![]() | Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 7033
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»
«Превращение» |
| |||
amak2508, 10 июля 2016 г. в 20:44 | ||||
Идея о том, что современный человек далеко не последняя ступенька на эволюционной лестнице человечества, далеко не нова. Но вот использовали эту идею разные писатели-фантасты, как правило, по-разному, всегда пытаясь донести до читателя что-то свое. Например, Уильям Тенн, написавший свой «Недуг» в самый разгар холодной войны, когда ядерная война в любой момент могла стать реальностью, использовал эту идею в сюжете, имеющем явную антивоенную направленность. У Рэя Брэдбери главной в его рассказе является роскошная психологическая составляющая. Помимо увлекательной интриги, удерживающей читателя в напряжении вплоть до последних строк произведения, он очень подробно рассматривает отношение разных людей сначала просто к необычному, а затем и к предполагаемой возможности появления сверхчеловека. Что ж, вещь автору явно удалась — и узнать, чем же все кончится, очень интересно (увы, но только при первом прочтении), и о том, как ведут себя разные герои на протяжении всего повествования, посмотреть тоже весьма любопытно. Тем более, что описанную ситуацию можно попробовать примерить и на себя — как бы повел себя ты, имея возможность или дождаться появления сверхчеловека, или уничтожить его на стадии куколки..... | ||||
| ||||
«Когда семейство улыбается» |
| |||
Иммобилус, 12 марта 2016 г. в 15:49 | ||||
На первый взгляд — типичная страшилка. И все же не совсем. Ужасно понравилось, как еще очень молодой Брэдбери сумел заставить меня сопереживать главному герою. Джек Дюффало — противоречивая и довольно жалкая натура. Он одинок, подавлен снобизмом и холодностью родственничков, отчаянно стосковался по семейному теплу и вниманию. Он так очевидно нуждается в душевной близости, что готов даже выдумать ее. Сотворенное им закономерно. Как-то за семейным ужином Джек просто понял: его желаниям не суждено сбыться. А ведь в них нет ничего постыдного, более того, это базовые потребности любого человека. Самообман и мечты о том, чтобы все рассосалось как-нибудь само собой, сменяются мертвой тишиной, где раскаяние поглощает страх. Мороз по коже читателя — и слезы на глазах. Какой же Брэдбери многогранный. | ||||
| ||||
«Каникулы» |
| |||
Добрый Филин, 07 марта 2016 г. в 21:28 | ||||
А вот этот рассказ Брэдбери я считаю откровенно слабым. Зачем нам представлены предложенные образы? Что хотел донести до нас автор — для меня загадка. Ещё и глупый конец. 4,75 из 10 | ||||
| ||||
«Уснувший в Армагеддоне» |
| |||
Groucho Marx, 19 февраля 2016 г. в 12:21 | ||||
Несколько манерный (вот этот-то рассказ, в отличие от безупречного во всех смыслах «Тот, кто ждёт», хочется назвать «изящным») очень красивый рассказ о самоубийственной нетерпимости. Опубликован он вскоре после Второй Мировой Войны, когда до американцев дошли документы Нюрнбергского процесса, и они ужаснулись деяниям «нашего друга Гитлера», которому так долго сочувствовали в его неустрашимой борьбе против «большевистского еврейства». Рей Бредбери великолепно воспроизвёл и восторженную захваченность «упоением в бою бездны мрачной на краю» и отчаянное желание остаться в живых и ужас от неотвратимого сползания в пропасть по наклонной плоскости, когда не за что зацепиться. «Уснувший в Армагенддоне» одновременно грандиозен и интимен, перед нами разворачиваются необозримые пространства и времена, но исток этой поразительной панорамы — тихий шепот в ухо в момент погружения в сон. Вне всяких сомнений, рассказ — фактически целый роман, свёрнутый в несколько страниц — заслуживает высшую оценку. | ||||
| ||||
«Улыбка» |
| |||
Стронций 88, 15 февраля 2016 г. в 14:45 | ||||
Этот рассказ я уже читал. Давно. И он мне запомнился очень чётко. Запомнился и происходящим и своим ощущением. Вот только ощущение это было – наивность. Да, наивность. Не могу объяснить, почему, но наивность. Сейчас же после тонкого, сложного «Были они смуглые и золотоглазые» это ощущение только усилилось. Плюс рассказ прост, и люди в этой толпе всё объяснили сразу о мире и даже сказали про «человека с душой» – всё жирно намекало на то, что будет дальше. Нет, он запомнился, он остался в памяти, но ощущение какой-то наивности всего подтачивало. Да, язык как всегда хорош. И есть как всегда мораль, но… возможно он просто устарел, не для этого времени, ни для этих идей современности? Не знаю. Для меня этот рассказ – средний по уровню самого Брэдбери. Но даже «средний Брэдбери» выше многих иных авторов. | ||||
| ||||
«Запах сарсапарели» |
| |||
wax, 06 февраля 2016 г. в 07:09 | ||||
После прочтения остался комок в горле и какое-то щемящее чувство внутри..Мне тоже показалось, что Уильям ушел насовсем, но разве можно его за это судить? Он ушел туда, где он (да и его жена) был счастлив когда-то. Воспоминания — это волшебная вещь: помнится только самое хорошее, самое яркое, то, в чём вся суть прожитого дня. Чердак — это действительно машина времени, которая может перенести тебя туда, где лето круглый год... | ||||
| ||||
«Кошкина пижама» |
| |||
korsrok, 10 января 2016 г. в 20:33 | ||||
Это, наверное, первый авторский сборник Маэстро, который прочитал за вечер. Истории укомплектованы таким образом, что буквально цепляются друг за друга. Концепцию определить трудно, но затрагивает Рэй разнообразные темы. Расизм – так рассказ «Куколка» о друзьях, один из которых постоянно загорает, а второй хочет казаться белее. Один загорает все лето, а второй не может понять зачем, ведь в конце лета с ветром слетает его загар. Или «Превращение» — о расплате с насильником темнокожей. Знаете, как было в начале ХХ века. Он сказал ей на улице: «садись в машину, иначе обвиню тебя в краже моего кошелька…» Тогда насильника сделали «черным», чтоб он почувствовал на себе каково это быть «второстепенным» человеком. Путешествие сквозь время – «Траурный Поезд…» о владельцах культовых киностудий, о их свершениях и памяти, в которой они себя запечатлели. «Восточный Экспресс в Вечность» где в космосе на астральном уровне рассеиваются сознания любимых писателей Рэя. Кинг в «Потустороннем» недавно написал о двух дверях, когда можно прожить жизнь заново забыв все, или, впервые осознав себя, раствориться в бесконечности. Брэдбери в стихах пишет о втором случаи, когда Великие уходят в Вечность, но их интеллектуальные труды остаются. Или «Мафиозная Бетономешалка» о человеке, решившим изменить судьбу Фицжеральда, любимого писателя Брэдбери. К этой