вторая часть цикла по качеству полностью идентична первой. Много смертей, крови, распоротых животов, пробитых голов и отрубленных конечностей. Ещё больше грязи, смрада, крыс и клопов. Однако сам герой, вопреки моде того времени — чистоплотен и моется чаще, чем бьётся на поединках. Хотя главные его достоинства — это острый ум, огромный военный опыт, терпение и умение правильно применить ухваченные в разных местах знания.
Атмосфера средневековой Европы передана старательно, вплоть до деталей. Нравы у людей соответствующие: когда цель — выжить в малоприспособленных для выживания условиях, не до высоких чувств и прекрасных порывов. В основном, персонажи грязны, трусливы, озлоблены и предельно эгоистичны.
Чтобы не просто выжить, а жить в своё удовольствие в их жутком мире, нужно быть таким Ярославом, то бишь бесстрашным, но осторожным бойцом, расчётливым дельцом, безжалостным палачом и хитрым переговорщиком.
Ярослав не пламенный Курт Гессе («Конгрегация») и уж точно не благородный Геральт из Ривии. Иногда срывается и поступает несправедливо.
А инквизитором становится, чтобы спасти свою жизнь и побольше заработать. Или наоборот.
Что будет с рыцарем Волковым дальше — интересно, поэтому третью часть читать планирую.
k2007, 14 июля 2023 г.
Второй роман цикла, в котором герой наконец стал рыцарем, но рыцарем без страха и упрека не стал, и автор это ясно дает понять. В этом романе автор раскрывает своего героя дальше — жадный и честолюбивый, но при этом смелый и справедливый солдат стал теперь рыцарем и ради сохранения и упрочения своего нового положения он готов отчаянно рисковать. Вот процесс этого риска и составляет суть романа. В целом это интересный производственный роман про добычу сокровищ в чумном городе
sergej210477, 26 марта 2023 г.
Неплохое, на мой взгляд, героическое фэнтези.
Рыцарь Иероним Фольков, в которого превратился бывший профессиональный солдат Ярослав Волков из прошлого романа серии, продолжает «прокачивать» свою карьеру и благосостояние. В этой книге ему нужно выполнить важную, но, опасную миссию в неком чумном городе.
Чем меня, в первую очередь, привлекают романы данного цикла, так это то, что написаны они ярким и очень приятным языком. Отличные диалоги, хороший юмор, лёгкий слог. Читать одно удовольствие.
Но, по-моему, первая книга получилась более увлекательной. Хотя, это субъективно.
Героическое фэнтези, с вкраплением «dark fantasy». Альтернативная история, позднее средневековье, германские княжества. Мистики и волшебства в романе самую малость, больший уклон в сторону исторического приключенческого романа.
Все бы, хорошо, но:
В романе просто «тонны» воды.
Вот и финал книги: сюжетная линия завершена, квест выполнен. Все, пора ставить точку. Но, нет, опять, чуть ли, не треть книги, автор уделяет описанию коммерческих дел рыцаря. Как же, ну, просто обязательно, читателям необходимо узнать, за сколько наш герой «скинет» добытые трофеи! И, снова, описание «бизнес-плана»: запустить производственную линию, арендовать жилье, нанять прислугу..
Бесконечные ненужные подробности.
Так же, как и в первом романе, писатель прямо «зацикливается» на подсчёте денег и снаряжения. Как в компьютерной игре, персонаж бегает по локациям и собирает «лут». Коней, шлемы, доспехи. Оружие, тряпки. Что-то, теряет, что-то, перепродает. Все доходы и расходы тщательно учитываются. Подробное описание того, сколько герой заплатил за комнату в трактире, сколько стоит ужин, и, почём нынче овёс. К чему вся эта подробная бухгалтерия? Это, всё-таки, фэнтези, сказка, читателю интересны подвиги героя. Если бы, писатель вел учёт убитым рыцарем драконам, или, покоренным принцессам, это было бы, уместно, но, перегружать книгу ненужными финансовыми данными, какой в этом смысл?
В остальном — очень и очень неплохо.
— Атмосферный мир, европейская готика, довольно мрачно.
— Яркие персонажи. Главный герой неплох, очень разносторонний человек, где-то, благородный, но, часто, жадный, корыстный, и, даже подлый. Очень хороши женщины, есть над чем посмеяться.
— Динамичное повествование, да, даже при том, что в книге бескрайнее море «воды», все равно, читается это объемное произведение легко и быстро.
Ну, и, повторюсь, наверное, главное достоинство романа то, как он написан.
Но, все-таки, как мне кажется, по сравнению с первой книгой цикла, это шаг назад.