теме Маэстро обращается не впервые, и в этот раз его герой хочет, чтоб Скотти завершил «Магната», свой последний роман… Тоска, Одиночество – «Остров», о людях настолько стоявших от остальных особняком, что чей-то визит в зимнюю ночь, после долгих лет отчуждений, просто повергает их в трепет. А следы гостя, оставленные на снегу, уходящие в лес, утром заметает ветер. «Будем самими собой», о няне, которая не дождалась парня ставшего знаменитым. Он проезжал мимо ее поселка, и на станции останавливался на 20 минут, обещал взять такси и заскочить, но женщина не дождалась Знаменитого Писателя, с котором как родная возилась в детстве. Или «Дом», о молодой семье, которая совершенно противоположно восприняла переезд. У мужа это вызвало эмоциональный подъем, счастья и радость, он начинает все ремонтировать, а жена ели находит силы подняться утром с кровати, но когда в доме появляется вторая женщина, жена берет в руки щетку… Неразделенная Любовь – «Треугольник», классическая история, только облечена в слова Брэдбери звучит снова трогательно. Или «В Париж, скорее в Париж!», о муже, который спонтанно берет билет для себя и первой подруги, которая согласиться на каникулы во Франции, потому что с женой они ездили 10 раз, но она так и не пригласила его в постель… Искусство – «Оле, Опокто! Сикейрос – Си!», о невероятных граффити, фотографии которых превратились в экспонаты фото-галереи, и о трагичной судьбе их художника. Или «Мне грустно, когда идет дождь», о подборке популярных песен 30-х, 40-х и американских, народных, которые однажды одну по одной спел за вечер Брэдбери с друзьями. Пришельцы – «66», о славно известном шоссе, на котором один водитель, «словно несколько лет ехавший под пыльной бурей» убил целую «семью» Проходимцев. Шериф ему верит, но отпускает «преступника», так как видел «одежду» Проходимцев! Или «Как-то перед рассветом», о странных постояльцах, тех самых Проходимцах, которые явились из будущего, чтоб совершить нечто в духе «11/22/63» Стивен Кинга. Идея не новая, но снова же – блестящее воплощение! И «Дело Вкуса», в котором рассказчик Паук из планеты Пауков, рассказывает о первом появлении на их планете этого странного существа — вторая пара лап, которого редко используется — человека. Деление, конечно же, условное, каждый сам сложит эти истории своим образом, но если вам не безразлична одна из тем – смело начинайте читать! Мне этот сборник понравился целиком и полностью, нет ни одного слабого места, а больше всего понравился одноименный рассказ – «Кошкина Пижама», о том, как случайно или нет, судьба иногда сталкивает людей, которые искали друг друга, сами того не осознавая. | ||||
| ||||
«Лёд и пламя» |
| |||
basket-ball92, 02 декабря 2015 г. в 12:04 | ||||
Это потрясающая повесть стала для меня открытием такого чудесного писателя, как Рэй Брэдбери. «Лёд и пламя» — это великолепная интерпретация нашей с Вами жизни! Ведь и в самом деле, мы всю свою жизнь, с самого раннего возраста ведём борьбу за существование и находимся в поисках счастья. Для меня данное произведение — это оплот веры и надежды в свои собственные силы, уверенность, что только ТЫ управляешь своей судьбой и всё в твоих руках! Never give up, фанталабовцы!))) | ||||
| ||||
«Калейдоскоп» |
| |||
Groucho Marx, 24 ноября 2015 г. в 01:14 | ||||
Совершенно грандиозный рассказ из золотого фонда новеллистики ХХ века. Шедевр, выходящий за рамки научно-фантастического гетто и непринуждённо стоящий рядом шедеврами Шервуда Андерсона, Уильяма Фолкнера, Бориса Виана. Если бы Рей Бредбери не написал ничего, кроме этой короткой новеллы, то он и тогда остался бы одним из лучших рассказчиков мировой литературы. | ||||
| ||||
«Марсианские хроники» |
| |||
chuvaksurala, 23 ноября 2015 г. в 20:56 | ||||
Самое первое большое произведение Брэдбери, и одно из самых лучших, что я читал вообще! Эта книга как зеркало, позволяющее взглянуть на себя и нашу цивилизацию. Существует множество фильмов о том, как человечество борется с чудовищными инопланетянами, посягающими на Землю, которые во что бы то ни стало хотят уничтожить жизнь на ней. Во время прочтения Хроник приходит мысль, что человек сам и есть по сути этот кровожадный космический монстр, уничтожающий все самое лучшее вокруг себя. Но в самом конце автор оставляет человеку небольшой лучик надежды... Это сборник неизменно грустных, но захватывающих философских историй, затрагивающий многие социальные проблемы нашего общества будет актуален всегда! После этой книги самому хочется стать лучше. | ||||
| ||||
«Нескончаемый дождь» |
| |||
sergej210477, 11 сентября 2015 г. в 00:45 | ||||
Как всегда, волшебный рассказ Брэдбери. Неповторимый музыкальный язык, яркие краски и образы. Четверо попавших в беду людей. Есть надежда, но ее нет у людей отчаявшихся. Надо идти вперед. Но дождь, постоянный дождь. Легче умереть, чем идти дальше, ведь может быть , спасения нет. Но тот, кто пойдет до конца, через дождь может быть и спасется... | ||||
| ||||
«Летнее утро, летняя ночь» |
| |||
korsrok, 06 сентября 2015 г. в 23:16 | ||||
«Летнее утро, летняя ночь» оставил после себя приятные, такие теплые впечатления! Из чувств, переживаний и образов Рэй создает, словно волшебник, такие воодушевленные и проникновенные картины, восхитительные рассказы с увлекательным содержанием! Историй из сборника понравилось много, практически все, но пару слов напишу о самых-самых лучших: «Большой Пожар» о юной девушке вкушающей вкус жизни... «Все лето в одну ночь» о проницательном мальчике, который повел одинокую учительницу вечером в кино, и она перевоплотилась в эту ночь... «Мисс Бидвэлл» о старушке, которая 50 лет ждала человека, который однажды пройдя сквозь ее жизнь оставил неизгладимый след... «Крик из под земли» о том, как все выходящее за рамки реальности взрослых списывается в случаи с детьми на их бурную фантазию... «Всякое Бывает» — эта история затронула больше всего, настолько она лирична и драматична! Вспыхнувшая мимо вольная страсть и привязанность учительницы и ученика заставляет их проводить вместе время, после уроков она проверяет тетрадки, а он убирается в классе в полном безмолвии, но наслаждаясь существованием и присутствием друг друга. Он начал встречать ее утром перед школой и нес ее книги; она даже однажды пришла в парк, где он устроил для нее пикник..., но скоропостижно и печально эта история необузданных чувств трагично закончилась... | ||||
| ||||
«Ржавчина» |
| |||
Gourmand, 25 августа 2015 г. в 04:06 | ||||
Случайно наткнулся на этот рассказ. Читаю и думаю... что-то знакомое... бросился к компу, открыл фантлаб — ну точно! — экранизация в «Этот фантастический мир«! Отличный был фильм. Да, рассказ простоват, но почему общение двух военных (один — дуболом-полковник, другой — сержант-технарь) должно быть расцвечено некими красивостями? Это взгляд со стороны кого? Нет в армии поэтов (мы это знаем точно, спасибо Альфреду Бестеру и его рассказу «Феномен исчезновения» https://fantlab.ru/work9369). А нет поэтов — нет и лирики. Так что и по стилю, и по сути у меня претензий к Брэдбери нет. Вот насчёт вторичности... Ну, рассказ про ржавчину, поедающую исключительно армейскую сталь, явно уступает написанному за два года до этого Куртом Воннегутом рассказу «Эффект Барнхауза» https://fantlab.ru/work3812 . Уступает и по дальнодействию, и по реалистичности. Всё-таки поверить в ментального пацифиста легче, чем в разъездного потравщика танков. :) | ||||
| ||||
«Урочный час» |
| |||
vesnyshka, 23 апреля 2015 г. в 17:04 | ||||
Я люблю Рэя. Люблю его разным, но больше того, который тепло-солнечный, читая которого, падаешь в объятия волшебства и веры в лучшее. В «Урочном часе» тепла не будет. Это рассказ-предупреждение. Родителям или в целом взрослым, которые, окунаясь во взрослую жизнь, перестают замечать мелочи, слышать своих детей, верить в то, что кажется неправдоподобным. В детстве-то мы верим во что угодно: и в зазеркалье, и в воображаемых друзей, и в волшебную палочку… И даже иногда делимся этим со взрослыми, но они либо пропускают мимо ушей, либо снисходительно улыбаются. Так произошло и с мамой Мышки. Мышка без утайки рассказала о предстоящем захвате Земли пришельцами с последующим уничтожением взрослых, пообещав, что постарается, чтоб ей (маме) «было не очень больно». Мама лишь улыбалась, вспоминая, что в своем детстве она тоже была разбитной девчонкой. Но сейчас «Взрослые мимоходом поглядывали на озабоченное молодое поколение, завидовали неуемной энергии разыгравшихся малышей, снисходительно улыбались их буйным забавам и сами, пожалуй, не прочь бы позабавиться с детишками, да только солидному человеку такое не пристало» Что касается пришельцев, то здесь Рэю отдельные аплодисменты. Ведь и вправду, кто самый податливый и верящий в невозможное? Дети. Дети до 10 лет. Преподнеся им что-либо в форме игры, можно добиться многого, даже захвата мира. Автор не даёт пояснений – откуда эти пришельцы, каковы они, зачем им понадобилась Земля. Потому что не это важно, идея в том, что они могут в любой момент появиться и, воспользовавшись равнодушием взрослых, захватить то, что им нужно. Мы знаем только имя одного из них – Бур (Drill). Достаточно символично – бур, бурить, идти напролом. Кстати, и название рассказа в переводе «Урочный час», а в оригинале «Zero Hour» — время Х, время военной операции, время испытания, новой точки отсчёта. Если мы останемся прежними взрослыми, от нас может ничего не остаться. Рассказ интересен, но я не могу поставить ему высший балл, потому что послевкусием осталось – не верю. Ломать-крушить-разрушать, играя, дети могут, но пойти на убийство своих родителей сможет далеко не каждый. Если бы возрастные рамки были иными – 13-15 лет, переходной возраст, поиск себя и ощущение, что весь мир, включая родителей, против тебя – да, и то с натяжкой. Но малышня до 10 лет – нет. Даже за возможность никогда больше не умываться и стать королевой. Нет. Насолить, уйти из дома, ударить – это возможно, но в описанную Рэем ситуацию я не поверила. Потому рассказ как повод задуматься очень хорош, но в список тех его произведений, которые я с удовольствием перечитываю, он не попадает. Пыс. Пыс. Не исключаю, что Рэй имел ввиду что-то совсем иное, но мне увиделось именно так. | ||||
| ||||
«Бетономешалка» |
| |||
MrBambook, 16 января 2015 г. в 02:25 | ||||
Господина Рэя Бредбери уместнее причислять к категории сказочников нежели фантастов. По крайней мере, все то, что касается «Каононических Марсианских хроник» в общем, и рассказа «Бетономешалка» в частности, можно поименовать «злые сказки для 16 и старше». Развивать диспут во круг «Медных ракет», «оркестров перед марсианскими кораблями», «импорта американского хардкора на Марс» как-то пошловато, ибо невооруженным глазом виден декорационный характер этого нагромождения и явное намерение автора свести все это лицедейство к абсурду. Однако, позволив себе немного занудства, можно с полной уверенностью утверждать, что с сайнс фикшенном у написанного Бредбери цикла общее только одно — ракеты. Возможно подобные утверждения и попахивают неким «научно-фантасическим ханжеством», однако, помимо социально-философского подтекста и оригинальной идеи, есть такие вещи как художественное повествование и какая-то «правдоподобность» что ли. Творчество Рэя Дугласа имеет сходство с американским кинематографом, где первичным и основополагающим является то, что проще всего воспринимается массовым зрителем. Если в кино это визуализация (эпичные сцены, спецэффекты), то в книге это идея. «Бетономешалка» (читай «Канонические марсианские хроники) очень Американская вещь, очень Американского автора прежде всего с точки зрения воплощения в жизнь задуманных автором идей. Жирнющими размашистыми яркими мазками Бредбери рисует свою мораль. Здесь нет тонких линий, изящных (каких-либо) деталей, оттенков. Здесь нет скрытого подтекста, художественных изысков, нескольких точек зрения, двоякого толкования. Все в лоб, все на поверхности. Именно поэтому написанные Бредбери произведения в большей степени сказочны нежели фантастичны. При всем этом, Бредбери очень впечатляет искусством создания мрачности и безысходности с самых первых строк своих произведений. Действительно удивительным является тот факт, что тексты автора заставляют буквально содрогаться от отвращения и неприязни к описываемым явлениям. Бетономшалка (Канонические марсианские хроники) цепляет и не позволяет перевести дух, что, в принципе, сводит все описанные художественные недостатки на нет. А может быть и не сводит. Лично я определится так и не смог. | ||||
| ||||
«Механизмы радости» |
| |||
korsrok, 26 декабря 2014 г. в 22:21 | ||||
Люблю авторские сборники Рэя Брэдбери! В отличии от издательских комплектаций, в них присутствует некая концепция, и неповторимая атмосфера. Не смотря на название этого сборника, речь в нем пойдет далеко не о радости. Его условно можно поделить на две части. Первая – это апокалипсические истории, например: о последней семье на Земле, которые путешествуют железной дорогой, в надежде встретить хоть одного человека; здесь локальное исчезновение электричества, и, конечно же, сказочные элементы, как-то люди избавившиеся от зависимости ТВ разукрасившие в радужные цвета свой город; инопланетный разум, проникающий в разум космонавтов и сводящий их с ума; гигантские грибы, решившие захватить человечество… Вторая часть – социальные: о том, какие чувства вызывает нищий, идущий без шапки под дождем, и что довело его до нищеты; о мираже, который могут видеть только люди с доброй душой и чистым сердцем; старухе, которая возвратилась в тот день, когда ей исполнилось 18; воодушевленной кукле, и ее власти над чревовещателем…
В целом, сборник «Механизмы Радости» скорее о ностальгии, чем о радости, но, не смотря на свою угрюмость – он безумно привлекательный! И каждый здесь найдет что-то для себя, историю, которая, будучи однажды прочитанной, навечно останется в Вашей памяти! | ||||
| ||||
«Марсианин» |
| |||
Myrkar, 01 декабря 2014 г. в 11:21 | ||||
Мечта не может принадлежать толпе, мечта индивидуальна, но к мечте нельзя относиться требовательно. Очень необычно Брэдбери сливает в образе марсианина существо, способное рефлексировать на мыслях и желаниях людей, и временной пласт прошлого. Отсюда проясняется трагедия возникшей ситуации — герои Брэдбери мечтают о прошлом, их мечты — не более, чем ностальгия или дающая о себе знать совесть. С другой стороны, а о чем мечтает марсианин? Он ведь тоже ищет свое место мечты, образ в котором даст ему счастливую жизнь в обществе людей. Но такое общество должно быть не связано с теми, у кого мечта иная. Меня поражает умение Брэдбери создавать такие многомерный идеи. Возможно, что марсианская природа дает заявку на очередную антиутопию: мир, где существо остается самим собой, — это мир разорванных обществ со своим отдельным мечтательным миром. | ||||
| ||||
«Вельд» |
| |||
Myrkar, 30 ноября 2014 г. в 08:31 | ||||
Прекраснейший рассказ, основанный на изъянах современных семей. Родители (и даже учителя) часто считают, что формирование ребенка напряму связано с его восприятием прогресса и расположение в комфорте, который он предоставляет, расширением кругозора и при этом сообщением нереальных объемов информации, не важно познавательного или развлекательного свойства. Отсутствие рефлексии (общения и самовыражения) оставляет человека потребителем навязываемого удовольствия, он перестает развивать свое миропонимание, которое не превратится в индивидуальное мировоззрение. А родители вообще любят пенять детям, что они должны быть благодарны им за крышу над головой, за пищу и одежду. Да как бы не так! Без человеческих отношений все блага цивилизации — ничто, сама цивилизация скатывается до диких реалий Африки, истинной колыбели человечества, которая баюкает и усыпляет не хуже продвинутой автоматической кроватки. | ||||
| ||||
«Улыбка» |
| |||
Семикина Полина, 22 июля 2014 г. в 22:13 | ||||
автор не зря написал этот рассказ. Он как бы говорит: «Остановись, задумайся!!» И правда: человек должен задумываться над тем, про что он думает и как поступает. А то в очень скором будущем мы можем попасть в такую же ситуацию, как и в этом рассказе. Очень применимо к нашему миру. Читайте и делайте выводы! | ||||
| ||||
«451° по Фаренгейту» |
| |||
korsrok, 21 марта 2014 г. в 15:12 | ||||
Я думаю, каждый из нас может найти себя в образе главного героя «451 по Фаренгейту», в образе Монтэга – человека заблудшего, чье сознание невольно усыпили, но, рано или поздно наступает прозрение. Задумайтесь! Оглянитесь вокруг, Брэдбери как будто писал о нашем времени: вскоре на человека читающего в парке печатную книгу будут смотреть как на динозавра. В одиночестве человек познает себя, но, большинство из нас боится тех, кем они являются на самом деле, поэтому и предпочитают одиночеству толпу, где можно раствориться. «Система», через интернет и телевидение вкладывает в наши головы мысли. Духовность и культура обесценивается перед техническим прогрессом. «451 по Фаренгейту» может показаться книгой развлекательной, но, только на первый взгляд. На самом же деле, история эта предназначена для серьезных, глубоких размышлений. Брэдбери величайший творец очаровательных историй, писатель ядерный эпохи, сказочник, и даже пророк; гений, искрометный талант, и «апологет» литературы: будучи девяностолетним стариком прикованным к инвалидной коляске он продолжал создавать восхитительные произведения – в своем неподражаемом стиле — от прочтения которых захватывает дух. «Некоторые думают, что стиль – это фантазия» — говорил Рэй – «В действительности стиль – это правда. Даже если моя правда состоит в том, чтобы слышать, как кричат динозавры. Правда – это также библейская простота» — так сам автор отзывался о своем стиле. Но, на самом деле, и библейская простота не проста, и стиль Брэдбери не лишен фантазии. В своем поразительном романе «451 по Фаренгейту» Брэдбери рисует парадоксальный апокалипсический мир, в котором все нам дорогое, в том числе и книги, утратило свою ценность. Люди превращены «Системой» в послушную толпу, а всякая индивидуальность пресекается «законом». В этом мире люди не поднимают голову, чтоб посмотреть на звезды, не различают пение птиц — для них природа что-то диковинное. В этом новом мире, к которому так стремились, они потеряли свои личности, стали контролируемые роботами, которых создали. Стремясь к новым открытиям – копали глубокую яму, в которую, им суждено провалится. На лицах их улыбки – маска, а под ней глубокая печаль. Они потеряли себя, для них потерян целый мир. Люди лишенные чувств – просто фунцыклируют. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Однажды, в жизни пожарника – которые в этом мире занимаются тем, что сжигают оставшиеся книги: «сожги в пепел, а затем сожги даже пепел» — появляется девчонка, которая гуляет целые ночи на пролет, встречает рассвет, ей нравятся цветы и опалые листья, а когда идет дождь она подставляет ему лицо, пытаясь поймать капельку на язык. Одним словом, в этом мире она была ненормальной. И встретив ее, сердце пожарного дрогнуло, отозвалось что-то древне в его душе. Он что-то понял, что-то пытался понять. В очередной раз, когда Монтэга и команду пожарников отправили на вызов, что-то пошло не так, и к моменту их приезда женщина, хозяйка дома, была на месте, тогда, как ее должна была увезти полиция. Когда книги ее облили керосином, она не покинула свой дом и сгорела вместе с книгами. Монтэг узнал о том, что Кларисс, его новая соседка, которая попыталась открыть для него новую, настоящую жизнь умерла, — и это выбило факел пожарного с его рук. Но, более того, сам того не осознавая, на протяжения последнего года, Монтэг, неосознанно крал книги. И во время последнего вызова он украл Библию, единственный уцелевший экземпляр, насколько ему было известно. И тогда он обратился к Феберу. Когда-то он увидел старика сидящего в парку на лавочке, он читал стихотворения. Монтэг тогда не арестовал старика и сейчас, с Библиею в руках он отправился к нему, рассказал о том, что прозрел, и хочет пробудить народ. Они договорились растиражировать книгу. Старик был литератором и согласился поднять своих знакомых. В то время Битти, главный пожарный знал, что происходит с его подчиненным, и, в следующий раз они поехал на вызов к дому Монтэга. Монтэг целый год хранил у себя несколько книг, и, даже прочитал из них несколько страниц, но, вот настала расплата за это. Его заставили их сжечь, а после этого, он не выдержал давления изнутри, голоса, который рвался наружу – брансбойт был направлен на Битти, и в мгновения ока лукавый сгорел. Первый раз в своей жизни он сжег то, что следовало сжечь. Монтэг расправился с кошмарным механическим псом, которого еще раньше пустили по его следу и принялся бежать, подкидывая книги, те, что у него остались спрятанными в дома пожарных. Старик Фебер подсказал Монтэгу верный путь. Он пересек реку, и путешествуя через лес по старой заржавевшей колеи, он встретил лагерь скитальцев-литераторов. У них не было с собою книг, но, каждый из них хранил хоть одну в своей памяти. Перед тем как они двинулись в путь, с целью начать новый процесс сбережения ценностей, была объявлена война, и город с которого убежал Монтэг взлетел на воздух… | ||||
| ||||
«Всё лето в один день» |
| |||
amak2508, 09 марта 2014 г. в 18:52 | ||||
Ни в коем случае не умаляя писательских талантов автора следует все-таки признать, что рассказ на этот раз удался ему далеко не полностью. Не секрет, что дети часто бывают жестокими, и то, что они сделали с героиней рассказа, хоть как-то выделявшейся среди них, удивления отнюдь не вызывает. Скорее удивляет их финальное раскаяние — оно-то как раз для детей далеко не так типично. То есть, все произошедшее на страницах рассказа, в общем, понятно, но... — и что дальше-то? Такое впечатление, что автор пообещал читателю что-то интересное, но, не дойдя до этого места, прервал повествование на полуслове. А если дальше ничего нет, то, скажите на милость, зачем тогда это вещь вообще была написана? Хотя, конечно, волшебный язык автора, которым написан рассказ, никуда не делся. Как никуда не делась и великолепная передача того эмоционального настроя ожидания и надежды... Отчасти это, конечно, должно примерить читателя с рассказом.... | ||||
| ||||
«Вельд» |
| |||
amak2508, 25 ноября 2013 г. в 13:24 | ||||
Мы часто забываем, что Рэй Брэдбери, кроме всего прочего и признанный мастер рассказов в жанре «horror». «Вельд» — прекрасный образец именно этой стороны его творчества. Рассказ бесспорно хорош. Но вот отношение к нему далеко не однозначное. С одной стороны он точен психологически — дети часто бывают очень жестоки, а психика их, как правило, неустойчива. Но с другой — все наше воспитание (в какой-то мере все еще патриархальное), все моральные принципы, все, что есть в душе и сердце – все восстает против того, что дети могут желать смерти родителям, выкормившим и вырастившим их. Именно поэтому, время от времени встречая этот рассказ в различных сборниках, трудно определиться, чего больше хочется – в очередной раз насладиться талантливым произведением или пропустить его не читая, чтобы не расстраиваться происходящим на его страницах. | ||||
| ||||
«Будем самими собой» |
| |||
wooldoor, 11 ноября 2013 г. в 01:31 | ||||
Для меня это был лучшим рассказом в данном сборнике. В нем есть переживания, любовь, верность, искренность, уверенность. Няню ничем нельзя было переубедить, да наверно ничего и не переубедило. Она до последнего верила, и с этой верой в себе и осталась. Трагично, но очень впечатлительно было читать последних пару абзацев. Надо всегда помнить и любить тех, кто к тебе испытывает те же чувства, и кому ты совсем не безразличен. | ||||
| ||||
«Озеро» |
| |||
Sly Serpent, 21 октября 2013 г. в 17:15 | ||||
Трогательный рассказ, слезу даже пустила, когда смотрела экранизацию «Театра Рэя Брэдбери» ;( Неповторимая детская наивность, вера в чудо разрушается о скалы реальности. Но слабый огонек надежды живёт где-то глубоко внутри души Гарольда. И молодой мужчина вознагражден за свою веру, по прошествии многих лет, призрак Талли всё же достроил замок из песка... | ||||
| ||||
«Озеро» |
| |||
Гуляшик, 17 сентября 2013 г. в 19:01 | ||||
Читая этот рассказ и то, что послужило импульсом для его написания, понимаешь и веришь в то, что это действительно было. И это действительно до глбины души тронуло Мастера. Детство ушло, оставив после себя горечь и боль утраты... | ||||
| ||||
«Постоялец со второго этажа» |
| |||
Гуляшик, 03 сентября 2013 г. в 20:09 | ||||
С одной стороны мальчик — молодец: «совершил акт милосердия». С другой... Меня не покидала мысль, что вот так вот растут маньяки: ему все интересно, он любит наблюдать за бабушкиной готовкой, любопытен сверх меры, но не знает жалости и не умеет остановиться. Он всего лишь сделал то, что бабуля делает с цыплятами. | ||||
| ||||
«Слава в вышних Дориану» |
| |||
Dart Kangol, 02 сентября 2013 г. в 20:15 | ||||
Рассказ получился очень сложным для восприятия. Я, например, до конца так и не понял посыл, который пытался дать читателю Брэдбери. По стилистике его можно отнести и к сюрреализму и абсурдизму, в котором все преподносится абстрактно и гиперболизировано. Все таки, я думаю, в этом рассказе автор попытался исследовать свое «я» через призму фантастического допущения, попытался ответить на свои же вопросы и задать их читателю. В общем, произведение получилось неоднозначное. | ||||
| ||||
«Ветер» |
| |||
Гуляшик, 31 августа 2013 г. в 14:00 | ||||
Жуткий рассказ, вбирающий в себя весь страх перед стихией. Возможно, одушевленной и разумной, действующей целенаправленно и мстительно. Грустно от того, что не спрятаться, не скрыться, а единственный человек, который знает, в чем дело, не до конца верит тебе... А потом становится слишком поздно. Почему-то во время прочтения мне вспомнилась песня Агаты Кристи «Ветер». Сильная ассоциация, еще больше усиливающая всю жуткую атмосферу произведения. | ||||
| ||||
«Ведьмин закут» |
| |||
primorec, 24 августа 2013 г. в 05:03 | ||||
Вот так иногда включишь не ко времени новости и «начинает казаться, будто плачет целый мир». Кричат целые города и народы: у нас война, цунами, землетрясение, потоп, террористы взрывают бомбы! Кругом боль и страх, страх и боль. Кажется, что «целый мир погибает, и молит о помощи, и мучится своим одиночеством». И что тут можно сделать отдельным людям, которые также напуганы, как и те, кто молит, плачет, рассказывает свои жуткие истории? Может быть, бежать, бежать туда, куда еще не достигает рыдающий хор голосов, на самый край мира, в самую глубокую дыру. К черту на рога, «где кругом ни души, а потому нет ни глупости, ни смерти». Вот так и поступили герои этого рассказа. Они решили бежать от ужасов войны, разрухи, атомных бомб и преступности в самый удаленный уголок. Построить там убежище от мира, зажить тихо и мирно. И что же? Здесь в тишине и покое деревенской жизни поджидают их другие страхи. Сердце вновь замирает от неясных шорохов, едва слышных голосов и почти неразличимых теней. Что это там, в ночи? Не призрак ли, затерявшийся во времени и пространстве, стонущий от боли, причитающий о своих бедах? Можешь сколь угодно молить: «Сгинь, роковая случайность! Не приходи, как поезд вне расписания. И по расписанию тоже не приходи». Но жизнь все равно настигнет беглецов, и никуда от нее не спрячешься. Вот и получается, что бегство — не выход. Вот, если бы, герои повернулись к страху лицом, а потом и их друзья, и друзья их друзей — тогда может что-то и изменилось бы в самом мире. Хороший рассказ, умело смешивающий реальность, мистику и старинную историю салемских ведьм, наполненный атмосферой страха и безнадежности. Конечно, он написан под впечатлениями от «охоты на ведьм», которую мастер смог наблюдать лично. Но, положа руку на сердце, разве мир с того времени стал меньше страдать, жаловаться и плакать? Но это ведь еще не повод бежать от него. | ||||
| ||||
«Золотые яблоки Солнца» |
| |||
primorec, 12 августа 2013 г. в 01:51 | ||||
Оно всегда манило людей. Иногда оно было ласковым и нежным дарителем Жизни, встающим над миром каждое утро и озаряющим его золотым светом. Иногда оно было грозным, пышущим жаром, сжигающим посевы, иссушивающим землю. По нему отмеряли время, ему приносили жертвы, молились, посвящали стихи и песни, проклинали, боготворили... Одни, поднимая на него взор. мечтали о божественной мудрости, другие о власти, третьи — о скрываемых за ярким ликом тайнах энергии и материи. Оно — Солнце. Оно всегда было «горизонтом и всеми странами света. Оно сжигало минуты и секунды, песочные часы и будильники; в нем сгорало время и вечность». А еще была вечная мечта Человечества: проскакать на пылающей колеснице Гелиоса по небесному своду, подняться к небесам на крыльях Икара, зачерпнуть, как Прометей, божественного пламени. И вот оно — воплощение мечты. Человек стал так могуч, что смог невозможное — подлететь к Солнцу и зачерпнуть чашей золото его материи: все тайны, всю мощь. Откусить от яблока мудрости, постигая тайны мироздания. Не для власти, для Знания. «Пейте из этой чаши, добрые люди, ученые и мыслители! Пусть сей огонь согреет вас, прогонит мрак неведения и долгую зиму суеверий, леденящий ветер недоверия и преследующий человека великий страх темноты». Как всегда у Мастера: лаконично, гениально и, очень оптимистично. Легкие мазки фантазии, рисующие целый мир, где человечество смогло обрести такие крылья, которые не растаяли от жара Солнца, протянуть руку и взять огонь Прометея, больше не прося божественной милости. А что до технической точности, то они не важны: рассказ не о том. Он о том, что Человек «снова мир пройти готов И травы мять, и с неба рвать/ Плоды земные разлюбив Серебряный налив луны И солнца золотой налив/Уильям Йетс/. | ||||
| ||||
«День первый» |
| |||
evridik, 02 июля 2013 г. в 09:59 | ||||
Нельзя, нельзя залпом читать сборники Рэя Брэдбери! В каждом их составляющем, будь то рассказ или микрорассказ (или даже повесть, как мы знаем из «Отныне и вовек»), заложено столько философии, психологии, душевности и порой то тепла, то пронзительности, что невозможно, прочитав один, тут же взяться за другой. Эмоции захлёстывают, нужно время, чтобы осмыслить рассказ, проявить его на себе, как фотографию, вникнуть в природу вещей, в нём задействованных. «День первый», он же день последний — один из таких рассказов, затрагивающий деликатную тему старения и переноса через года в памяти образов друзей. Он насквозь эмоционален, и он не может не тронуть. Какие-то невесомые струны, о которых мы пока, в силу юности, не подозреваем, или уже, в силу возраста, познали, отзываются на печальные ноты рассказа и понимают героя, спустя 50 лет едущего на встречу с лучшими школьными друзьями. Финал хоть и не совсем логичен — непонятная мотивация друзей, — но трогает до слёз. Никакой фантастики, только реализм. +10 | ||||
| ||||
«Наблюдатели» |
| |||
evridik, 09 июня 2013 г. в 12:03 | ||||
Если мы поднимем головы от повседневной суеты и посмотрим на небо, вот хотя бы ночью, вряд ли мы будем сопереживать луне, в которую врежется метеорит. Или Марсу, или Венере, любому небесному тему, где нас нет... Мы даже вряд ли очнёмся от спячки, если взорвётся город на другой стороне Земли. Поохаем, поахаем, помусолим тему — и забудем. В «Наблюдателях» всё наоборот. Земляне освоили Марс и на висящую в небе Землю обращают внимание не больше, чем ранее обращали на Луну. Слухи муссируют в городах бывших землян, но никто как будто не верит, что Земля погибнет от ядерных войн. Когда с Земли начинают приходить сообщения о ядерных ударах и стёртых с лица планеты континентах, в людях вдруг просыпается тревога, что-то похожее на панику. Казалось бы — почему? Ведь Земля далеко, она уже давно перестала быть частью землян, покинувших её ради Марса!.. Это очень эмоциональная вещь. Сюжетно она стоит параллельно «Мёртвому сезону» и напрямую связана с «Дорожными товарами». +10 | ||||
| ||||
«Поиграем в «отраву» |
| |||
Dart Kangol, 07 июня 2013 г. в 12:20 | ||||
В этом небольшом рассказе автор вновь обращается к теме детской жестокости, правда немного в гротескной манере. Страх вызывает тот факт, что с логической точки зрения жестокость детей невозможно объяснить, исходя из каких-либо логических предпосылок. Жестокость взрослых как правило является следствием событий, явлений, поступков других людей. У детской жестокости нет причин, вероятно из-за того, что родители не занимаются формированием моральных ценностей у своих чад и становятся сами жертвами своего бездействия. Описываемые в рассказе события хоть и гротескны, но вполне правдоподобны в реальной жизни. | ||||
| ||||
«Интермедия» |
| |||
evridik, 03 июня 2013 г. в 09:50 | ||||
Я думаю, что если бы можно было в чужих краях чувствовать себя, как дома, путешествовать стало бы в два раза легче. В том числе и на другие планеты. Рассказ «Интермедия» – это попытка показать, насколько беззащитны люди без вещей, добавляющих окружающему миру ощущение дома, как хотят они взять с собой то, что окружало их на родине и защищало от агрессии внешнего мира. Прилетев на Марс, они строят те же дома, обставляют их той же мебелью, вешают те же шторы, что были у них на Земле. Словно бы кусочек Америки чудесным образом перенёсся на другую планету… Мило, мечтательно, очень в духе землян. Не о Марсе как таковом, а о привычках наших. +7 | ||||
| ||||
«Налогоплательщик» |
| |||
evridik, 23 мая 2013 г. в 19:23 | ||||
Каким ещё образом можно поведать о наболевшем, как не криком? Вот и этот рассказ — как крик души, крик обычного человека с горой обычных проблем, живущего в обычной Америке, на обычной планете Земля, где через два года ожидается атомная война. Рассказ, который в своих убористых строках содержит потаённую боль простых людей, таких же мечтателей, как те, кому всё позволено. Миниатюра о мечте и разочаровании, стремлении и обиде, о последней надежде и несправедливости. И да, о том, что все мы платим налоги. И о том, что тот, кто исправно это делает, почему-то не отличается от того, кто халтурит, и даже будь ты самым законопослушным гражданином, на Марс ты не полетишь. Рассказ-обида. Не о Марсе, но ДО Марса. +7 | ||||
| ||||
«Гонец» |
| |||
Dart Kangol, 14 мая 2013 г. в 19:53 | ||||
Присоединяюсь к восторженным отзывам! Великолепный рассказ, написанный великим Мастером! Я продолжаю удивляться как ему в совершенно небольших произведениях удается передать такое количество эмоций, какое не под силу иному роману. Рассказы Бредбери не просто описание неких событий, а в первую очередь атмосфера, которую ощущаешь каждым нервом и в которую погружаешься полностью и без остатка. Конкретно в «Гонце» автору удалось шикарно совместить лирическую нотку грусти, неожиданно переростающую в мрачный финал, от которого становится не по себе. | ||||
| ||||
«Озеро» |
| |||
Dart Kangol, 07 мая 2013 г. в 01:41 | ||||
Очень атмосферный рассказ Великого мастера. Он просто переполнен щемящим чувством тоски по ушедшему, несбывшемуся. Смысловая составляющая в нем неважна, важно, чтоавтору удалось поделиться с читателями своими эмоциями, передать их очень ярко и живо. В итоге получился очень лиричный и грустный рассказ. | ||||
| ||||
«Космонавт» |
| |||
GBV, 04 мая 2013 г. в 13:15 | ||||
Рассказ условно фантастический, так как подобные истории могут происходить сейчас по всей Земле, заменим космонавта на лётчика или полярника, суть не изменится. Но автор использует фантастический антураж, чтобы сильнее оттенить свои идеи. Люди — рабы своих стремлений и привычек, им часто не сидится на месте, и всегда лучше там, где нас нет... Подобные люди, рискующие своей жизнью в дальних странствиях, не способные соскочить с этой смертельной русской рулетки, конечно же нужны человечеству. Но здесь в центре внимания рассказчика родные и близкие этих людей, которым приходится также очень тяжело — каково оно, когда жена хоронит мужа при жизни, чтобы не сойти с ума? Очень щемящий и психологичный рассказ, как это характерно для прозы Брэдбери. | ||||
| ||||
«Будет ласковый дождь» |
| |||
k2007, 29 апреля 2013 г. в 08:30 | ||||
Показом работы одного, по нынешней терминологии, умного дома, дается картина всей вымершей Земли. Картина совершенно жуткая. Один-единственный сохранившийся дом, все работает, и нет никого, кто бы смог этим чудом техники воспользоваться. Меня по прочтении этого рассказа каждый раз охватывает тоска, тем более, что такой вариант будущего исключить полностью нельзя | ||||
| ||||
«Пришло время дождей» |
| |||
evridik, 10 апреля 2013 г. в 06:23 | ||||
Должно быть, эта повесть не зря поставлена в самый конец сборника «Лекарство от меланхолии». Это в ней звучат знаменитые слова, лейтмотивом проходящие через все предыдущие истории: «Когда всё потеряно, остаётся надежда». Это в ней мечтают о дожде иссохшие, уставшие жильцы отеля, которых не поддерживает ничто, кроме надежды. Это в ней день, когда чаяние оправдаются, отмечен определённой датой на календаре. И когда день этот проходит, и ожидание прерывается отчаянием, приходит та, что приносит облегчение. Не смерть, нет. Женщина с арфой. Музыка и дождь сплетаются под безмолвным восторгом страждущих. Музыка и дождь. Каждый день. Навсегда. Слишком красиво и проникновенно, чтобы быть настоящим, но это оно и есть. То самое, от чего наворачиваются слёзы. +10 | ||||
| ||||
«Ночная встреча» |
| |||
Нортон Коммандер, 08 апреля 2013 г. в 23:31 | ||||
Один из лучших рассказов «Марсианских хроник». Философия марсиан заключалась в том, что смысл жизни — просто жить. Через много веков их цивилизация погибнет и города опустеют. Ну и что? Всему приходит конец. Зачем печалиться об этом, если сегодня праздник? Зачем горевать об уходящем времени, если мы до конца не понимаем, что такое время, что такое прошлое и будущее? Призрак из прошлого и видение из будущего встретились ночью на древнем марсианском шоссе, поговорили и ушли каждый своей дорогой, посчитав, что всё произошедшее — всего лишь сон. Может быть, так оно и есть. | ||||
| ||||
«Будет ласковый дождь» |
| |||
indieboot, 28 марта 2013 г. в 16:43 | ||||
Единственное, что хочу добавить к ранее написанному, я теперь знаю, что популярная в недавнем прошлом серия передач и фильмов типа «Жизнь после людей» нисколько не оригинальна. Получается так, что и здесь Автор предвосхитил истерию подобного рода, и то что нам показывали, было описано еще до моего рождения. ...На днях еще Лема почитал. Было же поколение Писателей-Фантастов!.. | ||||
| ||||
«Каникулы» |
| |||
Yozhhead, 22 марта 2013 г. в 10:50 | ||||
Читая рассказ, я так живо представлял себе все детали этой тишины, одиночества этих людей, безмолвия природы, избавившейся от человека. Прекрасный рассказ о нашей социальности, о том, что несмотря на ненависть друг к другу нам все же будет друг друга не хватать в пустынном мире | ||||
| ||||
«Смерть — дело одинокое» |
| |||
solarius, 21 марта 2013 г. в 14:35 | ||||
Бредбери уважаю с самого детства, однако нагруженный видимо, чтением беллетристики несколько трудновато стало читать его взрослым. Быть может, речь идет о конкретном произведении — судить не берусь, потому что критиковать Бредбери никому не позволено, а посему постараюсь абстрагироваться и так сказать, только о произведении скажу пару слов. Сюжета как такого в книге нет. Все похоже на вялотекущий квест с подробным описанием трещинок в асфальте, сухого шуршания несуществующих канареек, липком дожде и непроницаемом канале. Писатель двадцати семи лет от роду (по его заявлению), обнаруживает в старой клетке для льва, затопленной в канале (!) тело старичка. Подозревая, что старичок невинно убиенный а не решивший отдохнуть от дороги в затопленной клетке субъект, писатель обращается к детективу, предварительно пробежав по страницам марафон Ивана Бездомного, поскольку трудно воспринимать отрывистое повествование по смыслу (куда?зачем?). Выводы, которые писатель делает для себя столь же отрывочные и трудны для восприятия (потому что гладиолус). Представьте себе обрезки прекрасного шелка, атласа, бархата, кашмира, батиста...они прекрасны и великолепны, из создали с любовью и знанием дела. Представьте что эти обрезки ткани — мысли и заметки Рэя. А теперь — из них сшито и сштопано большущее одеяло. Читать перестал на 1/3, ибо одеяло стало неуютным и холодным. | ||||
| ||||
«Погожий день» |
| |||
Ev.Genia, 06 марта 2013 г. в 07:40 | ||||
Замечательное произведение о неповторимой красоте искусства. Удивительный и очень поэтичный рассказ. Автор потрясающе передает чувства, ощущения и мечтательность героя. Джордж Смит остается на берегу океана один — идеальное место для спокойствия и умиротворения в душе. И вдруг это спокойствие нарушается появлением художника, который, полностью погрузившись в свой мир, создает на песке картины и фигуры из мифов, легенд, истории. У Джорджа была великая мечта иметь картину любимого художника, но у него не было большого количества денег для ее приобретения. Но Судьба создала для него Чудо — картину на песке, картину, созданную Мастером. Судьба подарила ему встречу с любимым художником. Встречу без слов... Каждая картина — тайна приоткрытая для человека, тайна художника, тайна мира. И совершенно бесценно, если этой тайной поделились только с тобой. Теперь Джордж, как истинный коллекционер и ценитель искусства — единственный в мире обладатель творения великого Мастера, правда это творение будет жить только в его памяти. Не всегда есть возможность унести с собой солнечный или лунный свет, сияние звезд или утренней росы, улыбку любимого человека, но это всегда может остаться воспоминанием — прекрасными и теплым воспоминанием, которое согревает сердце и душу! | ||||
| ||||
«Лёд и пламя» |
| |||
Anastasia2012, 03 марта 2013 г. в 16:40 | ||||
Замечательная повесть. Она о самом важном, что каждый для себя выбирает. Каждый день. Жизнь — поиск. Жизнь — наука. Жизнь — война. Жизнь — спасение близких. Жизнь — мечта. Жизнь — любовь. Мысль о кратковременности жизни наводит ужас. Ведь наша собственная не в сутках измеряется. Однако так ли часто мы выходим на свежий воздух, чтобы побегать, поиграть? Много ли ценного для нас в одном прожитом дне? Все желания, как правило, устремлены в завтра, следующий понедельник, на будущий год... Нужно жить каждым днём. В каждом миге есть смысл. «Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жизнь!» | ||||
| ||||
«Человек в картинках» |
| |||
visionshock, 13 февраля 2013 г. в 14:26 | ||||
Никогда не делайте татуировки, иначе они отобразят ваше будущие. Однажды один человек, весьма немаленьких размеров, решил принести пользу и пошел делать татуировки, но некоторые из татуировок оказались судьбоносными, и очень опасным образом повлияли на судьбу маленького человека в маленьком мироздание... Что сразу бросается в глаза, рассказ очень стильный и манера автора чувствуется сразу, пусть язык у будущего мастера мировой фантастики, но уже есть четкая стилизация, мелькает то что позже станет мрачным стилем Брэдбери на долгие годы. Не девается и никуда пугающая атмосфера автора, заставляющая щекотать нервы неизвестностью, как Брэдбери повернет свой рассказ под полным углом. И действительно, история выходит мрачной и тягомотной, каждый штрих в рассказе это усиление, нагнетание атмосферы безнадежности. Брэдбери нисколько ни преуспевающий в жанре хоррора, а скорее мрачный руководитель триллеров, иногда пугающий страшнее чем некоторые кто пишет ужасы. «Человек в картинках», довольно неторопливый и замкнутый рассказ о судьбе человека, его желаниях и о том чем они оборачиваются. Стильный, яркий, мощный рассказ который претендует на лавры мощного триллера. Авторский вымысел помноженный на тысячу полу видимых аспектов дал трещину и создал маленький шедевр. Ранний рассказ знаменитого классика, и уже в превосходной форме. Читать в обязательном порядке | ||||
| ||||
«Сущность» |
| |||
serege, 28 января 2013 г. в 16:31 | ||||
В детстве кажется, что взрослые совершенно не понимают, что нужно ребенку на самом деле. В школе, в кружках, на улице, в магазине везде есть взрослые. И все эти взрослые всегда знают как лучше, и что делать можно и что нельзя, и что можно сейчас, а что потом. И главное ведь с ними не поспоришь, ведь они старше, а значит главнее. А ведь хочется быть самостоятельным и играть, бегать, лазать и вообще проводить время не там, где разрешено, а там, где хочется самому. И в детстве всегда была вера в чудо. Вера в то, что кто-то волшебный и невероятный придет именно к тебе и поможет. И все сразу станет по-другому. И никто уже не скажет чего можно, а чего нельзя. И что ты должен делать сейчас, а чего потом. И будешь ты свободен. Но что будет после того, как ты получишь эту долгожданную свободу от взрослых? Получишь ли ты то, чего так хотел? Вопросы эти возникают уже после прочтения рассказа, но ответа на них мы не получим. Потому что в жизни таких чудес не возникает, ты просто вырастешь, станешь взрослым и сам начнешь учить детей что делать, а что нет. | ||||
| ||||
«Карлик» |
| |||
Anastasia2012, 21 января 2013 г. в 12:14 | ||||
Расказ грустный, как сама жизнь подчас. Карлик — ярлык. Но не только для тех, кто низок ростом. Карликовой может быть душа, сердце, ум. Самоутверждение за счёт кого-либо — грустно. Мимо таких хочется пройти мимо. | ||||
| ||||
«Улыбка» |
| |||
Надежда, 31 декабря 2012 г. в 11:48 | ||||
Очень большая сила таится в этом крохотном рассказе. Автор смог донести до читателя свою идею. Очень непривлекательное будущее, когда смыслом жизни людей стала ненависть, месть, негатив. Но есть еще души, в которых сохранился свет, которые способны рассмотреть что-то красивое в окружающем мире, как знак того, что есть надежда на возрождение цивилизации. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 . . . 137 138 139 140 141 (+10)» (+25)»»